Пушкин — наше всё. А если бы он попал в наше время? Давайте представим такую ситуацию. Наш автор представил и вот что у него получилось.
АНН ЗАЙКИН
ПУШКИН И МЫ
ХИМИК
Немного их, пробирок и реторт!
В спиртовках пусто.
И опыты мне показать нельзя.
А опыты показывать я должен.
Тогда, мол, лучше химию усвоят.
А химикаты Пушкин привезет?
А спирт попробуй донеси до школы?
Нет! Лучше запереть всё на замок.
И никому показывать не стоит.
Завистлив род людской. Я это знаю.
Им только покажи — потребуют еще.
А там, глядишь, пробирочку утащат,
Реторту разобьют, сломают трубку.
Один я буду любоваться этим…
Но, чу! Шаги! Быстрей всё уберу!
Кого еще нелегкая несет.
УЧЕНИК
Учитель! Добрый день! Позвольте мне войти?
ХИМИК
Зачем пришел? Просить, наверно, что-то?
УЧЕНИК
Просить учитель, но совсем немного.
ХИМИК
Немного? Это сколько? Отвечай!
УЧЕНИК
Хотя бы троечку! Мне больше и не надо.
ХИМИК
А что пятерочку не просишь, негодяй?
УЧЕНИК
Пятерки я, учитель, не достоин.
ХИМИК
Какая скромность! И румянец алый
На щеках выступил… А это ты видал?
(Показывает кукиш).
Гуляка! Мот! Весь год ты проболтался,
Провеселился, ничего не сделав,
Чтоб преумножить знания свои.
Теперь приперся троечку просить.
Нет! Не получишь! Убирайся вон!
УЧЕНИК
О! сжальтесь надо мной, иначе я погибну!
Все школьные года напрасно пропадут.
Ведь аттестата я не получу.
ХИМИК
Об этом надо было думать раньше.
УЧЕНИК
Не будьте же ко мне жестокосердны.
Хотите я помою кабинет или машину вашу?
Умоляю! Ну, что вам стоит «три» нарисовать?
ХИМИК
Я по сюжету должен быть таким.
И гнать тебя в три шеи, негодяй!
Но вот попробуй троечку не дай,
Навалятся всем гамузом: директор
И завуч, и родители, и ты.
А что мне больше всех, выходит, нужно?
Да получай ты троечку свою!
Хоть я скупой, хоть я принципиальный,
Но… в общем, три! И уходи отсюда!
УЧЕНИК
Спасибо! Не забуду никогда!
По гроб вам благодарен, мой учитель!
Готов вам ноги я облобызать.
Спасли меня от смерти и позора.
Как счастлив я, и Пушкин не опишет!
ХИМИК
Иди давай! Чего ты разболтался!
УЧЕНИК
Нет! Не уйду отсюда до тех пор,
Пока вы, мой учитель дорогой —
Ну, что вам стоит? А? пожалуйста, четверку!
2
ПУШКИН. Устал я! Всё пишу и пишу! То стихи, то трагедии, то сказки! Отдохнуть надо! А как Пушкин отдыхает? Кто знает? Ну-ка скажите!.. Нет! С женщинами какой отдых! Они любят трудолюбивых. Если Пушкин хочет отдохнуть, он пишет роман. Назову я свой роман «Папина-мамина дочка». Действие происходит в далеких сибирских степях. Глава первая. Мама с папой провожают Петрушу в школу.
ПАПИНА-МАМИНА ДОЧКА
МАМА. Петенька! Да на кого же ты нас покидаешь? Сыночек ты мой ненаглядный! Кровиночка ты наша! Да как же мы без тебя будем жить
ПЕТРУША. Чего вы? Успокойтесь! Как на войну, право, отправляете. А всего лишь в школу.
МАМА. Да уж лучше на войну!.. Рогаточку-то взял? А телефончик? А семячек? Сигарет я тебе три пачки положила в боковой карманчик. И денежка там.
ПЕТРУША. Ладно! Я пойду! Тут сильно-то не убивайтесь! Всё будет нормуль! Ничего со мной не случится!
ПУШКИН. В классе, где учился Петруша, была Маша. Ну, и у Петруши с Машей возник амур. Петруша даже на парте выцарапал кухонным ножичком такие стишки:
Я вас люблю и молвно, и надежно.
Но ревностью и прочим не томим.
Я вас люблю, короче, так железно.
Попробуйте лишь спутаться с другим!
Злодей Швабрин давай над ними смеяться. Петруша вызвал его на дуэль. Пошли они в туалет и наставили бы друг другу фонарей, если бы туда не ворвалась Маша и не увела их на урок. Тут объявился еще один злодей и стал пугать их страшными историями. Маша даже по ночам уснуть не могла: то ей Сталин приснится, то Гамаль Абдель Насер.
МАША. Петруша! Нет у меня больше терпения! Пойдем бросимся в ноги матушке-государыне и всё расскажет!
ПЕТРУША. Пойдем!
Бросаются на колени.
— Благослови, матушка-государыня! На твою милость уповаем!
МАТУШКА-ГОСУДАРЫНЯ. Это вы чего? Это же школа, в конце концов, а не загс. Совсем берега попутали!
— На аттестат зрелости благослови! Умоляем!
МАТУШКА-ГОСУДАРЫНЯ. Вы, по-моему, и так зрелые. Особенно ты, Маша! Ишь, какая!
МАША. Не губи, государыня! Без аттестата ведь дома не поверят в нашу зрелость. Скажут, что обманываем. Нас детишками считают. А мы уже сами о детишках задумываемся. О своих.
МАТУШКА-ГОСУДАРЫНЯ. Что тут поделаешь? Благословляю вас на аттестат зрелости! Так тому и быть!
3
ПУШКИН. Черкну-ка я попурри на мотивы собственных стихотворений. Примерно вот так! Слушайте!
Ах, лето красное! Любил бы я тебя!
Когда б ни зной, ни мухи, ни экзамен,
Когда в отличии от всех других ребят,
Себя наукою изматываем сами.
Июнь! Как много в этом звуке
Для сердца вашего слилось!
Как много испытать пришлось!
Вот окруженный сонмом книг,
Заснул уставший выпускник.
Во сне он видит Архимеда,
Забрался в ванну, непоседа,
Но в ванне долго не сидит,
Вскочил и «Эврика!» кричит.
А вот ему приснился Пушкин,
Стоит он с фитилем у пушки
И, наведя, на школу ствол,
Стихотворение прочел.
Вот бегает с урока Джанин,
Вербицкий, словно парижанин,
Обняв по-дружески Хижняк,
Толкует ей, что всё ништяк…
Но тут проснулся выпускник.
Тетрадки видит, стопки книг
И недоученный билет…
Да, братцы! В жизни счастья нет!
Что ты врешь, как сивый мерин?
Что ты голову склонил?
Тих, застенчив, не уверен…
Сразу видно, не учил.
А бывало, на уроках,
Как жеребчик молодой,
Всё резвился, слушал плохо…
А теперь-то, что с тобой?
Июнь уж наступил. Девчонки надевают
Не очень строгие одежды на себя.
И в душных классах так изнемогают,
Под партами шпаргалки теребя.
— Что-то я устал рифмоплетствовать! Пойду-ка я пораскину ногами! А ногами, надо вам сказать, Пушкин владеет не хуже, чем пером.
АНЕКДОТЫ
Однажды Саньку спросили:
— Саня! Кем ты будешь?
— Не знаю, кем я буду, — ответил он. — Но одно знаю наверняка: учащимся Калиновской школы я точно не буду.
Валя проснулась в пять часов утра и стала готовиться к экзаменам. Приготовила юбку, кофту, туфли, сделала маникюр, педикюр, макияж, прическу. На экзамен она пришла лучше всех приготовленная.
НАМ ПИШУТ
«Я хочу рассказать об очень хорошем человеке. Это моя подруга по парте. Именно благодаря ей, я смогла закончить школу. Она постоянно давала мне списывать домашние задания, контрольные, подсказывала, когда меня спрашивали. А как интересно с ней на уроке! Она не дает заскучать: то затеет морской бой, то крестики-нолики, то мы с ней заполняем анкеты, то просто поболтаем. Она всё про всех знает: кто, где, когда, с кем, сколько. О такой подруге можно только мечтать».
«Со мной случилась страшная беда. Я прикусила язык. Кто знает, как бы всё обернулось дальше, если бы рядом не оказалась она, моя одноклассница. Она смазала мне язык солидолом, наложила на него шину, ватно-марлевую повязку. Хотя, как выяснилось потом, язык без костей, и шина ему без надобности. Ни на минуту она не отходила от меня, заглядывала мне в рот, заговаривала мне зубы, говорила мне, что мой язык для нее почти что как родно, русский, лучше всякого иностранного языка. Теперь мой язык зажил и снова работает без умолку. Низкий поклон лучшему языковеду нашего класса!»
«Я жилец задней парты выражаю свое крайнее возмущение поведением учителей. Разве нельзя на уроке говорить шепотом или вообще молчать? Нет же! Своими громкими голосами, а то и криками они нарушают покой и сон. В любое время могут поднять тебя, заставят выйти к доске, учинят допрос без санкции прокурора, унизят твое интеллектуальное достоинство, да еще и будут угрожать тебе холодным оружием — колом. Я неоднократно обращал внимание общественности на недопустимое поведение учителей. К сожалению, никаких мер не принимается».
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
«Встал, сынок, ты на крыло, словно саранча, смотришь сверху на село, словно каланча. Вот и школа позади! И пойдешь ты в люди! Ты, сынок, себя блюди, как тебя мы блюдем!»
—
— Ну, теперь всё! Можно в набор! Фу!
И пошла газета в набор. Теперь будем с нетерпением ожидать ее выхода. Сколько там интересного и познавательного материала из нашей бурной жизни. Зачитаемся до упоения!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.