Сразу оговорюсь, у меня нет цели сделать ПОЛНОСТЬЮ саморегулируемое сообщество. Это невозможно — все равно будут возникать спорные или серьезные вопросы, которые невозможно решить не прибегая к «авторитарной власти» администрации сервиса. Но… Хотелось бы по максимуму предоставить пользователям возможность поддерживать «порядок в доме» самим. Итак, что я думаю по этому поводу?
Я не зря сказал, что функционал жалоб довольно комплексный. И не зря жалобы делятся на разные виды. Итак, давайте рассмотрим несколько сценариев, которые есть у меня в голове.
Начнем с первого типа жалобы — нецензурные выражения.
При первой такой жалобе пользователю, которому принадлежит текст, коммент, топик или произведение отправляется уведомление, что кто-то на него пожаловался по этому поводу и у него есть возможность оперативно исправиться.
Если пожаловалось больше Х человек (скажем Х=5), то:
а) если жаловались на текст/произведение то произведение автоматически делается приватным и возможность снова его опубликовать блокируется на 3 дня. При чем на автора вешается «черная метка» по этому поводу. Если такое повторяется, то произведение делается приватным без возможности разблокировать и оповещаются модераторы/администраторы. Автор произведения может исправить его и обратиться к модераторам/администраторам о досрочной разблокировке такого произведения. Черная метка все равно остается на случай мошенничества. Если в третий раз, то все произведения автора переводятся в состояние приватных, автор лишается права создавать топики и комменты и дальше уже ставится вопрос о пребывании автора у нас вообще. Модераторы могут снять черную метку, так как в некоторых редких эмоциональных случаях, например в прямой речи персонажей, нецензурные выражения допускаются.
б) если жаловались на топик, то топик уходит к пользователю в черновики и блокируется на 3 дня. На пользователя вешается черная метка. Если повторяется — все произведения становятся приватными и блокируются. Пользователь лишается возможности создавать комментарии и топики сроком на неделю. При третьем разе — полный бан.
в) если жаловались на коммент — после Х раза коммент помечается как удаленный. На пользователя вешается черная метка. Если повторяется — все произведения становятся приватными и блокируются. Пользователь лишается возможности создавать комментарии и топики сроком на неделю. При третьем разе — полный бан.
Тип жалобы «оскорбления» в общем очень похож на нецензурные выражения. Просто разбор полетов может быть более личным.
«Непристойное содержание» и «Текст низкого качества» это два типа при Х жалоб на которые произведения пропадают из общего списка произведений, но попадают в некий «отстойник» на У дней (скажем 7), где каждый желающий может проголосовать за то, чтобы убрать произведение совсем или оставить. После У дней по результатам голосования произведение, соответственно, убирается или переходит в общий раздел. На пользователя вешается черная метка, чтобы при рецидивах можно было уже решать степень наказания.
«Нарушение законов РФ», «Выдавание себя за другое лицо», «Виртуальный клон», «Нарушение авторских прав» надеюсь будут редкими случаями и будут рассматриваться в отдельном порядке.
«Другая» — собственно для какой-то экзотики и для выявления новых частых типов жалоб.
Вот как-то так…
Какие мысли?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.