Властелин Словес № 6. Голосование.
 

Властелин Словес № 6. Голосование.

2 декабря 2014, 23:07 /
+22

Уважаемые Мастеровчане!

Вашему вниманию представлены 7 замечательных описаний на конкурс и 5 внеконкурсных.

Участники постарались описать сцену, изображенную на картинке.

Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы!

Проголосовать нужно до четверга 18.00 мск.

УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

Для тех, кто оценивает впервые, напоминаем: цель этой игры не сюжет, а ОПИСАНИЕ!

______________________________  

 

ПРАВИЛА

Правила:

1. Игра проводится один раз в неделю.

2. В качестве задания участникам предлагается картинка и задание: описать персонаж или сцену.

3. Объявление темы — пятница. Работы присылаются ведущему до понедельника 1 декабря, 19.00 (Время московское). Выкладка работ — в понедельник 1 декабря.

4. Голосование проходит до четверга 4 декабря 18.00 мск, после чего объявляется победитель.

5. На конкурс принимаются как прозаические, так и стихотворные тексты. Голосование за них проводится отдельно, по номинациям. Если присланных стихов меньше 4, то номинация не открывается, стихи переносятся во внеконкурс и играют почетную роль украшения конкурса. Кворум для прозаических текстов — от 5 работ.

6. Объем прозаического текста СТРОГО! до 1000 знаков с пробелами. Стихотворного — 4-30 строк.

7. Игра проходит анонимно.

8. Голосуют все желающие. Голосование участников обязательно. За себя голосовать нельзя.

9. Количество работ для внеконкурса от одного автора неограниченно, так же на внеконкурс принимаются работы организатора.

10. Обладатель первого места получает эксклюзивную «плюшку»!

11. Роль ведущего следующего тура переходит к победителю.

КОНКУРС

№1

***

Посмотришь сейчас на Славушку — и не подумаешь, что она городская.

Сорочка ее пахнет снегом, медные волосы ее заплетены в косу, сама на себя не похожа Ярослава.

Славушка гадает. Медленно каплет вода с ладони, дремотная улыбка на губах, свет свечи трепещет. Пахнет воском.

Кого ты там ожидаешь увидеть? Думаешь ли о ком? Говорили ли тебе не колдовать, не гадать, мало ли кого, мало ли что ты увидишь?

А за спиной густеет, смыкается стеной тьма.

Но Слава смотрит на воду — и не оглядывается.

__________________________________________

 

№2

***

На экране — фото. Запечатлен красивый, но плоский, безжизненный кадр реальности. Воображением или видеосъемкой огонь свечи можно заставить трепетать, разгоняя тени, потрескивать фитилем. Но вода не будет мокрой на ощупь, мы не вдохнем ночного воздуха сфотографированной комнаты.

Человек, гипнотически завороженный словом, находясь между реальностью и сном, может обжечься о представляемое пламя, сказать холодная или теплая вода, осмотреть комнату, поговорить с девушкой.

А можно попытаться душевно слиться со сценой. Ощутить восторг близости первичных элементов – чистой воды, воздуха, наполненного ароматом теплых бревен избы, огня свечи на металлическом стержне подсвечника, внимательной нежности молодой женщины, почувствовать её душевный материнский космос, светлый и человечный. Помыслы наполнят мир покоем, добром и благолепием. Ведь говорят, что самая мощная энергия у струн души, и эта энергия формирует мир.

_________________________________

№3

***

Я – свеча. Я лежу в темноте и мечтаю, что эта девушка когда-нибудь откроет коробку и достанет меня. Я предвкушаю её бережные, поглаживающие объятия. А потом она поставит меня на подсвечник и зажжёт. Моя макушка вспыхнет сладкой болью, свет фитилька будет пронизывать моё тело насквозь, и я начну медленно таять, исходя густой восковой кровью, таять, зная, что моя жизнь скоро окончится, растечётся вязкой лужицей, которая после застынет… и больше не будет ничего. И всё-таки я хочу этого, хочу освещать её лицо, строгую чистоту её белых одежд, смотреть, как чуть заметно колышется на вздымающейся груди русая коса, и отражаться в её больших карих глазах, пока не истает по капле моя эфемерная жизнь…

О боже, она идёт! Я вижу, как луч света врывается в моё жилище, чувствую её прикосновение! Увы, моим мечтам не суждено сбыться – у меня иная судьба.

Марина вскрыла ножницами упаковку и достала свечу. Может, хоть этот разрекламированный «Релиф» дедушке поможет. Совсем измучил его геморрой…

_________________________________________

 

№4

***

«У нее прохладные пальцы, ногти – заплаканными зеркалами, и хочется омыть эти слезы, усталость с рук забирая. У нее текучие пряди, светлоструйные косы, глаза – тихими омутами. Лик безмятежен, как озерная гладь. В гляделки играем – да только не мной любуется, не мои капли пальцами ласкает – суженого высматривает. Спрячь глаза, не вглядывайся – не покажу тебя молодца».

 

«Всполохи в темных глазах – как взгляд отвести? Таю от своего ли жара, от ее ли тепла – не ведаю. Склоняюсь к госпоже своей — поцеловать бы локон, пробежать огненной прядью до макушки, чтобы заплясала факелом, чтобы два фитиля – в одной комнате, ее и мой. Не смею. Темень кругом, а сил у меня все меньше. Умираю, таю – а она и не замечает, вражью влагу с рук кормит. Добраться до пряди, вспыхнуть, обнять всю…»

 

Тьма полуночная охватила огонь, воду и смертного человека. Таращится, в три стихии вглядывается: вода, огонь и земля – ведь человек из земли вышел, туда и уйдет. Но пока жив, поют в нем струи воды и дышит огонек в сердце.

__________________________________

 

№5

***

Темнота кусается за спиной, бегает мурашками по спине. Жутко. Тоненький фитилек умирает, пожираемый жадным огнем, плачет светлый воск, замирая слезинками на закопченном подсвешнике. Вот так счастье девичье и делается: суженый-ряженый… Льется с бледной ладони вода, собранная на заре из семи родников. Поднимется сейчас со дна миски образ нареченного. Были бы глаза зеленые, как и у нее. И кожа светлая, и улыбка нежная – ничего больше не хочется. Всматривается в воду – нет, не видать. Что-то не так? Как бабка учила: рубашка белая на нагое тело, не подпоясана. Чтоб ни одного узелка, чтоб нечистая не вцепилась. Волосы распушенные…Ой, забыла косаньку расплести! Суженый да ряженый, погоди!

Путаются пальцы в русых прядях, спешат счастье девичье скорее наворожить. Плачет свечка, умирает фитилек… Тьма все ближе подкрадывается.

_____________________________

 

№6

***

В деревянной избе, в маленькой комнате стоял мрак, и только таинственный огонёк свечи — всегда желанный гость в крещенский вечер, — подобно одинокому островку в океане, сражавшемуся со стихией, так же боролся с темнотой.

На старом, накрытым потрёпанной тканью столе, где и была свеча, стоял ещё большой синий чугунный тазик, в котором замерла в загадочном блеске святая вода. Над столом склонилась девушка, похожая на стройную яблоню, в своём белом одеянии. Её рыжие волосы, точно отражающие зеркала, ловили лучики света и оттого загорались оранжевым, ярким и страстным пламенем.

Она уже набрала в свою крохотную и нежную ладонь немного святой воды и теперь переливала её тонким ручейком обратно в тазик. Несомненно, были какие-то суеверия и приметы в этих гаданиях, но посвящать во все их тайны нельзя было даже близких людей. Для каждой прирождённой колдуньи эти гадания являлись не просто шалостью, а намного более важным делом, вероятно, важнее самой жизни.

_______________________________

 

№7

***

Чу! Что за шорохи в тёмных углах? Непорядок! Чьи легкие шаги шуршат по половицам? Ах, одна скрипнула! Досадно. Чу!

Запахло сосновой лучиной! Забегали испуганные тени. Язычок желтого пламени перепрыгнул на фитиль свечи, захрустел с аппетитом. Пыхнул, выпрямился и засиял ровно.

Оловянный подсвечник нахмурился: снова свеча оплывет воском, зальют горячие капли тонкий орнамент, потекут, застывая неприглядными волнами на стройной ножке.

Чу! Качнулся накрытый узорным платком стол. Вздрогнула вода в чаше лазурного цвета, пошла кругами.

Нежная ладонь зачерпнула ледяной воды и отпустила влагу обратно. Алмазные брызги полетели во все стороны. Тонкая струйка забралась в кружевной рукав, зазмеилась по белой руке. Капли упали на узорное шитье сатиновой рубашки, просочились сквозь ткань, заскользили по горячей зачарованно вздыхающей пышной груди.

Коса нежно, как кисть, коснулась воды. Словно рисовать собралась: то ли чьи-то темные глаза, то ли чьи-то желанные уста. Ах, непорядок!

Чу!

_________________________________

 

ВНЕКОНКУРС

№1

***

В черной-черной комнате, в центральной её части, за накрытым невзрачной скатертью столом сидела косатая девчонка в исподнем. Она выхватывала горстёй воду из стоявшей перед ней миски, и капли воды бриллиантами ссыпались назад, перекатываясь и гремя по дну посудины и отражая бесчисленными гранями пламя одинокой полусгнившей свечи на кривом подсвечнике.

Склонив голову, девчушка еле слышно шептала под нос какие-то заклинания, приводя в трепет мерцающее пламя и вызывая весьма заметную рябь на водной поверхности. Напряженным электрическим взглядом девчонка меняла атомную структуру молекул воды, подбадривая и раззадоривая себя ритмичным речитативом.

Меж тем напряжение достигло апогея, из миски обдавало жаром и через края выплёскивалось вполне заметное голубоватое свечение.

— … Да исчезнет нечистая сила, и да останется чистый спирт! – последние слова заклинания хлестнули по глазам яркой вспышкой, из миски повалил густой дурманящий пар. — Удалось…

Два хвостатых чертёнка выскочили из наэлектризованных глаз девчушки и принялись ритмично отплясывать гопака, испражняя отборные сочные ругательства из-под поросячьих пятачков и вытряхивая пепел из своих козлячьих бородок. Ругательства с хлюпанием падали на свежую скатерть, тяжко разбрасывая липучие брызги.

— Ну застыли махом! Идёт!.. – прикрикнула девчушка на беснующихся чертят, и они тут же замерли стеклянными бокалами с золотыми ободками по краю.

Тьма по капле заполнялась приглушённым туканием некованых копыт…

_______________________

 

№2

***

Как учила меня мамка:
не гадай, не гадай!
Прогадаешь свое счастье –
так и знай, так и знай.
Ночью в девичьей светелке темнота,
Запустила из сеней в избу кота.
Свечки тусклый свет расползся по избе.
Помогай, коток, в девичьей ворожбе!
В старой чашке намешала трав отвар:
«В сердце милого зажжется пусть пожар!»
Как змея коса на девичьей груди —
«Милый, долгожданный мой, приди!»
Под сорочкой белой сердце «стук да стук»:
«Покажись из вод волшебных, милый друг!»
На скатерку свечка воском слезы льет…
Заскрипела половица… Ох! Идет!..
Страшно. Жутко. Свет свечи затрепетал,
И сверчок за теплой печкой замолчал.
Отраженье показалось на воде:
Что-то рОдное в косматой бороде…
И знакомы мне почудились глаза.
Ох! – и рябь по глади водной поползла…
Свечка гаснет, ворожбе моей конец…
С хворостиною в руках стоит отец.
Ох, негоже ночью жечь в светелке свет,
Милых рано зазывать в пятнадцать лет!
«Говорила тебе мамка:
не гадай, не гадай…
За свое непослушанье
получай, получай»…

_________________

 

№3

***

В рождественских туманах
Красавицы цветут,
И образ твой нежданный
Уходит в пустоту,
Мне темной ночью снится
Глаз новых синева,
И новые ресницы,
И новые слова
Забыть уже не можем
Мы встречных под дождем –
Нас женщины тревожат,
Которых мы не ждем

_______________________

 

№4

***
В седом тумане одна свеча
И ночь безрадостная, морозная,
А я прошу тебя, мой очаг
Гореть сильней, затмевая звезды,
Прошу тебя согреть мою кровь…
К чему мольбы? И к чему слова?
А ты все меркнешь тусклее вновь,
Чем я сильнее к тебе взываю.
Меня с тобой заметают зимы,
А я иду к тебе – ближе, ближе –
И точно знаю, что там, вблизи
Тебя, светлейшего, не увижу.
Опять на миг полыхнет свеча —
И пустота по каминам каменным,
Не вьюга гасит мой свет-очаг,
А лишь мое приближение к пламени,
Иду – никто не спешит ко мне,
Как ствол моей жизни спилен,
И вижу пламя только в окне,
Под самой крышей, вон там, где шпиль.
Иду к огню, как линь подо льдом,
Молю и плачу, чтобы не мерк,
Но стоит мне войти в этот дом,
Как вновь погаснет очаг во тьме,
И отвернусь я – вот мой ответ,
Чтобы огню не видеть меня,
Чтоб мне ловить обманчивый свет
Большого призрачного огня.

_______________________

 

№5

***

Свечка тает, тает, тает,
А сердечко замирает,
То ли будет, то ли нет
На простой вопрос ответ.
Свет прогонит темноту
И покажет правду всю –
В темном зеркале водицы
Отразится не девица,
Образ жданый проявится,
Не позволит усомниться
В том, что будущей весной
Не придется быть одной.
Кап, слезинка вдруг упала,
Отраженье задрожало,
Стерлось быстрою волной,
Стала вновь вода немой.
***
Очи застилает тьма и ночные откровенья
Потихоньку отступают в быль или в небыль… в сновиденья.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль