Здесь уже не пахнет волшебством, хоть и на Пятачке нет огнестрельного оружия ) Может, оттого, что здесь показан другой лик любви, не тот, что у Оты и Харма? Более приземлённый, можно сказать.
Радует разнообразие культур Осколков: Пятачок совсем не похож на Ось. Антураж с «элементами средневековой Японии» мне понравился )
Вивв получилась загадочная. Она показалась мне довольно здравомыслящей, да и мужа вроде любит. По крайней мере, всерьёз о нем беспокоится. Но зачем тогда бегает к оболтусу Миноку? От нестерпимой страсти? Не похоже ) Больше похоже, что она ведёт какую-то игру, но какую и зачем, пока непонятно.
И почему она так боится Библиотеки, а заодно боится на Пятачке обнаружить свою сущность Мастера? Она беглянка? Но ведь вроде работа на Библиотеке — дело добровольное? Или не совсем?
Надеюсь на разгадки в следующих главах. Спасибо за продолжение!
Замечательное описание зимы-зетайна, и в посёлке, и в предгорьях.
Здорово показана и скука бездеятельного безвременья в посёлке, и ледяные просторы предгорий… И тоска с метаниями Оты тоже получилась убедительная. Для человека с шилом в попе нет ничего страшнее ожидания в неопределенности. И ещё хорошую работу она себе нашла. Сидеть на одном месте ей было бы невыносимо.
Дии и ее семья мне тоже понравились. Реалистично показаны, без прикрас, но и без мрака-чернухи. Нормальная жизнь у полународа, человеческая. С проблемами, перед которыми не заламывают руки, а которые решают по мере поступления.
И Дии, конечно, женщина умная и проницательная, все правильные вещи Оте говорит. Но в том-то и суть, что для таких шилопопых идеалистов разумные увещевания ровным счётом ничего не значат. Вернее, значат: подогревают их неумолимую решимость поступать по-своему.
Харм, к слову, гораздо более здравомыслящий, чем Ота. Благоразумный. И привязанность к учителю, и ответственность перед масами и людьми для него не пустой звук. Но его благоразумию перед любовью и пассионарностью Оты не устоять. Вот и вовлекла она его в прямо-таки гибельную авантюру. Повезло невероятно, что живы остались! Силой любви и справедливостью мироздания Осколков, не иначе.
Позволю себе немного трындежа, почти флуда) Я уже говорила, что над Осью витает легкий фэнтезийный аромат, аромат волшебства. Да и вообще в атмосфере Осколков он присутствует, несмотря на настойчивую «техногенность» мира. Возможно, это ощущение в целом создаётся из-за ззнаковых «кармических» событий — обретения Инэн супер-силы в первой части, тем, как умирающий Эар отдал свою силу мирозданию, (а та рухнула на Морио) во второй. Здесь же «средневековый» антураж посёлка, таинственный масы, живущие под горой, куда простым смертным вход запрещён (кстати, почему?), а так же чудесные мифологические интермедии сказочное ощущение усиливают. Надо ли говорить, что для меня это не недостаток?
Да, чуется в этом мире запах волшебства. Может, потому-то он мне так симпатичен ) А может, из-за юной любви, внезапной, как пламя из разлома. Честно, за две главы Ось со всеми обитателями прочно водворилась в моем сердце ))
Да, возможно, первую сцену можно убрать. Потому что проказливость Оты видна в эпизоде с уру-панинами, а любовь к всеобщему вниманию, артистизм и талант импровизатора — в эпизоде моноспектакля о Дойо )) А из торжища ничего выкидывать не надо, факт. Потом в целом посмотрим ))
Ота — очаровательная сорвиголова! Любопытная, любознательная, талантливая, рисковая, обожает внимание, мастер импровизации… Вредная немножко, но так, самую малость. Без злобности )
Мир и уклад жизни хорошо получился — подробно, детализировано, осязаемо. Зверье всякое занятное, иуратовые банки, кимин-блоки, кенра и капуста — все здорово. Местные словечки как всегда придают колорит )
И атмосфера торжища, весь этот шум-гам, напряжение, суета, торопливая работа тоже передана очень убедительно.
И любовь, ах, юная любовь! Где мои семнадцать лет! Все как я помню ) Особенно вот это желание разделить с любимым всю жизнь до последней мелочи. Умилялась и радовалась ))
Оффтопик
По моим ощущениям, в этой главе получилась длинноватая экспозиция (Отины похождения на торгах до встречи с Хармом). Но надо ли что-то укорачивать, сказать не могу. Зависит от дальнейшего сюжета, и каждую деталь жалко.
Мир-быт вполне зримый, а Ота так просто милота в своём юном жизнелюбии, жажде большой и чистой любви и протестном поведении. И мас симпатичный, хоть пока не очень понятно, кто такие масы. Технократы, наверное, в противоположность крестьянам с архаичным укладом.
А, поняла, мастера! ))
А баллада мне понравилась ) Из неё, кстати, не видно, что одна душа здоровая, а другая больная. Мас знает больше, чем в балладе написано!
Текст хороший, кажется, что править нечего. Но, если возьмусь, наверное, что-то найдется. Взгляд беты, он другой.
Эпилог близится к эпилогу ) Кроме шуток, честно над ним тружусь, наковыряла 3/4. Но мне, как всегда, сложно писать коротко, и цейтнот в ужасном обострении. На работе дым из ушей третью неделю, дома учеба началась. Все же живу по принципу «ни дня без строчки», и надеюсь, что за неделю-другую доковыряю.
И вы начали третьи Осколки! Вот доделаю эпилог, и снова буду набиваться к вам в беты
Такое как-то мало в голове гоняется. Или дела, которые надо сделать, или текст верчу, или еще что-то вроде этого. Вот если недоспорил с кем-то, то да, аргументы спора могут надолго в голове засесть. А про дождь точно не парюсь — промокну так промокну, главное, ноутбук не промочить )) Это у меня по жизни регулярно происходит )
Грустно, но что поделать. Человеческая психика сама по себе заточена на негатив. Такая настройка помогает нам выживать
У меня наоборот ) Выживать помогает позитивное в окружающих. Негатив замечаю, только если бьет кулаком в лоб. Но это, наверное, особенности личности+профдеформация ))
Спасибо еще раз. Но история Гаты на этом заканчивается. )))) Она выберется, и больше мне про нее ничего не рассказать.
Надо же! А я была уверена, что продолжение следует! Хочется оптимистичного финала., Но видение автора — закон )
Прочитала и перечитала ) Много мыслей возникло, попробую изложить.
Написано хорошо, крепко. К редактуре не примерялась, но на взгляд кажется, что много редактировать не пришлось бы
Очень реалистичное изложение, с настоящими деталями быта. Мир наш, узнаваемый и вполне материальный. Все происходящее очень убедительно, включая всякие мистические моменты. Они вещественно проявляются. Верю )
Композиционно тоже все хорошо: история развивается неспешно, но поступательно, нигде не провисает.
По сути история кажется мне не страшной и не мрачной, а, скорее, грустной. Постаралась разобраться, почему.
Гата — совершенно замечательная героиня. Я увидела ее очень жизнестойкой и самостоятельной, даже самодостаточной. Она одинока, но одиночеством интроверта, которому одному комфортнее, чем в компании. То есть по сюжету Гата страдает из-за расставания с «бывшим» Витей, подлым изменщиком и негодяем. Но ее к нему отношение попадает, пожалуй, под модное нынче определение «любовной зависимости», когда чувство доставляет не столько радость, сколько болезненные переживания. По крайней мере, в воспоминаниях Гаты о совместной жизни болезненных моментов больше. Хотя что еще вспоминать, после такого предательства?
Впечатление самодостаточности Гаты и комфортности ее одиночества скаладывается, наверное, из-за того, что по тексту позитивные эмоции — бодрость, радость, удовольствие от еды, от хорошей погоды и т.д. — Гата испытывает именно в одиночестве (дома, в парке, по дороге через кладбище). И «внутренние собеседники», которые помогают разобраться с внутренними проблемами — о да, это тема, просто песня! Блестяще! Тот факт, что «бармен» не понимает по-русски, показался мне симптоматичным и символичным: Гата настолько не рассчитывает на понимание со стороны других людей, что даже свою «внутреннюю жилетку» сделала «непонимающей». Впрочем, с интеллигентным старичком, физкультурницей и старой учительницей диалог все-таки возможен ))
А общение с другими людьми для нее или нейтрально, или негативно. Она очень проницательна, видит окружающих насквозь, но оборотная сторона такой проницательности — впечатление отстраненности и… как бы сказать… «эмоциональной приглушенности». Ведь трудно внимательно рассмотреть кого-то, когда вступаешь с ним в тесный эмоциональный контакт. Самое приятное для Гаты, дружелюбное общение — с Лидой: у той веселое легкомыслие уравновешивает Гатину рассудительность ) И с мальчиком Сережей они пообщались не без симпатии. Но в массе своей люди доставляют Гате больше негатива, чем позитива: вокруг нее все время кто-то препирается, ругается, ссорится или молча не одобряет. А разговоры по телефону с Аллой Родионовной добавляют (
Гате почти не попадаются благодушные, расслабленные или довольные жизнью личности (кроме той же Лиды)). Я заметила (мельком) парочку на мостике в парке… и, пожалуй, охранницу Галочку: вот кто отнесся к Гате с искренней добротой и сочувствием, а также быстро и толково оказал первую помощь )) Тетки в бухгалтерии, кстати, оказались тоже сочувствующие и толковые: что еще нужно человеку после потери сознания, как не отгул?
Касательно мистической составляющей. По сути она жуткая, но здравомыслие и рассудительность Гаты прямо-таки противятся жути. Держатся до последнего. Правда, головы-пауки ее чуть не доконали, но чуть-чуть не считается. После первых часов ужаса она вновь начала наблюдать и анализировать . Мысли-лапы, такие разнообразные, указующие, дерущиеся, тянущие владельцев в свою сторону — класс! Иероним Босх плачет слезами зависти )) И опять: получается, что у встреченных Гатой в паучьем обличье людей желания и мысли в основном негативные, «препирательские». Вот и делается грустно за человечество.
Если говорить об идее (по уже написанному), то на поверхности лежит «бойся своих желаний, они могут сбыться совсем не так, как тебе хочется», а также «не возжелай зла». Но это верхний слой. А глубже — размышления о межчеловеческих отношениях, о нашей способности портить друг другу жизнь, об обилии и трудностях преодоления окружающего негатива. И, кстати, отчасти о том, что лучше другим людям в головы не заглядывать — неизвестно, что за лапы оттуда вылезут
Но! Чрезвычайно интересно, симптоматично и символично, что среди кромешного ада головолапных Гате помогает собраться именно мысль о творчестве: «а не написать ли мне что-нибудь абсурдненькое»?
Вот эта способность Гаты вздернуть себя на ноги не дает тексту и читателям проникнуться унынием ) Хочется верить, что творческая натура героини найдет выход и из этого невероятного положения. Вдохновения автору для скорейшего продолжения!
Ух ты, как интересно!
Здесь уже не пахнет волшебством, хоть и на Пятачке нет огнестрельного оружия ) Может, оттого, что здесь показан другой лик любви, не тот, что у Оты и Харма? Более приземлённый, можно сказать.
Радует разнообразие культур Осколков: Пятачок совсем не похож на Ось. Антураж с «элементами средневековой Японии» мне понравился )
Вивв получилась загадочная. Она показалась мне довольно здравомыслящей, да и мужа вроде любит. По крайней мере, всерьёз о нем беспокоится. Но зачем тогда бегает к оболтусу Миноку? От нестерпимой страсти? Не похоже ) Больше похоже, что она ведёт какую-то игру, но какую и зачем, пока непонятно.
И почему она так боится Библиотеки, а заодно боится на Пятачке обнаружить свою сущность Мастера? Она беглянка? Но ведь вроде работа на Библиотеке — дело добровольное? Или не совсем?
Надеюсь на разгадки в следующих главах. Спасибо за продолжение!
Очень, очень интересная и насыщенная глава!
Замечательное описание зимы-зетайна, и в посёлке, и в предгорьях.
Здорово показана и скука бездеятельного безвременья в посёлке, и ледяные просторы предгорий… И тоска с метаниями Оты тоже получилась убедительная. Для человека с шилом в попе нет ничего страшнее ожидания в неопределенности. И ещё хорошую работу она себе нашла. Сидеть на одном месте ей было бы невыносимо.
Дии и ее семья мне тоже понравились. Реалистично показаны, без прикрас, но и без мрака-чернухи. Нормальная жизнь у полународа, человеческая. С проблемами, перед которыми не заламывают руки, а которые решают по мере поступления.
И Дии, конечно, женщина умная и проницательная, все правильные вещи Оте говорит. Но в том-то и суть, что для таких шилопопых идеалистов разумные увещевания ровным счётом ничего не значат. Вернее, значат: подогревают их неумолимую решимость поступать по-своему.
Харм, к слову, гораздо более здравомыслящий, чем Ота. Благоразумный. И привязанность к учителю, и ответственность перед масами и людьми для него не пустой звук. Но его благоразумию перед любовью и пассионарностью Оты не устоять. Вот и вовлекла она его в прямо-таки гибельную авантюру. Повезло невероятно, что живы остались! Силой любви и справедливостью мироздания Осколков, не иначе.
Позволю себе немного трындежа, почти флуда) Я уже говорила, что над Осью витает легкий фэнтезийный аромат, аромат волшебства. Да и вообще в атмосфере Осколков он присутствует, несмотря на настойчивую «техногенность» мира. Возможно, это ощущение в целом создаётся из-за ззнаковых «кармических» событий — обретения Инэн супер-силы в первой части, тем, как умирающий Эар отдал свою силу мирозданию, (а та рухнула на Морио) во второй. Здесь же «средневековый» антураж посёлка, таинственный масы, живущие под горой, куда простым смертным вход запрещён (кстати, почему?), а так же чудесные мифологические интермедии сказочное ощущение усиливают. Надо ли говорить, что для меня это не недостаток?
Спасибо за продолжение, уважаемый автор!
Отлично! И теперь, кстати, понятно, почему Оте и Харму удалось сделать то, что они сделали ))
Да, чуется в этом мире запах волшебства. Может, потому-то он мне так симпатичен ) А может, из-за юной любви, внезапной, как пламя из разлома. Честно, за две главы Ось со всеми обитателями прочно водворилась в моем сердце ))
Да, возможно, первую сцену можно убрать. Потому что проказливость Оты видна в эпизоде с уру-панинами, а любовь к всеобщему вниманию, артистизм и талант импровизатора — в эпизоде моноспектакля о Дойо )) А из торжища ничего выкидывать не надо, факт. Потом в целом посмотрим ))
Прекрасная легенда! Помимо героизма, Дойо не откажешь в здравомыслии, практической сметке и гуманизме. И вообще мне Ось нравится. Богатый мир ))
Ота — очаровательная сорвиголова! Любопытная, любознательная, талантливая, рисковая, обожает внимание, мастер импровизации… Вредная немножко, но так, самую малость. Без злобности )
Мир и уклад жизни хорошо получился — подробно, детализировано, осязаемо. Зверье всякое занятное, иуратовые банки, кимин-блоки, кенра и капуста — все здорово. Местные словечки как всегда придают колорит )
И атмосфера торжища, весь этот шум-гам, напряжение, суета, торопливая работа тоже передана очень убедительно.
И любовь, ах, юная любовь! Где мои семнадцать лет! Все как я помню ) Особенно вот это желание разделить с любимым всю жизнь до последней мелочи. Умилялась и радовалась ))
По моим ощущениям, в этой главе получилась длинноватая экспозиция (Отины похождения на торгах до встречи с Хармом). Но надо ли что-то укорачивать, сказать не могу. Зависит от дальнейшего сюжета, и каждую деталь жалко.
Спасибо! Прочла и перечла с удовольствием!
Вы же знаете, я всегда готова )
Ура-ура! Хэппи-энд для Борен и для нетерпеливого Карса! И царевна-несмеяна даже научилась улыбаться ) Читатель счастлив!
Прекрасное начало!
Мир-быт вполне зримый, а Ота так просто милота в своём юном жизнелюбии, жажде большой и чистой любви и протестном поведении. И мас симпатичный, хоть пока не очень понятно, кто такие масы. Технократы, наверное, в противоположность крестьянам с архаичным укладом.
А, поняла, мастера! ))
А баллада мне понравилась ) Из неё, кстати, не видно, что одна душа здоровая, а другая больная. Мас знает больше, чем в балладе написано!
Текст хороший, кажется, что править нечего. Но, если возьмусь, наверное, что-то найдется. Взгляд беты, он другой.
С почином!
Эпилог близится к эпилогу ) Кроме шуток, честно над ним тружусь, наковыряла 3/4. Но мне, как всегда, сложно писать коротко, и цейтнот в ужасном обострении. На работе дым из ушей третью неделю, дома учеба началась. Все же живу по принципу «ни дня без строчки», и надеюсь, что за неделю-другую доковыряю.
И вы начали третьи Осколки! Вот доделаю эпилог, и снова буду набиваться к вам в беты
Такое как-то мало в голове гоняется. Или дела, которые надо сделать, или текст верчу, или еще что-то вроде этого. Вот если недоспорил с кем-то, то да, аргументы спора могут надолго в голове засесть. А про дождь точно не парюсь — промокну так промокну, главное, ноутбук не промочить )) Это у меня по жизни регулярно происходит )
Очень рада ответу! ))
Прочитала и перечитала ) Много мыслей возникло, попробую изложить.
Написано хорошо, крепко. К редактуре не примерялась, но на взгляд кажется, что много редактировать не пришлось бы
Очень реалистичное изложение, с настоящими деталями быта. Мир наш, узнаваемый и вполне материальный. Все происходящее очень убедительно, включая всякие мистические моменты. Они вещественно проявляются. Верю )
Композиционно тоже все хорошо: история развивается неспешно, но поступательно, нигде не провисает.
По сути история кажется мне не страшной и не мрачной, а, скорее, грустной. Постаралась разобраться, почему.
Гата — совершенно замечательная героиня. Я увидела ее очень жизнестойкой и самостоятельной, даже самодостаточной. Она одинока, но одиночеством интроверта, которому одному комфортнее, чем в компании. То есть по сюжету Гата страдает из-за расставания с «бывшим» Витей, подлым изменщиком и негодяем. Но ее к нему отношение попадает, пожалуй, под модное нынче определение «любовной зависимости», когда чувство доставляет не столько радость, сколько болезненные переживания. По крайней мере, в воспоминаниях Гаты о совместной жизни болезненных моментов больше. Хотя что еще вспоминать, после такого предательства?
Впечатление самодостаточности Гаты и комфортности ее одиночества скаладывается, наверное, из-за того, что по тексту позитивные эмоции — бодрость, радость, удовольствие от еды, от хорошей погоды и т.д. — Гата испытывает именно в одиночестве (дома, в парке, по дороге через кладбище). И «внутренние собеседники», которые помогают разобраться с внутренними проблемами — о да, это тема, просто песня! Блестяще! Тот факт, что «бармен» не понимает по-русски, показался мне симптоматичным и символичным: Гата настолько не рассчитывает на понимание со стороны других людей, что даже свою «внутреннюю жилетку» сделала «непонимающей». Впрочем, с интеллигентным старичком, физкультурницей и старой учительницей диалог все-таки возможен ))
А общение с другими людьми для нее или нейтрально, или негативно. Она очень проницательна, видит окружающих насквозь, но оборотная сторона такой проницательности — впечатление отстраненности и… как бы сказать… «эмоциональной приглушенности». Ведь трудно внимательно рассмотреть кого-то, когда вступаешь с ним в тесный эмоциональный контакт. Самое приятное для Гаты, дружелюбное общение — с Лидой: у той веселое легкомыслие уравновешивает Гатину рассудительность ) И с мальчиком Сережей они пообщались не без симпатии. Но в массе своей люди доставляют Гате больше негатива, чем позитива: вокруг нее все время кто-то препирается, ругается, ссорится или молча не одобряет. А разговоры по телефону с Аллой Родионовной добавляют (
Гате почти не попадаются благодушные, расслабленные или довольные жизнью личности (кроме той же Лиды)). Я заметила (мельком) парочку на мостике в парке… и, пожалуй, охранницу Галочку: вот кто отнесся к Гате с искренней добротой и сочувствием, а также быстро и толково оказал первую помощь )) Тетки в бухгалтерии, кстати, оказались тоже сочувствующие и толковые: что еще нужно человеку после потери сознания, как не отгул?
Касательно мистической составляющей. По сути она жуткая, но здравомыслие и рассудительность Гаты прямо-таки противятся жути. Держатся до последнего. Правда, головы-пауки ее чуть не доконали, но чуть-чуть не считается. После первых часов ужаса она вновь начала наблюдать и анализировать . Мысли-лапы, такие разнообразные, указующие, дерущиеся, тянущие владельцев в свою сторону — класс! Иероним Босх плачет слезами зависти )) И опять: получается, что у встреченных Гатой в паучьем обличье людей желания и мысли в основном негативные, «препирательские». Вот и делается грустно за человечество.
Если говорить об идее (по уже написанному), то на поверхности лежит «бойся своих желаний, они могут сбыться совсем не так, как тебе хочется», а также «не возжелай зла». Но это верхний слой. А глубже — размышления о межчеловеческих отношениях, о нашей способности портить друг другу жизнь, об обилии и трудностях преодоления окружающего негатива. И, кстати, отчасти о том, что лучше другим людям в головы не заглядывать — неизвестно, что за лапы оттуда вылезут
Но! Чрезвычайно интересно, симптоматично и символично, что среди кромешного ада головолапных Гате помогает собраться именно мысль о творчестве: «а не написать ли мне что-нибудь абсурдненькое»?
Вот эта способность Гаты вздернуть себя на ноги не дает тексту и читателям проникнуться унынием ) Хочется верить, что творческая натура героини найдет выход и из этого невероятного положения. Вдохновения автору для скорейшего продолжения!
Обязательно!
Это, скорее, пожелание автору )
Спасибо Вам! Очень приятно, что рецензия понравилась и по сути, и по стилю. Какой роман — такая и рецензия!
Надеюсь, когда-нибудь удастся отрецензировать еще роман из этого цикла. Трилогия просится
Спасибо вам! Рада, что рецензия понравилась )