Проект «Мастерская 2.0» более-менее начал обретать некие конкретные черты, о которых я и хочу рассказать. Ну и услышать ваше мнение. Итак, начнем…
Я не буду пока описывать какие-то мелкие изменения, начну с концептуального:
Самое, наверное, глобальное в концепте это, фактически, разделение социальной и… библиотечной составляющих Мастерской. С одной стороны это позволит чистым читателям просто читать и высказывать мнение, а с другой – оставит сложившуюся «литературную тусовку» на своем месте.
В связи с чем, вводится концепция «пользователь – не обязательно автор, а автор – не обязательно пользователь».
Концепция означает не только очевидное разделение на пользователя-читателя и пользователя-автора, но и ряд других функций для пользователя-автора. Во-первых, это отделение профиля автора, от профиля пользователя. Каждый пользователь, желающий разместить свое произведение, должен будет создать «авторский профиль» с помощью которого и будут размещаться произведения этого автора. Авторский профиль по своему внешнему виду и функционалу будет отличаться от профиля пользователя – о чем позже. Так же разделение профиля автора и пользователя дают следующие возможности:
— автор под псевдонимом
— коллективный псевдоним
— произведения, написанные в соавторстве
Связь профиля автора и профиля пользователя может быть видима публично, а может быть скрыта, тогда возможности увидеть, что автор Пётр Иванов это пользователь Blackdeath не будет. Все общение на странице автора и в его произведениях будет происходить от лица автора произведения, а не пользователя, который создал авторский профиль.
У одного пользователя может быть несколько авторских профилей – мало ли сколько псевдонимов хочет человек?
Автор «Пётр Иванов» может быть, на самом деле, несколькими пользователями одновременно – т.н. коллективный псевдоним, как, к примеру, Г.Л. Олди. Опять же – связь авторского профиля и профилей пользователей может быть как видимой, так и невидимой.
Так же у произведения может быть несколько авторов, у каждого из которых должен быть свой собственный авторский профиль, скажем Илья Ильф и Евгений Петров.
Другая сторона разделения профилей авторов от профилей пользователей – возможность публиковать произведения «от чужого имени». Естественно, с разрешения автора (правообладателя) или же если произведение свободно распространяется. Для этого к авторскому профилю будет «привязываться» один или несколько пользовательских профилей «кураторов» — людей, которые будут «наполнять» профиль и следить за общением в нем.
Из этого же разделения вытекают изменения, связанные с публикацией и «поддержкой» произведений.
Во-первых, на странице произведения будет раздел отзывов – не так, как в текущей Мастерской, в виде топика с комментариями, а отдельной «лентой» — каждый отзыв (по крайней мере часть) будет сразу виден, к нему можно будет оставить комментарий, поставить «лайк» или «дизлайк». Как и сейчас — отзыв будет единственным способом поставить «кардинальную» оценку, т.е. сильно отличающуюся от «общей температуры по палате». Так же, к произведению можно будет написать расширенную рецензию.
Кстати об оценках.
Во-первых, в новой Мастерской оценки произведений будут по десятибалльной шкале с шагом 0.1, чтобы уйти от ассоциаций со школьными оценками и дать более тонкий «контроль» — бывает, скажем, произведение не заслуживает, например, 8 баллов, но и 7,5 — маловато. К примеру.
Во-вторых, оценки отдельных текстов больше не будут влиять на оценку всего произведения и не будут видны никому, кроме автора, при чем, оставить такую оценку можно исключительно вместе с комментарием. По зрелому размышлению и наблюдению — ситуация с отдельными оценками текста делает меньше «добра», чем «зла» — кто-то забывает оценивать все тексты, кто-то оценивает через один, при чем совершенно по разному. В общем – если комментатору захочется оценить отдельный текст – у него будет возможность, но на произведение в целом эта оценка влиять не будет. Кроме как на «однотекстовые произведения» типа рассказа, миниатюры, стихотворения и т.п. В таких случаях оценка текста будет приравнена к оценке произведения.
Немного подробней об авторском профиле.
Минимальная информация в авторском профиле будет, собственно, имя (фамилия имя) автора. Имя автора будет задаваться ОДИН РАЗ и меняться в каких-то суперисключительных случаях. Чехарды с тем, что сегодня автор произведения «Вася Петров», а завтра «Страшная Смерть» больше не будет. При этом «ник» в социальной части Мастерской может меняться, но, опять же – свободно я такую возможность давать не буду и «все ходы» буду записывать, чтобы можно было посмотреть «историю ников», ибо… во избежание. При переходе из старой Мастерской в новую для каждого пользователя, кто публиковал хоть одно произведение, будет автоматически создан авторский профиль с таким же именем, как поля «фамилия имя» пользователя в старой Мастерской. При этом будет однократная возможность сменить это имя на какое-то другое.
«Аватары» произведений станут более традиционной, прямоугольной формы – минимизированная обложка.
Вообще, внешний вид профиля автора у меня в голове так пока и не устоялся. Скорее всего «главная страница» будет оформляться самим автором по принципу топика, т.е. какая-то вступительная часть определенной высоты может быть написана и оформлена самим автором в тех же рамках и с теми же возможностями, как и при создании топика. Вообще, хочется сделать некий «конструктор» для нее, но… я пока не определился в каких рамках и насколько затратно по усилиям это будет.
Ну пока вот так кратко, что касается произведений. Это еще не все по ним – процесс добавления и «каталогизации» произведений я опишу позже.
Так же в ближайшем времени я опишу концептуальные изменения в публикации топиков.
Спасибо за внимание. Читаем. Обсуждаем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.