Критика, обратная связь...
 

Критика, обратная связь...

0

Последние дни много рассуждений о критике…

Какой она должна быть, какой не должна. Чтобы не изобретать велосипедов вспомним, что критика — лишь одна из форм обратной связи. Посмотрим, что люди пишут о «критике» чужого поведения (еще более болезненная тема, чем чужие тексты).

 

P/S

Это конечно только тезисно. Но при желании, всегда можно найти подробности в сети.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -.

Из раздаточных материалов тренерского курса NLP Мерелин Аткинсон:

Обратная связь высокого качества

Для того, что Обратная связь была полезной:

  1. Человек должен понимать информацию.
  2. Человек должен быть способен принять информацию.
  3. Человек должен быть способен сделать что-нибудь с информацией.

Как давать обратную связь

  1. Говорите о восприятии, реакциях и мнениях не как о фактах, а как о том, чем они являются.
  2. Обратная связь должна касаться значимого исполнения, поведения или его результатов, а не личности сделавшего это человека.
  3. Обратная связь должна говорить о конкретных вещах, поддающихся прямому наблюдению, а не обобщенно обо всем.
  4. Когда Обратная связь должна быть оценивающей, а не описательной, нужно придерживаться установленных критериев.
  5. Обратная связь должна включать примеры того, что считается «лучшим» или «худшим» исполнением, и говорить, какое именно поведение усиливает или ограничивает эффективность.
  6. В обсуждении проблемных моментов, когда есть известные процедуры и решения, стоит давать предложения, как улучшить дело.
  7. Обратная связь должна избегать «пересыщенных» эмоциями слов, которые порождают защиты.
  8. Обратная связь должна касаться тех вещей, которые человек способен контролировать.
  9. При столкновении с эмоциональными реакциями или защитами, стоит иметь дело с ними самими, а не спорить и убеждать логически.
  10. Обратная связь должна даваться таким образом, чтобы получающий ее чувствовал, что его принимают как значимую личность, которая имеет право отличаться от других.

Как получать Обратную связь.

  1. Слушайте внимательно.
  2. Не становитесь в защиту — замечайте несогласия в уме.
  3. Пересказывайте своими словами то, что вы слышите, чтобы проверить свое восприятие.
  4. Спрашивайте уточнений и примеров, когда вы не уверены. Опять пересказывайте своими словами.
  5. Внимательно оценивайте точность и потенциальную ценность того, что вы слышите.
  6. Собирайте дополнительную информацию от других людей, или следите за своим собственным поведением и реакциями других людей.
  7. Не делайте сверх-реакций на обратную связь, просто модифицируйте свое поведение и понаблюдайте за результатами.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль