Март в столбик
Алена Бабанская (20-04-2015)
Какой конфуз, какой позор!
Совсем не пишется обзор.
Сидишь, в окно вперяясь взором,
Почто не дружится с обзором?
Холодная весна вокруг,
И облака несет на юг.
В обзоре навести б порядок…
Достойных опусов с десяток,
А остальное – полный вздор,
Итак, мы начали обзор!
***
Вот пишет Николай балладу.
Ему бифштекса, что ли надо?
С налету разобрать нельзя,
Куда деваются друзья:
Баллада (Николай Борисович)
бифштекс пошел на мясорубку
не чтоб так сразу бы войной
но захотелось разобраться,
куда деваются друзья
бифшткес идет на мясорубку
еще с ним просится рибай,
но было несколько опасно:
второй, решили, будет ждать
не хочет жесткого решенья
ему бы лишь поговорить
и так дошел до мясорубки
а друг глядит из-за угла
но мясорубка улыбнулась
она ведь в принципе не зверь
он к ней лицом к лицу подходит
и лист бумаги подает
у нас — сказала мясорубка —
я лично просьбы не беру
но наверху ты видишь раструб
залезь и просьбу опусти
***
А Плахов, что не имет сраму,
Одну описывает даму –
Ее багряный цвет помады
Весьма одобрили менады:
*** ( Дева Мария)
твои губы как мне сказали не имут сраму
увлажняясь при виде статуи поликсена
но я так устал наблюдать эту футураму
что охотно ложусь на сено
твои идолы были выпуклы и лобасты
колобок посолонь вертясь укатил на север
заводная лягушка склеила ласты
в перепончатое крыло напоминающее клевер
да и я хорош наплевал в журавель-колодец
лозоходец клязьму по грудь переходил в апреле
но теперь канун успения богородиц
и портянки мои сопрели
может быть в тебе больше гекаты а не гекубы
и одежды твои пошиты из кожи кобры
но молю когда после минета рисуешь губы
не используй пурпура или багряной охры
***
Не спим, Нагибина, ни часу,
Пока созвездье Волопаса
Пасет на небе облака,
И жизнь, конечно же, легка:
И ты заснешь на час (Нагибина)
И ты заснешь на час, а за тобой
Безбрежной лентой пенится прибой
И море абрикосового цвета.
Закат в свои владения спешит
И, исчерпав божественный лимит,
Умчится в ночь в преддверии рассвета.
И ты проснёшься, думая что жизнь
За горизонты алые бежит,
На огневую солнечную плаху.
А жизнь, она как зарево легка
Несёт в своих объятьях облака,
Рисуя крылья мотылькам и птахам.
Не тяжела. А именно легка,
Как Божья невесомая рука,
И ты её боишься потревожить.
Лучом закатным мера ей дана.
А ты всё смотришь, смотришь из окна,
Летишь как птица и живёшь как можешь.
***
Жизнь Петры С летит по кочкам,
По жженым спичкам и плевочкам.
Подъезд, гудящий голосами
Где в бездну падаем мы сами:
Спички (Петра С.)
Жжёные спички на потолке подъезда.
Кто-то здесь был до меня, вглядывался в бездну,
проявлял любопытство к смерти:
плевал в колодец
и считал, как долго летит плевок.
А когда внизу появлялись люди –
Делал шажок назад, втягивал внутрь слюни.
Был головокружительно одинок.
Определял по шапкам: Марь-Санна из двадцать третьей,
Тихий алкаш с девятого, Иннокентий.
Ленка Пестрова и лайка ее – Маркиз…
Ходят по дну заплёванной серой смерти.
Давят на кнопку – и лифт громыхает вниз.
Вышел в открытый космос – сделался невесомым
Ключ, что висел на шее – и, значит, до полвосьмого
Полировать перила да вслушиваться в шаги…
Никому доподлинно не известно –
Как попадают спички на потолок подъезда?
Против какой, ссутулясь, бредут пурги?
И тебе по-прежнему интересно:
Если долго смотреть – или что-нибудь кинуть – в бездну,
То по бездне пойдут круги?
***
От недуга порой, от больницы,
В этой жизни нельзя схорониться.
Если даже проруха с врачами,
Зябкий март исцеляет грачами:
Почернели дороги. Весна. (Надежда Шаляпина)
Почернели дороги. Весна.
Мы в больничное смотрим окошко.
Утро мартовское. Тишина.
Я и внук мой на тоненьких ножках.
Солнце нежно касается глаз,
Пригревает… Смешная сорока
Тоже с дерева смотрит на нас,
На мимозу в бутылке от сока.
Чёрным носом вокруг поведёт,
Вдруг замрёт, набок голову склонит…
Высоко-высоко — самолёт
Как воробышек. Взять бы в ладони…
***
На шершавый бок коровий,
Я гляжу, нахмурив брови,
И, неся свои дары,
В ясли ломятся волхвы:
Пастухи (Из Бургоса)
Ночь шершава, как скотина,
и её коровий бок
гладят речи Августина —
«Темнотой укрылся Бог».
Может быть, он прав. А всё же —
ясли, входят мужики,
огонёк полешки гложет
и, пронзительней тоски,
глубже боли, проще хлеба,
ярче лезвия меча,
постижимый привкус неба
заставляет их молчать.
***
О, сколько дремлющих скелетов
В шкафу у каждого поэта,
Там слышен стук костей? Копыт?
Ах, тут бы спрятаться за быт:
Пока ещё разводишься, но мир… (Дмитрий Артис)
***
Пока ещё разводишься, но мир
уже теряет прежние приметы.
Повылезли, затёртые до дыр,
на божий свет, как на ориентир,
в твоём шкафу дремавшие скелеты.
Не различимы двери в темноте:
одна, другая комната, и будто
пельмени закипают на плите
чуть медленнее, хуже, и не те
желания раскачивают утро.
Не знают пары свежие носки,
изжога от спиртного и солений,
от воли и безволия тоски,
и больно так, что рушатся виски,
но в целом жить немного веселее.
***
Лошадками, праздничным тушем
мы музе, конечно же, служим,
И вод избежали б летейских,
Когда б не свисток полицейский:
Март 1981 (Геннадий Акимов)
Весна удивляет окрестность
обилием снега и луж,
игрой духового оркестра,
трубящего праздничный туш.
На ярмарке — дух карамели,
корицы, мясных пирожков.
Промокший помост карусели
трясётся от наших прыжков.
По кругу из досочек шатких —
их ждёт неминуемый крах —
мы едем, крича, на лошадках
с бутылками пива в руках.
Мы — стайка лохматых поэтов,
мы верим в сияние слов,
но парк городской фиолетов
и голос валторны суров,
к нулю устремляется цельсий,
хрустит полутьмы полотно,
и только свисток милицейский
нет-нет, да прорежет его.
***
Я тоже тут звучу пока еще,
Пусть западающей, но клавишей,
И ветка черная в окне
Бьет настоятельно по мне:
по чуть — чуть… (Monavisa)
Ночь сочиняет фугу для метели…
Что по душе, скажите, в самом деле,
она для вьюги выдумать могла ещё?
И бьётся западающею клавишей
в провал окна беззвучно ветка ели…
*****
Журавль деревянный скрипит у колодца
И слушает зов журавлиного клика…
Ударится оземь и вдруг обернётся
Красивою птицей, свободной и дикой…
…Он, щёлкая клювом, по небу несётся,
Холодному небу, пронзённому клином.
А вёдра пустые стоят у колодца,
Где плещется брошенный скрип журавлиный…
*
Тень, лежащая ниц, простирается до
Нереальных границ, проведённых на ощупь.
Только прачка – душа, подоткнувши подол,
Помутневший зрачок в синем небе полощет…
Новый день опускает ладонь на плечо,
отдавая тепло. Но, свернувшись в калачик,
Сотворённый из боли не знает ещё,
почему он от счастья мучительно плачет…
***
Пригубив веселящего газа,
Я вам, Катя, отвечу не сразу,
Нам добавит еще огонька
КШК, КШК КШК:
По буквам (Кшк)
Копай траншеи для отвода глаз.
Храни в баллонах веселящий газ,
и, уж конечно, будь за все в ответе.
Разгадывай по буквам имена
на стеклах недомытого окна.
Перепиши себя в который раз,
но только знай, что вряд ли кто заметит.
Прекрасный принц взасос целует жаб —
на них тюрбан, кокошник и хиджаб —
надеясь на ответную прекрасность.
Но слышит только кваканье в ответ
(счастливому финалу — наше «нет!»).
И жабы в предвкушении дрожат.
И все мы — в чрезвычайно странной сказке.
Никто не обещал, что здесь легко —
полито небо серым молоком,
по капле оседающим на лицах.
Запомнив даты с чистого листа,
речной трамвайчик вскрыл живот моста,
мигнул ехидно желтым огоньком
и растворился где-то на страницах.
***
Пока не кончится строка,
Запустим Чену голубка.
Крылами машет медногрудый –
Весь мир надеется на чудо:
голубок (Григорьев Алексей)
Саше (Чену Киму)
Туда, где малый голубок
часами майскими,
подставив солнцу медный бок,
без ветра мается
и между облак рыбаки,
как небо, древние,
сшивают ниткою реки
поля с деревнями —
туда и ты, стишок, скорей
метнись над кровлями
из недоделанной моей
клетухи кровленной,
чтобы вертел тебя в руках
и ладил к посоху
лишь тот, кто ходит в облаках
как будто посуху.
***
Как солнце яростно под Ниццей:
Страдаю жаждой и потницей,
Забраться, видно не судьба
В кошачьи эти погреба:
золотая рыбка (ms)
Там деревянные карнизы,
И пахнет клеем переплёт,
И цинковое солнце Ниццы
Кошачьи погреба печёт,
И ветер дышит горячо
На обгоревшее плечо.
Там выцветает небосвод
Под пленкой глянцевых открыток,
И набухает вонью рынок,-
На снулой рыбе тает лёд.
И тротуар покрыт мазками,
Когда чернильными плевками
Шелковица на пыль плюёт.
И самый длинный летний день
Сгорает быстро, словно спичка.
Тебя здесь нет, но по привычке
Смотрю в аквариум окна,-
Там люстры золотая рыбка,
Но лампа в ней всего одна
Горит,- так пасмурно, так зыбко,
Что тень на белом потолке
Дрожит, как мир дрожит сквозь слёзы.
И парки вышивают звезды
На погребальном полотне.
***
Когда-нибудь настанет вечер,
И память потеряют вещи.
Ищи, свищи тогда без памяти,
Но лучше даже и не париться:
Прогулки по memoryальности (Тейт Эш)
Глотком тумана сбыться до шести,
Себя не обретая. И брести
Куда-нибудь, ни к месту, ни о ком.
Вдыхая дождь вдоль музыки — с глотком
Тумана в замирающей возне…
потом не раз привидятся во сне
огни вокзалов, контуры общаг.
качался звук, забытый на вещах,
и вещими казались вещи. в них
кончалась память. а в окне — огни
вокзалов, различимые едва,
пытались выжить в ночь без рождества.
Просвет прочитан. Сумерки строги.
Вся ночь — на расстоянии строки,
Где в стёкла робко бьётся ветка, вет… —
И нас, негромко падая в просвет,
Прочитывает строчками из книг.
И кажется, что свет уже возник
***
Хорошо, когда с прибоем
Приплывает к нам любое:
Вот прибило нам минтая –
Мы минтая уплетаем:
Вечер мается на взморье… (Виталий Айриян)
Вечер мается на взморье.
Тает чаек поголовье.
И закат сочится кровью
под лопочущий прибой.
День грядущий спозаранку
моря вытряхнет изнанку —
осетра, медуз и банку
с этикеткою рябой.
Только крабы в ложе тины
будут долго невредимы,
вновь начнет плести седины
лодка рокотом винта.
И рассеют наши снасти
время, канувшее в пасти
ржавой банки из-под счастья
с глупой надписью «Минтай».
***
Спешу обзор закончить в срок
И напишу, без варианта!
Здесь драгоценных пара строк
Иного стоят фолианта:
Трамвайные реки забвенья… (До мейнстрима далеко...)
Витийствует ниточка в шарфе
***
А ну-ка, кто у нас неробкий?
Два шага выходи за скобки,
Пока зеленая листва
Не проросла за край листа:
За скобками (Дельфин)
Листва, пробиваясь из почек,
Наивна, по-детски чиста,
Пока твой изломанный почерк
Уперся в границы листа.
Движением слабым и робким
Цепляясь за жизни края,
Упрямо выносишь за скобки
Свое непутевое «я».
Ломается край под рукою,
Все ближе и ближе кусты.
Растет полынья за тобою,
И круглые скобки пусты.
Стремнина нахлынет густая,
И будешь пускать пузырьки,
Рукой безнадежно хватая
Соломинку тихой строки.
***
От сумы и до тюрьмы
Мы на краешке зимы.
Отчего же вдруг бензином
Так несет невыносимо?
И, может быть, её зовут Алёна (Тим Талер)
Вот есть отряд каких-то трубачей
Где ты со всеми, но совсем ничей
Под кронами невидимого клёна
За кладками крепчайших кирпичей
И, может быть, её зовут Алёна
Но мне сейчас как будто всё равно.
Я целый день смотрю в своё окно
В окне весь мир, окно на мир одно
Я никогда не буду третьим лишним
Какая глупость, право же, смешно,
Бежать от них, как от любви давнишней
Пускай в свои бормочут мундштуки
Идёт весна, шаги её легки
И я пойду вдоль берега реки
Не догоняй, плети свои корзины
Как будто не за что, а вопреки
Я где-то в марте с запахом бензина
Ты где-то там на краешке зимы
В твоей тюрьме в тюрьму моей тюрьмы
Глядят гипотетические «мы»
И только стук «Интернационала»
Выходит из раскатистой стены
Но ты не говоришь после сигнала
И я не отвечаю невпопад.
А было лето, море, звездопад.
И ты мне это всё напоминала.
Эпилог.
Поэт, ничем не избалован.
Но на войне, так на войне!
Коль словом отзовется слово,
Мы будем счастливы вполне.
Я тут дурачусь, напевая,
Чтоб насмешить честной народ:
Нас всех ждет вечность сетевая,
Ее простой двоичный код.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.