= Это вообще-то разговор за пределами этого рассказа. Не будем засорять пространство.)
Я стояла, тэскать, у истоков рождения лонгмобов. Да-да, и смешное это название придумала тоже я)))
Поверьте мне на слово, я в курсе, что подразумевается под лонгмобом.
Когда своими чувствами можно поделиться только с роботом это грустно
= а вот эта мысль меня наводит на совсем удручающие выводы. Значит, папина дочка в данном тексте показана бесчувственной стервой, которая не жалеет своего родича и посещает его раз в год? Ой, какой ужас(((
= хм))) Значит, я вообще не поняла идею вашего лонгмоба. Прочитав ваш анонс, думала, что для вас главное — это описать именно рефлексию, то есть, чувства человека, который в данный момент находится в беде-грусти-страхе-депрессии. По-моему, вы даже акцентировали внимание, что не нужно описывать смерть, а именно то, что чувствует герой.
А оказывается ваши ожидания были в новизне сюжета?
Начнем с названия. Оно необычное, а значит, должно как-то играть на сюжет. Увы, этого не происходит.
Попытки автора передать чувства героя красивыми метафорами и образами не везде успешны.
Иногда они вызывали улыбку, иногда недоумение.
Я правильно поняла, что героя оставила любимая, и ему теперь весь свет не мил? Сюжет простой, здесь только специфические детали под неожиданным ракурсом могут вызвать интерес.
В общем, не очень удачно по части стилистики.
Но, как у читателя, у меня этот герой вызывает сочувствие, а значит, и оценку ставлю выше.
Прекрасно знаю, что и мужчины могут так сильно переживать и впадать в депрессию.
Впечатление от рассказа не очень. Про «вышибание слезы» вообще речи нет. Здесь недоумение одно проскальзывает.
Имеем на руках все пазлы, а они не складываются, ибо разного калибра и текстуры разной.
Вот нам показана стариковская комната. Стул, торшер, плед, альбом с грязевыми разводами и тут же робокот… с пластиковой головой)))
Хм, меня выбивает из картинки, что уже сформировалась в сознании. Ну, думаю, будет крутой поворот сюжета. Во, какой автор молодец. Ан неет.
Эта деталь совершенно не играет на сюжет и смотрится как синяя заплатка на красном фоне. Это не просто пошловато, а жутко неуместно.
Дальше идет воспоминательная часть. Здесь все детали складываются, пока не дочитываю до фразы «А перед глазами снова выросла Млада со своим…» Это он представляет уже не прошлое, а будущее, которое может быть. Опять выпадаю из картинки.
Так что по технике очень даже слабовато.
Ну и язык суховат, образности нет совершенно. Так что по стилистике тоже не ахти.
Как сказал bbg Борис: «Просто в таких маленьких миниатюрах язык должен звенеть. Гудеть колоколом». Здесь этого, увы, нет.
Сильную тему вы выбрали, автор. С нее и спрос строже.
У вас получился штампованный пересказ того, что многие читали-видели-слышали. Нет в тексте нюансов, деталей, что могли бы вызвать нужные эмоции. Как-то поверхностно, что ли.
Девушка-девочка шла, глотая слезы, стараясь не выпускать стоны из груди, которые требовали выхода, камнем висели на тонкой шее.
= предложение жутко перегружено. И построено тоже не очень удачно. Прочитайте его вслух, сами поймете.
Не замечая тьмы, идущей за ней следом, ползущей за ней по мостовой, девочка — девушка шла вперед, словно ожидая, что грязные темные улицы сами вытолкнут ее к свету.
= наверчено глагольных форм до неприличия много.
И таких предложений многовато по тексту.
Странным показалось название героини рассказа «Девушка-девочка». Может, это и творческая находка автора, но, простите, не сыграла в нужную сторону, чтобы раскрыть образ.
Когда девочка — девушка их заметила было уже поздно.
= здесь не тире, а дефис надобно. Это не единственный пример по тексту.
я тут подумала, что надо было для пущей убедительности еще прописать, что на живого кота у деда денег не хватило. Ну вроде дорого и не каждый позволит. Плюс еда там и всякое такое… а одному — тоскливо. Вот и завел дешевую китайскую игрушку… своего рода тамагочи…
вот, написала и сама у себя слезу вышибла…
= ой, а у меня не вышибается))) Тока истерический смех над «находкой режиссера» получается.
Простите, автор, но ваш «робокот» в контексте этого рассказа смотрится как рукав-фонарик на платье а-ля-шанель))))
С ужасом жду негодующие комменты организатора под ником Аривенн, который так трепетно относится к автору, написавшему этот рассказец. Побьет же)))
Я стояла, тэскать, у истоков рождения лонгмобов. Да-да, и смешное это название придумала тоже я)))
Поверьте мне на слово, я в курсе, что подразумевается под лонгмобом.
вот, написала и сама у себя слезу вышибла…