Уважаемые мастеровчане!
Напоминаю, задание этого тура — описать сцену по картине художника Andy Kehoe.
Вашему вниманию представлены 8 замечательных описаний в прозе и 2 внеконкурсных в стихах.
Голосование продлится до четверга, 10/09/2015, до 18:00 по Москве.
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!
__________________________________________________________________________________________
РАБОТЫ:
№1
Смущённый лес звенит тонкими стволами, словно струнами: Повелитель движется в глубине зарослей. Золотистый свет стелется поверх ночного тумана, рвёт его на сырые ватные шарики и рассовывает под тёмные кусты: с глаз долой!
Дорогу проснувшемуся Духу леса! Он уже отделился от земли, встал на лапы и медленно течёт меж шафрановых стволов гибким зелёным телом, покрытым зарослями багульника и ежевики. Высоко поднимает тяжёлую голову, увенчанную кряжистыми ветвями болотного дуба. Сияют озёрные глаза, а оперённый стеблями осоки хвост мягко разметает темноту. Деревья вибрируют. Вокруг них образовываются золотые кольца, а кора при виде Повелителя покрывается янтарём.
Утро.
Как тяжела сырая хмарь в низине! Держит двух существ не из леса, плотно прижимает к земле. Но свет, шагая прямо по туманному одеялу, добирается и до чужаков, вытаскивает их из хлопьев влажной мглы. «Смотри, Повелитель! Их двое – девочка в багровой бекеше и кот цвета снега!»
№2
Лес был не таким. Вместо травы — облака, деревья-палки росли из темноты и исчезали в темноте, а продолговатый кусочек света, запутавшийся в них, был похож на глаз. С драконом в центре. Он тоже состоял из облаков и тумана, только зеленоватого; вместо гребня – топорщащиеся веточки, на голове — рога оленя. Дракон смотрел синими глазами и ждал.
— Ты неправильный, — сказала Ити, и кошка, что привела ее сюда, потерлась о ноги Ити.
— А ты знаешь, как правильно? – спросил дракон.
— Просто я бы все сделала не так.
Облака-трава чуть колыхнулись, кусочек света раздвинулся, деревья перестали казаться ветвистыми палками.
— Ну вот, — сказал дракон. — Так лучше?
— Не знаю, — растерялась Ити.
Из облака на земле показалась трава. Правильная, зеленая.
— Тогда не говори ничего, — ответил дракон. – И мир не будет меняться.
Ити подумала, что в этом нет смысла, прийти чтобы молчать. Но это все же был не ее мир и лес. Поэтому Ити просто смотрела в глаза неправильного дракона, а он смотрел на нее. И мир не менялся.
№3
Окно в лес лучилось печным теплом. На полянке за деревом пряталась девочка и белый котенок. Они, шалунишки, подглядывали за мудрым лесным божеством с кошачьими глазами. Голову божества венчали величественные рога, а гибкое тело покрывал пушистый невысокий кустарник. Гармония и покой разгоняли тьму ночи. В каждой клеточке рисунка ощущалась вибрация тихого кошачьего урчания.
Я прищурилась. Да это пазл! А в стыках — свежая кровь! Из черноты оранжевым глазом смотрит рептилия. Второй глаз её заплыл и потерялся под неровной чешуей с зубчатыми краями. Верх головы существа, подобно голове малоротой макропинны, был прозрачен и сиял, словно брюшко светляка. Среди черных артерий и красных нитей сосудов ползал жирный червь, покрытый щупальцами и отростками. Червь вострубил, выпустив из пасти колоссальный лохматый раздвоенный язык и из головы рептилии прямо в глазное яблоко сползла, оставив бурую дорожку, кровавая капля. Существо замерло, готовое вползти в наш мир.
№4
Девочка-кошка неярко светилась, разгоняя чешуйки тумана. Дерево, одиноким фонарным столбом украшало аллею и давало приют редким путникам в тени. Но сейчас тень разбежалась от неяркого девочкого сияния и обиженно жалась в туманных складках в немой надежде заполучить кошку-кошку в свои щупальца.
Лес наблюдал происходящее с некоторым вниманием и сочувствием. Внутреннее сияние, озарило не только опушку, но и собственную лесную душу. Два глаз блекло зеленели на длинном туловище. Рога, украшавшие голову с глазами, были основательны на макушке, и уверенно стремились ввысь, по пути подобно веточкам на дереве, разделяясь на маленькие рожки. Хвост изгибался в невообразимом зигзаге и пропадал в темноте.
Кроны деревьев не пустили к себе свет и спрятались во мраке, укрывшись непроглядной мглою. Возможно, они знали, что случится и решили не участвовать в этом мероприятии, а может быть они слишком ценили свой ночной покой и не хотели отвлекаться на незнакомую парочку девочки с кошкой.
№5
«Сказочка для друга»
За странным жёлтым лесом живёт дивный зеленоглазый зверь. Его ветвистые рога сплетаются с деревьями, а сам он похож на невиданное ожившее дерево. Ему странно и скучно за решёткой леса. Глупые деревья молчат и никогда с ним не разговаривают.
И когда зверю становится совсем одиноко, он приходит из жёлтого леса в чьи-то сны. Из серо-жёлтого клубящегося тумана выходит любопытный зверь, светит глазами сквозь чужой сон, путается в незнакомых сновидениях чужака, как в раскидистых ветвях родного леса.
Сегодня он приснился маленькой девочке, мечтавшей о беленьком котёнке. Они оба тут, зверь их видит за деревьями. Теперь он не один, и в лесу становится не так страшно и печально, а вместо сероватого тумана рассеивается тёплый жёлтый свет.
№6
После первого же волшебного слова, произнесенного девочкой, лесной мир начал неузнаваемо меняться. Желто-сизые клубы дыма поднимаясь словно из самых недр земли, мелкими барашками окутали всю поляну. Чахлые кустарники вдруг черными стрелами выстрели вверх и соткали из листьев густую паутину, превратившись в ловушку для заблудившегося путника. На другом краю поляны в желтом мареве догорающего солнца, выгнув по-кошачьи спину и расправив змеей хвост, появилось лесное чудовище. Присев на коротеньких собачьих лапках, качая ветвистой рогатой головой, оно с изумлением в зеленых глазах взирало на неудачливую волшебницу и ее бессменного спутника – белого кота.
№7
— И это ты хочешь выставить на конкурс?
— А что не так?
— Да ничего, в прямом смысле ничего.
— Неужели не видишь? Ты только присмотрись, в этой картине отражена целая жизнь. Сотни и тысячи историй запечатлены лишь в едином образе.
— Ну, вижу косплейщицу с ушками, белый комок шерсти, лохматое нечто скомканное из трухлявых коряг. И все они курят. Иначе откуда там столько дыма. А если не они его накурили, значит, кто-то из них кинул окурок и устроил лесной армагедец. Вон, как раз задний фон алым полыхает. Больше тут описывать нечего.
— Скажи, ты всегда был таким или с настроением туго? Это же сказка. Мир детских фантазий. Девчушка через дверцу в шкафу попала в сказочный лес и в волшебном тумане заблудилась. На пути своего приключения она повстречала дух белой лисы. И вот, путешествуя на пару, они повстречали хозяина леса. А на голове у нее не уши, а бантик.
— А почему черный? Траурный?
— С тобой сегодня невозможно разговаривать. Все, я решил. На конкурс выставлю эту картинку.
№8
Кофе разлился. Злился-лился, и разлился.
Смотрит на меня недобро. Белым котенком блика отражается в зрачке. И девочка – испуганная, потерявшаяся, рвущая душу своей историей, где темный-темный лес. Не мечется от дерева к дереву. Где там! Притаилась, застыла, как зрачок, в ужасе, а Он все приближается.
Погаси такой зрачок – и света убавится. Сменится медовость чернью, подернется образ дымкой. Перетечет солнце в тьму, истончится грань сознания, расщепляясь на тончайшие черные щепки.
А они уходят корнями в небо. А они заволокли горизонт. А под ними клубится-густеет пар, застилая, чуть не лая темным зверем не у двери…
А я – молчи, невольный-подневольный свидетель.
Нитями нервов растекается по клеенке горячее, недоброе. Смотрит, затягивает. Рукава мне затянули, снова затянули, слова вырывают, в черные деревья превращают.
Тс-с-с-с-с! Тихо. Он идет…
______________________________________________________________________________________________
Стихотворный внеконкурс
№1
Мир притушенно-желтый, манящий вдали.
Но ресницы дерев чернотою смогли
прекратить взгляда бег. Возвращаюсь назад:
Там ребенок и кот притаились. Стоят
в островке ясно-златого чистого сна
Облака же клубятся, судьба неясна…
Тварь горбатая мутным туманом дана
С голубыми глазами, рогами чудна…
Мы проснёмся иль в пропасть слетим?
И когда?..
Миг и завтра грядёт — пей до дна!
№2
На экране осени печальной
В росчерках обугленных стволов
Девочка и кот открыли тайный
Остров среди моря облаков.
Дух лесной коснулся взглядом сердца
И повлек в неведомую даль.
И чуть слышным, горьким скерцо
Отзвучало детство, как не жаль.
Дух-дракон с оленьими рогами,
Белый кот и девочка сейчас
Связаны открытыми путями,
Что во снах у каждого из нас.
______________________________________________________________________________________________
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.