Салфетки-56. Итоги
 

Салфетки-56. Итоги

16 декабря 2012, 09:08 /
+10

Поздравляем победителя: Химеру Палладу !!!

1 место:
Химера Паллада
2 место разделили два участника:
Трещёв Дмитрий и Коновалова Мария
3 место:
Рыжков Артём Александрович

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Вне конкурса:

 

№ 1 Бефи

№ 2 Леся 3d

№ 3 Шевцова А.В.

 

Миниатюры

№1

 

Жил да был на свете кот Васька. И как-то раз его хозяйка принесла домой странную картину, на которой был изображен черный квадрат. Ходил Василий вокруг нее, ходил и почуял своим кошачьим чутьем, что не простая она, а волшебная! Сел перед картиной, вгляделся, а она прямо у него на глазах меняться начала:

Вместо квадрата, на картине появился кусочек парка. Там, как и за окнами Васиной квартиры, шел снег. Над маленькой скамеечкой, стоящей посередине пейзажа, качались от легкого ветерка тоненькие ветки ивы. Вдалеке ярко светило солнышко, от лучей которого все вокруг искрилось и сверкало, будто в сказке. А в воздухе неспешно кружили снежинки, опускаясь на дорожку, которая исчезала у самого края холста. Некоторые из снежинок влетали из картины в комнату и таяли в воздухе.

Но не один кот разглядел, что творится в картине, но и крошечный младенчик, сын Васькиной хозяйки. Василий не удивился, так как был котом мудрым и знал, что все чудное видят только редкие звери и маленькие дети. Потому что разум и у тех, и у других чистый и восприимчивый. Как говорят – не замутненный. А взрослые уже умом на все глядят, а не сердцем. Будто слепнет человек с годами.

Когда картину только принесли, малышу было месяца три. Он, как и Вася, изо дня в день с интересом разглядывал живой пейзаж из своей кроватки. А на картине менялось время суток, таял и вновь выпадал снег, светило солнышко и набегали тучки. Порой прилетали птицы, а иногда даже приходили люди. Одни просто проходили по дорожке, а добравшись до рамы, исчезали. Другие подолгу сидели на лавочке.

Как и в жизни, на картине зима сменилась весной, а весна — летом. К концу августа малыш уже начал понемногу ходить, держась за мебель и смешно переставляя ножки. Теперь он приходил любоваться на парк вместе с Васькой. Со стороны это выглядело странно и забавно: кот и маленький ребенок, сидящие рядом на полу, и с интересом вглядывающиеся в нелепую картину. К тому времени кот уже очень привязался к малышу, а тот, в свою очередь, привязался к Ваське: ведь для настоящей дружбы не важно, кто ты и сколько тебе лет.

Об одном только мечтал Васька: что бы его товарищ подольше не взрослел…

 

№2

 

Самое трудное — заставить эту противную маленькую плаксу сосредоточиться на необходимой мысли. Какая досада, что люди не додумались настроить свой генератор продуктов и на нас, кошек. Вот было бы здорово! Молочко… мммр, смета-а-анка, ры-ыбонька! Вот паразиты, только о себе и думают! И эта, малолетняя тупица… не в состоянии четко промыслить необходимую команду, приходится подолгу сидеть с ней перед этим чудным генератором и мурлыкать ей песенки, пока не сообразит угостить чем-нибудь вкусненьким… Ма-я-ята-а!

 

№3

 

Этот художник очень странный. Видимо, новые веяния… Зачем было, к примеру, приклеивать восковые фигуры ребёнка и кота к деревянному полу, а не к каменному? Идёт против традиций. А рука ребёнка? Что она делает на КОТЕ? Или автор композиции хотел показать какие-то нетрадиционные отношения между ними? Не знаю. Любить животное… ух. Хотя и ребёнок уродлив. Не так сильно, как обычно. И тут новаторства! Нет, все эти изменения не по мне.

«Эй! — мысленно позвал носильщиков квадрат. — Несите к следующей работе.»

Пока грубые руки людишек бережно держали его, квадрат опять задумался.

«Интересно, почему мы все чёрные? Может, чёрный скрывает что-то белое? Или кто-то через чужую мрачность не хочет видеть свою? Квадрат гипотенузы им, квадрат гипотенузы в помощь. Пусть другие размышляют над этим. А я буду думать над чем-то чужим.

 

№4

 

— Это не я!

— И не я, — усталый вздох. – А скажут, что я. И сметаны лишат.

— И огонек не горит. А ты пульта точно не видел?

— Не видел. И провода нет.

— Нет, — задумчиво пососал палец. — А давай скажем, что это не мы. Вдруг он сам сломался.

— Нет, не поверят. А давай скажем, что так и было.

— Думаешь, в это поверят?

— А мы скажем, что это не телевизор, а картина известнейшего художника. Что критики хвалят. А кто не верит, тот темнота и невежда.

— Думаешь, не накажут? Ведь на этот раз это действительно не мы.

— Кто их знает, этих взрослых.

 

№5

 

«Интервью»

— Я удивлена вашей безграничной фантазией и такому необычному взгляду на современных детей. Этот фильм стал новой ступенью в развитии кинематографии. Что вас подтолкнуло на его создание?

— Я думаю, что моё детство вдохновило меня.

— Ваше детство? Что в нём было такого?

— Мои родители были очень консервативными людьми. Они считали, что ребенка нужно воспитывать в строгости, иначе он вырастет безответственным и даже глупым. Я почти не общался со сверстниками. Моя мать говорила, что они на ступень, по развитию, ниже меня. Большую часть своего детства провёл со своим котом Венцелотом (имя дал отец по каким-то своим соображениям). Телевизора у нас не было, так как он был «злом для детской психики». Вечерами мы с котом сидели и смотрели на картину, висящую на стене в моей комнате. На ней был лишь черный квадрат, но мама говорила мне, что так я смогу развить свою фантазию и более ничего не надо. Когда я пошёл в школу, мне не о чем было поговорить с одноклассниками, я их не понимал…

Всё изменилось, когда мне исполнилось 13. Родители развелись (из-за каких-то расхождениях во мнениях). Меня отдали бабушке. Я был удивлен, эта подслеповатая старушка была копилкой идей и энергии. Она навсегда останется моим лучшим другом, с ней я ходил в зоопарк, кино, наконец, почувствовал себя ребенком! Вечерами она рассказывала мне разные истории и сказки, которые легли в основу фильма. Несмотря на то, что у меня было не обычное детство, я благодарен своим родителям, они дали мне бесценные знания, которые помогли в будущем.

— Благодарю вас за откровенность, с вами была Маргарет Роуз в программе «Звездные истории».

 

№6

 

Сладкий квадрат

— Ну вот, остаили нас с тобой, Малс, и на что тут смотлеть? – сказала Валя, косясь на чёрный квадрат.

Кот широко зевнул и, развалившись перед картиной, стал лениво вылизывать передние лапы. Валя вздохнула и шлепнулась на пол рядом с котом.

— Всегда так, тащит куда-то, встлечает кого-то, а мы не нужны, да, Малс?

Марс небрежно окинул взглядом почти пустой зал. Увидев большую хозяйку в дальнем углу занятую обсуждением какой-то мазни со знакомым ему мужчиной, он продолжил свое занятие.

— Эх… — протянула девочка. Кот подошел ближе и стал тереться мордой о коленку Вали, та погладила его. Марс замурчал и лёг у ног, от нахлынувшей неги девочка зажмурилась…

Марс вдруг вскочил и прыгнул в сторону картины. Но вместо того чтобы врезаться в нее, он исчез в чёрном квадрате. С открытым ртом Валя подошла к картине и, встав на цыпочки, дотронулась до квадрата. Это был не холст, а шелковая занавеска, отодвинув её девочка почти забыла про кота.

За ней открывалось удивительное зрелище. Она смотрела из окна высокой башни на сказочной красоты город. Карамельные дворцы, тонувшие в высоких красно-оранжевых деревьях из мармелада, извивающаяся голубая река накрытая мостами из печенья, пряничные домики с крышами из вафельной черепицы, а по улицам гуляли человечки-крекеры. Подсади Валю кто-нибудь повыше, и она без сомнения запрыгнула бы в этот сладкий мир.

На городской площади Валя увидела Марса, он пил молоко из фонтана, а один вредный крекер отгонял его. Девочка попыталась забраться в окно, но то сразу поднялось и теперь она едва могла разглядеть соломковые шпили на крышах.

— Малсик! – позвала Валя своего любимца.

— Мяуууу, — послышалось из окна.

— Валя! – девочка узнала голос матери и обернулась. Никого.

Вдруг неведомая сила подняла её вверх и сжала в объятиях.

— Мама! – закричала испугавшаяся девочка и проснулась.

Мать держала её на руках. Увидев, что дочь открыла глаза, она опустила её на пол и сказала с укором:

— Ну что ты лежишь на полу? Только недавно насморк прошёл, опять хочешь капать те противные капли? И где Марс?

— Я зяснуля, что ты меня басаешь? Малс там, — девочка указала на картину.

— Я тебя не бросаю, соня моя, мне надо было поговорить с дядей. Как Марс может быть в картине? Пошли, посмотрим около выхода.

Мать вела Валю к выходу, когда длинными прыжками их обогнал кот и гордо стал вышагивать впереди.

— Ну вот и наш глупый пушистик, — сказала мама.

Валя обогнала кота и, преградив ему путь, спросила: «Бросий меня?!». Марс проглотил сухой крекер и широко зевнул.

 

№7

 

— Подожди, не уходи. Сейчас начнется.

— Что начнется?

— Лунтик.

— Опять Лунтик! Не хочу Лунтик.

— А чего хочешь?

— Матроскина хочу. Где он корову доил.

— И Матроскин будет… наверное… Ну не уходи. Пожа-а-алуста…

— Да не уйду я… Меня ж за тобой следить оставили, чтоб ничего не натворил.

— Как это? И меня за тобой оставили. Следить. Чтоб не натворил…

— Да ну?! А мне сказали, чтоб это я за тобой присматривал… Не поймешь их, правда?

— Да, не поймёшь…

— А пойдем на Стиходром! Там в окошко можно смотреть, там звёзды… А здесь нет ничего, ни Матроскина, ни Лунтика твоего.

— Не хочу звезды, хочу Лунтика!

— Не хочу Лунтика, пойду на подоконник.

— Ну пожалуста не уходи… Давай ещё чуточку посидим, крохотулечку… Сейчас начнется ведь.

— Ладно, ладно. Ждем.

 

Внеконкурс

 

№1

 

— Кот, ну что значит «тряхнуть стариной»? Я опять молодая, даже слишком. А значит, у меня нет ничего старого, и трясти тем, чего нет — просто невозможно.

— Ну, слишком молодой не можешь быть, так как ты уже рассуждаешь, как зрелая девушка. А значит, есть что-то старое в тебе, и ты вполне можешь вспомнить, как это делается.

— Слушай, полосатый, та была круглой и глубокой, и располагалась она по другому… Не могу!!!

— Ну, вот начались детские капризы c взрослой непосредственностью. На, отщипни чуть-чуть от пирожка и съешь его. Пить не дам, не вода это. И снова сосредоточься…

* * *

— Не могу!!! Не хочу!!! Не буду!!!

— Вот что значит променять волшебную жизнь на серую реальность. Повзрослела и не веришь в чудеса. А твоей помощи все ждут, от тебя зависит жизнь целой страны.

Кот уже начал выходить из себя, как хитрая идея заставила его размурлыкаться. Он снова подскочил к девочке:

— А давай так — представь, что просто спишь, и во сне летишь и падаешь, и прямо туда, в нору. А я, за это, тебя покатаю на себе…

Хитрый Кот добился все-таки того, что хотел. Девочка села и стало внимательно разглядывать картину. Через некоторое время, Кот не почувствовал ее маленькой ручки на своей спине, и удивленно повернул голову. Девочка медленно таяла, просвечивая всем телом, а потом и вовсе обратилась в легкую дымку.

-Я знаю Чеширскую магию! — раздался тихий голос, и, прежде чем скользнуть в черный квадрат, туман сгустился, сложившись в легкую улыбку.

Алиса спешила на помощь Стране Чудес…

 

№2

 

— Он черный.

— Черный.

— Почему он черный?

— Потому, что в нем нет жизни.

— Жизни? А как это?

— Это когда все движется.

— А во мне есть жизнь?

— Конечно.

— А сейчас? Я ведь не двигаюсь.

— Но я слышу как бьется твое сердце.

— А, я слышу как ты мурлычешь, значит ты тоже имеешь жизнь!

Сказав это девочка обняла рядом сидящего кота. И посмотрела на черный экран телевизора.

 

№3

 

«Они сидели рядом и неотрывно смотрели в темноту. В его темноту. Их было двое, а он – один».

-Не один, — поправила стена.

Ты не считаешься, — невозмутимо ответил Черный квадрат и продолжил:

«Итак, их было двое… Ребенок и Кот».

-Кошка, — снова вмешалась Белая стена.

«… и кошка… Им было интересно смотреть в мою темноту. Иногда мимо проходили взрослые, что-то говорили, качали головами, перешептывались… Они не понимали, даже не пытались. А ребенок и Ко… кошка все смотрели и смотрели. И от их взглядов я с каждой минутой становился все темнее, пока, наконец…»

-Мне кажется, я серая… — протяжно вздохнула стена.

-Кажется, — недовольно отмахнулся квадрат, украдкой сравнив акриловую белизну своей границы и запыленную поверхность старой ворчуньи. – Это свет так падает… Помолчи, не мешай.

-Ладно…

«Пока, наконец, в самой середине, где-то глубоко-глубоко, они не разглядели маленькую звездочку. Она была настолько крошечной, что казалось всего лишь случайной былинкой. Но Ребенок и его кошка чувствовали, что это не так.

-Видишь, там? – мурлыкнув, спросила кошка. – Что это?

-Вижу, – ответил ей Ребенок. – Это Вселенная».

-Вселенная?! – от удивления, стена, кажется, даже слегка побелела. – В тебе?!

Задумчиво взглянув на испещренный трещинами пол, над которым он висел уже много лет, Черный квадрат закрыл дневник своей памяти и коротко ответил:

-Во всем.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль