Правила Школы
 

Правила Школы

0

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО АВТОРА

1. Что такое Школа Начинающего Автора

a. Школа – блог закрытого типа. Но всем-всем рады! Для приёма в Школу достаточно регистрации и уведомления куратора ЛС о желании присоединиться.

b. Школа направлена на развитие способностей Авторов, обучение и воспитание качества написания, критики и восприятия критики.

c. Школа существует, пока есть ученики. Учителя найдутся.

d. Школа принимает в свои ряды законченных и только начинающих графоманов. Учиться тут можно до полного обМЭТРивания, после чего неизбежно будешь отчислен.

2. Общие моменты

a. Учёба производится по методу «ты – мне, я — тебе» и идёт в перекрёстной форме. Помните: ни одно графоманское творение ваших товарищей не должно уйти безнаказанным! Каждый должен прочитать каждого и дать свою оценку его работе. (при большом количестве учащихся в сессии «школьники» расходятся на круги, где и проводят критику друг друга)

b. Сессия – тур проведения Школы, ограниченный задачей и временем. Каждая сессия посвящается чему-то особенному – жанру, стилю, миру, целевой аудитории или конкретному Мастеру, который ведёт   сессию.

c. На каждую сессию школы выдаётся одно задание. Задание сюжетообразующее с требованием жанра и времени исполнения. Остальные требования (объём, целевая аудитория, особенности текста) либо не указываются, либо указываются отдельно.

d. Все произведения сессии оцениваются участниками сессии, но кому-то повезёт больше – Мастера и Гости сессии имеют право разобрать в нём столько произведений, сколько им заблагорассудится. Настаивать на обращении сиятельного внимания на собственный текст не стоит. Иначе можно Мастеров быстро потерять – у них сядут батарейки. Будем экономно использовать силы гостей!

e. После того, как все произведения «откритикованы», даётся команда авторам и засекается время для переработки их собственного литературного детища, обработки шлиф-машинкой или жертвенного скармливания его шредеру – на усмотрение автора.

f. После того, как все произведения откорректированы, они выкладываются на всеобщее обозрение уже на персональных страницах авторов в Мастерской.

g. «Мастер» и «Гость» – коллективные ники, за которыми на каждой конкретной сессии будут скрываться приглашённые люди. Информация о приглашённых будет дана заранее в теле поста с правилами конкретной сессии. Обратиться к приглашённым можно через куратора. Это делается во избежание оказания давления на приглашённых людей.

3. Правила Школы:

a. После выкладки текста, текст в Школе не редактируется. Для этого используется уже личная страница автора, куда он помещается подновлённый, причёсанный и умытый.

b. Авторы выкладывают текст. Критики критикуют. Авторы благодарят (на каждую критику автор пишет ответ в обязательном порядке).

c. При написании критического обзора текста, авторам стоит придерживаться простых правил:

  • Не критикуй автора – критикуй текст
  • Не критикуй идею – критикуй то, как она воплощена
  • Не используй конфликтогены – старайся говорить корректно. Это делает честь тебе и мир во всём мире.
  • Помни: «блохи» — это работа корректора! Если ты хорошо знаешь русский язык, а автор плохо, то стоит ему указать на его виннипуховское «правильнописание», которое хромает, но разбор текста включает в себя не только указание на то, что жи-ши пишется с буквой «И». Смотри шире!
  • Рассматривая произведение, которое написано в неприемлемом для тебя стиле/жанре, укажи на свою неграмотность в этом жанре сразу. Но работай! Всегда можно выловить ошибки в композиции, сюжетные ляпы, недостаточную фактологическую подготовку или что-то иное.
  • Не «холиварь»! Не цепляйся к чужой критике без явного повода. То, что у тебя с кем-то разные взгляды на текст, ещё не повод громить чужое мнение. Но указать на ошибки разбора или предвзятость стоит.
d. Автор! Если тебе не нравится критика – ответь достойно. Поблагодари и укажи места, которые тебя смутили, попроси их разобрать подробнее, но не холиварь.

e. Если ты всё равно делаешь то, что нельзя — придёт злой куратор и снимет твой рассказ с сессии. Всем от этого будет нехорошо.

f. Критик не выше автора. Он помогает, а не рассматривает сверху. Посты из позиции сверху допустимы только для Мастеров и Гостей.

g. Темы, в которых может развиться конфликтная среда, по решению куратора/модератора/администратора получает статус «Конфликтная тема». С момента объявления статуса в теме:

  • Может быть объявлена «красная линия» (после её нанесения все участники конфликтной темы срочно становятся белыми и пушистыми)
  • Может быть объявлено «водное перемирие» (сутки молчания в теме)
  • Может быть объявлена «война с неверными» (отстранение от темы конкретных лиц)
  • Могут быть сняты с сессии работы наиболее выделившихся участников конфликта. Всем будет грустно.

4. Поощрения и наказания

a. Как и в каждой школе – можно плюсовать или минусовать критику или текст или реакцию (ответный пост) автора на критику.

b. На данном этапе планируются пока только «устные поощрения» для наиболее активных и наиболее продуктивных участников Школы.

c. Всегда можно написать письмо благодарности для Мастера или Гостя и вывесить его в теме своего текста или передать куратору для отправки по адресату. Мастера будут рады.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль