Уважаемые Мастеровчане! Приглашаем вас на голосование!
Вашему вниманию представлены 7 замечательных описаний в номинации «проза», и 4 в номинации «поэзия».
Голосование продлится до 20.08.2023, до 22.00 по Москве.
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в номинации «Проза» и 2 стихотворения в номинации «Поэзия»
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!
________________________________________________________________________________________________________________________________
Проза
1. ***
Полуразрушенная и обгоревшая башня на вершине холма, это всё, что осталось от некогда солидного замка графа. Но это ни капельки его не беспокоило. Сейчас он возвращался по дороге с ночной прогулки. Был сыт и доволен. Граф весело махал тросточкой, иногда снимал шляпу, и отбивал чечётку. Длинные полы сюртука развевались, а верные вороны кружили над ним, скрывая, когда нужно от солнечных лучей. Единственную досаду вызывала Тень, которая путалась под ногами. Граф договорился с этой сущностью ещё в вначале своего обращения, так как утратил свою. Но это исчадие из низших уровней, мало того, что было несговорчиво, и всячески пыталось напакостить хозяину, но к тому, же слишком много болтало. Вот и сегодня в пасмурное раннее утро, оно уродовало силуэт графа и говорило гадости. Усмирить эту сущность способны были вороны, которые могли её поглотить, и поэтому граф всегда носил на плече стража. Тень содрогалась от одного взгляда птицы и принимала нужную форму, а главное молчала.
2. ***
Я давно приметил это место. Самое прекрасное, что здесь нет никого, кроме стаи воронов.
Они птицы мистические. Мой ворон подружился с местными. Вон черная стая уже летит нам навстречу. И серое небо как будто обретает глаза и уши, голос и легкие. Оно смотрит и видит, оно кричит и дышит.
Башня на каменистом холме ждет нас. Мертвое место. Хорошее место.
Сегодня я рад, как никогда. Я надел свой лучший сюртук, я почистил свой цилиндр. Я должен быть импозантен и черен. Как ворон. Я ведь и сам, в сущности, ворон…
3. ***
Человек в старинной одежде, в цилиндре и с тросточкой идёт по дороге к башне. Сумерки. На плече у мужчины сидит ворон. Вокруг в небе тоже множество воронов, они словно сопровождают человека. Башня необычная, высокая и на вид необитаемая. К ней ведёт высокая лестница. Но кто-то же живёт в этой башне. Фантазия подсказывает множество ответов, но я думаю, это дом самого человека. Возможно, он повелитель воронов. Мистическую картину дополняет сумрачное небо, затянутое облаками.
4. ***
Роланд шёл к башне.
Одет он был, разумеется, как подлинный денди. Длинный сюртук, шёлковые просторные брюки, чёрная сорочка с манжетами, прикрывающими руку до середины пальцев, тросточка (она, впрочем, кстати – Роланд прихрамывал после падения с лошади).
Пригласивший его джентльмен – тот ещё фат. Башню свою велел выстроить на скале, к тому же в стиле «стимпанк» (сейчас – последний писк!).
Стены асимметричные (только сумма, выплаченная архитектору, отгоняет слово «кривые», и ветер наверняка задувает тут в каждую щель и скважину).
Лестница обрамлена изогнутыми перилами. Перед башней и за ней – такие же асимметричные, сомнительного назначения сооружения из камня, что-то вроде арок. Всюду бесчисленные вороны, вошедшие в моду после небезызвестного стихотворения Эдагара По. Роланд и сам, приручив по молодости ворона (сейчас Невви на его плече), назвал птицу соответственно.
Он оценил и пейзаж – выжженные, бесплодные земли с едва подросшей травой. Стильно, стильно, надо отдать должное…
5. ***
Дорога… Дорога в одиночество. А одиночество это — в башне.
Высокая башня со шпилем приняла к себе только воронов. Дерево, когда-то обвивавшее башню, засохло.
А вороны всегда рады серому хмурому дню. Они летают вокруг своего жилища причудливо и дико: как привидения, как иллюстрации к заброшенной башне.
Дорога. По ней идет человек и несет на плече ворона. А кого же еще он может нести? Черный человек — черные птицы — одинокая башня. Да и небо чернеет все больше и больше.
6. ***
Облаченное в вечерний фрак, начистив лаковые штиблеты и помахивая щегольской тросточкой, зло не спеша возвращалось в свою обитель. Ворона – его постоянная спутница и помощница важно восседала на плече. Стая черных птиц – охранников вылетела навстречу своему господину. Еще пару шагов по широкой лестнице, услужливо протянутой к ногам владыки тьмы, и он у себя дома. Одинокая кривая башня с узкими окнами глазницами – временное пристанище владыки тьмы и его внутренняя сущность. Да и зачем ему дворец, когда весь мир лежит у его ног?!
7. ***
Все в этой картине из кусочков, не сочетающихся друг с другом, словно вырванные осколки из разных мест, из разных времен… Дорога – человек – холм – лестница – башня и стая птиц. Дорога широкая и ровная, по ней бы быстро катиться в автомобиле, а тут неторопливо идет мужчина. Одетый для прогулки в длинное черное пальто, модная шляпа на голове, не забыта и трость, и движения таковы, словно вышагивает не по пустынному полотну меж серых полей, а по аллее элитного парка. Вот сейчас будет раскланиваться со знакомым джентльменом… А вокруг пустота… Из спутников лишь ворон на плече – для длинного пальто и кружевных манжет опять же не очень подходящая фигура. И спутник ли? Или охранник-пропуск к той башне, что маячит впереди. Идут к холму, а тот с шикарной светлой лестницей – вперед к вершине! Легко и просто! А вокруг нагромождение камней и грунта, словно не успели разровнять, когда строили ту лестницу в высь к сооружению, что заброшено уже давным-давно. Новая дорога, крепкая лестница и разрушающаяся башня — опять все из разных времен… Над башней кривой, устремившейся в дымное небо, кружится стая воронов. Защитники или почетный караул, встречающий собрата? Или добычу почуяли? Но человек идет вперед в сумрак грозовых небес, оставляя свет за спиной…
Поэзия.
1. ***
Горе иль радость нам напророчат
Вороны-очи, Вороны-очи…
В башне печальной, в башне высокой
Выбиты стекла. Там окна без стекол.
Холм каменистый. Он необитаем
Мы это знаем. Мы с вороном знаем.
Путь мой широкий, дорога прямая.
Я этот путь до конца принимаю.
Ворон мой видит секреты, ответы.
Птицы слетелись к нему, шлют приветы.
Хмурое небо нам бурю пророчит.
Небо с глазами… Вороны-очи!
2. ***
Дорога по силам идущему –
Так учат нас книги заветные,
И может, за мрачными тучами
Скрываются блики рассветные.
Шаги гулко меряют прошлое,
Они умирают – забытые,
Как помыслы неосторожные…
А впереди – все размытое…
Воздушные замки – разрушены,
На землю упали руинами.
Куда же пойти мне, заблудшему –
И где мне назваться по имени?
Дорога, как светлое лезвие,
Разрезала тьму ровно поровну:
Здесь – истина, там – сумасшествие,
А сверху – ненастные вороны…
3. ***
О мрачный замок
Черный ворон на плече
Я страшусь судьбы
4. ***
Дорога. Широка, бела,
Ведет к вороньему гнезду,
А стая то гнездо свила
В корявой башне. На беду.
И вороны летят, глядят:
Сейчас им встреча предстоит,
И с неба радостно галдят,
Что в стаю к ним пришли СВОИ.
И стая весело кричит:
«Привет, наш черный человек!»
А человек в ответ молчит,
Молчит и ворон на плече.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.