В Крыму ЧП....
 

В Крыму ЧП....

0

Печальная новость. Предыстория

Человеческие судьбы

 

Приближающийся праздник симферополец Сергей Алексеев решил… выставить на интернет-аукцион.  

Лот так и называется — «мужчина на Новый год», стартовая цена $500.
Окружающие оценили этот шаг по-разному:
кто-то посчитал его экстравагантным,
кто-то забавным, кто-то сомнительным с моральной точки зрения.
Нашлись, конечно, и люди, поддержавшие Сергея, — это те, кто знает, что ему сейчас очень нужно сделать этот Новый год не похожим ни на один из трех предыдущих.

Три года назад в эти последние декабрьские недели Сергей считал себя самым счастливым человеком: придумывал сюрпризы, которыми сможет удивить жену Ларису, предвкушал, как она будет открывать подарки, — а ведь известно, что именно ожидание праздника делает его таким желанным и радостным. Два года назад настроение у него было уже другим, и он загадывал под елкой простое желание: жить долго и счастливо с любимым человеком. Прошел еще один год, и Сергей мечтал уже только о том, чтобы его жена всего-навсего смогла самостоятельно пройти несколько шагов от постели до праздничного стола. Но чудо не произошло. Опухоль мозга — болезнь быстрая и безжалостная, часто не оставляющая никаких шансов, никакой надежды. Сергей Алексеев похоронил жену полгода назад.

История одной любви

Они оба — и женщина, которой всего-то был 31 год, и мужчина, отметивший 51-летие, — прожили вместе слишком мало, чтобы видеть вокруг что-то кроме своего чувства. Они были достаточно зрелыми, чтобы первые годы брака не омрачили мелочи, из-за которых так часто ссорятся более молодые пары. «У нас была любовь даже не с большой, а с огромной буквы, — уверен Сергей Алексеев. — Такая, будто растворяешься целиком в любимом человеке, когда понимаешь его без слов».

Сергей тогда жил и работал в Киеве, однажды через Интернет познакомился с девушкой, стали общаться — и оба очень веселились позже, когда встретились вживую и выяснили, что офис Сергея располагался на той же улице, где снимала квартиру Лариса, — в доме почти напротив. Двадцать лет разницы в возрасте не испугали ни его, ни ее — он сразу влюбился и не мог поверить, что девушка отвечает взаимностью.

Родной город Сергея — Симферополь; именно здесь он и планировал свить семейное гнездо. Сергей до мелочи, до секунды помнит, как ждал первого приезда Ларисы. «Спешил на вокзал, чтобы встретить поезд, хотел купить букет цветов, — рассказывает он. — Но потом решил: это же так обыкновенно, так скучно и просто, а хотелось устроить встречу феерическую, незабываемую». Идея родилась такая: осыпать любимую женщину лепестками роз, украсить машину гирляндами и разноцветными воздушными шарами! Вы знаете, где в Симферополе рано утром в середине декабря можно достать розовые лепестки? Он достал. Еще и уговорил полусонного охранника магазина помочь надуть шарики, чтобы на вокзал прибыть во всеоружии.

«И вот выхожу из машины, начинаю ее посыпать розовыми лепестками, шары эти со мной… Наверное, вид у меня был, мягко говоря, необычный, — вспоминает Сергей. — Парковщик подошел, я ему объяснил, что приезжает любимая женщина, прямо тут, на стоянке, собираюсь предложить ей руку и сердце. Не поможет ли он: нужно в этот момент осыпать ее лепестками…»

Купить праздник

Когда чужая любовь предстает перед нами в мелочах, дорогих только двоим, мы всегда испытываем неловкость, будто подглядываем в замочную скважину. Мы разные: сдержанные, порывистые, практичные, романтичные, живущие «сердцем наружу», привыкшие обуздывать чувства… Поэтому вряд ли до конца поймем, как волновался Сергей, готовя необычное объяснение в любви, как изумленно смотрела Лариса и как дрожали лепестки в ее волосах. Розовая дорожка к украшенной машине и даже вокзальный парковщик, на минуту почувствовавший себя почти Гименеем, — все это было их воспоминаниями, их сокровищем.

Безоблачного счастья им было отпущено на… полтора года — они обустраивали жилье, ухаживали за новорожденной дочкой. Потом Лариса заболела, и надежду сменяло отчаяние, потом снова появлялась надежда. А потом не стало и этого. Уход жены Сергей переживал очень тяжело. Тогда один за другим стали появляться посвященные Ларисе стихи. Их накопилось столько, что Сергей задумал издать книгу. «Хочу рассказать всему миру о нашей любви, — говорит он. — Хочу донести до всех, что это чувство нужно беречь, если хоть однажды посчастливилось его испытать». Сергей подсчитал: чтобы издать сто экземпляров сборника стихов — для всех, кто знал его жену, кто дружил с ней, — нужно не меньше $500. И он решил заработать их необычным способом, «продав» свой Новый год. «Я считаю себя интеллигентным, интересным собеседником, умным и чутким человеком, поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы скрасить праздник одинокой женщины, — говорит он. — Наверняка найдутся женщины, для которых Новый год — праздник, напоминающий об одиночестве. И я готов его скрасить, сделать торжество незабываемым».

Полностью технические подробности проведения аукциона Сергей пока не раскрывает, сообщил, что в нескольких социальных сетях уже разместил свое необычное предложение. Те, кого оно заинтересовало, могут ознакомиться и с условиями: обязательны предварительная встреча и взаимная симпатия. Наверное, в прямом смысле слова это не совсем аукцион — можно назвать его конкурсом, кастингом, тендером, в конце концов. Кроме того, Сергей предлагает подписать контракт, четко оговаривающий обязанности сторон: от дамы — праздничный ужин и прием, от него — незабываемый вечер. «Хочу сразу расставить все на свои места: никакой пошлости, спиртного, а также интима», — твердо заявляет он. Получится ли у вдовца, мысли которого так часто обращаются к невосполнимой утрате, сделать для одинокой женщины Новый год праздником, посвященным именно ей? Не выйдет ли так, что этот вечер превратится в бесконечный реквием ушедшей любви? Сергей уверен, что он с собой справится, готов острить, рассказывать смешные истории, байки, проявлять галантность и внимание к собеседнице. Итак, кому «мужчина на Новый год»?

Дружбу, совесть, снег зимой

Шансы на то, что затея увенчается успехом, весьма велики. На интернет-аукционах каждый товар, даже самый неожиданный, обычно находит покупателя. Например, большинство людей назвали бы безумной мысль продать зимой… снег, да еще в Канаде. Тем не менее именно такой лот, снег со своего двора, выставил монреалец Мишель Левек. И ведь нашлись покупатели из соседней провинции (а там своего — бесплатного — снега хоть завались!), не пожалевшие на покупку $3,5 тыс.

Спросом пользуется даже то, что мы привыкли считать нематериальным имуществом. Так, один австралиец выставил на интернет-аукцион свою жизнь, все ее составляющие: дом, работу, друзей, и наивысшей ставкой за его лот были $650 тыс.

В Великобритании шуму наделал оригинальный ход спринтера Джеймса Эллингтона: тот выставил на интернет-аукцион самого себя, надеясь найти спонсора и деньги на экипировку. Его соотечественник — безработный Дэвид Вуд тоже решил продать последнее, чем владеет: себя он предложил потенциальным работодателям не менее чем за 35 тыс. фунтов в год.

Недавно в Германии разгорелся скандал: на сайте интернет-аукциона появилось предложение о продаже… детей. Точнее, право на усыновление двух младенцев. Нетрудно догадаться, что в стране, где множество бездетных пар уже отчаялись обзавестись детьми, интерес к лоту был огромный. Но предложение довольно быстро удалили, а полиция начала расследование.

Пытаются продать не только несмышленых младенцев, но и вполне зрелых родственников. К примеру, в США 51-летний мужчина выставил на продажу собственных родителей (стартовая цена за лот — $155) и позже оправдывался, что пошутил: мол, своих стариков не отдал бы ни за какие деньги. А подросток из Великобритании в качестве лота зарегистрировал свою маму — и получил предложения потенциальных покупателей, хотя тоже утверждал, что хотел позабавиться. Сестры-англичанки предлагали право на свидание с их пожилым, но еще бодрым и привлекательным отцом. Несколько лет назад их соотечественник Кевин Дюлэйк предлагал… мозги своей жены. «Абсолютно новенькие и ранее никогда не использовались», — указал он в описании «товара».

Право побить по лицу мокрой рыбой (не тухлой и не замороженной), баночка с воздухом, которым дышали знаменитости, кренделек, не доеденный поп-звездой, — список необычных лотов можно продолжать до бесконечности. Британский студент и китайский клерк предлагали на интернет-аукционе свои… души, шотландец выставил на продажу свою дружбу. Два года назад украинец, житель Запорожья, на интернет-аукцион выставил… свою совесть. «Довольно потрепанная», — критически оценивал он «товар», отмечая, что сам бессовестным не останется, мол, у него есть еще одна. И ведь покупатели нашлись, почти полтора десятка человек повышали ставки за необычный товар.

На этом фоне предложение Сергея Алексеева, готового предложить себя на праздничный вечер посторонней женщине, чтобы на полученные деньги издать книгу о любви к умершей жене, согласитесь, дорогого стоит. Вернее, бесценно. Потому что нет цены настоящей любви.

НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА

Фото из семейного архива Сергея Алексеева

1k.com.ua/405/details/2/1

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль