Уважаемые мастеровчане, вашему вниманию представлено восемь замечательных стихотворений в конкурсе, и четыре прекрасных стихотворения во внеконкурсе.
Заданием тура была тема — Средневековье, а также — музыкальная композиция Ричи Блэкмора «Mond Tanz», что в переводе с немецкого означает — «Лунный танец».
Просьба выбрать три лучших на ваш взгляд конкурсных стихотворения, и проголосовать топами.
Высказанные по конкурсным и внеконкурсным работам мнения приветствуются.
Голосование продлится до 27.06.2017, 19.00. мск.
Участникам тура: Вам нужно голосовать обязательно. За себя голосовать нельзя.
Конкурс
— 1 —
***
Луна и танец
Чудесная сила любовь
Сердце трепещет.
— 2 —
***
Я не люблю Средневековье.
Гораздо веселее здесь,
Где правит бал седой Мамона,
Мессии-Дьявола всё нет.
Всё нет его, а бал — в разгаре,
Давно вельможи и шуты
Передрались, сменили роли,
Крест, вместе с церковью, сожгли.
Я не люблю Средневековье.
Грязь, пустоту, осклизлый люд.
Но оглянись, святой прохожий!
Оно — вокруг.
— 3 —
Над Авалоном теплится рассвет, и запах яблок чуть доносит ветер…
Я слишком стар для этих игр, мой друг. Ты слишком юн, но за других в ответе.
Кому нужна грядущая война? Ты знаешь, что не вырвешься из битвы?
Смеёшься, привстаёшь на стременах… Ты слишком веришь в матери защиту.
Зачем пришёл ко мне ты в час ночной? Уж не за тем ли, чтоб не одиноким,
Себя почувствовать пред этой тишиной на берегу средь зарослей осоки.
Да, здесь, когда чуть виден Авалон, всё в мире предстаёт чуть-чуть иначе,
Но ты решил — и это выбор твой. Я отступлю, хоть знаю, что утрачу…
Камланн оплачет павших поутру. Дождю не важно, друг ты? Враг? Предатель?
А мне встречать грядущую зарю и помнить, что я только наблюдатель.
Пройдут века, сменЯтся короли, и люди путь забудут к Авалону…
Я буду спать, и видеть сны земли… о короле в моём Средневековье.
— 4 —
Битва при Воррингене (5 июня 1288 г.)
От города к городу вьется дорога —
Пыль от копыт столбом!
Не трудно уйти от родного порога –
Труднее вернуться потом…
В тумане июньском горят очертанья
Трактира и старых домов.
Арфист поседевший поет на прощанье
Для всех оставляющих кров.
И свечи мерцают, и кубки пустеют —
На Кёльн опускается ночь.
И руки отца над пустой колыбелью
Качают уснувшую дочь.
Слеза на реснице и бледны ланиты —
Тревожно вздыхает жена.
Ей чудятся отзвуки будущей битвы
И кровь, что темнее вина.
Не трудно уйти от родного порога –
Труднее вернуться назад.
Но вьется настойчиво в Ворринг дорога —
За герцогом кёльнцы спешат.
— 5 —
По сердца струне
Пробежали пальцы
Нежности твоей.
— 6 —
Агнес Бернауэр
Что за шум над Дунаем ныне?
Собрались там и стар, и млад.
Дочку банщика, их герцогиню,
На мосту сегодня казнят.
— Поделом ей! — о ней судачат, —
Девке место своё бы знать…
Ведьма, точно!.. Никак иначе,
Колдовская на ней печать.
Неспроста ей такое счастье —
Герцогиней из грязи стать!..
А Агнес выступает твёрдо,
Как рубашка на ней, бледна.
С головою, поднятой гордо —
В час последний себе верна.
Не колдунья, а дочь народа,
Предприимчива и смела.
Да, пускай не знатного рода,
А лишь банщицею была,
Но красою, умом и статью
Сердце герцога в плен взяла!
Не колдунья… Лишь травы знала,
В бане хвори умела лечить.
Рану герцога врачевала —
И сумела его приручить.
Без ума от Агнес златовласой,
Герцог в замок её увёз.
И пред всеми женой своей сразу
Не шутя объявил, всерьёз!
Только брак этот, вслед за счастьем,
Ей и гибель в волнах принёс…
Старый герцог поступком сына
Был встревожен и разозлён.
Как посмел тот честь рода кинуть?
Околдован иль ослеплён?!
Одно дело — любовь-услада,
Но чтоб в жёны простушку взять?
Нет, решил он, вмешаться надо,
Нужно древнюю честь спасать!
И Агнес утопить немедля,
Роковая на ней печать…
***
— Ишь, какая! Иль нет в ней страха?
Пред судьёй не опустит взгляд.
А красива! Даже монаха
В грех введёт, — на мосту говорят.
Пред собою невидящим взглядом
Смотрит мимо толпы Агнес.
«Если б был мой любимый рядом —
И в Дунай бы за мной полез!»
Для Любви нет иной преграды,
Кроме воли святых небес…
***
… — Гей!.. Пока Альбрехт на охоте,
Девку следует утопить.
Ведьма, нет ли, не в том забота:
До утра ей нельзя дожить!
… Руки-ноги верёвкой связаны,
Страшно глянуть за край моста.
За Любовь ли Агнес наказана?
Иль виной всему — красота?
На губах слова недосказаны,
Впереди — вода. Темнота…
_____________________________
Примечание
Фото вверху — кадр из фильма «Агнес Бернауэр» ( третья новелла фильма «LES AMOURS CELEBRES»), главную героиню играла Бриджит Бардо, а герцога Альбрехта — Ален Делон.
Фото внизу — с фестиваля в Штраубинге. Актриса, исполняющая роль Агнес в спектакле, на фоне надгробного камня в часовне Агнес Бернауэр ( никакого тела под камнем нет).
— 7 —
Несредневековая колыбельная
Баюшки-бай. Не спрошу, отчего ты плачешь,
Плакать и надо рожденному для скорбей.
Может, сумеешь когда-нибудь жить иначе,
Только сначала ты попросту жить сумей.
Выживи как-то и в голод, и в холод лютый,
Мору не сдайся и весь заплати налог.
Мир неуютен, ах как же он неуютен!
Только не знаю, так ли задумал Бог.
Может, и нужно, чтобы непросто жили –
В жизнь, что без продыха, зло не сумеет влезть.
Голос в молитве срывая, в работе – жилы,
Помни, откуда пришел ты и кто ты есть.
Помни, что станет с тобою в конце, в итоге:
Ждут тебя те же печаль, пустота и мрак.
…Надо искать или строить свои дороги,
Надо найти и попробовать жить не так.
Миру не веря и зная его с изнанки,
Все превращенья чудные добра во зло,
Даже в тоске написав на стене «ананке» —
Гнев и неверье свое завязать узлом,
Текст поменять в колыбельной, с которой рос ты,
Новым эпохам иное совсем суля,
Доброе что-то… «Не плачь, посмотри на звезды,
Мир твой хорош, а где нет – напиши с нуля».
25.06.17
— 8 —
Играет с волной
Лотоса нежный бутон.
Смотри — я зацвел!
— 9 —
* * *
Это завтра всё будет: указ короля,
Новый сбор для шерифа, полуденный зной,
А сейчас же — танцуй, королева моя,
Под коварно смеющейся майской луной.
Снова мир создан нами из радостных лент,
Столб — как лестница в небо, что к Богу ведёт.
Под журчание тихих невидимых флейт
К нам бежит отовсюду зелёный народ.
Королева моя, я — твой верный король.
Даже дьяволу право своё не отдам
Смелой, дерзкой и ставшей вдруг робкой рукой
Прикоснуться к зелёным твоим рукавам.
Завтра, завтра… Всё — завтра. О майская ночь,
Что царит над уставшей в веселье страной!
О, танцуй же, полей наших дикая дочь,
Под коварно смеющейся майской луной!
Внеконкурс
— 1 —
Гладиаторы
Толпа бушует, не нужна ей вера.
Христос не умер, значит, не воскрес.
Всему на свете есть одна лишь мера —
Замешанный на крови интерес.
Клинки сверкают и песок краснеет.
Один упал, второй над ним стоит.
Их строй сегодня сильно поредеет,
Но Бога нет, а Дьявол всех простит.
Вскипевши, кровь бросается всем в лица!
И бесконечна, эта круговерть,
Ведь завтра, снова, будут они биться,
Под лозунгом — свобода или смерть!
«Libertad o muerte»
— 2 —
Читая Джеффри Чосера...
А жизнь тогда — брела, плелась, тянулась,
Ни денег не считая, ни костей.
Крэзи.
Какими б ни были кровавыми года,
Какая б в дом ни глянула беда,
Как ни гуляла Смерть бы на просторе,
А люди жили — всем богам на горе.
То ждали воскрешения Христа,
То уходили истину искать,
То шли за королей в столетних войнах,
А то оброк в казну несли покорно.
И редко кто у древнего камина
Ласкать мог внуков и с друзьями вина
Своих подвалов пить мог до зари,
Пока жена, умаявшись, храпит,
И были, небылицы с продолженьем
Рассказывать мог миру в наслажденье
И в назиданье неразумным детям —
Чтобы держали нос всегда по ветру.
И так же кто-то набивал карманы,
Царили в мире произвол, обманы,
Смеялись над героями плуты,
Средь бела дня и среди темноты
Дурачили наивных проходимцы
Под маской знатоков вселенских истин…
И лишь на короля или на Бога
Была надежда у людей до гроба.
Но было всё не так уж безнадёжно:
Народ и сам ловил неосторожных
Плутов на их уловки и крючки
И сам был рад втереть кому очки.
Всё было также… хоть и по-другому —
В других словах, быть может, или формах,
В других обличьях, лицах и костюмах…
Смотрели люди — радостно, угрюмо ль —
На мир и день, идущий к ним с востока.
Входил в него кто смело, а кто — робко,
Точь-в-точь гадая, как сегодня — мы…
Как будто после затяжной чумы,
Всё жить спешим, по сторонам не глядя,
Заботясь о богатстве и награде
(Раз жизнь одна — мы что, кого-то хуже?) —
И океаны превращаем в лужи,
И мир нам тесен, и уж мира — мало
Для небоскрёбов и для пьедесталов.
И иногда уходят силы зря…
А жизнь — проста, как небо и земля.
— 3 —
Лоэнгрин
Река манит черным забвеньем бесконечности.
Застыли берега в ожидании мерных шагов.
Колесница времени не щадит никого.
Ты отринешь в испуге беспечности,
Вызволив тайну. Обет молчанья,
Нерушимый доселе, снова зовет меня в путь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.