Уважаемые мастеровчане!
Вашему вниманию представлены 6 замечательных описаний в прозе и 4 не менее замечательных в стихах.
Участники постарались описать картинку.
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в прозе и 3 в стихах.
Проголосовать нужно до четверга 19.00 мск.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Для тех, кто оценивает впервые, напоминаем: цель этой игры не сюжет, а ОПИСАНИЕ!
ПРОЗА
№1
там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём.
(Пс. 103:25-103:26)
Старая церковь изнутри была похожа на рыбий скелет, уменьшенную копию обезглавленного ветхозаветного Левиафана. По бокам невероятно высокого среднего нефа колонны напоминали ребра, крестовый свод – низ позвоночника, окна – просветы на месте срезанного филе. А в центре – волшебный ларец, драгоценная шкатулка с сокровищем — упокоенным правителем.
Люди гуляли в украшенном стягами рыбьем чреве, пели псалмы, свершали ритуалы, восхваляя Бога и почивших героев.
Яркие куклы в макете созданного Тобой существа.
№2
Маленький паж в красном пересекал Большую залу. Крошечные башмачки его беззвучно скользили по плиткам пола, а шелковый плащ тихо шуршал в такт каждому движению. Старая фрейлина замерла: как грациозен паршивец! Несомненно, Ее Величество не устоит, всем известна ее страсть к молодым мальчишкам! А этот хорош, не то слово. Даже борзые прекратили возню и косматым брюхом припали к мраморным плиткам у ног пажа. Холодная торжественность дворца, казалось, таяла и щербато разевала в улыбке длинную пасть-аркаду, милостиво приглашая в покои королевы. Бронзовые статуи завистливо провожали неподвижным взором фигурку в красном.
№3
Диалог у картины
— Как ты думаешь, что автор изобразил на этой картине?
— Судя по архитектурной стилистике, это культовое сооружение – храм или церковь.
— Очень похоже, и анфилада, и сводчатый потолок, а вон там слева нечто напоминающее алтарь. С другой стороны, я не вижу ни кропильницы, ни исповедален, ни лавок для прихожан.
— Может быть, это православный храм, а не католический.
— Тогда где иконостас? И люди, посмотри мужчины в шляпах, это недопустимо ни в католическом, ни в православном храме. И животные!
— Что же, это тогда?
— Судя по подписи «Могила Уильяма Тихого в церкви Преображения»
— А кто художник?
— Бартоломео ванн Басен.
— Все-таки церковь, красиво! Пол, как шахматная доска! А колонны, какие высоченные! Скульптуры замечательные! Слушай, а этот Уильям был интересным мужчиной!
— А я?
— Что ты?
— Интересный?
— А тебя я люблю, дурачок мой ревнивый!
№4
Это был красивый собор, вытянутый в длину, с высокими потолками, с продольными рядами стройных колонн, несущих килеобразные арки. Он напоминал фрегат — корабль незыблемой веры и могущества церкви.
Особую роскошь собору придавали полы, выложенные черной и желтоватой плиткой в шахматном порядке с узорными вставками из камня, имитировавшего разбросанные ковры. Строгость гладких однотонных стен едва сдерживала пышный декор балконов второго этажа из розового и белого мрамора. Свет не проливался мутными лучами сквозь стекла и туманную пыль, а, как вдумчивый архитектор, выводил в чистом воздухе собора с особым усердием каждую грань сводчатого потолка, глубокие и чёткие обрамления арок над строем колонн, прихотливые тени от резных наличников.
Собор дышал сдержанностью и одновременно неясным волнением. Яркие красные штандарты, закрепленные на колоннах, усугубляли дух победного торжества.
И посреди собора, в его центре, находилась усыпальница, похожая на распавшуюся на две части вычурную шкатулку.
№5
Под сводами эхом разносился собачий лай и быстрый иноземный говор.
— Ваше величество! Обратите внимание на белый ковер! Он выполнен из шелка, прекрасен и для покоев, и в качестве подарка! Роскошный ковер – золотые нити!
Специально к приходу королевы-вдовы деревянные скамьи сдвинули и на шахматных плитках пола церкви разноцветными островками расстелили с десяток ковров удивительно тонкой работы. Ковры поблескивали в ярком солнечном свете огромных окон.
Свита стояла чуть поодаль, не мешая разговору. Прибывший с дарами принц, облаченный в алый, шитый золотом плащ, нахваливал подношение и цокал языком на расшалившихся королевских псов, играющих среди залы.
Королева белой рукой указала на могилу мужа, устроенную в виде беседки с позолоченными статуями по углам. И переводчик заметил блеснувшие слезинки в глазах полной достоинства дамы.
№6
Готика. Красное, коричневое, бежевое. Чёрного мало. Полукруглое. Округлое. Квадратно-прямоугольное. Строгое. Много всего, а больше маленького. И не видно даже. Прячется в углах. Не найти. Не описать. Фигурки. Странные. Становится плохо. Мне плохо. Слишком всё углами. Слишком всего. Не могу смотреть. В глазах рябит. Величество. Высочество. Широчество. Готичество.
Всё.
СТИХИ
№1
Мы в храм войдем под шорох шелка,
Как высока Изольды грудь!
И я слежу за милой зорко,
И я шепчу — со мною будь!
Но холодна она надменна,
И все ж я ей кладу поклон…
Бывает храм, любви ареной,
Когда ты молод и влюблен!
Цари «просиживают» троны,
А я хочу обнять твой стан!
Ты стала для меня — Мадонной,
Я преданный тебе — Тристан!
№2
Он где-то здесь, я знаю точно!
Ну все, теперь ему конец!
Пусть оскорблен я был заочно,
Заплатит мне за все, подлец!
Дрожит, как заяц за колонной.
Я не убийца, шпагу дам.
— Вы сударь, были беспардонны,
Вы надо мной смеялись там.
Я не шучу, клинок возьмите,
Вас вызываю на дуэль!
Что?
— Милости прошу, простите!
Мне в голову ударил эль!
— Ты недостоин даже мести,
Досадно, но готов простить.
Ни совести в тебе, ни чести!
Живи, коль сможешь с этим жить!
№3
Все в этой церкви, как-то странно,
Под купол эхом звук летит.
Но коль у вас на сердце рана,
Все ж помолиться надлежит…
При жизни царская особа
Колена преклоняла здесь.
Оставьте ей цветы у гроба,
Под козырек отдайте честь!
Быть может, танцевал он лихо,
А может быть писал стихи.
Теперь лежит под камнем тихо,
Как горсть соломенной трухи…
№4
Войдите в храм и помолитесь!
Быть может, это лишь клише?
Войдите в храм и повинитесь!
И станет легче на душе…
Пусть миг торжественный и строгий,
Откроет снова к Богу дверь.
Пусть новая трудна дорога:
Люби, надейся, просто верь…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.