Властелин словес №91. Голосование
 

Властелин словес №91. Голосование

+34

Уважаемые мастеровчане!

Приглашаю вас прочитать и оценить замечательные работы наших участников игры.

 

В этом туре собралось 6 прекрасных конкурсных описаний в прозе и 5 — в стихах.

 

Голосование продлится по 24.09.2020 до 17:00 (по Москве)

 

Пожалуйста, поддержите авторов, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в каждой номинации.

 

УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

 

Комментарии и обоснованные топы приветствуются!  

 

Заданием этого тура было описать картинку:

Оффтопик

 

Проза

 

1.

Небо отражалось в море или это море подкрасило чернильными оттенками всклубившийся облаками небосвод? Безмолвие, затянувшее часть океана, встревожил свист ветра, играющего белыми парусами маленького суденышка. Холодный, равнодушный взгляд, свысока. Кто посмел исказить килем отражение на водной глади? Город-призрак с серыми домами, тесно облепившими высокую гору с вершиной, похожей на женский силуэт, не любит чужаков. Немного склонив голову, увенчанную полумесяцем разукрашенным орнаментом из причудливо изогнутых листьев, каменная дива уперлась рукой с желтым браслетом в стены домов, всем своим видом показывая – хозяйка здесь Я! А маленький колокольчик, привязанный к краю ее величественной шляпки, тихо позванивал, предостерегая об опасности…

 

2.

Серовато-сизые облака клубились у ее плеч невесомой пушистой шалью, печальной и нежной, как безысходное осеннее небо. Луна клонилась к закату – диковинный серповидный головной убор дамы был обращен «рожками» вниз, а подвешенный к одному из них серебряный колокольчик мелодично звенел, не распугивая окружавшую тишину и покой.

Казалось, даже корабль, на всех парусах приближаюшийся к божественной незнакомке, замер на темной морской глади, пока его капитан тщетно пытается разгадать все хитросплетения лабиринтов, ловушек, приоткрытых или запертых дверей этой Terra Incognita, манящей и недоступной, как постоянно удаляющийся горизонт.

 

3.

Богиня смотрит на кораблик. Она стоит на водной глади открытого моря. И не спрашивайте меня: «Как?». Для неё нет ничего невозможного. Если она может парить в воздухе, то почему она не может стоять на воде?

Море спокойно и неприветливо. Паруса белеют на фоне темной, подёрнутой лёгкой рябью, поверхности воды. Кораблик покачивается у подола платья богини. Платье поднимается из воды, охватывает тонкую талию и заканчивается лифом, который открывает изящные руки, плечи, изгиб шеи… Платье составлено из множества зданий и башенок. Башенки украшают платье разнообразием куполов.

Богиня смотрит на кораблик. Он такой маленький, что в ее шляпку могут поместиться несколько таких кораблей. А шляпка своей формой напоминает перевернутый корпус корабля с заостренными конусами спереди и сзади. С переднего конуса шляпки на длинной нити свисает колокольчик, он находится посередине между наклоненным лицом богини и корабликом. Кораблик замер у подножья платья-города, паруса подняты, но нет ветра, который сдвинет его с места

 

4.

Костюм Венеции – почему бы и нет? Идеальный выбор для венецианского маскарада – элегантный, сдержанный и в чем-то вызывающий – как сам город. Золота совсем немного – в окантовке причудливой двухконечной шляпы, и массивный браслет на предплечье. Остальное – шелк цвета слоновой кости и серебро, из которых выткан-воссоздан целый город, прекрасный, но почему-то безлюдный. Не потому ли, что все померкло перед красотой хозяйки, задумчиво взирающей на игрушечный корабль у ее ног? Может быть, на нем даже есть люди, но ей определенно все равно.

 

5.

Когда корабль оказался в тени города, почти все моряки вышли с башен на борт, чтобы посмотреть на легенду.

Если бы они знали о других мирах, то сравнили бы его с белокаменным Минас Тиритом.

Если бы они знали историю своего мира, который когда-то назывался Землёй, то могли бы сравнить город с недостроенной Вавилонской башней, которая также поднимается к потемневшему небу.

Они могли принять его за восставшую Атлантиду, если бы не знали дорогу к ней.

Но даже если бы они знали всё это, вряд ли смогли подобрать слова: город был великолепен, он занимал собой все мысли, вытесняя ненужные образы и эмоции. Высокие купола крыш, стройные ряды колонн, узоры пустых улиц притягивали взгляд, манили к себе.

Но городу не нужны были моряки. Также, как и не нужны были жители, туристы, птицы на крышах и деревья возле домов.

Надевая пышное платье из улиц и облако вместо шляпы, он грозно нависает над каждым кораблем, угрожающе звеня колокольчиком.

Городу не нужны люди.

 

6.

Ты всегда была недоступной. Не убегала, прячась в извилистых улицах среди игрушечных серых домов, не бросалась к морю, чтобы уплыть на первом попавшемся судне, а просто смотрела. И от этого взгляда, от позвякивания колокольчика на твоей шляпке становится не по себе, и куда-то пропадает решимость брать тебя штурмом, навязывая свою волю. Потому что становится ясно – не признать твое величие мог бы только глупец или безумец, и ты заранее скорбишь о них.

 

 

Поэзия

 

1.

В открытом море

парусник ищет ветер.

Дева-гора, штиль…

 

В тёмных далеких водах

потерян корабль навек.

 

2.

 

Фрейя

 

Богиня скандинавского эпоса Фрейя соблазнилась золотым ожерельем Брисингамен. Выковавшие ожерелье дварфы (гномы) — четыре брата Брисинги — уступили драгоценность только за ночь любви, которой Фрейя должна была одарить каждого брата. Узнав об этом, Од, муж Фрейи, оставил её. Фрейя оплакивает разрыв, её слёзы, падая на землю, становятся слитками золота, а если падают в море, становятся янтарём.

 

Когда рассвет идёт, алея,

Вдоль заповедных берегов,

Грустит и горько плачет Фрейя

В Асгарде, вотчине богов.

 

И ночь безжалостна с богиней —

Без сна, при свете маяков,

Скорбит владычица валькирий,

Служанка золотых оков.

 

А существа в пучине моря

Следят сквозь голубую марь,

Как обращает капли горя

Волна в сияющий янтарь.

 

Мольбу с другого края света

Не слышит оскорблённый Од,

Напрасно Фрейя ждёт ответа —

Её любимый крайне горд.

 

Гадают викинги и боги,

И гномы в лабиринтах нор

Кто больше прав, и как в итоге

Закончить длительный раздор.

 

Увы, загадка неизменна

Для всех в любые времена:

Простима ли в любви измена

И какова любви цена?

 

3.

* * *

Странных города игр владычица, венецианка в карнавальном наряде,

Купца на тебя не сыщется, и вор отважится вряд ли,

Не упав со стен, бесславно утонуть в спокойном презрении взгляда,

И только успев подумать — как дорога услада, ведущая вдоль по улочкам,

Огибающая небеса и храмы, тропой извилисто вьющейся,

Смешливо-злыми глазами, в двурожии своем вызывающем,

Греховной влекущем страстью – Владычица игр несыгранных

Без боя предложит сдаться

 

4.

Я создал башню из слоновой кости, спасаясь от повседневной жизни,

где я собираюсь остаться до конца моих дней.

© Томек Ситовски

 

* * *

Кораблик, прочь уплывший бесшабашно,

Стремился вдаль под парусом мечты.

На судне из слоновой кости башня –

Убежище творца от суеты.

 

На хмуром небе низко бродят тучи,

И море тёмно-синее кругом.

И лишь на горизонте солнца лучик,

Как будто пробивается с трудом.

 

Призывно колокольчик переливом

Его пристать к подножию мани́т –

Не весело, не грустно, не игриво –

Спокойно и таинственно звенит,

 

Свисая вниз со шляпки незнакомки,

Чей лик прекрасен и неповторим.

И вот уж рядом с ней, у платья кромки,

Дрейфует наш кораблик-пилигрим.

 

Она одета в дивные одежды,

Убор её причудлив головной,

И взгляд её не грозный и не нежный –

Бесстрастный, излучающий покой.

 

От водной глади и до плеч точёных

Ей служит платьем город-серпантин

Из башенок причудливых, в которых,

Мог спрятаться от жизни не один…

 

Но всё вокруг пустынно и безлюдно –

Ни деревца, ни птиц, ни мотыльков…

Как будто все уснули беспробудно,

Иль не было в округе никого.

 

Но кто она – Богиня Совершенства?

Иль Истина? Гармония? Мечта?

А может Гений Тьмы в венце злодейства?

А может Грусть? А может Пустота?

 

А может это плод воображенья

Сбежавшего от жизни суеты

Под парусами грёз и вдохновенья

Художника – иллюзия мечты?

 

5.

За множеством башен города

Цвета слоновой кости

Стояла так просто и гордо,

Глядела на тех, что в гости

 

Неслись на ветрах попутных,

Летя под манящим звоном.

Так тихо кругом – беззвучно,

Как в белую ночь – бессонно.

 

За множеством башен города

Стихали ветра и грозы.

Кораблик летел навстречу,

И было еще не поздно.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль