Остался один день. В копилке одна работа. НННу? Где народ?
Мы, ведущие Горохова Наталья и Мадам Моргенштерн, предлагаем вашему вниманию шесть альф + два внеконкурса.
Жеребьевка проведена на этот раз честно, с помощью Генератора Случайных Чисел. Так что все претензии — к Дорогому Мирозданию.
Прошу участников ознакомиться с результатами жеребьевки. Бэты принимаются до субботы, 14 февраля, 16.00 по Москве.
Картинка для вдохновения
Кто хочет вдохновляться музыкой — добро пожаловать в предыдущий пост writercenter.ru/blog/coauthor/dva-sapoga-31-nachinaem-s-alfy.html#comment1432747, куда Наталья героически скопировала несколько вариантов подходящих вариантов. Хотя интересно, что получится, если альфа вдохновлялась этно, а бэта — техно?
Кто забыл правила — пожалуйста сюда
Участник игры:
• Ознакомившись с темой, пишет миниатюру размером 2000 плюс-минус 500 знаков и отсылает ее ведущему.
• После выкладки миниатюр дожидается результатов жеребьёвки и пишет продолжение доставшейся ему альфа-миниатюры другого автора. Общий объём дописанной миниатюры не должен превышать 5500 знаков (строго!). Отправляет текст ведущему.
Автор первой части называется Альфа, второй (дописанной) части – Бета.
Бете можно и нужно:
а) Исправлять опечатки и грамматические ошибки в части альфа.
б) Исправлять явные стилистические ошибки в части альфа.
Бета имеет право исправлять явные логические ошибки в части альфа, не нарушая заложенной альфой сюжетной линии.
Бете нельзя:
а) Исправлять или изменять стилистические особенности текста в части альфа.
б) Значительно сокращать или увеличивать часть альфа, изменять ее смысловую целостность.
• После выкладки соавторских миниатюр каждый участник голосует за три лучшие миниатюры. Для участников голосование обязательное, топ нужно отправить ведущему. По желанию можно продублировать топ в ветке обсуждения конкурса.
В обсуждении и голосовании могут принять участие все желающие. Для гостей голосование открытое, по желанию можно отправить топ ведущему.
Победителями считаются соавторы, чьё совместное произведение наберёт наибольшее количество баллов (голосов). В случае равенства баллов победитель определяется по салфеточному принципу.
Автор альфы №1 дописывает альфу №2
Альфа №2 — дописывает альфу №5
Альфа№3 — дописывает альфу №6
Альфа 4 дописывает альфу 1
Альфа 5 дописывает альфу 4
Альфа 6 дописывает альфу 3.
И да никто не уйдет обиженным!
альфа №1
Олег Петрович Ванькин, майор внутреннего отдела секретных войск, насвистывая мотив популярной песенки, легкой походкой вошёл в предбанник кабинета начальника и подмигнул секретарше:
— Привет, Леночка! У себя?
— Так точно, — зарделась прелестница и шёпотом добавила: — Очень нервный с самого вашего возвращения!
— Да ты что? — удивился Олег Петрович. — Сейчас всё выясним!
Он без стука открыл тяжёлую, обитую кожей дверь с золотой табличкой «Полковник С. М. Задуйветер» и спросил:
— Можно?
Полковник, лысый одышливый толстяк с вечно недовольным лицом престарелого бульдога, гаркнул:
— Входи, лох несчастный!
Обалдев от такого приветствия, Олег Петрович втёк в кабинет и осведомился:
— А что случилось, Сеня?
— Молчать! Кому Сеня, а кому товарищ полковник! Распустились, понимаешь…
— Товарищ полко… Семён Михалыч, да в чём проблема-то? — растерялся Олег Петрович. — Не въезжаю я…
— Сейчас въедешь! — желчно пообещал полковник и бросил на стол иллюстрированный журнал «Наука и жизнь». — Страница сто восемь!
Пошелестев глянцем, Олег Петрович нашёл статью. Цветные фотографии наскальной живописи бросились в глаза. Стилизованный человечек с рожками-антеннами одной рукой придерживает гигантскую мишень, а другой опирается на треугольный гриб. Олег Петрович пробежался взглядом по статье: описание сделанной в пятидесятых годах находки в пещере под Астраханью, редкое изображение самого древнего бога, Таррама, с его причиндалами — карающим камнем и мыслящим светом.
— Никогда не слышал про этого бога, да и картинки не видел! — недоумённо глянул на начальство майор.
— Да ты чтооо? — фальшиво удивился полковник. — А знаешь, почему? ПОТОМУ ЧТО ИХ НЕ БЫЛО НЕДЕЛЮ НАЗАД!
Олег Петрович поморщился от вопля и спросил:
— А я тут причём?
— Тебе этот рисуночек ничего не напоминает? Типа такое засекреченное оборудование, известное лишь десятку людей… — внезапно ласково осведомился полковник, и в мозгу Олега Петровича вспыхнула лампочка. Диск был похож на панель перевозчика, который доставлял человека в прошлое и возвращал в настоящее… Концентрические круги на самом деле были цепочкой световых диодов на темном фоне тактильной поверхности… А гриб — заземлитель, ну конечно! Платиновый зонтик, дорогая штучка, позволяющая перевозчику не заблудиться в дебрях времени.
— Засветился ты, Олежек, перед кроманьонцами, — вдруг устало сказал полковник. — Как тебя запечатлели, любо-дорого глядеть! Богом сделали…
— …! — только и смог ответить Олег Петрович.
— Лучше давай думать, как разруливать ситуацию, — покачал головой Задуйветер.
альфа №2
— Миронов! Не отходи от группы! – голос Валерии Павловны под сводами музея звучал громче пожарной сирены. Все, кто присутствовал в зале в ранний час, повернулись в ту сторону, в которую глядела воспитательница. – И ничего не трогай!
Тёма Миронов тяжело вздохнул, оставил в покое ноздрю каменного идола и поплелся к группе детсадовских детей. Валерия Павловна переключилась на Алину Кураеву.
— Алиночка, где твоя сумочка? – громко спросила воспитательница, не обращая внимания на пожилого экскурсовода, в десятый раз пытающегося начать рассказ о древних людях.
Алина скривила личико. Тёма сразу понял – будет море слёз, истерика, топание ножкой в золотистой туфельке.
— Найдется твоя сумочка, деточка, — ласково начал экскурсовод. – Кому нужна игрушечная кошёлка?!
— Вы обалдели?! – возмутилась Валерия Павловна. – Её сумочка стоит моего месячного оклада. Мы немедленно начнём её искать.
Взрослые усадили детей на длинную кушетку в центре зала, строго-настрого запретили вставать и, прихватив с собой трех ни в чём не повинных посетителей музея, оказавшихся в зале Древнего Мира, удалились на поиски.
Тёма тут же переместился в сторону скульптурной группы, изображавшей стоянку древнего человека. Фигур было три: два неандертальца, согнувшись в три погибели, пытались добыть огонь, третий, стоящий, держал на плече дубинку. Тёма смекнул, что он, видимо, строгий заведующий того садика, который изображала искусственная пещера.
— Тебе интересно? – спросил Тёму неизвестно откуда взявшийся высокий человек в белом костюме. – Пояснить что-нибудь?
Если бы не костюм, а также серебристый галстук и переливающиеся пуговицы в виде морд драконов, Тёма ни за что не стал бы разговаривать с чужим человеком.
— А это, — Тёма указал на фигуры пещерных людей, — это чучела, да?
Человек в костюме усмехнулся.
— В некотором смысле – это, действительно, пугала огородные. Кстати, я хочу показать тебе кое-что настоящее.
— Меч? – обрадовался Тёма, заглядывая в лицо незнакомца. – Арбалет? Корону?
— Лучше, — сказал человек в белом и, взяв Тёму за руку, подвел его к огромному камню в глубине зала. – Смотри!
Тут только Тёма понял, что не всё правильно вокруг. Он увидел, что дети на кушетке не шевелятся, что ботинок Гоши повис в трех сантиметрах от пола, а за окном несколько листьев и кусок газеты застыли, как приклеенные к воздуху.
Альфа №3
О, небеса высокие! О, горы холодные! Внемлите мне, ибо вам я пою. О, реки богатые! О степи ветреные! Внемлите, ибо и вам я пою. О, леса дикие! О, огни свирепые! Внемлите, ибо и вам я песнь веду. О, звери лохматые! О, птицы быстрые! Внемлите мне, ибо и вам так же я песнь веду. О воины умелые! О, девы прекрасные! Радуйтесь, ибо о вас я пою.
И идёт та песнь, поднимается, по лесам летит стрелой меткою, по степям летит ясным соколом, по рекам плывёт лосось-рыбою, и меж гор летит ветром вечным, да во внемлющих печень и вкладывается.
Когда быт ещё жив Фаоко мудр, и Тагонов племя не ушло с земли жил в Глухих Степях Оййомой-шаман. Был он сведущ в силах тайных и могуч в делах неведомых. Повергал он в прах всё, что ведомо. Взводил он то, что неведомо и никто не мог превзойти его.
Но один раз, в тёмной ночи час, когда Лунный Ящер встал лицом к Горе, где Авари-пир будет век идти, объявились в степи девять странников чернолицых да горзнооких, и сверкали их булавы железные. И на шеях их вампум-бусы зачарованные сребрятся силою. И вошли они в дом к Оййомойю, дали ему накидку лиственную, да браслеты железыне, и просили шамана « О, шаман-Оййамой многоопытный! Ты возьми накидку сию лиственную. И возьми ты браслеты железные. Было сказано нам, что ты можешь их использовать. Да возьми ты и перемести нас туда, де нет!»
альфа №4
За спиной у шамана могут стоять два духа, один толкает шамана на тёмную, а другой на светлую сторону. Они одновременно и друзья, и инструменты шамана, так же, как и воин с оружием. Если смогут с ним подружиться, будут являться во снах, чтобы предупредить о несчастье, выдать ценный совет, подарить другу удачу в охоте. Но для начала нужно научиться входить в транс, отыскать во внутреннем мире духа-помощника.
Выполнил, значит, я, все наставления учителя, выпил волшебной настойки, да лёг в круг из камней с тайными символами. Эта защита нужна, что бы тело не вышло из круга, если душой завладеют могучие духи.
И оказался я в подземелье. Круглые стены с переборками из кости, иногда над головой зажигаются раскалённые камни, а под ногами лежат кости животного. Я сразу узнал из описаний учителя Пещеру Смерти. Нужно немедленно двигаться, иначе, незримое зло сожрёт душу, и нельзя дать слабину, иначе меня разорвут пещерные духи.
Поправил котомку за спиной, и побежал. Вдруг споткнулся о камешек, глянул, — как яйцо, только с нацарапанным символом, словно из защитного круга Учителя. Положил камень в котомку, в хозяйстве мне всё пригодится, и надо же что-то достать из обратного мира, и вдруг углядел странное существо на земле возле стенки. Меньше меня, человек с головою совы, на лице то ли клюв, то ли хобот, да ещё с головы до ног весь покрыт серым мехом. Попросил он попить, ну, достаю флягу ему из котомки.
— Спасибо тебе, человек, спас ты меня, напоил водной энергией из верхнего мира, слишком долго тут странствовал, не рассчитал свои силы.
Дальше мы уже побежали вдвоём. За спиною слышны удары, и грохот, и мерзкие крики.
— Залезай, — говорит, — на меня. Догонят — сожрут, это ж пещерные духи.
Сел подземнику на спину, ого, а тот развивает приличную скорость, как замигали горящие камни на стенах, только и знай уворачиваться от железных корней, что свисают в пещерах. Вот уже и пятно выхода впереди показалось. Подземник остановился, я слез на землю:
— Всё, тебе дальше нельзя, но прощальный подарок я тебе сделаю, — метнул что-то под своды за нами, грохотнула лавина, и отрезала нас от преследователей. В щелях между камнями замигал серый свет, на той стороне щёлкнули когти, и я услыхал жуткий голос, — выходи, а не то всем хуже будет!
Вдруг впереди раздался воющий звук, как будто рёв злого животного. И мне захотелось узнать, куда ведёт эта пещера.
— Там станция, но тебя там не примут, если только кто-нибудь из пассажиров тебя не запишет в билеты попутчиком.
альфа №5
Стас ехал по загородной трассе в своем авто. Только подумать, еще вчера он был уверен, что проведет выходной на даче, но не тут-то было… Утренний звонок перечеркнул все. И полковник Железин уехал. А главное – он сам распорядился насчет этой поездки. И что с того, что подросток убит? Причем здесь федералы? Да такое каждый день происходит. Наверняка подвыпившая компания гуляла и, что-то не поделили.
Зеленый городок располагался в горной местности. Стас приехал, как и договорились с местной полицией, сразу на место происшествия. Им оказалась детская площадка, в небольшом сквере. Стас припарковал авто рядом с каретой скорой помощи и прошел сквозь толпу зевак. За полицейской лентой стоял молодой лейтенант и двое в гражданском. Рядом с телом убитого сидела женщина в белом халате. Убитый лежал возле песочницы. На нем был спортивный костюм. В районе сердца, у парня виднелось алое пятно. Стас заметил на его левой руке круглую татуировку в виде колец или чего-то еще. Федерал пролез под лентой и молодой лейтенант тут же представился:
— А, приветствую, — сказал он тихо и протянул ему руку. – Я — участковый, Алексей Сонин, — он указал в сторону двоих помощников. — А это мои ребята, сержант Бойко и водитель Митрич.
Стас удивился.
— Что, даже документы не проверите? – он укоризненно посмотрел на лейтенанта.
— Так, по вам видно, кто вы, — спокойно ответил участковый и кивнул на черный костюм Стаса.
— Смерть наступила примерно в четыре утра, — сказала женщина в халате и поднялась. – Его проткнули чем-то острым, точно в сердце. Причем, действовал профессионал, если я не ошибаюсь.
Стас оглядел толпу зевак. Он хотел попросить всех удалиться и заметил среди них — девушку. Ее глаза были полны боли. Скорее всего, она знала юношу и возможно, очень хорошо. Внезапно она заметила взгляд Стаса, опустила голову и ушла.
Вскоре тело парня увезли. Стас осмотрел место происшествия и, не заметив ничего особенного, подошел к своему авто. На лобовом стекле лежала записка прижатая дворником. Стас развернул клочок бумаги и прочитал: «Мы должны встретиться. Завтра в пять утра, возле пещеры. Только никому не слова».
Лейтенант пригласил Стаса к себе домой. Стас не хотел стеснять Алексея, но отказываться не стал. К тому же ему надо было узнать, где находится пещера? Во время чаепития, Стас, ненароком поинтересовался:
— Алексей, не подскажете, у вас за городом нет никаких пещер?
Лейтенант чуть не захлебнулся чаем и закашлялся. Стас постучал ему по спине. Алексей откашлялся и хрипло спросил:
— Пещера? Какая пещера? Зачем она вам?
Альфа №6
Альфа и Омега
Вначале существовал лишь бесплотный, нетленный, сумрачный Хаос. Отец всех миров, людей и богов. Первой из Хаоса вышла Земля. Крохотные семена Жизни, порожденные первоначальной сущностью, принесли на Землю Жизнь, и вместе с ней часть своего отца. Собираясь вместе эти капли Жизни образовали на Земле новые силы: бесконечный свет – Эфир, глубокую тьму – Нюкту, бескрайний мрак – Эреб и оживляющую любовь – Эрос.
С ходом временем, Жизни становилось меньше, и она уже не могла порождать силу. Но объединяясь меньшим количеством, она обрела форму. Так появились боги – вершители земных судеб.
Последними появились люди и звери. И Жизни людям досталось ничтожно мало. Им приходилось выживать за счет Земли и Силы, объединяясь в племена и семьи.
Первые люди жили не зная старости, слабости и немощи. Единым племенем, с позволения Земли, под покровительством Сил и надзором богов. Изобилие, дарованное слабым, не знало границ. Земля как мать кормила детей своих, светлый Эфир дарил радость и улыбки, тьма Нюкту приносила покой, Эрос творил чудеса, а мрак Эреба приносил смерть, тихую спокойную смерть похожую на сон.
В отличие от Сил и людей, боги хотели знать, кто из них сильней и достойней, развязывая войны между собой за власть в этом мире. По началу войны богов не касались людей, и это был золотой век. С приходом серебряного века люди стали молиться богам, и начали покидать единое племя, удаляясь в земли, где правил благосклонный им бог. Последний век, век крови, что длится сейчас, заставил людей сражаться между собой во имя своих богов. И не кончится этот век пока Хаос снова не решить взглянуть на результат трудов своих.
Единое пламя, не желая такой участи своим детям скрылось от остальных людей. И люди забыли свое происхождение. Но боги помнили начало времен и, отдавая дань всему сущему, приходили умирать в земли единого племени. Время от времени после сражений, что разрывали небо и стирали горы, огненные колесницы богов падали на землю. Они принимали человеческий облик и разрешали людям заботиться о себе в свой последний час. Даже в человеческом облике боги были несравнимы с людьми, их сила даже перед смерть могла уничтожать скалы, а кровь имела синий цвет. В глупости своей люди не понимали богов, и им приходилось общаться с людьми при помощи круглого, говорящего камня.
Альфа-внек №1
Уйти в Тойсу
По выжженной беспощадным светом Иш пустыне шёл караван. Двуногие резвые ящеры несли на себе воинов и провиант, а неповоротливые, но надежные, многоножки-хизгины везли ценные грузы, паланкины с пассажирами и бойсин караванщика. Путь от побережья Гейчи в Великий Аштан через белые пески Кайсу и охровые плато Тойсу занимает два цикла луны. Долгое опасное путешествие, на которое решится не каждый. Нестерпимая жара, мучительная жажда, песчаные бури, жестокие кочевники и дикие хищные предки хизгинов — онхи – лишь видимая и ведомая часть ужаса. Но есть ещё и другая, о которой в пути стараются не упоминать вслух, но всегда помнят.
На границе Кайсу и Тойсу, на скале, названной караванщиками Указующей, кто-то когда-то начертил рисунок-предупреждение. На нем некто рогатый тащит в воронку Перехода обезглавленное тело. Старики говорят, что если человек потеряет голову, от любопытства или от жадности забудет о цели и свернет с пути, за ним придет Рогатый и уведет из этого мира навсегда. На каменистых тропах Тойсу пропадали не раз и отдельные путники, отлучившиеся от своего каравана, и целые экспедиции. Никто из свернувших с караванного пути никогда не вернулся. Погибли ли они или как-то иначе ушли из мира, не известно. Но не всё ли равно? «Уйти в Тойсу» — стало синонимом смерти.
А ещё иногда по ночам в Тойсу слышался страшный вой, дрожала земля. Старики верили, что это голос Рогатого, который зовет к себе тех, кто нарушил Заветы.
ответить
альфа-внек №2
Солнце садилось. Козлодой вдохнул и стал сметать каменную пыль – результат сегодняшней работы. Сделано немало – рисунок на камне стал глубже и заметнее, последняя линия, идущая к жертвеннику, стала длиннее почти на ноготь.
Камень был из дешевых. Вот раньше давали огромные плиты мягкого песчаника. А какие были резцы! Острые, целая деревня ремесленников занималась изготовлением и заточкой резцов для Художников Святилища. Да, он тогда, в империи, был уважаемым человеком, не то, что сейчас. Он конечно не верил в эту чушь для плебеев – про Небесного человека, семь кругов и наковальню воздаяния.
Но заказы были. Если пахарь получал восемь тюнов, то Козлодою платили пятьдесят. Плюс камень! И инструменты! И жилье при Святилище бесплатное! И возможность выезжать для отдыха и ритуального поста. И молодые рабы для помощи. И пленники для жертвоприношений.
А главное почет! Идет бывало Козлодой, на нем одежда чистая, тяжелая. Блестит. За ним свита учеников. Все вокруг только и бегают: «чего изволите, великий господин Художник?» На его произведения специально водили смотреть рабов. Сами они не шли, без надсмотрщика с плеткой не обходилось… Но зато какие тогд а рабы были почтительные! Наверное, посмотрят на камни – и сразу боятся. А сейчас? Бесплатно работать не хотят, орут громко. На камни смотреть не ходят – то лес валят, то тростник. Если свободное время – спят или пляшут. Ну куда это годится? Мало что осталось от Империи, а с таким отношением и это потеряем.
Козлодой задумчиво посмотрел на свой посиневший от нечаянного удара молотком ноготь. Сейчас ведь он бесплатно работает. За еду. Скудную еду дочка приносит. Где продаст остатки былого достатка, где попросит ради былых заслуг, где заработает, а где и украдет.
Он работает просто так. Никому не нужные плиты копятся у них во дворе штабелями. Небесный человек, семь кругов, наковальня воздаяния. Больше он ничего делать не умеет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.