Властелин Словес №11. Голосование.
 

Властелин Словес №11. Голосование.

14 января 2015, 19:29 /
+27

Уважаемые Мастеровчане, сюрреалистический часовой монстр принес нам 10 замечательных описаний и 2 стихотворных описания на внеконкурс. Участники постарались описать сцену, изображённую на картинке.

Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы!
Проголосовать нужно до четверга, 15 января, 18.00 мск.

  УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

Для тех, кто оценивает впервые, напоминаем: цель этой игры не сюжет, а ОПИСАНИЕ!

 

________________________________________________________________________________________

 

№1

 

Существо сидело на опушке соснового леса – ростом оно было почти в три четверти сосны. Голову жуткого зверя венчал циферблат часов, а полосатая шкура на спине была усеяна рукоятками и нахлобучками, какие бывают на будильнике. На шее чудовища виднелись заплатки и надрезы, внутри которых торчали шестеренки – признак того, что создание не всегда было таким, что оно – плод чьего-то чудовищного эксперимента. Дорогу под брюхом чудовища усеивали часы – круглые, полукруглые, прямоугольные. Часы показывали одинаковое время – без десяти два, тогда как циферблат на голове чудища возвещал двадцать три минуты девятого: знаков было не двенадцать, а тринадцать. Было непонятно, как такая грузная и массивная тварь может передвигаться на таких тоненьких лапках. Было также неясно, какое имеют отношение маленькие часы к зверю – то ли немыслимый эксперимент был не завершен, то ли – что казалось невероятнее всего – большая тварь породила часы поменьше. Тело зверя венчал хвост, похожий на древний свиток.

 

№2

 

Пасмурное тревожное небо окрасило мир ржавчиной. Она разлилась в воздухе, подарив свой оттенок осенней траве, туману, Часовой Химере; и стволами сосен, словно копьями, взмыла вверх – к ржавому небу. На языке кислый привкус металла – напоминает о старом будильнике. Его источает замершая в ожидании Химера. В напряжении скручен её, похожий на часовую пружину хвост. Вся она – словно приготовившаяся к прыжку жаба. Массивное тело, напоминающее о тигре черными полосами по ржавой шерсти. Тонкие, недоразвитые жабьи лапки. Вместо морды — огромный циферблат, увенчанный чашами будильника.

Посмотрите в лицо Химере – вы увидите вожделенное – тринадцатый час на циферблате. Тринадцатый час, которого всем не хватает. Она подарит его вам. Конечно, не бесплатно. И не думайте, что если она вся утыкана ремонтуарами, то вы сможете ей управлять. Видите Потерянные часы? Они молчат – чьё-то время навсегда застыло. Молчит и Химера – лишь призывный зов Часовой Кукушки, ее предвестницы, отдаётся эхом.

 

№3

 

— Хронотоп! Ко мне! Хронотопчик!

Сил нет орать. Опушка соснового леса гулко заухала и начала слегка подпрыгивать под ногами. Среди стройных стволов стал различим несущийся прыжками огромный циферблат. Он звонко встречался с ветками сосен двумя чашами-колокольцами на кожистой башке и бодро громыхал механизмами внутренностей. Мешок с металлоломом.

Хронос – плохой юморист и тупой мастер. Его создания не несут изящества или красоты. «Из того, что нарыл — хрень слепил». Он обожает котиков и сделал тело Хронотопа отдаленно напоминающим тигра. Полоски по рыжей спине, выпирающий сгорбленный загривок – поластиться под ладонью бога. А хвост! Ребристый, отливающий лазурью людских мечтаний, неясный в протяженности, свернутый в спираль. Предмет философских споров.

Хронотоп бодро выпрыгнул на опушку и сел на задние лапы. Два ключа заводки на загривке прекратили вращение и жужжание. Из брюха немедленно высыпали гурьбой мелкие хронусы – часы и будильники, отсчитывающие время интересующих меня людей.

 

№4

 

Кучевые облака медленно проплывали над бескрайней равниной. Погода была не то ясной, не то пасмурной. На опушке леса, возле высокой стройной сосны с часами – кукушкой, на рыжей полосе извилистой дороги, что уходила вглубь леса, сидело Время. Оно было очень большое, гладкошёрстное – рыжевато-коричневого окраса. Напоминало оно горбатую лягушку с плоским закрученным вверх хвостом. Вместо лица — круглый циферблат. На макушке — пара круглых чашечек — звонков. На спине виднелись два заводных ключа. Вместо уха, с правой стороны были заметны шестерёнки. За шестерёнками и чуть ниже – по одной ручке для перевода стрелок. Под Временем ютились маленькие будильники – круглые и квадратные. Будильники, видимо, появились недавно и, чтобы принять нужную форму, как у Великого Времени, им нужно подрасти и послужить людям.

 

№5

 

Часы тикали, каждый на свой лад: десятки, сотни часов со странными циферблатами. Оно сидело сверху, меж ребер прокручивались угловатые шестеренки, грозясь разорвать хрупкую плоть. Оно было всем и не было ничем. Хребет с грибными шляпками коронок ходил ходуном: Оно дышало. Массивные крепления ржаво скрипели, удерживая непропорционально большую голову: Оно жило. Даже отсюда я слышал, как постукивает, шуршит и скрежещет огромный часовой механизм — его сердце. Два заводных ключа, затертых и оббитых, вбивались в розоватую муть неба колючими тенями. Крикнула механическая кукушка – и остроконечные звонки звякнули в ответ. Лениво дернулась пластинчатая завитушка хвоста.

Оно сидело меж сухих сосен, и светящиеся стрелки-вибриссы двигались: длинная – быстрее, короткая – медленнее. Костлявые лапы, обтянутые потрескавшейся кожей, дрожали, с трудом удерживая на весу огромное тело. Оно терпеливо ждало — Время никуда не спешит.

 

№6

 

Первое слово, пришедшее на ум: «округло». Ещё? «обло, озорно». Нет, не «лаяй», хотя кто его слышит? Сплошные безличные «О» – в начале, в конце. Нет ничего более неопределённого, чем «О» — всё в нем, но всё – мимо. Время само по себе ОтносительнО. О!

Ну, не ругайтесь. Об очевидном. Одутловатая охристая особь, осознанно отринувшая отпрысков, округлило огромные очи — озирает окрестности.

Ладно, серьёзно (оно вам надо?) Особь мужского пола, полностью лишённая маскулинности, занимает центральную часть полотна. Во избежание монотонности композиции автор вводит изображения мелких существ, судя по схожести черт, состоящих в кровном родстве с центральной фигурой. Лейкопластырь на щеке самца-предводителя наводит на мысль о торопливом небрежном бритье — герой, вероятно, спешил покинуть жилище и вывести отпрысков на прогулку. Упруго торчащие стрелки племени младого незнакомого подчёркнуто контрастируют с уныло опущенными усами родителя. «O tempora! O mores!» — читается в его грустном взгляде.

 

№7

 

— Моя часошка вернулась. Два месяца шлялась невесть где, подгуляла как следует, а утром пришла разродиться перед домом. Ох как все соседи ругались, когда в пять утра новорождённые звенеть начали.

— Ну и что ты?

— Что-что! Она у меня приученная. Я её по спине глажу и завожу, а она так приятно на коленях тикает. И петь начинает точно в то время, как поставлю. Взял домой, от блох обработал. Слушай, а тебе часики не нужны? Маленькие, красивые? Раздаю в хорошие руки.

 

№8

 

Время остановилось!

Рваные мутно-белые облака замерли на сером и угрюмом небе.

На высоких соснах затихли листья, прежде шелестевшие так громко, что даже крик механической кукушки, выскакивающей из дупла, растворялся в этом шуме.

Нечто, без единого движения стояло на полянке, усеянной пожухшей травой.

С лапами тушканчика, – такими тонкими, что невольно удивляешься тому, как они стойко удерживают огромное туловище мыши-мутанта. Да ещё этот горб на спине с ввинченными в него шурупами, плавно переходящий в хвост, который закручивался спиралью! А голова? Круглые часы со стрелками! Уши – два звонка, напоминающие велосипедные! В самой выпуклой части горба, точно два флага на вершине горы, торчали винты, которыми мы обычно заводим будильник.

У ног неизвестного механического животного устроилась куча разных часов – наверное, его дети.

 

№9

 

Умбристыми цветами разлитой чайной заварки написан пейзаж. Поля до горизонта, кляксы туч, иглы сосен, ковер упавшей хвои, жухлая трава – японская пастораль. И подлатанный чудовищный механизм. Живой, любящий, но бездушный как война, как взрывчатка, как строй солдат в касках. Будильниколикий полосатый Робин-бобин из озверевшего часовщика, поглотившего часы и вжившегося в них.

Этакий «часовой» застыл на лесной дорожке, вслушиваясь напряженно, до вздувшихся вен, в тишину полей. Деткам нужна биомасса для крепких ножек.

Потикивает на все лады хор голодных мелких будильничков. Поскрипывает зазубренными ключами, стараясь приглушить стук шестеренок, опустив фосфорные стрелки-усы «самка».

Да насторожат тебя, путник, возникающие звуки у входа в лес!

 

№10

 

Бубубу. Буууууууу. Бух! Ры. Хры. Хрыыыыы. Хы. Хыхыхыхыхы. Гыгыгы. Ух! Бугагагагага. Гыгыгыгы. Ух! Гырыгыбарагыр. Хухухухууу. Ухуу. Ухуу.

Чпок…

Рыэу. Рррррэурэурэу. Бах. Бах. Бабабабах. Ррррррыыыыы. Рыр. Рыр. Рыеруэру. Рррыы. Рыа. Ааааааааррррррр. Рыыыы. Быр. Быр. Брыыы. Быбыр.

Бзынь…

Токитоки. Дзы. Токитокитоки. Дзыыы. Грым. Грым. Грым. Бжжжжж. Грым. Тутуту. Бжжжж. Уф. Тутурутуту. Ух! Тиктактиктак. Фрр. Брр. Токитоки.

Хрясь…

Фыр. Фыр. Чифыр. Хрыр. Пррррр. Пю. Пюуууу. Фыххххх. Чух. Чух. Чух. Уф! Пры. Пыф. Хыф. Пыхыф. Перрррр. Хыхыхыхы. Фуууууу!

Чвык…

Рррыыыу. Чух. Чух. Рррыыыы. Чух. Чух. Швык. Нямням. Бульбульбуль. Нямням. Чухчух. Ррррр. Грым. Грым. Грым. Рррраааау. Ррреаааыыыыааау.

Бом

Бом

Бом

Закат

 

ВНЕКОНКУРС

 

№1

 

Сумрак вполз на струны сосен.

Холм взглянул сквозь циферблат.

Толстым пузом тропку плюща,

время сбил он в плотный ряд.

 

Не пройдешь ты, не старайся!

Звон из касок выбьет зуб

До ключей не доберешься

— Хвост спиралью зло загнут.

 

Поле. Тихо и безлюдно.

Шестеренками шурша

Монстр столетья охраняет

Птиц в сосне — его душа…

 

№2

 

Монстров кормите!

Голоден много часов

Часов родитель.

Надо собраться,

Спину ему подкрутить.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль