Александр Ichimaru. Рецензия на роман Akrotiri-Марики (Марики Становой) «Империя Джи. Рождение экзекутора»
 

Александр Ichimaru. Рецензия на роман Akrotiri-Марики (Марики Становой) «Империя Джи. Рождение экзекутора»

+28

Конкурсный топик Akrotiri-Марика (Марика Становой), «Империя Джи. Рождение экзекутора»

 

Обещанного три года ждут. Ну, я вроде уложился в один))  

 

Инструмент надо уметь использовать. Если этот инструмент оружие — тем более. Когда это оружие разумно и эмоционально — вообще швах. Взбредет ему что-то в голову, и прилетит уже не по цели, а в лоб хозяину… Впрочем, у Джи с этим проблем нет. Джи точно знает, как успокоить, как воспитать, как уничтожить и как сделать заново. Хотя с его точки зрения и с его стороны Экзекутор мне видится просто большим экспериментом, от которого и польза есть, и развлечься можно. О каких-то теплых чувствах тут не может идти и речи — персонаж, на мой взгляд, 100% логик. Как вулканцы из СтарТрэка, но харизматичнее. Все показанные в повествовании его эмоции выглядят просто масками.

 

Вообще, Джи вышел неоднозначной и нечеткой высшей сущностью. Тот самый прием, когда все герои уверены, что «так и должно быть», потому читатель и не сомневается, не задает вопросов. Образ Джи изначально задан ультиматумом, и я отказался его анализировать со своей стороны. Просто согласился с Крошкой. Не во всем, правда.

 

Крошка — потерявшийся ребенок, изо всех сил пытающийся вырасти и стать «собой». Пытающийся почти бесполезно, потому что мозги ей промывают уж очень качественно, но все же это «почти» имеет место быть. На протяжении всего рассказа Крошка, в каком бы облике она не находилась, остается маленькой глупой импульсивной девочкой возраста «первой любви». И я пока не верю, что Стив дальше будет в этом плане каким-то другим.

 

Крошка учится, ошибается, растет, бросается из крайности в крайность… наблюдать за этим в целом интересно, хотя, как оказалось, даже у такого автора, как Тири, бывает «перебор с соплями». Джи, Джи, Джи, Джи… с одной стороны все рефлексии по теме кажутся одинаковыми. Вертятся вокруг одного стержня. Но все же есть различия, и именно они — золото этой повести. Осмысление, переосмысление, обиды, понимание и понимание того, что прошлое понимание было неверным.

 

Но так или иначе, эта повесть все равно ЛР хД

 

Если бы не ряд особенностей, я бы не смог читать работу. И первая, самая яркая из них — жестокая реалистичность без всякой цензуры (местами даже с перебором нецензурщины). Жесткие и жестокие сцены действуют как отрезвляющая пощечина, вытаскивают из омута рефлексий главной героини, показывают мир куда ярче, чем показывает его сама Крошка. В том числе его глубину и продуманность. Тири удалось найти какую-то гармонию, во всяком случае для моего восприятия. Только начинаешь думать о том, что моральные страдания вгоняют в сон, как сюжет виляет хвостом, и оп! Спать уже не хочется. В лучшем случае. Одну сценку с расчлененкой я таки «промотал» по диагонали. Какую — не признаюсь.

 

Второй несомненный плюс — реалистичность простая, не жестокая. Например то, о чем забывают авторы длинноволосых красавиц и красавцев: длинные волосы мешают. Нереально мешают. Меня даже моя привычная длина иногда бесит, когда в глаза лезть начинает, что же должны чувствовать «счастливые» обладатели причесок до пят? Я, как анимешник, конечно привык к разным извращением над волосами и почти не обращаю на это внимание, но такой подробный ответ на когда-то заданный вопрос стал приятной неожиданностью. Вообще, Тири — человек, внимательный к деталям. Иногда слишком внимательный к деталям. Иногда слишком-слишком… В её работе это по большей части сыграло в плюс. Именно благодаря совокупности мелких, якобы незначительных деталек, в каждый момент её повести веришь.

 

Особенно это касается Крошки. Больше всего мне понравились как раз флешбэки. Описание того, как она училась. Вообще оборотень вышел продуманный. Все логично, никаких трансформаций из мухи в слона, где тонна массы и всего прочего появляется из ниоткуда и исчезает вникуда. Должен сказать, что видя все эти мелкие детальки-шестеренки, обращая особенное внимание на то, о чем даже не задумался бы сам, я начал видеть глубже уже собственные миры. За что Тири огромное спасибо. Снимаю шляпу))

 

Серьезный минус во всей работе для меня один. И упирается он в ту же детализацию. Если в тех моментах, о которых я сказал раньше, оно не мешает, то в бытовухе можно только вешаться. Хуже учебника по истории. На двух арках я просто отрубался и жевал их через силу — той, где был цветник (самая худшая в этом плане для меня, да и вообще мне эта арка не понравилась) и той, где Крошка бегала в виде кварга.

 

Вот так вот. Про сюжет не говорю специально. На самом деле я его хотел ругать за отсутствие «самой главной центральной цели», по потом подумал, что это повесть. Потом вспомнил, что у меня в «К-9» то же самое: повесть, состоящая из сюжетных арок. Так что, подводя итоги, я в целом доволен. Спасибо Тири за интересную со всех сторон работу.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль