* * *
Чтобы вырезать дудку из ветки в лесу,
нужен мальчик-заика и ножик,
и река, и чтоб небо щипало в носу,
и пыхтел под рябинами ёжик.
Скоро дождик равнине вернёт высоту,
в одуванчике высохнет ватка.
После ивовой дудочки горько во рту,
после ивовой музыки сладко.
Евгений Куйвашев наградил знаком отличия известного уральского поэта Юрия Казарина
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев наградил известного уральского поэта, профессора Уральского федерального университета Юрия Казарина региональным знаком отличия «За заслуги перед Свердловской областью» III степени за вклад в развитие фундаментальной науки.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, стихи Юрия Казарина публиковались в журналах «Урал», «Октябрь», «Знамя», «Юность», «Новый мир», «Арион», «Сибирские огни», «Уральский следопыт», а также за рубежом — в США, Испании, Италии. Казарин известен, как автор и инициатор проекта международного фестиваля «Поэтический марафон». В УрФУ Юрий Казарин занимает должность профессора кафедры современного русского языка и прикладной лингвистики.
Примечательно, что это решение принято в Год литературы, объявленный в России указом президента РФ Владимира Путина. Отметим, что Юрий Казарин вносит значительный вклад в литературную жизнь региона. Писатель и поэт является членом Союза писателей России и в течение семи лет возглавлял его региональное отделение
Казарин Юрий Викторович родился в 1955 г. в Свердловске. Окончил филологический факультет Уральского государственного университета. С 1981 г. работает на кафедре современного русского языка УрГУ. В 1984-97 гг. преподавал русский язык за границей. В 2002 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Поэтический текст как уникальная функционально-эстетическая система». Председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России (2003-2010). Лауреат нескольких литературных премий. Стихи публиковались в журналах «Урал», «Октябрь», «Знамя», «Юность», «Новый мир» и др., а также в США, Испании и Италии. Автор поэтических книг «Погода» (1991), «После потопа» (1994); «Пятая книга» (1996), «Поле зрения» (1998), «Побег» (2002), «Против стрелки часовой...» (2005), «Избранные стихотворения 1976-2006» (2006), «Каменские элегии» (2009), «Каменские элегии. Часть вторая» (2010), книги стихотворений и прозы «Пловец» (2000, дополн. изд. – 2006).
ШАРИК СЛЕПОТЫ Но и в городе бывает зима. Она в нем — ночная и раннеутренняя. Однажды (в снежном феврале) все к черту перемело: сугробы, покатоспинные, ящеровидные и горбатые, как белые моби дики, белухи и вообще дельфины (но очень медленные: ветер “плывет” их постепенно — вьюга, метель, пурга), — сугробы покрыли все: и дороги, и тротуары, и трамвайные линии, и гигантские перекрестки, которые теперь превратились в чудесные загородные снежные поля. На одном из таких переметенных перекрестков (сугроб глубиною до 80 сантиметров!) показался, вернее — вырос, таджик. Он двигался к предполагаемому центру поля, то вырастая из сугроба, то пропадая в нем почти по грудь (мелкий оказался, но с деревянной лопатой). Выполз он на серединку чистого поля, огляделся окрест, взмахнул лопатищей своей снегоуборочной и вонзил ее — вертикально — в снег, поднял к небу руки, опустил их, а потом махнул правой и сказал по-русски: — Да ну его тра-та-та к такой-то матери и т.д.! — Так таджик в одно мгновение стал русским. Он достал сигарету, раскурил ее, плюнул на лопату, на снег, повторил всеобщее русское заклинание, развернулся и побрел прочь, — вырастая из сугроба и пропадая в нем, — пошел восвояси, домой, в теплую кухоньку, к газовой плите, к кастрюльке с картошечкой, — пошел себе — за-ради Бога — русский человек.Качество бытия неизменно. Качество быта тож: что нужно человеку? — душа, тепло, свет, пища и любовь (к человеку, к делу, к жизни, к природе). Мы не замечаем, нет, — мы и не заметили, как вмешались в естественный порядок вещей, нарушили его и дали волю своему хищническому безволию, заговорив о и заборовшись за качество жизни. Если таджика сделали русским наша суровая погода и природа, то социальные (и политические), эстетические и этические метаморфозы инициируются и производятся теми, кто хозяйничает (не по праву — такого права нет ни у кого) в жизни, в природе, в космосе, в сознании толпы и т. д. Превращение таджика в русского — процесс естественный и к ребрендингу никакого отношения не имеет...
Снегирь, побудка, свист полозьев,
простая русская хандра:
встаешь, рябину подморозив,
в двенадцать градусов утра.
Читаешь воздух старой кровью,
спустив на сушу снежну твердь
самоубийственной любовью
за воскресительницу-смерть.
А сказать кой-чего хочется от себя, да
Но не буду
Потому что про поэта говорят стихи
Всё остальное — не про поэта
Мне от ивовой дудочки горько во рту,
а от ивовой музыки сладко.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.