ЗАВТРА!
 
Валентин Надеждин

ЗАВТРА!

+7

Вот решил возвысить голос по поводу события, которое все христиане, кроме православных, будут отмечать завтра… Это, безусловно, огромная трагедия нашего времени — всё более ускоряющаяся потеря того, что бережно передавалось предыдущими поколениями. Разные тому причины, безусловно… Вряд ли стоит сейчас в них погружаться, да и не хочется… Но хочется обратить внимание тех, кто так или иначе связывает себя с искусством, как раз на произведения искусства. Далеко не всегда нужно что-то объяснять и доказывать «научно» — искусство обращается к сердцу, так пусть же сердце судит, где правда, а где…

 

Для примера я выбрал три произведения западного искусства:

 

СТРАСТИ ПО ИОАННУ Баха

 

"fT1y0_9qpeY"

 

последнюю, незавершённую ПИЕТУ Микельанжело

 

 

и ИЗЕНХАЙМСКИЙ АЛТАРЬ Маттиаса Грюневальда (картинка кликабельна — слегка увеличивается)

 

 

со всеми тремя произведениями мне посчастливилось «познакомиться лично»

 

однажды я присутствовал на двухчасовом лайв-представлении СТРАСТЕЙ ПО ИОАННУ, лет пятнадцать назад это было… помню, что зал произвёл на меня сильное впечатление — огромный зал с балконом по периметру; у нас как раз были места на галёрке — светлый зал, огромные окна напротив, внизу хор, солисты, оркестр, два органа… и два часа… очень рекомендую поискать два свободных часа и послушать всё целиком — видео, кстати, очень неплохое и с субтитрами на английском — многие смогут понять, о чём речь…

 

когда мы были в Милане, особой программы у нас не было — просто хотелось побродить где-нибудь… и вот «нас вывело» на какой-то музей, а в нём… ПИЕТА Микельанжело — последняя, незавершённая… и в небольшом зале небольшая скульптура и… НИКОГО кроме нас… мы долго ходили вокруг, стояли, опять ходили… потрясающее впечатление, которое с картинки получишь вряд ли — кажется, что не Мария снимает Сына с креста, а Он поддерживает Её…

 

ИЗЕНХАЙМСКИЙ АЛТАРЬ, и вообще ГРЮНЕВАЛЬД — тоже особое потрясение — ТАК, как изображал ХРИСТА и МАРИЮ Грюневальд, не изображал их никто и близко! Алтарь выставлен в Кольмаре, в Эльзасе

 

в заключении позволю себе добавить «немного отсебятины» — этому стишку уже лет 20… по-своему он мне очень дорог…

 

комменты я закрою…

 

 

В зимнем парке сумрачно и кисло,

Но на юг не улетают птицы —

Снега нет, а, значит, нет и смысла

Взад-вперёд летать, чтоб отгнездиться.

 

Утки серые на жёлтых листьях дремлют,

До весны им больше нету дела —

Не согреть застуженную землю,

Даже распростёршись жарким телом.

 

И стоят, поджав комично ногу,

Да ещё упрятав клюв подмышку,

Видимо, мечтая про берлогу,

Где уютно спит, свернувшись, мишка.

 

Мы с тобой бредём меж голых клёнов,

Каждый сам в свои мечты погружен.

Вдруг ты вздрагиваешь удивлённо,

Мерный ход гуляния нарушив:

 

«Посмотри, вон там, средь серой стаи,

Видишь, как фарфора белый бюстик?

Только он живой, смотри — летает

И погладить даже не подпустит!»

 

Утка белая — совсем не изваянье —

В полумраке-полусне сидела

И, прокрякав что-то на прощанье,

От людей с опаской улетела.

 

Мы бредём по жизни в полудрёме,

Наломав уже немало копий,

Но не став, похоже, умудрённей,

А живя обманами утопий.

 

А когда наткнёмся на живое

Посреди знакомой мёртвой тени,

То спешим скорей схватить рукою

И сорвать в порыве возбужденья.

 

Не спеши, пускай глаза привыкнут,

Чтоб во мраке видеть силуэты,

Пусть ростки прозрения проникнут

В домыслов привычные сюжеты.

 

И тогда, ведомая судьбою,

Вникнешь в смысл загадочных понятий

И Христос заговорит с тобою

С высоты бесчисленных распятий.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль