Уважаемые мастеровчане!
Приглашаю вас прочитать и оценить работы участников очередного тура игра «Властелин словес».
В этом туре собралось 6 очень интересных и оригинальных описаний в прозе и 2 замечательных стихотворных описания.
Голосование продлится до четверга — 28.09.2017 до 16:00 (по Москве)
Пожалуйста, поддержите авторов, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Комментарии и обоснованные топы приветствуются!
1.
Мы все заложники игры характера, амбиций, вожделенья. Отрывки грустных и веселых сцен гамбит выводят на жизни шахматной доске. Вот дама, королева белых, пытается переиграть мужчину-черного ферзя в роскошной зале с вычурной лепниной, расписанном узорами. На каменной скамье с резными ножками и спинкой, она сидит одетая в костюм роскошный. Блузка цвета мака с гофрированным воротником, юбка в пол, на голове колпак. Почти корона. Блестяще-золотистый, переплетенный алой лентой, с длинными рогами, загнутыми вниз. На правом – ключик от ячейки в банке. Для мужчины желанный приз. Переполненный азартом, он наступает. Игриво улыбаясь, дама, в кулачке зажав свою защиту – интригу-пешку, выжидает. Ударить хочет побольней. Мужчина – франт в оранжевой рубашке с железными манжетами и кружевном воротничке, присел на край скамейки. В рогатом черном шлеме с бубенцами он – словно хозяин жизни. Протянув на чайной ложке фигурку белого коня-фантом любви, усмехается лукаво. Хочет обменять его на пешку. И выиграть игру!
2.
***
Партия в илистом покое завершилась. Подол гранатового-сливочного платья маркизы ключей сломал диспозицию на шахматном коврике, которую они с шутом так усердно создавали. Она – тонкой ладонью в лайковой перчатке, он – двигая фигуры рыцарским жезлом. Два часа к ряду, бок о бок на этой неудобной беломраморной скамье. А после – шах и мат.
Не воспринимать шута всерьёз – что может быть глупее? Горчичный паяц заморочил маркизу перезвоном колокольчиков шлема-колпака. Обдурил, придурковато чеканя шаг ботфортами и звякая кирасой. Ехидные слова, бесстыжие взгляды. Шут разыграл комедию, где будет смеяться последним.
— Испробуйте коня, сударыня, — насмешник подался вперед. В его руке подрагивала ложка, на конце которой умостился шахматный иноходец.
— Timeo Danaos et dona ferentes… – маркиза покосилась на сомнительное угощенье.
— Да если б не конь, кто бы вспомнил о Трое? – возразил шут.
— Это так глупо, — сама того не желая, маркиза улыбнулась.
— Глупо не делать глупости. Итак, моя госпожа, скажите: ааа…
3.
Что наша жизнь — игра. Кто-то играет в шахматы, кто-то в любовь, а кто-то играет короля. Стоит только одеть корону и всё волшебным образом преображается. Ведь он властитель, перед ним раскинулось шахматное поле, где в ожидании своей участи бестрепетно и внимательно ждут своей участи фигуры. Кто-то падет ниц повинуясь воле повелителя, кто-то пойдет на корм королеве, негоже вершителю судеб общаться с фигурами и пешками, только королева достойна его внимания.
Но каждому королю положена свита, которую на короне не проведешь, они знают сколько в казне денег, какой сыпью страдает венценосный, в общем всё что скрывается за фасадом. Но игра увлекательна, выйти из неё — значит обречь себя на изоляцию, ни властитель, ни придворные на такое не пойдут, и все подчиняются, подчиняются указам да распоряжениям, подчиняются моде и этикету, подчиняются “воле народа” и оттого кажется, что зубцы короны становятся похожими на ослиные уши, украшенными колокольчиками.
4.
Темной ночью во дворце султана не спали двое. Они сидели на скамейке и тихо разговаривали, а на полу были разбросаны шахматные фигуры. Жестокий правитель Шатрандж, безумно любивший шахматы, придумал новое развлечение. Он заставил шутов Блэка и Вайту сразиться в шахматном поединке, пообещав щедро наградить победителя и отрубить голову неудачнику. Султан полагал, что возрождает гладиаторские бои, но теперь побеждать должна не грубая сила, а изворотливый ум. Правила Шатрандж оставил, но доску изменил, удлинив ее в одну сторону до десяти клеток и укоротив в другую до шести.
И вот партия сыграна. Черный король повержен, а игроки обмениваются последними словами перед утренней казнью.
— Вспоминай меня, Вайта, — шут протянул девушке коня. – Даже из другого мира мое сердце всегда будет мчаться к тебе.
— Зачем ты это сделал, Блэк? Ты ведь играешь лучше!
— Я не смог бы жить без тебя, любимая!
— Может быть, султан сжалится и помилует тебя?
Двое застыли, глядя друг другу в глаза. Пожелаем же им удачи.
5.
Это был аллегорический сад в итальянском стиле «Шахматная королева». Беседка представляла собой ансамбль из каменных плетений в виде диковинной растительности, скрывающей от любопытных взоров прекрасную даму и кавалера, кокетливо отыгравших учебную партию на ковре. Молодые люди сидели на мраморной резной скамье. Девушка была диво как хороша — несмотря на карнавальный грим, её черные глаза и коралловые губы манили и очаровывали. Яркое маскарадное платье изящно облегало фигуру. Алый жакет, отороченный баской, гармонировал с рогатым чепцом-колпаком, украшенным огненной лентой и металлическим ключом на самом кончике головного убора. Ряженый шут одержал победу над своей императрицей, но не спешил праздновать победу. Он понимал, что каждая шахматная партия — это многократное повторение побед и поражений в миниатюре. Игра, в которой может поместиться огромное количество человеческих жизней. А конь был единственной фигурой, от которой не может укрыться его настоящая королева…
6.
— Это вкусно?
Она кокетничает, хотя на ее головном уборе на два рога меньше, чем на его, а значит, отказ принят не будет. Но весь ее наряд и убор — алое и золотое — словно заранее предупреждают: откажу! Правда, больше белого: я не знаю, чего захочу, пока не захочу этого.
Он одет в сталь — не серебро, цвет и металл согласия почти на все, но близко. Вторая пара рогов на шлеме смотрит вперед и назад и позванивает колокольцами, тоже золотыми — и он умеет отказывать. Черное, немного алого и оранжевое — он не отступит.
Такие разные. Общая у них только игра на полу и маленький золотой ключ на одном из ее рогов. Возможно, тайна, ждущая в запертой им комнате, важна для обоих. Она пока не уверена и потому готова ему проиграть сейчас, чтобы позже он не отказался от Тайны.
Внеконкурс, поэзия
1.
Порой твои поступки непонятны,
А объяснения, увы, невнятны.
Нахмуришь бровь, презрительно опять —
Есть то, чего тебе не нужно знать.
И от молчанья сердце леденеет,
Но ты всегда была меня умнее.
И в этой партии ход за тобой,
А мне цугцванг — смертелен ход любой.
Ты не любила, но в любовь играла,
Заранее ходы все просчитала.
Шах королю, не за горами Мат,
Жаль в жизни ход нельзя забрать назад.
В пустой квартире дверь всю ночь скрипела,
Текила жгла, но ни черта не грела.
Король низвергнут, пуст желанный трон,
Турнир проигран — я не чемпион.
2.
— Я люблю вас, королева!
Да не двигайтесь вы влево.
Вы покушайте коня
И послушайте меня.
— Ах, наверное, отрава!
Да не двигайтесь вы справа.
И свою оставьте трость –
Вы же все-таки мой гость.
— Потерялся я от страсти,
И теперь я в вашей власти.
Не пойти ли на кровать –
Дальше в шахматы играть?
— Ах, король, вы извините!
Что такое вы творите?
Поищите новых дур
Между шахматных фигур!
— Дорогая королева!
Я могу пойти налево,
И хотя я вас люблю,
Но обиды не стерплю.
Ладно, бросьте вы обиды!
Так и быть, за вас я выйду.
С кем-то ж нужно ночь порой
Коротать мне за игрой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.