Родилась в Иркутске, выросла в Новосибирске. Закончила факультет иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета. Жила и работала в Петербурге и Москве. Редактор, переводчик, консультант по подбору персонала. Сейчас — в Питере.
В конце 90-х годов — лауреат нескольких сибирских и петербургских фестивалей авторской песни — в номинации «автор». Житель Сети с 2000-го года.
В 2001-2002 году редактор, затем главный редактор Стихи.ру.
Составитель сборника сетевых поэтов «Тринадцать» (2002). Основные публикации — поэтическая книга «Приближение к теме» (2005), сборник «Тринадцать», сборники Стихи.ру, различные журналы и альманахи сетевой поэзии....
Она — поэт интеллектуальный: по интонации, мысли, мироощущению. Ее поэзия – это философские размышления о взаимоотношениях мужчины и женщины, дружбе, любви, свободе.
Некоторые из них – законченные рассказы о встречах, которые никуда не ведут; о людях, из которых она росла; об одноклассниках, разбежавшихся по городам и весям. После ее стихов остается недосказанность, усиливаемая отсутствием точек, запятых и прочих знаков препинания. Их предлагается расставить самому читателю.
Ася Анистратенко родилась в 1975 году, почти ровесница моей дочери. Но возрастной дистанции не чувствую, скорее наоборот: она словно вынырнула из времени Булата Окуджавы с теми же интимно-грустными нотами, близкими всем, кто думает и пытается разобраться в во времени и себе, с авторским пением под гитару. (если чо — это не я, это перепост из разных источников, у меня, если чо, не дочь, а сын, но тоже типа ровестник — от аффтара топика))
***
любовь, она не перестанет,
хоть сколько раз тебя не станет,
хоть сколько раз меня не станет,
хоть все местами переставь.
ни удержать, ни растранжирить,
мы все ей только пассажиры,
мы едем в ней, покуда живы,
от переулка до моста.
бывает, кто-то заскучает,
а то и, знаешь, укачает,
и свет в салоне выключают,
чтобы пугливых проредить.
но я прочесть пытаюсь снова
счастливый номер проездного.
садись, нам вместе до Лесного,
еще нескоро выходить.
***
наберешь с запасом и не расплатишься,
и, конечно, в самом уже конце,
мандражируя, надеваешь платьице,
кофр за спину, туфли — идешь в концерт,
там сидишь одна, никуда не спрятаться,
подставляя жарким лучам лицо.
вынимаешь сумочку, достаешь тряпочку,
разворачиваешь кошелку, вот это все.
вот, на табуреточке ты — что голая, —
каждый сможет видеть тебя такой, —
со своим не то чтобы громким голосом,
с непослушной правой своей рукой,
со своим небольшим поэтическим поводом,
вся как есть, проявлена и проста.
и ладонь уходит все глубже под воду,
за которой ветер и пустота,
и касается будто имен неназванных,
лиц размытых оглаживает черты —
это те, кто с тобой протяженно связаны,
нет, точней, это те, кто по сумме — ты,
будто прадед, расстрелянный в ту гражданскую,
подставляет опорой живую кровь,
он не смог, не дожил бы, не дождался бы,
но бубнит, и бормочет, и дышит — род,
вот и ты ложишься в его историю,
о тебе расскажут: любила петь.
и софиты тебе салютуют шторками,
выделяя в последней уже толпе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.