Уважаемые обитатели Мастерской! Приглашаю Вас на новую игру.
Принимаются работы в личку, до 01.12.24 до 21-00 по Мск.
Персонаж: Лиловый вечер
Ограничение: Метафора
Мета́форы (греч. μεταφορά – переносное значение слова) – слова или выражения, употребленные в переносном значении на основании сходства (аналогии) тех объектов (предметов, явлений, событий и пр.), которые они обозначают, с теми объектами (предметами, явлениями, событиями и пр.), с которыми ассоциируются по одному, двум или нескольким признакам.
bigenc.ru/c/metafora-a25593?ysclid=m3qb49i0jo10143322
Метафора – один из основных приёмов познания и наименования объектов действительности, создания художественных образов и порождения новых значений. Метафора отбирает свойства одного класса объектов и прилагает их к другому классу или одному из его членов – основному (актуальному) субъекту метафоры; ср. Собакевич – настоящий медведь. Когда Собакевича называют медведем, имя медведь относят одновременно и к классу животных, и к конкретному человеку, а из числа признаков, ассоциируемых с медведем, отбирают те, которые приложимы к индивиду (крепость, грубая сила, косолапость и т. д.).
Суть поэтической метафоры часто видят в сближении очень далёких классов объектов, например: «Русь, ты вся поцелуй на морозе!» (Велимир Хлебников).
В поэзии романтизма и символизма метафоры чаще всего связаны с уподоблением природных феноменов явлениям душевной жизни: «Я сердце вьюгой закрутил» (А. А. Блок).
Стремление к неожиданным, эпатирующим метафорам свойственно поэзии авангарда: солнце – «сумасшедший маляр» (В. В. Маяковский).
В литературе конца 19 – начала 20 вв. (особенно в литературе абсурда) нередко имеют место процесс т. н. реализации метафоры (использование метафоры при намеренном игнорировании её фигурального характера, например «разорваться на части» в стихотворении Маяковского «Прозаседавшиеся»), и оживление стёртой метафоры: «Он хочет убить Время! Рубите ему голову!» (Л. Кэрролл).
Примеры:
Метафоры у Есенина:
В саду горит костер рябины красной.
Березовым веселым языком.
Руки милой — пара лебедей
В золото волос моих ныряют.
Большая часть многих его стихов — сплошные метафоры.
Монолог Хлопуши из пьесы о Пугачёве:
Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
Тучи с севера сыпались каменной грудой.
Слава ему! Пусть он даже не Пётр!
Чернь его любит за буйство и удаль.
Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
В солонце рыл глазами удачу,
Ветер волосы мои, как солому, трепал
И цепами дождя обмолачивал.
Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
Эту голову с шеи сшибить нелегко.
Оренбургская заря красношёрстной верблюдицей
Рассветное роняла мне в рот молоко.
И холодное корявое вымя сквозь тьму
Прижимал я, как хлеб, к истощенным векам.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
У Цветаевой:
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей…
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается странная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
***
Итак, в вашем стихотворении должно быть как можно больше метафор. Ну хотя бы одна)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.