Мастеровчане, сегодня открывается голосование за лучшие описания 68 тура игры Властелин словес.
К Вашему вниманию 10 описаний картины + 1 в стихах.
Голосование продлится до четверга — 01.11.2018 до 18:00 по московскому времени.
Пожалуйста, поддержите авторов, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы.
Комментарии и обоснованные топы приветствуются!
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Конкурс
1.
Свет, словно искусный художник, очертив светлые и темные участки, выделив объем и форму, вырвал из серости стен фигуру. А после растворился в теплоте заключенного в идеальный круг оранжевого цвета, будто пытаясь понять, что же привлекло внимание безликой серой персоны, спасенной им из лап однотонности.
2.
Созерцатель обычно незаметен другим. Он всегда в черном – чтобы спрятаться в тени. И он эстет, а потому выбирает одежду качественную, но неброскую: черный свитер из мягкого и гладкого как ночь кашемира, угольно черную шляпу. Его движения спокойны и лаконичны, поза — непринужденно расслабленная. Но иногда и он выпадает из привычного мира тени. Привлеченный ярким пятном на стене, замирает, как в нимбе, как на эстампе – совершенно забыв о своих принципах и привычках. Что же он там увидел, что настолько привлекло внимание созерцателя в этом оранжевом круге цвета умирающего небесного светила?
3.
Посетитель дожидался меня в комнате для презентаций. По-юношески тонкий, в чёрной шляпе, таких же чёрных брюках и свитере с высоким воротом, он удачно маскировался под угольную окраску стены; зато контуры плеч и шляпы контрастно выделялись на фоне ярко-оранжевого, как апельсин, круга телекома, зависшего в режиме дозвона. Я тихо кашлянул. Посетитель, помедлив и не сбросив вызываемого номера, обернулся.
4.
Оранжевый круг затянутого тканью пространства или оранжево пылающее солнце? Какая разница?! Вы посмотрите, как приблизился горизонт, неожиданно ставший одномерным, плоским. А где вы видели Солнце, отбрасывающее тень? Я готов сесть свою идеальную черную шляпу, если вам удастся найти лучшего дизайнера для организации незабываемого Хэллоуина, так и знайте.
5.
Мягкие, траурные одежды, мягкие, усыпляющие слова. Острые, напряжённые плечи, острые, безумные мысли. Шляпа чуть наклоняется на бок и назад: посланник смерти глядит на матовый круг, оранжевый на чёрном – эскиз вчерашней луны, прилипшей к небу у самого горизонта, прообраз монеты, прилагаемой для оплаты Харону как пропуск в подземное царство Аида… Тихий смешок. Оранжевое выплёскивается на чёрное, размывается волнами Стикса. «Заплати монету, – шепчет, требует, – заплати, чтобы наконец обрести покой…»
6.
И это называлось «современное искусство»: матово-аспидная стена с метровым, морковного цвета кругом, подвешенным на уровне глаз. Иллюминатор в адское нутро вулкана, пережаренное космосом солнце, обронённый в сажу медяк – это было что угодно, только не «Грёзы Офелии», как значилось на табличке.
Генри ухмыльнулся и подошёл ближе. Облачённый в чёрное, со щегольской шляпой на взбалмошной голове, он вдруг вписался в эту инсталляцию настолько удачно, словно так и было задумано художником. Круг шляпы – по центру рыжего круга, чётко очерченный абрис покатых, узких плеч на фоне той же оранжевости – всё это представляло картину гораздо более интересную, чем прежде. Минимализм и дихроматичность продолжали править балом, только теперь вместо угрюмого марша зазвучал чарующий вальс.
Я не удержался: достал камеру и сделал несколько фото. Пусть потом полюбуется на себя, красивого, из посетителя неожиданно ставшего экспонатом выставки.
7.
Оранжевый круг на черном фоне.
Солнце? Нет, цвет слишком приглушен. Яркий, конечно, но не сияющий.
Апельсин? Тоже не то. Слишком правильный круг, да и фактура однородная.
Керамическая тарелка? А что… Нет, не тарелка. Ни блеска, ни объема.
Окно! Ну да, окно в комнату, залитую светом. Лампа там горит. Под тканевым абажуром. Тогда понятно, что делает человек перед кругом. В окно заглядывает. Может, просто любопытничает – вон, и голову направо склонил, присматривается. Спокойно стоит, расслабленно. Прятаться явно не собирается – не от кого или незачем.
Зритель? Точно! Никакое это не окно. А инсталляция! И самую ее «изюминку» не видно. Конечно, ее парень в черной шляпе загораживает. Вот ведь, ему интересно, а мне нет?! Ну вот что там? Что?!!! Не знаю… Только и остается любоваться затянутой в черную одежду фигурой.
Зато какой контраст! Черное пятно на цветном фоне. А шляпа! Кто носит такие шляпы? Видимо, творческие личности, ценящие современное искусство.
И все-таки, что же он от меня закрыл, а?..
8.
Когда мне становится невыносимо плохо, я всегда прихожу сюда: в единственное место в мире, где ещё остались цвета, кроме разных оттенков чёрного. Я подхожу почти вплотную к огромному, в половину моего роста, оранжевому кругу и наконец-то становлюсь видимым для других в своём чёрном пальто и шляпе. И вот я стою и вглядываюсь, вглядываюсь часами в этот круг, надеясь, что когда-нибудь, отступив на несколько шагов, больше не увижу чёрных стен, потому что всё станет оранжевым…
9.
Объект только с первого взгляда казался Солнцем.
На самом деле в нем было что-то еще, от чего окружающая черная гладь стены казалась даже светлой, словно утратившей часть своей даже немного уютной темноты.
Что же это такое? С расстояния и не разглядеть. Приходится подойти ближе, а потом еще и еще, чтобы буквально уткнуться носом в инсталляцию, став как бы частью целого — как воплотившаяся в человеческий облик стена, напялившая маскировки ради черный свитер и аналогичного цвета шляпу.
Стена, с любопытством взирающая на нечто антагонистичное, странное, неконтекстное.
10.
«Кровавая Луна» надолго запомнилась всем, кто увидел это явление во всей красе. Природа вертит всем миром и держит в узде настроения и умы рода человеческого. И сколько бы люди не провозглашали себя «венцом творения», скорее можно принять за венец черную вельветовую шляпу на голове вон того посетителя музея, изваянием застывшего перед панорамой неба с той самой Луной.
По всему видно, что человек в черном ищет и не находит ответ на мучающий его вопрос. Он хотел бы задать его кровавому светилу, но краем сознания понимает, что и это, глубокое, как Космос, пространство, и огненный лунный диск в центре — всего лишь музейная экспозиция, а истина — далеко за пределами и этой комнаты, и человеческого понимания.
Внеконкурс
1.
На чёрном небе
Оранжевый диск страсти
Застынет мёртво.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.