Глобальная неопределенность. Павленко Алекс / "Легенды о нас" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Глобальная неопределенность. Павленко Алекс

0.00
 
Глобальная неопределенность. Павленко Алекс

 

Отклик на стихотворение "О нашей эпохе не сложат легенд"

 

Стихотворение «О нашей эпохе не сложат легенд» вызвало очень много споров, при этом почти все споры велись в отношении рифм, я же про рифмы не скажу ни слова. Чем больше я это стихотворение читала, тем больше меня поражала неопределенность во всем стихотворении.

 

Лирический герой стихотворения — МЫ. Группа неопределённого размера, не определенного места жительства, да и время действия группы не определенно. Как участником этого лонгмоба может стать гражданин любой страны, так и группа МЫ — тоже. Время действия — наша эпоха. А эпоха это сколько? Насколько можно погрузиться в прошлое от сегодняшнего дня? На год, на десять лет? Про протяженность действия стихотворения говорит третий катрен, там есть мотивы наступившей зрелости и предполагаемой бурной молодости, но длительность периода не определена.

 

Размер группы лирического героя от катрена к катрену меняется. Иногда глобально. Если величина множества людей, которые «жили, любили, рожали детей» огромна, то в следующей строке эта величина резко снижается — «на свалках, помойках мы делали деньги».

В этом стихотворении возникает глобальная неопределённость места, времени и самой группы людей, от имени которых делаются очень много сомнительных утверждений. Ну, например. «Легенды не сложат, песен не споют.» Потом тут же — поправка — не споют до поры. А потом, значит, споют. А что изменится?

 

В стихотворении есть места, которые мне совершенно не понятны. Не понятны настолько, что решилась таки вынести в циклон. Вот одно из таких мест — «Протанцевали все войны подряд». Я думала об этом. И меня даже занесло в другие миры и другие эпохи — в мир басен, эпохи древнего и средневекового мира, и в мир насекомых — про это циклон о стрекозах. Протанцевать войну — ну это почти как протанцевать все лето, пропеть все лето. Но тут о временном промежутке. Может быть так — мы весело и беззаботно проводили время, которое у нас оставалось от делания денег на помойках и свалках, что не заметили войну? Но если войну не замечать, то как ее можно протанцевать? А где проходит та война, которую протанцевали МЫ? Война — в соседней стране? Тогда можно не заметить, но как протанцевать? А если в твоей? Тоже можно, если далеко. А если снаряды рвутся у твоего дома? Группа «МЫ» продолжает танцевать?

 

Еще один момент мне не понятен. Почему протанцевали «ВСЕ ВОЙНЫ»? Одной войны мало? Какие все? Войну в Йемене тоже протанцевали «МЫ»? (там война с 2014 и по сейчас). Какую нагрузку несет слово ПОДРЯД? Оно вставлено для ритма?

 

А кто «великие безумцы»? Они входят в группу «МЫ» или они вне этой группы? В чем их безумие? И насколько оправдано слово «ручные»? Дикие звери могут стать ручными и брать еду с рук, но при чем тут «безумцы»?

 

Протанцевали все войны подряд,

Безумцы великие стали ручными,

И силы иссякли куда-то в асфальт,

И стали — престижны и более чтимы.

Как я поняла тут о бурной или безумной молодости и наступившей зрелости. Но совершенно непонятно откуда взялся престиж и за что стали более чтимы «МЫ». За то, что «протанцевали все войны подряд»? И за что людей из этой группы чтили раньше, и за что теперь они стали чтимы БОЛЕЕ?

 

По этому же катрену — «И силы иссякли куда-то в асфальт» Силы не могут иссякать куда-то, силы просто иссякают. Утекать могут. Но лучше в песок. А по асфальту растекаются.

 

Мне не понятно это:

«И головы были чисты от идей, —

Земля хороша, мол. Зачем это небо?»

Нет, то что головы могут быть чисты от идей — это возможно. Но уже делать деньги без идей невозможно. И при чем тут небо? Какая связь между отсутствием идей и землей и небом? Это что, всем понятно, а мне нет?

 

Такое небольшое стихотворение, а столько неопределенных утверждений. Ну вот утверждается, что «мы легенды шутя развенчали». Опять группа неопределенных людей, непонятно чем занимающихся развенчала непонятно какие легенды. Какие легенды? (Хоть бы про одну развенчанную легенду узнать) Каким образом развенчали? Когда? Ответ есть только на один вопрос — Как? — Шутя.

 

«И кто-то был горд, а кому-то — плевать, — »

А это вершина неопределённости. Если не определить предмета гордости, то это просто ни о чем. Кто-то гордится, тем, что сумел сбросить пару килограмм и стал стройнее, кому-то на свой вес плевать, а кто-то гордится своим большим весом, например борец сумо.

 

Ну и самая последняя неопределенность.

«…А бунт обернулся простым эпатажем…»

А в чем был бунт? А если не бунт, а эпатаж — в чем он?

 

Но стихотворение читателям лонгмоба понравилось. Может оно понравилось именно своей неопределенностью? Каждый додумал что-то свое, и ему это своё близко и дорого?

  • Ночные гости / Образно говоря... / Rie Watcher
  • Сачок / Кадры памяти и снов / Фиал
  • Scary toones / Из души / Лешуков Александр
  • Кубок и роза / Белов Артём
  • Афоризм 497. Конец света. / Фурсин Олег
  • Кинотеатр Веры / Бестелесное / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Афоризм 688. О птицах. / Фурсин Олег
  • Друг / Сакурёнок ^_^ / Мира Лис
  • 20."Снежок" для Арманта, Илинара от svetulja2010 / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Братик / Про Танюшку / Ботанова Татьяна
  • Карамель. История одной путаны. / Анна Чет

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль