Вчера читал комментарии к конкурсу «Ночь на Ивана Купалу». А тут параллельно набежала книжка, как раз в тему. Многое объясняет. Так что использую цитату из книги Бориса Шипова "Великая ложь". Пусть он скажет основную мысль за меня…
Глава «Внутренний сторож»
Сильное сексуальное влечение к определенному лицу, бесспорно, существовало и существует. Но любовное влечение к лицу противоположного пола иной — непонятной — природы, влечение, в котором сексуальные страсти всего лишь сбоку припека, есть нравоучительная выдумка, продиктованная жизненной необходимостью.
Контролировать каждый шаг, каждый вздох молодежи, не допуская ни возникновения, ни открытого проявления чувств к противоположному полу, чрезвычайно хлопотно. К тому же самый строгий надзор ничего не гарантирует. Уж как крут и скор на расправу был вельможа Фамусов в «Горе от ума», однако его родная дочь проводила целые ночи в комнате его секретаря. И современники Грибоедова, читая бессмертную комедию, не воспринимали ночные визиты молодой девушки к молодому человеку как нереальную фантазию автора.
В романе «Красное и черное» Стендаля — то же самое. Красавец-секретарь влиятельного государственного человека наведывается по ночам в окно к его дочке и очень скоро делает ее беременной: в доме, где кроме самой дочери живут ее отец, мать, брат и масса слуг.
[… покоцал...]
Девицу на выданье можно было отгородить от контактов с посторонними мужчинами, но куда деваться от молодых секретарей, учителей, кузенов и гостей, ночевавших в доме? А потому общественная мысль неустанно искала дополнительные способы обуздания опасных страстей и нашла их, осознав, что с помощью любовных романов можно добиться неплохого успеха, создав в дополнение к внешнему контролю еще и барьеры внутренние.
Просто поучать и запрещать — малоэффективно. Много веков христианская церковь проповедовала: «Целомудрие сочетает человека с небом. Хорошо брачное целомудрие, но еще лучше воздержание вдовства, а лучше всего девственная непорочность». А что толку? Сами священнослужители, монахи и монахини, основное занятие которых — молитва, чтение душеспасительной литературы и выслушивание поучений, вовсю грешат. А потому нет никаких оснований сомневаться, что светская молодежь поучения в том же духе и вовсе пропустит мимо ушей.
Но есть хитрый обходной путь. Развернем производство любовной литературы. Пусть молодежь читает про отношения полов, пусть мечтает и сопереживает. При этом надо всего лишь обрисовывать их так, чтобы протащить мысль, что сексуальные влечения по природе своей — пошлость и грязь, о которой порядочному человеку даже думать неприлично, но когда в отношениях между мужчиной и женщиной присутствует возвышенная и загадочная сила особой природы под названием «любовь», стремление к поцелуям и объятиям вполне оправдано.
[… покоцал...]
Девица на выданье, начитавшись романов и наслушавшись разговоров о любви, в которых опять-таки пережевываются романные истории, прочно усваивает определенный круг представлений и правил: можно разговаривать и кокетничать с молодыми людьми, можно танцевать с ними и приглашать их (с позволения маменьки) в гости. Но ни малейших физических контактов, никаких самых отдаленных намеков на них, поскольку это грязь и оскорбление! Однако, если с кем-то из упомянутых молодых людей завяжутся чувства, подходящие под романные описания, то есть, испепеляющая страсть нацеленная на брак, тогда можно и поцеловаться и даже позволить еще кое-что.
Такой же барьер встает и перед благовоспитанным юношей. Совершенно недопустимо и недостойно для порядочного человека приставать к девушке с прикосновениями и поцелуями, пока взаимные чувства не достигли необходимого градуса. Но после возникновения любви, то есть таинственного притяжения, ничего общего не имеющее с половым, молить о поцелуе и о других милостях не только допустимо, но даже нравственно оправдано.
Конечно же, получается далеко не полное решение проблемы, но уже неплохо, родителям все же гораздо спокойнее: никаких физических контактов не будет, пока чувства не раскалятся должным образом. Однако на это требуется время, да и заметить нетрудно.
И возвращаясь к теме, заявленной в заголовке:
— Вы мечтаете о свободе, радости, счастье? Вы хотите сами определять, какие у вас отношения будут с дорогим вам человеком?
— …
— И при этом пишете книжки про романтическую любовь?
— …
— Тогда, возможно, вы «работаете на врага». Впрочем, зависит от того, по какую сторону баррикад вы сами.
Алекс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.