Дорогие мастеровчане!
На ваш суд представлены девять замечательных миниатюр и одна несколько необычная внеконкурсная работа.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 миниатюры, которые, на ваш взгляд, являются лучшими.
Голосование идет до воскресенья, 8 ноября, 19:00 по московскому времени.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Тема сегодняшней игры — Что день грядущий мне (нам)готовит?
1
Вокруг входа в подземелье были разбросаны десятки крупных камней и бессчетное количество более мелких. Из трещин в породе уже выросли небольшие деревья. От этого места веяло чем-то древним и грандиозным. Гурт так и рвался спуститься прямо сейчас, но в то же время понимал, что утром это будет сделать проще. Сейчас лучше разбить лагерь, лечь спать и набраться сил.
— Мастер Калем, как думаете, что там?
— Завтра увидим. Наломай-ка лучше ещё веток для костра.
— Ага, увидишь с тобой… — Промямлил Гурт и принялся обламывать ветки с деревьев, благо идти далеко не надо.
— Что ты там бубнишь опять? Неужели по руинам Калькоры никогда не бродил? Они же у тебя сразу за двором?
— Ну…
— Что ну? Здесь то же самое, только под землёй.
— А раз то же самое, почему тогда мы у меня за огородом Пепел веков не ищем?
— Гурт… Ну неужели не соображаешь? У нас в селе все кроме Перта Угрюмого руины облазили. Да и то только потому, что он хромой. Там медной монетки уже не сыщешь, не то что…
— Мастер! А вдруг тут…
— Никаких вдруг! – Резко оборвал его товарищ. – Я к этой экспедиции целый месяц готовился, чтобы без всяких «вдруг» обошлось. Ну а если какой «вдруг» всё-таки вылезет, тогда… О! – Калем достал из рюкзака блестящий топор и угрожающе помахал им. – Тогда мы этого «вдруга» и того!
— Но мастер, может быть, спустимся сегодня? Хотя бы чуть-чуть? Ведь так интересно… Мне не терпится посмотреть на то, что внутри.
— Ни за что! Грядущий день нам приготовил такое интересное приключение, а ты хочешь всё самое приятное сделать здесь и сейчас… Нет! Марш спать. Завтра всё увидишь.
2
— Надеваешь на четыре пальца, возвращаешь нить, теперь — на большой, на мизинец, — руки Ларисы двигались медленно, четко. — Не забудь перекрутить, иначе ничего не получится. Вот так. Понял? Сможешь повторить?
Максим кивнул, взял ленточку и начал вертеть вокруг пальцев: надел, вернул, перекрутил, снял, потянул… И лента осталась висеть на указательном пальце, вместо того чтобы сняться с руки легко и свободно, как показывала Лариса. Он вздохнул и шмыгнул носом. Когда тебе пять лет, можно очень выразительно шмыгать носом. Жалостливо так.
— Я попробую еще раз? — спросил он, подняв на Ларису умоляющие глаза.
Но она лишь покачала головой и забрала ленточку.
— Извини, малыш.
Лариса поднялась с корточек и оправила брюки. Дома ее ждал ноутбук, недописанный роман и творческий кризис.
«Ричард непонимающе уставился на собственную руку. Точнее, на то, что от нее осталось. Кисть была отрублена наполовину, по запястью, подобно алой ленте, стекала кровь...»
Мягко щелкали клавиши, медленно ползла по странице змея текста. Решение покалечить главного героя далось нелегко. Но если договариваешься о чем-то с судьбой, приходится держать слово.
— Скажи спасибо, что не правую отрезали. Иначе пришлось бы совсем туго.
«Волшебник посмотрел на культю и тяжело вздохнул: увы, его магия была бессильна.
— Прости меня, Ричард.
Эсфиэль шмыгнула носом и заплакала».
— Хорошо, — Лариса задумчиво покрутила в пальцах прядь волос, — допустим, заклинание Астардиуса поможет вам избавиться от охранника. Но сумеете ли вы выбраться из замка незамеченными?
Она перевела взгляд за окно. На детской площадке по-прежнему копошилась ребятня: крутилась карусель, взлетали вверх качели, сверкал на солнце стальной язык горки… Хм… Девочка в розовом пуховике и белой шапочке с заячьими ушами застыла на самом верху горки. Стоящая рядом мать подбадривала ее, призывая не бояться и съехать вниз.
— Ну-ка, ну-ка, — Лариса прижала нос к стеклу. — Что день грядущий нам готовит?
Девочка наконец отпустила поручень, зажмурилась и с визгом скатилась прямо в объятья матери.
«Башни Злопурского замка давно скрылись из виду. Ричард с упоением вдыхал воздух свободы, и не подозревая, что за следующим поворотом тракта натолкнется на конный патруль...»
3
Дашка расслабленно лежала на спине, нежась под припекающим кожу солнцем. Слух ласкал шелест подхватываемой ветром листвы, который в моменты затишья сменяло громкое стрекотание кузнечиков. Где-то в ногах раздавались усердное сопение и звук детской лопатки, добывающий ещё влажный на глубине песок. Пятилетний братик Славка сооружал крепость для лежащих в пакете солдатиков. Насладиться покоем мешала ворочающаяся рядом на полотенце Алиска, которая сворачивала немодный дачный купальник в более изящную форму. Вроде, угомонилась… А нет, послышался резкий шелест перелистываемых страниц. Терпение Дашки закончилось, но порыв выругаться на местном жаргоне, подобно пьяному трактористу, улетучился при виде белоснежной кепки брата:
— Как хоть называется?
Алиска с воодушевлением вскочила, как будто все это время только и ждала возможности выговориться:
— «Пройти путь и меньше наследить ». Книга про возмездие!..
Дашка скептически посмотрела на пожелтевшую и заляпанную обложку сомнительной книжонки, которую любознательная Алиска нашла на чердаке под ножкой шкафа. Не иначе дед откуда-то притащил, а тётя Нина, как всегда, нашла практичное применение.
— Ну и что за возмездие? Как не оставлять следов, узнала? — насмешливо уставившись на подругу, Дашка на ощупь, где-то за спиной, выловила пальцами длинную травинку.
— Если ты, Дашка, совершишь плохой поступок, будь уверена, тебя ждёт возмездие.
— Да ладно, сколько злодеев остаётся безнаказанными, и живут себе в радость, — нагло парировала Дашка.
— А вот и нет, мы просто не знаем, как они расплачиваются, главное, что ответ на зло будет адекватным: убил кого-то — получай тяжёлую смертельную болезнь. Или кирпич на голову, — деловито добавила Алиска, готовая продолжать этот разговор до бесконечности. Но так не случилось, подружек прервал громкий, пронизанный горем рёв Славика. Глаза мальчишки, источавшие слёзы, смотрели вдаль, в носу раздувались огромные пузыри из соплей:
— Койлька, Койлька!..
— Что Колька? — вскочила уже готовая на кровную месть Дашка.
— Это он… Ляушку… Наувать меня… Завставлял!
Быстрее опомнилась Алиска. Она решительно запустила руку под футболку Славика и смачно вытерла ей хлюпающий нос. Славик перестал плакать, восхищённо наблюдая на своей груди липнущее к коже большим противным пятном возмездие.
4
Смешно планировать и задумывать. Интересно, судьба ложкой добра попадает то в рот, то по лбу сослепу, или хитро прищурив глаза?
Я, подобно Алисе, остаюсь на месте если просто бегу. А если бегу в два раза быстрее — в четыре раза быстрее падаю от усталости и понимаю — по сути опять ничего не сделано.
На пол, конечно, не валишься, но сидишь скверной, далеко не роденовской, статуей, мыслями пытаясь объять холмы дел. Из темного угла подсознания слышится голосок: «Ты хотела купить корм для кота!» Все, путь открыт. «И батарейки купи! И хотела сделать «Хрустящий батон» из «Гугл плюса». И завтра до обеда надо пять копий во-он той бумаги из папки, а еще отыскать предыдущую в архиве. А шестнадцатого едет проверка и нужна подборка документов за четыре года. И ну очень надо подбить туфли без набоек, громко и мелодично звенящие при ходьбе камушками в полых каблуках. Интересно, а почему соседа сверху так громко тошнит? И голову бы привести в порядок. И Лене позвонить, сказать, что фото детей Светланы Андреевны напечатали на обложке каталога «Икея». Хочу кофе...»
Тут я чихаю. Вот оно откуда «Начхать на всё!». Тягостное ощущение невыполненных дел остается, а мысли испуганными птичками улетают в иное измерение… «Вроде надо купить корм для кота. И мед заказать, побольше. И пельменей заморозить — может, за три часа в дороге не растают. И купить конской колбасы, жутко дорогой, если денег хватит. И окна помыть, а лучше поменять, и потолок натянуть сразу. Но после того, как кухню купим. И Наташа родила».
Тут взгляд останавливается на циферблате часов. Без десяти полночь. «Золушка, сейчас твоя голова превратится в тыкву» Пора приводить себя в порядок, посмотреть почту, ленты соцсетей. Успокоить совесть чужой красивой жизнью и перейти в то граничное состояние бытия и небытия, после которого, если хорошо подумать, новый день, что бы он не готовил, встречаешь с радостью.
5
Я подняла голову и с ненавистью глянула в спину Яну, стоявшему за несколько человек от меня. Это все он виноват. Говорила же, что слишком тихо вокруг этого дома. Не хотела туда идти. И его отговаривала. Так нет же! И сам пошел, и меня с собой потащил. Прямо в засаду, нас поджидавшую. Как, интересно, узнали?..
Длинная очередь таких же бедолаг, как мы, медленно двигалась по узкому проходу между стражниками. Судья все ближе. А, значит, и приговор. Знаю, какой. Ворам рубят руку. Кисть. Я посмотрела на свою ладонь. Как же так? Как мы могли попасться? Почти год везло, а тут… Это Ян все, он виноват! Стиснула зубы, чтобы не заплакать. Опозориться только здесь не хватало.
Два человека – и очередь Яна. Его-то точно петля ждет. Начальник стражи вчера чуть не плясал, когда понял, кого его люди схватили. Еще бы. Это я здесь меньше года. А напарник мой уже лет пять промышляет. И попался вот. Мы попались.
Его вывели вперёд.
Молодой судья выслушал доклад стражника, просмотрел несколько бумаг. Поморщился, скривил губы. И равнодушно обронил, даже не взглянув на напарника:
— Повесить. Завтра, на рассвете.
Все. Ведь знала же, что так и будет. А колени ослабели. Едва не упала. Спасибо соседке, поддержала. И мне надеяться не на что. Снова посмотрела на ладонь. Грязь под ногтями, надо бы вычистить…
Два человека до судьи. В ушах зашумело. И во рту пересохло. Попить бы.
— Штраф в двадцать золотых…
Девушка, что мне упасть не дала. Клиента обманула – обвесила на рынке.
— Десять ударов плетью…
Ого! Жестоко.
Толчок в спину – и я перед высоким столом. Подняла голову. И наткнулась на спокойный взгляд. У судьи глаза серые…
— Отрубить правую руку. – А это уже мне. И смотрит куда-то мне за спину. На следующего в очереди.
Может, Яну и повезло – помрет, так сразу. А вот я, если кровью не истеку, кому нужна буду? Калека. Ох, Ян, Ян, это все ты виноват!
Как же я теперь?.. Как?
6
Очень хочется спать. Засыпая, приятно вспоминать, каким замечательным был сегодняшний день и как здорово было с Машкой. Сначала мы летали над лесом, а потом ей захотелось на Луну. Я постоянно забываю, что там нечем дышать, но к этому быстро привыкаешь. Невесомость — очень забавная штука, и прыгать от кратера к кратеру – одно удовольствие. Когда мы, разгоряченные, нырнули в озеро, я предложил Машке устроить пикник на поляне и поваляться на траве. Такое счастье — целовать и обнимать близкого человека, который понимает тебя почти без слов. Жаль только, продлилось это недолго. Невесть откуда набежало целое стадо орков и троллей. Они быстро разорвали нас в клочья и съели – весьма неприятные ощущения. Ну а кому это понравится, когда вот так, бесцеремонно, на вашу поляну вламываются чужаки и нарушают идиллию? Нам очень не понравилось, и мы решили проучить наглецов. Я возник в сверкающих голубых доспехах с двуручным мечом в руках, а Машка — в красном плаще с волшебным посохом (магам доспехи не положены), и мы быстренько очистили территорию от незваных гостей. А потом, уставшие и довольные, мы ужинали шашлыком и пили вино, обсуждая наши похождения.
Уже совсем засыпаю. Только бы опять не приснился этот сон – он мне постоянно снится. Мрачный и унылый мир, в котором почти ничего не меняется. Каждый раз мне там 35 лет и возраст только увеличивается. Изо дня в день я занимаюсь одними и теми же скучными делами, хожу на никому не нужную работу и говорю одни и те же глупости своей жене и детям. Но самой ужасное то, что во сне я почти забываю, кем являюсь на самом деле и все свои возможности. Скорее бы наступил завтрашний день – мне не терпится узнать, каким я там буду и кем. Машку позову, чувствую — влюбился. Скорее бы…
7
«Что день грядущий нам несёт?
Пусть всем на завтра повезёт…»
Дёмин вспомнил стишок внучки Олеси и невольно улыбнулся: «Пусть всем на завтра повезёт…» — повторил он про себя.
— Сергей Викторович?
К реальности губернатора вернул Колесов, его заместитель. У двери скромно стоял молодой человек в очках. На нём был деловой костюм. В руках кожаный портфель. Колесов пригласил посетителя.
— Семёнов, Андрей, — молодой человек кивнул присутствующим и достал из портфеля папку с документами. – Я хотел бы показать вам проект… думаю, он вас заинтересует.
— Позвольте, — Колесов взял у Андрея папку.
Дёмин в это время наблюдал за гостем. Не вполне уверенный в себе мужчина и очень молод.
Колесов пробежал глазами документы и отдал их Андрею.
— Вы всерьёз полагаете, что это может заинтересовать… — он указал на губернатора, — Сергея Викторовича?
— Думаю, да, — неуверенно ответил Андрей и поправил очки. – Понимаю, что это выглядит не перспективно, но…
— Ясно, — Колесов повернулся к губернатору:
— Сергей Викторович, — улыбаясь он посмотрел в сторону Андрея. — Семёнов предлагает нам проект многоэтажного дома эконом класса для очередников.
— Очередников?! – воскликнул Дёмин. – Вот это да!
Посмеявшись над предприимчивым человеком, губернатор вежливо попросил зайти Андрея позже. Семёнов улыбнулся, поправил очки и сказал:
— Вы знаете, это не моё дело, но скольким молодым семьям мы могли бы вселить надежду на новое будущее. Надо работать над этим не только в предвыборные дни. Простите. — Семёнов закрыл за собой дверь.
Лицо Дёмина покраснело от гнева:
— Да кто он такой, что бы дерзить мне?! Щенок!
— Семёнов состоит в нашей компании. Он инженер конструктор. Молод ещё, — принялся объяснять Колесов. – Так же является активистом. Вы не смотрите, что он скромный. Благодаря Андрею мы разработали проект новой школы перед выборами.
— Уволить! – в сердцах выпалил Дёмин, дрожащими руками открывая пузырёк с таблетками.
— Да, конечно, — Колесов подал стакан воды. – Как скажете.
Вечером Дёмин заехал к сыну. Его как всегда шумно встретила внучка и он, подняв её на руки, поцеловал.
Сергей Викторович никак не мог забыть Семёнова. Молодой, предприимчивый, хоть с виду и скромный, он заставил губернатора задуматься. А Олеся показала ему рисунок: большой дом, в котором смогли бы жить все, и никому не было бы тесно.
«Пусть всем на завтра повезёт…» — Дёмин улыбнулся и погладил внучку по голове.
Утром Дёмин, взвесив все «за и против», вызвал к себе Андрея и утвердил проект.
8
Васисуалий Смердячкин был спецом по залезанию без мыла куда попало. Он тщательно просчитывал все варианты, мгновенно ориентировался на местности и, как рыба-прилипала, въедался всеми своими присосками в рыбину посильнее и погрознее. И, так прилепившись к ней, жил не тужил и на кого хотелось поплевывал. А плеваться ему хотелось часто. Натура такая была у Васисуалия Смердячкина. Только сильно воняло от этой натуры. Потому большие рыбины стали избегать прилипалу и быстро отцеплять от себя. И остался Васисуалий Смердячкин один, горестно размышляя о том, что же ему готовит грядущий день?
9
…
Мальчик протягивал тощую ручонку к прохожим, а второй побренькивал по струнам висящей на нем гитары.
— Дайте копеечку, много не надо, а я вам спою и подарю кусочек счастья!
Непонятно, откуда у этого сорванца бралось счастье на раздачу, если не было пары копеек на хлеб, но люди останавливались, вынимали монетку или несколько и, послушав куплет-другой, шли дальше с улыбками. Они смотрели на ставшее более ярким солнце, на красочные цветы и думали о чем-то приятном. И на улице становилось все светлее.
…
Старуха, кряхтя, потянулась к костылю и затарабанила по батарее. Раздавшийся по «хрущевке» гул заставил вздрогнуть и отвлечься от грустных мыслей еще молодую, но уже безнадежно уставшую женщину, замершую возле кухонного окна.
— Мама, что?
— Ты вечно обо мне забываешь, думаешь только о себе! Я стала никому не нужна, — брюзжала из комнаты вечно недовольная старуха.
…
Две картинки, разные люди с разными судьбами. Что ждет завтра каждого из них?
Внеконкурс
1
Цыган
(перевод песни группы Deep Purple)
(музыка — Ричи Блэкмор & Deep Purple, слова — Дэвид Ковердейл)
Покажет ли меня, цыган,
Хрустальный шар тебе?
Скажи мне, как же дальше жить? –
Я снова в тупике.
Ненадолго я с визитом
Пришёл к тебе. Смотри –
Мне кажется, смерть впереди.
Сто лет назад я, помнишь, был? –
Я помощи искал.
Ты по ладони всё прочёл,
Судьбу мне предсказал.
Незаметно дни промчались –
Я снова здесь, мой друг.
Смерть впереди – замкнулся круг.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.