Авторы: Егор Никольский, Елена Никольская
Жанр: сказка
За что нельзя не любить нашу Мастерскую, так это за то, что здесь можно отыскать воистину потрясающие вещи, до которых расти и расти не только нам, простым авторам, но и изданным писателям.
Авторы называют своё творение сказкой. Она слишком взрослая, слишком продуманная, слишком сказочная.
События идут внахлёст и параллельно, смотрят на реальный город Волжский и усмехаются из окон гимназии, расположенной в Волжском придуманном, на карте не обозначенном, но не менее настоящем.
Произведение состоит из двух частей. Композиция поражает разнообразием приёмов, авторы лихо ставят эксперименты на читательском восприятии, но таки скажу, у них это получается хорошо.
Казалось бы, сюжет не сногсшибательно нов: истории про учебные заведения для магов достаточно раскручены, но могу поручиться всеми своими перьями, что такой вы не читали.
Здесь есть интрига, которая не отпускает до самого финала. Здесь есть финал, который ставит всё с ног на голову, вспыхивает фейерверком и оставляет… нет, не сказать, что в недоумении, но вопросы рассыпает цветным конфетти. Интригу ведут авторы мастерски, словно есть какая-то невидимая карта, по которой проложена красная ниточка-дорожка, и интрига бежит по ней, никуда не сворачивая.
Особого внимания здесь заслуживают язык и атмосфера. Язык и манеры общения до такой степени впитывается в читателя, что потом так хочется выдать церемонное «судари мои» или выругаться смачным шипящими словами, значения которых не знаешь, но, ках цирсшмей, как звучит!
Атмосфера выписана с огромной любовью, авторы явно получают от этого кайф. И если уже положить руку на сердце, то именно она здесь на правах главного героя, а не персонажи.
Хотя, конечно, персонажи. Их обойти никак нельзя. Авторы играют не только живыми существами, но и виртуозно вдыхают жизнь в то, что у большинства служит всего лишь элементами декорации. Луна, башня, ветер сирокко, перечислять можно бесконечно. Но и живые дивно хороши. Каюсь, грешен, Фарид Демуров меня покорил. Впрочем, и мадам Окстри прелестна от головы до кончиков пальцев, как и харизматична ведьма Элис.
Весь «Змей подколодный» — это бесконечная ловкость рук талантливого фокусника. Такого, на черном фоне, в чёрном костюме и в белых перчатках. Видны только перчатки и то, что они вытворяют с читателем. Подумал идти налево, а там тупик, подумал стоять на месте — оп! — провалился.
Идея: глазам своим не верь, всё не так, как ты можешь предположить. Как говорил знаменитый Хайнлайн: «Здесь всё условно: что комната — это комната, музыка — это музыка, а девушка и в самом деле девушка».
Минусы? Да, есть. То ли ваш критик вреден без меры, то ли в идеальном мире мы будем жить после смерти. Моей, разумеется. На мой взгляд, развязка получилась всё же затянутой. Момент нагнетания напряжения вышел больше, чем требовалось, в результате восприятие притупилось. И по финалу — не хватило стержня. Ты понимаешь как, но всё равно не понимаешь зачем. Ты понимаешь «потому что так захотелось», но не принимаешь «какой из этого толк». Обоснованней бы, судари мои, чтобы логики на каплю больше, чтобы к белкам весь туман.
Несмотря на это, я всё равно остаюсь при мнении, написанный текст является одним из лучших на Мастерской писателей и читать его стоит.
Снимаю шляпу, господа авторы. Да порадуете вы нас новыми произведениями.
С уважением, Рогатая Сова
Читать:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.