Авиенда. Работа по заданию 2. Мир и матчасть
 

Авиенда. Работа по заданию 2. Мир и матчасть

+13

Ура-ура, как здорово, что я сделала это задание ещё в том году :)

 

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

1. Космогония

Однажды великий Дух, наполненный всемогущей Любовью, сотворил всю Вселенную, превратив себя в материальное воплощение, ибо любовь не может заключаться в себе самой, ее потребность изливаться во что-то — и эта потребность привела к созданию мира.

И именно эта энергия, истекающая от высшего Духа, энергия любви с тех пор движет всей природой. Она есть источник жизни, и нет ничего мертвого. Движения в неорганической природе, как и в живой, есть проявление жизни, но в минимальной, мало известной человеку форме. Ибо из земли получает начало жизнь растений, а от них питание — весь животный мир.

Духом грандиозной силы и мощности проникнуты окутанные мрачными тучами массивы гор и скал, гонимые ураганом громады волн океана, штурмующие прибрежные скалы. Дух вечности и беспредельности изливается в души наши от мириад звезд ночного неба. Тихую радость и покой навевают краски зари и озаренные лунным светом поля и озера.

  Энергия Духа во всем: в душах растениях, в животных, в людях, в стихиях. Примитивная в животных — дыхание жизни. По мере повышения по лестнице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства. Но и в людях можно увидеть различные степени духовности.

2. Теогония

Созданные Духом люди получили слишком большую свободу воли, собственное сознание и всё больше теряли свою связь с Вечным. Они всё больше начали осознавать себя творцами и начали вмешиваться в мир, подгоняя его под себя.

Тогда наш мир получил четырёх наставников, призванных защищать его и помочь людям снова осознать свою связь. Их миссия — не дать забыть человеку, что он — это тоже великий и извечный Дух, что, только познавая мир и себя, как его часть, только проникаясь бесконечной любовью создателя, человек достигнет блаженства и покоя. Только пройдя по всем этапам, пройдя осознания своего тела, как части Духа, сердца — как части сердца Духа, разума — как части разума Духа и добравшись до последней ступени Скадо, которая включает в себя все предыдущие, человек сможет приблизиться к Творцу.

Ойгон — покровитель физического тела,

он же покровитель всего материального, отвечает за здоровье, богатство, к нему обращаются в болезнях и т.д. Он слышит большинство молитв простых людей, но отвечает не всем, а только тем, кто соблюдает его заповеди, заветы и верит искренне, от всего сердца.

Кими — покровитель сердца, эмоций,

к нему обращены мольбы о душевном равновесии, о покое, о радости и любви и т.д. Заслужить его благословение и благосклонность сложнее, заповеди строже и спрос с человека за всё содеянное также строже.

Метта — покровитель разума,

До подобного уровня доходят самые духовно богатые, особенные люди, которые становятся своего рода наместниками бога Метта на земле и могут даже просвещать и учить других. Его заповеди самые строгие, они включают в себя не только все предыдущие, но и множество других ограничений, призванный помочь человеку избавиться от мирской суеты и посвятить себя служению другим.

Скадо — Дух,

практически недостижимый уровень духовного сознания, единения с Космосом, вселенское знание, нирвана и всё такое.

Так как вся природа являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, высшее совершенство, достигнутое в земной природе, имеет дальнейшее развитие за пределами земного шара. Мир человека — только одна из ступеней духовного развития, долгий путь постоянных испытаний, череда перерождений, ведущая к счастью.

Таким образом, нет в вере в Четырёх такого образа мифологии, как дьявол. Религия проповедует принцип единства всего сущего, и поэтому четкой границы между злом и добром не существует. Зло — это разрыв связи с Духом, максимальное от него удаление, недостаток любви, отрицание божественной искры.

5. История

Вряд ли кто-то будет это читать, но пусть будет)

Длинно

Много сотен лет люди в обеих странах в основной массе были язычниками. Верили в стихийных духов, в великих богов Солнца, Луны и матушки-Земли, сотворивших мир, а также в мелкие сущности, которые окружают нас повсюду и которым тоже молились. Магов было немного (примерно один из пяти сотен людей), но многие их недолюбливали и опасались, поскольку считали, что мир совершенен — а те, кто в него вторгаются, являются посланниками некого подобия дьявола — бога хаоса и разрушения. Считалось, что стихийные бедствия — ураганы, наводнения, жестокие морозы — его рук дело. Так дело обстояло преимущественно в Ивваре.

Это и послужило созданием в Ивваре тайного ордена дарханов — опытнейших и прошедших обучение магов, которые объединялись, чтобы помогать друг другу (аналог профсоюза вольных каменщиков — масонов). Они имели отличительные знаки и свой язык — даори, на котором писались магические книги, велась переписка и переговоры.

В то же время в Энарии религиозные взгляды были либеральнее и пользоваться услугами магов не возбранялось, они обладали большей свободой. К магам обращались в следующих случаях: сильнейшие стихийные маги могли немного влиять на погоду (редко и в ограниченных пределах), другие лечить, помогать в охоте и прочее. Были и те, кто обладал экстрасенсорными способностями или «видел» больше, чем другие.

При всем при этом маги оставались в стороне от привычной жизни, хотя никто не запрещал им заводить семьи, участвовать в общественной жизни и заниматься профессиями, просто зачастую отношение к ним было настороженное и отстраненное.

Около двухсот с лишним лет назад родился в Ивваре человек по имени Теоген. Он рассказал однажды, что у него было видение, что он понял суть всех вещей. И он рассказал, что узрел Четырёх богов, которые на самом деле живут во всем сущем и являются проводниками к высшему Духу. Он записал слова богов в священных книгах Кетури, которых было четыре: от каждого бога своя. В этих писаниях были переданы обращения богов к людям, их заповеди и наставления.

Времена до Серых:

Итак, для людей с особыми способностями (магов) сложилась следующая система:

Человек, обнаруживший у себя дар, должен был пройти обучение у дархана (это занимало пять лет), а после него мог жить привычной жизнью, просто числясь в рядах дарханов, но и мог всецело заниматься делами Ордена.

Маги называли себя помощниками богов. При этом они не вмешивались в политику, поскольку в их Уставе и после долгих лет обучения стремление к власти считалось путем вниз. У магов, в отличии от простых людей — свой, особый путь, который приведёт лучших из них к Скадо. Но помощь другим в случаях, когда это действительно считалось важным, тоже входило в их обязанности.

Также, просто родиться со способностями было мало, настоящую силу и контроль над ней обретали те, кто проходил обучение у наставников. Обучение включало в себя непростые испытания, долгое служение наставнику, соблюдение строгих правил (заповеди).

Считалось, что просветление могут передать только настоящие духовные учителя, те, которые достигли одной из высших ступеней (им позволено учить других, передавать просветление от учителя к ученику). Предполагалось, что он уже освободился от ограниченности обыденного сознания и достиг состояния просветленного и всесильного понимания. Каждый такой наставник набирал свой круг учеников и вел их своим собственным методом.

Вы все еще читаете и еще не заснули? Круто)

Но как существовали обычные дарханы-наставники, которых также называли дорре — явные, были и дзен-наставники — адорре — неявные (наблюдатели). Последних отправляли к тем, кто либо осознанно уклонялся от вступления в орден, либо тех, кто нарушил принятые правила. Такой не обучал напрямую ведет посвящаемого через многочисленные препятствия, через сокрытые ловушки и заблуждения самообмана, расставленные на его пути. Именно ему надлежит подталкивать ученика в его поисках.

Времена после Серых:

Многих дарханов уничтожили, многие разбрелись кто куда, пытаясь спрятать драгоценные книги и сведения и передать знания как можно большему числу учеников.

Теперь дарханы не могли открыто вступать в орден, не стало никаких опознавательных знаков. Каждый из посвященных должен был обрести истинную профессию — врач, учитель, плотник, кто угодно. И только под видом такого обычного человека он брал к себе в подмастерья учеников, а там уже с глазу на глаз учил их и открывал видение мира, учил контролировать дар и даже помогал скрываться от Серых.

Чуть меньше ста лет назад школа Теогена получила особое ответвление, которое заявило, что маги априори находятся на уровне Метта (именно поэтому они одаренные божественной искрой, даром). Но это ответвление и дало толчок к перевороту. Его возглавил в свое время молодой Сиркх — один из способнейших наставников адорре, мощь и способности которого считались необычайно высокими.

Закрытость ордена, тяжелые тренировки, избранность привели к искаженному восприятию действительности, когда люди начали мнить себя высшими из-за своих способностей и испытаний, которые они преодолели.

Одновременно свою роль сыграло и ослабление власти старейшин, усиление споров, связанных с верной трактовкой Кетури — слов Четырёх, и раздор, царивший в тот момент в ордене. В итоге, однажды один из королей Иввара, сильно не любящий дарханов, которые все чаще мнили себя элитой и приближенными к божественному, начал притеснение и угнетение дарханов, ограничил их права. Зачастую магов казнили без суда и следствия. Начались гонения, многие монастыри были разрушены и разорены.

В ответ на это Сиркх, набрав достаточно единомышленников, как в своем кругу учеников, так и в других, решился на открытый переворот и революцию. Его окрыляла идея о том, что невероятная мощь была дана ему самим Скадо не просто так. Он явил миру чудо, продемонстрировал великую силу — сдвинул гору (которую впоследствии во время его правления назвали Святой) — и очумевшие солдаты прекратили сопротивление, уверовав, что это сам Скадо явился показать своё величие.

Сиркх по сути отрекся от основ школы Теогена и сформулировал своё видение миропорядка. Вот несколько фашистская идея, которой он руководствовался:

До этого в высших кругах власти постоянно царили внутренние противоречия, интриги, коварство. Страну с преимущественно феодальным устройством раздирали на части междоусобицы. Расширяя свою власть отчасти силой оружия, отчасти путем добровольного подчинения, Сиркх считал, что приобретая власть и рабов, которые находятся на нижних уровнях развития, он освобождает целые классы развитых людей — магов — от постоянной борьбы за выживание. Дает им возможность посвятить себя бескорыстному приобретению знаний — этого благороднейшего и сильнейшего орудия — с целью улучшить жребий всего человечества. Все во имя всеобщего блага.

Интеллектуальный прогресс, считал он, который выражается в развитии науки и искусства и в распространении более свободных взглядов, неотделим от промышленного и экономического прогресса, а этот последний, в свою очередь, получает мощный толчок от военных побед и завоеваний. Магия (видение, ведение) должна была проложить дорогу науке и развитию, и хотя Сиркх видел, что принес немало зла, оно вместе с тем должно было стать и источником большого блага.

Его сторонники и сильнейшие маги, объединенные Сиркхом, возглавили армию и Энария была покорена достаточно быстро: никто не ожидал такой масштабной атаки, армия была не готова, маги разрозненны и сами по себе. Энария и Итенские острова стали колониями Иввара. Наместники и ученики Сиркха управляли страной, запугав до предела простых жителей.

Правление и триумф Сиркха длился без малого двадцать лет. Но далеко не все единодушно приняли его, как своего правителя и повелителя. Зачастую его решения были слишком жестоки и задевали не только простых жителей, среди которых всё чаще и чаще вспыхивали мятежи, но и других магов. В рядах сторонников произошел раскол и новый передел власти. В итоге был задуман чрезвычайно масштабный план по глобальному перевороту с привлечением на свою сторону всего угнетенного населения.

Двое неизвестных магов (на самом деле ученики одного из ближайших друзей Сиркха), находясь в столице Энарии — Аркетаре, объявили себя святыми и возгласили возвращение на грешную землю Создателя и Покровителя.

По их легенде, Покровитель — это разочарованный когда-то язычниками бог, который вздумал проучить людей и ниспослал на них все это зло, чтобы они воочию убедились, что магия — это силы Тёмного. Но после долгих молитв святых он всё-таки смилоствовался и сошел до простых людей, чтобы вернуть им свободу и спасти от гнёта колдунов.

По сути, сама религия выдумана и ложна, Серые — такие же маги, которые первыми обнаружили связь между магическими узорами и способностями человека. Татуировка с цепью на запястье — одна из разновидностей кагардов, ограничивающие силы магов до минимума, необходимого для служения. Настоящей силой, почти неограниченной, обладают только приближенные к Верховному.

Основатели религии были уверены, что человек ещё не готов, не дорос до того времени, когда можно предоставить ему свободу действий и положиться только на его моральные качества. После Сиркха они пришли к мнению, что безопаснее контролировать и ограничивать особые возможности, чтобы не допустить снова повторения той страшной войны.

Служители уничтожили почти все древние книги на даори и начали проповедовать то отказ от колдовства, а по сути просто устроили глобальный передел власти и обеспечили себя поддержкой всего населения. Серые — своего рода тайная полиция среди Служителей, самые сильные маги, которые отслеживают использование сил и могут проверить любого человека на их наличие. Вера в Четырёх была объявлена крамольной и запрещена, а последователи, не желающие покорится, были казнены. Война была закончена, на землях воцарился мир.

Только тайный орден дарханов существует и по сей день, но его члены не имеют больше опознавательных знаков и скрываются по мере возможностей.

6. Страны

Карта неправильная, но нет пока возможности исправить. Изменены некоторые названия, есть косяки с реками. Зато для понимания примерного расположения стран пригодится.

 

Энария

  • Сходство с нашим миром (эпоха, этнос, культура)
  • Вдохновлена, пожалуй, больше всего Грецией, Средиземноморьем и отчасти о. Мадейрой. По эпохе ближе всего к XV-XVI вв.

  • География (климат, рельеф, природные ресурсы, флора и фауна, населенные пункты)
  • Юг, островное государство. Архипелаг Итен лежит в Илакийском море, оно же омывает Энарийские острова, Корсакийские острова выходят к Восточному океану. С запада острова огибает теплое течение.

    Преимущественно средиземноморский климат, более прохладный на Итене, более жаркий на южных островах. Климат в целом мягкий, с небольшой разницей температур. Корсакийские острова ближе к субтропическому. Главный остров обладает самыми привлекательными условиями: в меру теплый, с достаточным количеством осадков, полноводных рек и плодородной почвой.

  • Экономика (основные виды хозяйственной деятельности, доход страны, уровень научно-технического развития)
  • Развитое сельское хозяйство, животноводство, текстиль, торговля. Здесь выращивают два урожая в год: зимой — культуры умеренного пояса (зерновые, овощи, фрукты); летом — хлопчатники, оливки, виноград, цитрусовые, чай, грецкий орех, инжир и др. Корсакийские острова знамениты плантациями сахарного тростника. Из-за своего географического положения развитое судоходство, но преимущественно строили небольшие, быстроходные корабли с неглубокой осадкой, т.к. основные перемещения происходили в пределах ближайших островов. Только последние десятилетия Энария начала по примеру Иввара совершенствовать суда и строить большие парусники, которые могут перевозить больше груза и путешествовать на дальние расстояния.

  • Политика (внутренняя и внешняя) и государственный строй
  • Абсолютная монархия

  • Социальное устройство (уровень общественного развития, слои, касты, возможные социальные лифты, социальные институты, семья как ячейка общества, воспитание детей и т.п.)
  • Привычное деление на сословия, только Служители неприкасаемы, наделены особой властью и действуют зачастую наравне со стражами порядка. Рабство отменено с приходом новой веры. Семья имеет важнейшее значение благодаря религии, которая возводит любовь и взаимность в идеал, к которому надо стремиться. Брак разрешается только после определенных испытаний веры, освящается Служителями, насильственная выдача замуж родителями не приветствуется. Женщина не считается греховной, так как святые мученики, призвавшие Покровителя, были любящей парой.

  • Религия (уровень духовного развития, система духовных и морально-этических взглядов, традиции, обряды, праздники, календарь)
  • Господствует вера в Покровителя, которая здесь и родилась. Она закреплена официально и распространена по всей стране, сторонники старой веры в Четырёх преследуются.

     

    Иввар

  • Сходство с нашим миром (эпоха, этнос, культура)
  • Отдаленно напоминает север Португалии. Эпоха та же.

  • География (климат, рельеф, природные ресурсы, флора и фауна, населенные пункты)
  • к северу от Энарии, на юго-востоке большого материка. Граничит на севере только с несколькими разрозненными племенами, особой связи с ними нет: высокий Карнаильский горный хребет почти не проходим. С юга омывается Илакийским морем, на юго-западе морем Кортена и с востока — Восточным океаном.

    Климат умеренно-морской, умеренно-континентальный. Вся страна очень гориста, на юго-западе изрезана большими долинами, на востоке — морскими фьордами. Высота Карнаильских гор не позволяет проходить воздушным массам на северо-восток страны и создает барьерный эффект, который является причиной выпадения огромного количества осадков, как летом, так и зимой. Зимы на западе мягкие, снежные, на востоке морозные. Лето теплое, но короткое. Самые плодородные почвы на юго-западе страны в районе р. Орса, на севере и востоке преобладают холодные ветра с Восточного океана.

  • Экономика (основные виды хозяйственной деятельности, доход страны, уровень научно-технического развития)
  • Довольно развитая экономика благодаря торговле с восточными странами и развитию тяжелой промышленности. Много зависит от добычи полезных ископаемых. Земель, пригодных для сельского хозяйства недостаточно, чтобы обеспечить всю страну, но Иввар богат полезными ископаемыми: железная руда, медь, свинец, золото, серебро. Технологический скачок дала постройка больших парусников, которые могли перевозить тяжелые грузы и исследовать близлежащие страны. Иввар в данный момент стремится не только обрести как можно больше влияния в новых землях, но и пробует вернуть хотя бы частично Итенский архипелаг, разжигая новую войну.

  • Политика (внутренняя и внешняя) и государственный строй
  • Выборная монархия. Сохранила де-юро форму империи (со времен Сиркха, который присоединил к себе большую часть Энарии и архипелаг Итен, сделав их колониями), хотя фактически в настоящее время империей не является и колоний не имеет. Во главе император, который не наследует власть, а избирается пожизненно Коллегией вместе с участием Верховного Служителя. Ранее имела форму феодально-теократического государства, но в последнее время существует тенденция к централизации власти под эгидой Служителей в целях защиты от инакомыслия и искоренения «ложных» религий.

  • Социальное устройство (уровень общественного развития, слои, касты, возможные социальные лифты, социальные институты, семья как ячейка общества, воспитание детей и т.п.)
  • Аналогичное.

  • Религия (уровень духовного развития, система духовных и морально-этических взглядов, традиции, обряды, праздники, календарь)
  • Стремление к установлению полной и всецелой веры в Покровителя, по легенде спасшего простых жителей от колдовства. Религия закреплена официально и в последнее время активно насаждается. Ранее на территории страны господствовала вера в Четырёх, с именем которых в своё время Сиркх и начал завоевания. Существуют уединенные общины староверов.

     

    7. Магия и сверхъестественные существа

    У каждой клетки в материальном воплощении есть стенки, отделяющие ее от мира. Любая клетка, теряющая контроль над границами, очень быстро погибает.

    Нет границ — нет жизни.

    Таким же образом существуют границы и у людей. Эта тонкая черта проведена в нашем понимании и ощущении нас самих, как отдельных личностей. Она не зрима, ее нельзя пощупать, можно только ощутить на ином, невидимом глазу уровне. По сути граница — это наше понимание, где наше, а где не наше.

    В ранние времена границы у людей были размытыми, когда люди ощущали всеобщую взаимосвязь, свою связь с Духом и сотворившую мир Любовь. Но за время своего развития человек проделал длинный путь от полного слияния с природой, этносом, родом и — пришел к личности, индивидуальности.

    И вот человек заново начал поиск той самой органической связи с бесконечным полем сознания (космическим сознанием Духа), то есть выходом конкретной личности за рамки пространственно-временных и причино-следственных границ. Но к этому времени большинство людей уже утратили способности, данные им изначально. По легендарной версии именно Четверо лишили их людей, когда увидели, что те не соблюдают элементарные законы природы и мира и насильственно вмешиваются в связи, вызывая слишком большие разрушения в тонком мире.

    Фактически, все магические действия с материальным миром состоят в размытии границ личности мага и способности его взаимодействовать и влиять на связи с другими людьми или живыми организмами, в некотором роде «присваивать» их, делая частью себя. Подобные связи более яркие, явные, но есть и другие, неявные. Самые могущественные маги могли расширить свое сознание настолько, что были способны делать себя частью даже неживой материи, стихий. Это взаимодействие другого рода, т.к. не маг присваивал себе материю и влиял на нее, а сам становился частью неживого и влиял извне.

    Таким образом, маги — это своего рода люди с нарушенными границами личности. В давние времена их неспроста опасались — они становились более склонны к асоциальному поведению и даже помешательству в силу того, что их сознание «видело» и ощущало гораздо больше других, а развитый за долгие годы разум отказывался это принимать.

    Орден дарханов в свое время понял, как важно научить контролировать мага свою сущность и разработало много способов защиты и усиления границ, оставляя ученикам только такие способности, которые не могли навредить их разуму. Ключевой момент: дарханы учили, что воздействие должно быть только ДОБРОВОЛЬНЫМ, т.е. с согласия и по любви, насильственное вмешательство строго каралось.

    Таким образом, спонтанные выходы из границ сильно ограничивались, а обряды и магические воздействия осуществлялись с помощью специальных жестов — теанас. Маги также создавали символы, особые знаки — кагарды. Они изображались на песке, бумаге, на камнях, а также татуировались на теле для защиты личности мага. Сложность создания правильного индивидуального кагарада была так высока, что ими могли заниматься только очень умелые и редкие мастера. Существовали также оррах — особые слова, совокупность слогов, имен богов, слов, вибрации от произнесения которых отзывались на взаимосвязях, заставляя их меняться в нужную сторону.

    9. Как это все задействовано и насколько глубоко отражается в тексте, влияет на сюжет, персонажей, конфликты?

    Противостояние религий в лице их представителей — Служителей и магов — сюжетообразующий конфликт всей серии. Подробности по странам задействованы несильно, но тем не менее были полезны (автору) для понимания устройства мира.

     

    Работа по заданию, часть #3 матчасть:

    Про книги и ссылки потом добавлю.

    Эксперт Экспертом себя не назову, но за эти три-четыре года успела всякого разного узнать о парусниках и устройстве кораблей. Еще три года играла профессионально в компьютерные игры (ну, мало ли).

    Область: Парусные корабли. Киберспорт.

    Коротко о себе в этой области:Только то, что изучила в Википедии, статьях и книгах по морскому делу. Плюс есть куча фотоматериалов: костюмы моряков, макеты кораблей и пр.

    Чем можете помочь:На любительском уровне проконсультирую.

    Вставка изображения


    Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
    Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
     

    Авторизация


    Регистрация
    Напомнить пароль