Ошибка / Истории села Сказочное / Katriff
 

Ошибка

0.00
 
Ошибка

 

 

 

На площади маленького городка сверкал брызгами воды фонтан, сделанный из больших, потемневших от времени камней, снизу заросших мхом. В его прозрачной воде отражалось синее, весеннее небо, с проплывающими белыми облаками. Четыре маленьких, пухленьких ангелочка держали большую чашу с потрескавшимся шаром посередине. Каждый день жители городка приходят сюда за водой, заодно сплетничают и обмениваются новостями. Никого еще не было, только голуби шумной стаей купались в лужах из пролитой воды. Напевая веселую песню, к фонтану с кувшином подошла Марианна, дочь мясника. Она бывала здесь часто, набирала воду и подолгу стояла, смотрела, как брызги разлетаются радужными капельками, блестя и переливаясь на солнце. Фабио, сын аптекаря, проходил мимо, и невольно залюбовался увиденной девушкой.

— Добрый день, сеньорита, — поклонился Фабио, вежливо здороваясь.

— Добрый день, — слегка смутившись, ответила Марианна.

— Сегодня чудесный, солнечный день. Хорошее время для прогулки, не правда ли? — Фабио понравилась девушка, и он решил добиться ее расположения. Марианна ничего не ответила, смеясь, брызнула на него водой из фонтана. Он закрылся рукой, улыбаясь в ответ. Голуби испугались ее звонкого смеха, вспорхнули с громким хлопаньем крыльев, и закружили в небе…

Все это из-за угла дома видел Андре, подмастерье гончара. Приходя к фонтану за водой, смотрел на Марианну, тайком любуясь ее грациозностью. С завистью наблюдал, как она улыбаясь, гоняла громким вскриком голубей и, прикрыв глаза рукой, смотрела на яркое солнце. Однажды даже подошел к ней, хотел поговорить, но язык словно прилип к нёбу, не удалось произнести ни слова. Марианна улыбнулась, как улыбаются калеке, и, погладив его по руке, ушла. Андре долго стоял около фонтана, испытывая чувство горечи, обида душила его. Опустив голову пошел в мастерскую, там сел на стул и задумался. Ведь юноша, который разговаривал с Марианной, не стесняясь, засыпал ее комплиментами. «Надо ей написать о своих чувствах, чтобы поняла, как я к ней отношусь», — подумал он. Состязаться в красноречии не смел, а заполучить внимание девушки очень хотелось…

Андре нравилось быть подмастерьем гончара. Наливая воду в чан для работы, представлял какая красивая посуда получится. Аккуратно и терпеливо разминая глину руками, придумывал затейливые узоры для кувшинов и тарелок. Он еще многого не умел, только учился превращать бесформенный кусок глины в что-то полезное или красивое. Жаль Марианна не поймет его стремление к такой работе. «Вот когда я стану известным или богатым и научусь красиво говорить, может тогда она изменит свое отношение ко мне», — мечтательно думал он. Но таская целый день воду из фонтана и замешивая глину, как можно прославиться или разбогатеть? И Андре решил…

Перестав ходить в гончарную лавку, нашел маленькую, заброшенную коморку без окон. Со свечой на столе, целыми днями учился писать фразы, складывать их в предложения. Но ничего не получалось. Конечно, родители Андре были грамотными людьми и научили его считать и писать. Но суставы на пальцах распухли от тяжелой работы, и плохо гнулись, удержать тонкое перо было трудно. Привык думать о проданных горшках, о полученной прибыли и не мог вспомнить ни одного нежного слова. Вместо радости приходило раздражение, пол был покрыт разорванными кусками бумаги, с написанными на них словами о любви. Его друзья, такие же подмастерья как и он, приходили к нему в гости. Пытались рассказать о своей жизни и успехах, но видели на его лице лишь задумчивый взгляд. Ему важнее было придумать комплимент, который сразил бы Марианну. На их вопросы о том, как дела у него — отмалчивался. «Вот напишу поэму, прославлюсь, тогда и поговорим. Сейчас мне некогда», — раздраженно думал он, когда в очередной раз раздавался стук в дверь. Постепенно в дверь стучать стали все реже, но Андре это только радовало. Так проходили дни, недели, месяцы. В фонтане вместо пушистых облаков уже отражались тяжелые, дождевые тучи. Ветер принес прохладное дыхание осени…

Марианна по-прежнему приходила на площадь, встречалась там с Фабио. Они долго гуляли, держась за руки. Иногда она вспоминала молчаливого ученика гончара, ей понравился его грустный взгляд. Конечно, ее смущало, что он всего лишь подмастерье. «Ах, если бы он был другим. Возможно я прогнала бы Фабио…» — мечтала она, глядя на свое отражение в фонтане. Но нежность Фабио заставляла забывать обо всем, а Андре больше не появлялся…

С невероятным упорством он работал в каморке, на скопленные раньше деньги покупал бумагу, чернила и перья. Отвык улыбаться, начал хмурить брови, взгляд стал мрачным, но он продолжал упрямо писать. Посвящал нежные слова и романтические строчки своей вспыхнувшей любви, понимая, что может быть она сейчас с другим. Верил, что донесет всю глубину своих переживаний и встретит отклик в ее сердце.

— Она поймет, придет ко мне, — утешал сам себя, не замечая, что все это стало навязчивой идеей. Жизнь для него совсем потеряла смысл, почти перестал выходить на улицу, думая только о словах и фразах…

Время шло, он научился красиво излагать мысли, описывать переживания. И наконец, написал поэму о своих чувствах, осталось придумать лишь несколько строк. Он сидел за столом и мечтая, представлял, как подойдет к Марианне… Свеча почти догорела, глаза слипались от усталости. Внезапно около стола появилась белая дымка, заклубилась, превращаясь в фигуру. Андре удивленно потер глаза, пытаясь избавиться от наваждения. Фигура не исчезла, а проявилась полностью — высокий человек в старомодной одежде, со взглядом, отражающем холод мрака. Молча взмахнул рукой и на столе появился мешочек. Веревка, завязывающая край, упала и золотые посыпались на стол. Андреа молча наблюдал за происходящим, не понимая, верить своим глазам или нет. Тишина наполнила каморку.

— Здравствуй, Андре, — его голос зазвучал как скрип гвоздя по стеклу.

— Добрый вечер… как вы здесь оказались? — спросил удивленный Андре. Он давно ни с кем не общался и слова выговаривал с трудом.

— Всего лишь материализовался, хотя вряд ли ты это поймешь, — незнакомец стоял, насмешливо улыбаясь, — у меня к тебе предложение.

— Вы кто? — спросил он, понимая, что совсем не боится его.

— Я — призрак ночи, посланец Сатаны, — спокойно ответил он. — Хочу предложить тебе обмен, деньги на… твою поэму. Подумай сам, что она тебе даст? Много времени прошло с тех пор, когда последний раз ты видел Марианну. Сейчас все по-другому. Не надейся, что прочитав твои мысли на бумаге, она броситься к тебе в объятия. В ее сердце поселился Фабио, о нем она думает. Вот деньги, другое дело, на них можно купить все…

Андре молча слушал, завороженно смотря на блеск золота на его столе. Никогда он не видел столько денег, монетки поблескивали, притягивали, хотелось взять их в руку и держать, ощущая приятный холодок металла. Но рукопись была для него всем, дыханьем жизни, призрачной мечтой, надеждой. Она наполняла его душу теплом и он не понимал, что лучше сейчас выбрать.

— Действительно, я много времени провел в каморке, лишая себя всего, — думал обреченно Андре, — а нужно ли это теперь кому-нибудь? Наверное, я просто опоздал с признаньем…

Словно загипнотизированный смотрел на золотые монеты, которые так манили. Перед глазами мерещилась Марианна, улыбающаяся Фабио. Грусть сжала его сердце, на глаза набежали слезы и так тоскливо стало на душе.

— Быть может я еще успею купить ее расположение? — подумал он, опустил голову и дрожащей рукой подвинул рукопись вперед.

— Одно только но… — снова заговорил незнакомец, беря рукопись. — Вместе с поэмой заберу тепло твоей души, что бы не было так больно. Ты станешь великим писателем, у тебя будет слава и деньги. Он коснулся рукой плеча будущей знаменитости и тот погрузился в забытьё...

Андре проснулся утром. Свеча догорела, превратившись в лужу воска, в коморке был полумрак. На столе лежал развязанный мешочек с деньгами. «Вот это да, не приснилось. Сейчас же пойду и встречусь с Марианной. У меня есть деньги, посмотрю за сколько она продаст свое внимание». — обрадовался он. Зеркала в каморке не было, поэтому просто поправил рубаху и пригладил волосы. Зажал мешочек с деньгами в руке и, вздохнув с облегчением, открыл дверь. Смело пошел к фонтану, решив ждать там ее до вечера. Солнце ярко светило на голубом небе, Андре улыбался, счастливо щуря глаза. Около фонтана собралось много людей, он остановился в растерянности, пытаясь увидеть Марианну.

— Идут, идут…— зашептали в толпе. Андре повернул голову и увидел свадебную процессию. Фабио и Марианна в белом, подвенечном платье, шли мимо фонтана к церкви. Ему стало не по себе, глубоко вдохнул, готовясь ощутить невыносимую боль, но почувствовал лишь разочарование. В груди была холодная пустота. Подошел к фонтану, зачерпнул рукой воды и плеснул в лицо. Она стекала большими каплями, смывая прошлое, и падала обратно в прозрачную воду. Андре завороженно смотрел на расходящиеся на поверхности воды круги и отражение незнакомца. Он видел там исхудавшего человека, совершенно седого и с грустными глазами. Деньги неприятным холодком обожгли ладонь, напоминая о сделке. «Я сам это выбрал», — обреченно подумал Андре и пошел на вокзал, ему больше нечего делать в родном городе. Там сел на уходящий поезд, больше о нем никто ничего не слышал…

Весеннее солнце опять дарило людям тепло, ветер гнал легкие, пушистые облака по небу. Седой человек в дорогом пиджаке, с красивой, резной тростью стоял на площади. С грустным лицом смотрел, как дети с визгом шлепают руками по воде в фонтане и думал: «Что же я наделал, ведь когда-то жил здесь, приходил к этому фонтану. Зачем решил все это изменить и уехать? Я был счастлив, работая подмастерьем гончара. Свою лучшую поэму о чувствах продал за мешочек денег и что получил взамен? Ту, что любил и ради которой все это сделал, больше не вижу. От отчаяния в кабаке, в хмельном угаре, написал роман о дьяволе, забравшем тепло души, но это все не то. Конечно, мне повезло, что хозяин заведения оказался знаком с агентом, который купил и напечатал мой роман. Издательство заключило со мной контракт и моя жизнь изменилась опять, но счастья все равно нет. В своих книгах я рассказываю о захватывающих приключениях и далеких, красивых странах, только о любви не могу написать. Стал знаменитым и богатым, как когда-то мечтал, а вот друзей, увы, нет. Живу замкнуто и уединенно, женщины меня сторонятся, говоря: ''Душа у тебя холодная…'' А с чего ей быть другой, ведь свое тепло я продал, надеясь получить взамен — любовь. И что у меня осталось? Лишь одиночество и деньги, больше ничего...»

 

 

 

  • (1) / Идеальный подопытный / Самсонова Катерина
  • Афоризм 522. О свободе. / Фурсин Олег
  • Москва за нами / Шла прохожая / Хрипков Николай Иванович
  • Маша в страшной сказке / Алёшина Ольга
  • Чеканя шаг / Nostalgie / Лешуков Александр
  • Иди / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Кофе / 2014 / Law Alice
  • Юлино сердце / Изморозь Сергей
  • Твой срок истёк / Автобиография / Сатин Георгий
  • В конце все будет хорошо. / Морозов Алексей
  • Эпилог (Triquetra) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль