Виньетки-93. Начало
 

Виньетки-93. Начало

+5

 

Уважаемые обитатели Мастерской! Приглашаю Вас на новую игру.

 

Принимаются работы в личку, до 01.12.24 до 21-00 по Мск.

 

 

Персонаж: Лиловый вечер

 

Ограничение: Метафора

 

Мета́форы (греч. μεταφορά – переносное значение слова) – слова или выражения, употребленные в переносном значении на основании сходства (аналогии) тех объектов (предметов, явлений, событий и пр.), которые они обозначают, с теми объектами (предметами, явлениями, событиями и пр.), с которыми ассоциируются по одному, двум или нескольким признакам.

 

bigenc.ru/c/metafora-a25593?ysclid=m3qb49i0jo10143322

Метафора – один из основных приёмов познания и наименования объектов действительности, создания художественных образов и порождения новых значений. Метафора отбирает свойства одного класса объектов и прилагает их к другому классу или одному из его членов – основному (актуальному) субъекту метафоры; ср. Собакевич – настоящий медведь. Когда Собакевича называют медведем, имя медведь относят одновременно и к классу животных, и к конкретному человеку, а из числа признаков, ассоциируемых с медведем, отбирают те, которые приложимы к индивиду (крепость, грубая сила, косолапость и т. д.).

Суть поэтической метафоры часто видят в сближении очень далёких классов объектов, например: «Русь, ты вся поцелуй на морозе!» (Велимир Хлебников).

В поэзии романтизма и символизма метафоры чаще всего связаны с уподоблением природных феноменов явлениям душевной жизни: «Я сердце вьюгой закрутил» (А. А. Блок).

Стремление к неожиданным, эпатирующим метафорам свойственно поэзии авангарда: солнце – «сумасшедший маляр» (В. В. Маяковский).

В литературе конца 19 – начала 20 вв. (особенно в литературе абсурда) нередко имеют место процесс т. н. реализации метафоры (использование метафоры при намеренном игнорировании её фигурального характера, например «разорваться на части» в стихотворении Маяковского «Прозаседавшиеся»), и оживление стёртой метафоры: «Он хочет убить Время! Рубите ему голову!» (Л. Кэрролл).

 

Примеры:

 

Метафоры у Есенина:

 

В саду горит костер рябины красной.

 

Березовым веселым языком.

 

Руки милой — пара лебедей

В золото волос моих ныряют.

 

Большая часть многих его стихов — сплошные метафоры.

Монолог Хлопуши из пьесы о Пугачёве:

 

Оффтопик

Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!

Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?

Проведите, проведите меня к нему,

Я хочу видеть этого человека.

Я три дня и три ночи искал ваш умёт,

Тучи с севера сыпались каменной грудой.

Слава ему! Пусть он даже не Пётр!

Чернь его любит за буйство и удаль.

Я три дня и три ночи блуждал по тропам,

В солонце рыл глазами удачу,

Ветер волосы мои, как солому, трепал

И цепами дождя обмолачивал.

Но озлобленное сердце никогда не заблудится,

Эту голову с шеи сшибить нелегко.

Оренбургская заря красношёрстной верблюдицей

Рассветное роняла мне в рот молоко.

И холодное корявое вымя сквозь тьму

Прижимал я, как хлеб, к истощенным векам.

Проведите, проведите меня к нему,

Я хочу видеть этого человека.

 

У Цветаевой:

 

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое — пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

 

Из строгого, стройного храма

Ты вышла на визг площадей…

— Свобода! — Прекрасная Дама

Маркизов и русских князей.

 

Свершается странная спевка, —

Обедня еще впереди!

— Свобода! — Гулящая девка

На шалой солдатской груди!

 

***

 

Итак, в вашем стихотворении должно быть как можно больше метафор. Ну хотя бы одна)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль