Последние дни много рассуждений о критике…
Какой она должна быть, какой не должна. Чтобы не изобретать велосипедов вспомним, что критика — лишь одна из форм обратной связи. Посмотрим, что люди пишут о «критике» чужого поведения (еще более болезненная тема, чем чужие тексты).
P/S
Это конечно только тезисно. Но при желании, всегда можно найти подробности в сети.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -.
Из раздаточных материалов тренерского курса NLP Мерелин Аткинсон:
Обратная связь высокого качества
Для того, что Обратная связь была полезной:- Человек должен понимать информацию.
- Человек должен быть способен принять информацию.
- Человек должен быть способен сделать что-нибудь с информацией.
Как давать обратную связь
- Говорите о восприятии, реакциях и мнениях не как о фактах, а как о том, чем они являются.
- Обратная связь должна касаться значимого исполнения, поведения или его результатов, а не личности сделавшего это человека.
- Обратная связь должна говорить о конкретных вещах, поддающихся прямому наблюдению, а не обобщенно обо всем.
- Когда Обратная связь должна быть оценивающей, а не описательной, нужно придерживаться установленных критериев.
- Обратная связь должна включать примеры того, что считается «лучшим» или «худшим» исполнением, и говорить, какое именно поведение усиливает или ограничивает эффективность.
- В обсуждении проблемных моментов, когда есть известные процедуры и решения, стоит давать предложения, как улучшить дело.
- Обратная связь должна избегать «пересыщенных» эмоциями слов, которые порождают защиты.
- Обратная связь должна касаться тех вещей, которые человек способен контролировать.
- При столкновении с эмоциональными реакциями или защитами, стоит иметь дело с ними самими, а не спорить и убеждать логически.
- Обратная связь должна даваться таким образом, чтобы получающий ее чувствовал, что его принимают как значимую личность, которая имеет право отличаться от других.
Как получать Обратную связь.
- Слушайте внимательно.
- Не становитесь в защиту — замечайте несогласия в уме.
- Пересказывайте своими словами то, что вы слышите, чтобы проверить свое восприятие.
- Спрашивайте уточнений и примеров, когда вы не уверены. Опять пересказывайте своими словами.
- Внимательно оценивайте точность и потенциальную ценность того, что вы слышите.
- Собирайте дополнительную информацию от других людей, или следите за своим собственным поведением и реакциями других людей.
- Не делайте сверх-реакций на обратную связь, просто модифицируйте свое поведение и понаблюдайте за результатами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.