Ася Анистратенко
 

Ася Анистратенко

+6

Родилась в Иркутске, выросла в Новосибирске. Закончила факультет иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета. Жила и работала в Петербурге и Москве. Редактор, переводчик, консультант по подбору персонала. Сейчас — в Питере.

В конце 90-х годов — лауреат нескольких сибирских и петербургских фестивалей авторской песни — в номинации «автор». Житель Сети с 2000-го года.  

В 2001-2002 году редактор, затем главный редактор Стихи.ру.

Составитель сборника сетевых поэтов «Тринадцать» (2002). Основные публикации — поэтическая книга «Приближение к теме» (2005), сборник «Тринадцать», сборники Стихи.ру, различные журналы и альманахи сетевой поэзии....

 

Она — поэт интеллектуальный: по интонации, мысли, мироощущению. Ее поэзия – это философские размышления о взаимоотношениях мужчины и женщины, дружбе, любви, свободе.

 

Некоторые из них – законченные рассказы о встречах, которые никуда не ведут; о людях, из которых она росла; об одноклассниках, разбежавшихся по городам и весям. После ее стихов остается недосказанность, усиливаемая отсутствием точек, запятых и прочих знаков препинания. Их предлагается расставить самому читателю.

 

Ася Анистратенко родилась в 1975 году, почти ровесница моей дочери. Но возрастной дистанции не чувствую, скорее наоборот: она словно вынырнула из времени Булата Окуджавы с теми же интимно-грустными нотами, близкими всем, кто думает и пытается разобраться в во времени и себе, с авторским пением под гитару. (если чо — это не я, это перепост из разных источников, у меня, если чо, не дочь, а сын, но тоже типа ровестник — от аффтара топика))

 

Свеженькое

***

 

любовь, она не перестанет,

хоть сколько раз тебя не станет,

хоть сколько раз меня не станет,

хоть все местами переставь.

ни удержать, ни растранжирить,

мы все ей только пассажиры,

мы едем в ней, покуда живы,

от переулка до моста.

 

бывает, кто-то заскучает,

а то и, знаешь, укачает,

и свет в салоне выключают,

чтобы пугливых проредить.

но я прочесть пытаюсь снова

счастливый номер проездного.

садись, нам вместе до Лесного,

еще нескоро выходить.

 

***

 

наберешь с запасом и не расплатишься,

и, конечно, в самом уже конце,

мандражируя, надеваешь платьице,

кофр за спину, туфли — идешь в концерт,

там сидишь одна, никуда не спрятаться,

подставляя жарким лучам лицо.

вынимаешь сумочку, достаешь тряпочку,

разворачиваешь кошелку, вот это все.

вот, на табуреточке ты — что голая, —

каждый сможет видеть тебя такой, —

со своим не то чтобы громким голосом,

с непослушной правой своей рукой,

со своим небольшим поэтическим поводом,

вся как есть, проявлена и проста.

и ладонь уходит все глубже под воду,

за которой ветер и пустота,

и касается будто имен неназванных,

лиц размытых оглаживает черты —

это те, кто с тобой протяженно связаны,

нет, точней, это те, кто по сумме — ты,

будто прадед, расстрелянный в ту гражданскую,

подставляет опорой живую кровь,

он не смог, не дожил бы, не дождался бы,

но бубнит, и бормочет, и дышит — род,

вот и ты ложишься в его историю,

о тебе расскажут: любила петь.

и софиты тебе салютуют шторками,

выделяя в последней уже толпе.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль