В последнем Объективе, игре фотографии на МП, участвовала моя работа «Ворота в сказку». Хочу рассказать об истории этого фото.
Как-то раз четыре дамы, обуянные религиозным экстазом, отправились в Козельск. В Оптину Пустынь. Вернее, обуянные были три. Четвёртая поехала за компанию.
Оптина Пустынь располагается в невероятно красивом месте. На холме. Вокруг ничего — поля, поля, луга, леса…
Въездная арка.
Четвертой дамой была я, атеистка, иллюминаторша, а также православная, побывавшая замужем за махровым католиком, имеющая друзей среди Свидетелей, сами знаете кого. Впрочем, среди буддистов, вимпасанистов и мусульман у меня друзей также не мало. Но монахов, насельников мужских и женских монастырей, уважаю. Понимаю, что их жизнь особый подвиг.
Что я сделала — потащила компанию, отстоявшую утренний молебен, к знаменитому козельскому языческому кресту — древнейшему идольскому камню на территории Подмосковья. Камень изображает, скорее всего, богиню — покровительницу женщин. Когда-то на камне было лицо женщины. В христианскую эпоху лицо было стёсано.
Пока основная часть нашей компании проходила процедуру исповеди, я до отвала наелась в монастырской столовке — в трапезной. Это так вкусно, что не рассказать. Соленья, десерты на ягодных желе, вареники с картошкой, а каши… Ммммм. В общем, пока жили в Козельске, в ресторан ни разу не сходили.
Прибыли к Дому-сказке по ужасной дороге. Сказать про неё «стиральная доска» — похвалить изрытую гигантскими кротами, вспаханную снарядами и укрытую камнями дорогу. Ну, мы ж, типа, на джипе. Пробились.
В самом конце улицы, у ручья, уткнулись в ворота, которые своим нахальным радостно-мультяшным видом напрочь выбивались из общего пейзажа.
Хозяин встретил нас широкой улыбкой на лице. И в тапочках на босы ноги.
— Далан, не помешаете! Заходите! Смотрите! Гуляйте! В дом не пущу, а на дворе что хотите, то и делайте!
Стройный, высокий. Без возраста. Внимательные глаза с хитринкой. Прищур соловья-разбойника. И при этом — открытая улыбка. И цвет глаз какой-то зеленый.
Водил по двору, рассказывал, показывал.
Построил всё саморучно. Из бетона и железного мусора — обрезков арматуры, сломанных приборов.
Дом — жилой. В несколько этажей.
Потом мы сами полезли во все закоулочки. Фоткались.
Жаба-царевна. Вся обцелованная.))
Дона не забыл. Видать, уважает.
Уличный камин. Прям, целиком кабана можно засунуть)).
Подошли к ручью, протекавшему вдоль всего участка. То есть, с одной стороны забора нет. Со стороны речушки.
На том берегу выпас и до бесконечности перспектива полей и перелесков.
— Мельницу ставить тут буду.
И тут меня осенило! Да, это ж колдун собственной персоной! Тот самый деревенский жрец, друид, необычный человек из племени, который украсил своё жилище вязками трав, странными цветами, костями животных.
Он повелевает мелкими духами и бесами. А баня какая у него. Переход в мир невидимый, но существующий.Не баня — жилище банника! А эти лешие из бетона и арматуры — ну, они у него ночью тут ходят. Чувствую — живые.
И, вообще, символы тут всякие в стены понасованы!
— А что, как соседи-то на эту красоту реагируют? — спрашиваю.
— Дык, поначалу хихикали. А то и бросали через забор что, — хозяин смотрит выше моей головы, куда-то за реку, в поле. — А я как ручей расчистил, так всем понравилось. Ну, ещё бы не понравилось… — и ухмыляется так, скромно.
И я понимаю, не сдобровать непрошеным гостям. И вспоминаю, что хозяин так шуточно приговаривал при нашем входе:
— Проходите, коли люди добрые. А коли зло затаили, управа найдется.
Вот такая сказка у меня получилась в ту поездку. Сразу и православие и язычество и ещё какие-то баснебылинности. Нет в мире однозначности, скажу я вам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.