- Записи (38)
- Комментарии (11884)
Блог сообщества: Читальный зал /
Вам нужны описания внешности героев?
(155)
- Тигра Тиа
- 30 июля 2013, 20:11
- 3
Описание нужно, когда оно работает на характер. Потому мы и не запоминаем, как выглядели любимые герои, если только к ним не относится Квазимодо или Северус Снейп, что внешность сама по себе не слишком важна, но играет свою роль в создании образа.
Допустим, герой — высокий блондин. Что это дает к характеру и образу само по себе? да совсем чуть. Но если герой — высокий блондин, а живет среди эскимосов, то его внешность уже становится сюжетообазующей.
Ну и мелкие детали, отражающие характер, по мне — очень нужны. При чтении я их не запоминаю отдельно, но запоминаю образ, который этими деталями нарисован.
Опять-таки, главный герой (и даже герой второго плана в романе) вполне может обойтись без описания внешности вообще, а вот третий план — нет, и там яркие черты внешности не менее важны, чем яркие речевые характеристики. Как раз потому что там нет места подробно раскрывать характер через поступки и мысли.
Вот как-то так.
Пешком по асимптоте /
(43)
- Тигра Тиа
- 30 июля 2013, 19:23
Лан, так и быть, поверю
Пешком по асимптоте /
(43)
- Тигра Тиа
- 30 июля 2013, 18:06
*врет*
Пешком по асимптоте /
(43)
- Тигра Тиа
- 30 июля 2013, 17:33
- 1
Правильно гордишься. Хороша твоя Малая Земля)))))
Я пока подумаю, на что тут ругаться, а как придумаю — приду и покусаю)))))
Персональный блог: Мааэринн /
Еще раз о критике или мои личные профессиональные принципы.
(577)
- Тигра Тиа
- 29 июля 2013, 03:10
за пазитиффчик!
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ивановы Портки
(137)
- Тигра Тиа
- 28 июля 2013, 23:55
- 4
Прочитала. Надо сказать, с некоторым трудом: на второй половине текста взгляд то и дело пытался найти себе более интересное занятие. Увы, при общем достойном уровне стилистики и психологической достоверности, при отличном юморе и ярких комических диалогах, автор напрочь забыл, что в рассказе должен присутствовать конфликт. Наверняка автор знает это матерное слово, не так ли? Может быть, даже его вспомнил, когда писал пару дед-Марья, там-то как раз конфликт пусть махонький, но есть.
В общем, сделали вы, уважаемый автор, из прекрасного материала — пресную манную кашу. Конечно, идиллическо-комические зарисовки из сельской жизни имеют право на существование, и у них есть своя читательская аудитория. Я к ней, увы, не отношусь. Ну или мне, чтобы насладиться практически бессюжетной вещью, нужен градус эстетизма повыше (про Куприна и Набокова не будем, но есть и в сети авторы, которым это дело удается написать так, что не оторвешься).
Здесь вам уже предлагали сделать главным героем деда, а прошлогоднюю морковку по имени Дима выкинуть. На мой взгляд, дела это не поправит. Скорее, этот рассказ могло бы спасти переписывание фпень именно сюжета, но только если при переписывании автор повесит себе на монитор плакат: «КОНФЛИКТ!»
К сожалению, ввиду отсутствия конфликта в основной сюжетной линии — отсутствует и эмоциональное напряжение, и кульминация, и внятный финал (нечего развязывать в развязке-то!). При этом второплановая линия деда выстроена и вплетена очень правильно, потому она и играет. Только она никак не должна была перекрыть основную, она и сделана именно как добротная второстепенная. Но, как вы уже поняли и с первого раза, перекрывать нечего.
Да, и насчет эротической сцены. Пародия не удалась, а вышла кривая заплатка на портки. Пародия — это нечто яркое, броское, да просто внятное! И из манной каши не лепится. Так что если рассказ все же поднять с полшестого стремительным домкратом, то и эротический глюк, возможно, сыграет. Но так…
В росу, автор, срочно в росу — и бегать до самого утра!
С уважением, Тигра.
ПС. Будет желание продолжить тему конфликта в произведении — со всем нашим удовольствием.
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 2
(45)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 23:22
Это уже практически чистовой. Будем окончательно решать, надо править или нет, когда допишем оставшиеся три главы.
Персональный блог: Black Melody /
Плакать или смеяться?
(122)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 19:09
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 3
(10)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 18:44
А то)
Кусочек будет в следующей главе, но в основном — все это пойдет во вторую книгу.
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 3
(10)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 18:21
Пасиб))
Сушь — и есть нечто среднее между ядерным взрывом и экологической катастрофой, только никто не подозревал, что может произойти что-то подобное.
Мы будем раскрывать суть катастрофы чуть позже, во второй книге. А так…
Отец Кирмет наложил на фейри некоторые ограничения, чтобы не зазнавались. На светлых — откат, то есть неотвратимое воздаяние за все проступки, причем сразу, как только светлый осознает свою неправоту. Учитывая, что светлые не умеют себе врать, то есть вообще не умеют врать, откат их настигает практически сразу. Майлгенн об этом и говорит: они платят положенную цену за то, что сбежали из Хрустального города. Причем принцип меньшего зла у светлых не слишком-то проходит, все равно они осознают, что сотворили зло, и получают откат. Не смертельный, разумеется, и по большей части сущую ерунду. Но иногда, как в случае со сломанным резонансом Ильяса и Лили, откат будет крайне болезненным.
У темных же, которые дети Сказочника ЛЛира, ограничение другое. Так как они прирожденные эгоисты, при этом взрывные и вообще потенциальные маньяки, то темные всегда получают то, что хотят, но не так и не тогда. Откат у них тоже бывает, то есть заложен в самой природе фейри, но темные (правильно воспитанные темные, знающие особенности своей природы) никогда не признают своей неправоты, и потому получить откат может только такое несчастное, воспитанное людьми существо, как Ильяс. Его рак — и есть откат, потому что, действуя, как положено темному, он не смог избавиться от человеческих моральных норм, фейри принципиально чуждых.
Так вот. Темные фейри по большому счету тоже получают свой откат, но только тогда, когда теряют способность себе врать. То есть — как только умирают и растворяются в мире. Особенность фейри, ага? Они — плоть от плоти мира, и потому откат за темного фейри получает сам мир. Там, где темный фейри умер.
До Безумного Барда никто из темных не воротил такого дерьма, чтобы его откат был как-то заметен в масштабах не то что планеты, но и родного города или ближнего лесочка, куда он ушел помирать. Ну, подумаешь, несколько елок завяло или там ручей заболотился. Или дождь с градом пошел — и то редко.
А Безумный Бард (мастер Гарей) нарушил один из очень немногих законов, данных Кирметом: резонанс — дар, который превыше всего. Самый, надо сказать, естественный закон: у фейри крайне развит инстинкт самосохранения и крайне крепкая психика. Допустим, самоубийц среди них нет вообще и быть не может, даже среди сумасшедших. А Гарей ради науки (и собственного величия, ясен пень!) сломал собственный резонанс. И сломал не как у Лильки и Ильяса, с возможностью восстановления (это Майлгенн не видит отличий в силу того, что не особенно разбирается в резонансе как таковом), а напрочь. Гарей изменил вероятности таким образом, что для его светлой половины резонанс стал невозможен в принципе, а сам Гарей — совершенно посторонним человеком. В результате Гарей получил свою силу, возрастающую до бесконечности, и сумасшествие. Увы, фейри вообще не знали, что бывает такая хрень, как душевная болезнь — не было у них такого! Вот и не учел, что ему при сломанном резонансе грозит крепкая такая шиза.
Разумеется, Гарей пытался хоть как-то свой резонанс вернуть. И, разумеется, у него ничего не вышло, ломал-то на совесть. И в этих попытках он свою светлую половину замучил и убил (там будет все обоснование, ясно дело, чтоб мы и пропустили такой психоз?))))))).
Ну и кроме Эмбер (его светлая половина) поубивал еще дохрена народу и наворотил всякой другой хрени, что немудрено безумцу с ядреным реактором вместо мозгов.
В результате, когда Гарей умер, его откатом накрыло все государство фейри.
Мало того, ему еще и пришлось воскреснуть, потому что мир его отторг: если б не отторг, дело бы не ограничилось Сушью, возможно, мир бы погиб целиком.
С тех пор Безумного Барда носит по разным мирам. С памятью у него плохо, личность расщеплена (один фейри не может нести столько ответственности и удерживать столько силы) и он, бедняга, не может ни умереть, ни обрести покой.
Вот такой вот кусочек истории Тейрона)))))
Интересное на других сайтах /
КотоFAN-13 "Как кошка с собакой"
(38)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 14:33
Ок. Это уже не поздновато переносить? конкурс-то давно закончен.
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 2
(45)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 00:45
Вот, глянь без детки-фейри.
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 2
(45)
- Тигра Тиа
- 27 июля 2013, 00:00
Угу, вот я и говорю — подумаем над этим местом)))
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Герой до самого конца
(81)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 23:26
Да, согласна. Иногда вот такие едва намеченные крючки цепляют даже сильнее, чем расписанные сцены.
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Герой до самого конца
(81)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 23:23
Ничего, это пройдет. А хвосты — дело такое, отрастающее
Фейри с Арбата. Гамбит /
Вторая часть. 1. Лиля
(16)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 22:33
Пасиба)))))
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия 2
(45)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 22:31
Ну, тапки…
Тут, наверное, дело как раз авторского вкуса. Любим мы романы, где сотня персонажей, и все живые. А в фильмах восхищаемся эпизодическими ролями, вроде Быкова в Небесах обетованных, которы й оставляет бабуле недоеденную сосиску… вот вроде не важен он для сюжета, и характер героини раскрывается без него, а именно такие проходные эпизоды, привязывающие выдуманную историю к «реальному» миру, делают просто хороший фильм — шедевром.
Нет, конечно же, камерные истории на троих актеров тоже хороши, но их мы любим в театре, а не в романе.
Кстати, политической эпопеи не будет. Приключенческий ЛР на фантдопе, не более. И этот фантдоп все же надо как-то раскрывать, а то есть фейри — и черт знает, откуда они взялись и нахрена пихают Лильку в Тейрон? Можно, конечно, раскрывать это все чуть позже, но тут тоже авторские тараканы: нелюбовь к линейному сюжету. Вот и нарушаем квадратность)))))
Чисто про эту вахтершу…
Каюсь, нечаянно сделала ее такой живой. Хотелось яркую делать, показывающую жизнь фейри здесь, общую атмосферу. Мы еще подумаем над ней. Этот акцент нам в принципе не нужен, и если оно торчит — сточим.
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Герой до самого конца
(81)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 20:54
Разумеется, решать автору. Но я обычно рассматриваю произведение само по себе, а не в контексте «что кому известно». Допустим, этот рассказ будет читать человек, который в силу каких-то причин не знает истории вьетнамского конфликта, то он довольно плохо поймет суть. И даже если человек в курсе — все равно, весь рассказ построен на известных событиях, тем не менее, погрузиться в них может быть очень и очень интересно.
Но вопрос тут скорее в форме: для рассказа особо разворачивать не стоит, для повести — стоит.
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Герой до самого конца
(81)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 20:06
- 3
Сложное ощущение осталось после рассказа.
С одной стороны, лично я не люблю подобной документалистики и военной тематики по причине собственных тараканов. Потому зацепить меня рассказом такого типа очень сложно, критик и циник включается на полную, защиты нервной системы ради.
С другой стороны, зацепить удалось, и не столько самой тематикой, сколько исполнением и собственно тем, что автор имеет не только смелость взяться за тему, но и достаточный талант и профессионализм для ее подачи.
Не сказала бы, что исполнение идеально. Скорее, хороший черновик для отличного фильма или же повести, ну на худой конец значительно большего по объему рассказа.
Объясню, почему я так считаю.
Во-первых, композиционно рассказ построен именно как фильм, причем фильм наполовину художественный, наполовину документальный. Если бы я стала такой снимать, точно бы вставляла кадры хроник, причем черно-белые)) Но это лирическое отступление. А суть — в фильмах очень большой пласт информации подается через видеоряд, плюс сам сюжет традиционно урезан по отношению к прозаическому произведению. И если для фильма лакуны и клиповая нарезка в середине (тридцать лет между Вьетнамом и Вьетнамом) нормальна, то в рассказе получается некий провал, скомканный кусок. Возможно, если дополнить — в том числе сюжетно, не ограничиваться просто упоминанием трибунала над Келли, а показать развитие этой линии хоть немного — то произведение станет более целостным, меньше напоминающим по структуре охудожествленный очерк. Но, быть может, я и не права, здесь надо думать автору.
Во-вторых, элементарно неровный темпоритм и очень неровная стилистика. Местами так и хотелось почеркать красным невесть откуда вылезшие инверсии, местами же рассказ не слишком удачно превращается в краткий пересказ. При этом подробно выписанные сцены — хороши. Очень хороши. Хоть, на мой взгляд, все равно не помешала бы доработка.
И что касается образов и характеров: по сути, здесь более-менее внятно выписан только ГГ, остальные, в том числе Мэй Ю, чистые функции, очерченные в один штрих. Это вполне годится для фильма (где образ показывается визуально и достаточно одной-двух реплик), но не слишком хорошо для прозы.
В итоге — однозначно сильная вещь.
Вот как-то так.
Само собой, если автор захочет поговорить более подробно, то продолжим.
С уважением, Тигра.
Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Клубника для кошки
(325)
- Тигра Тиа
- 26 июля 2013, 19:20
ОффтопикЛадно, ладно. Суд учтет смягчающие обстоятельства.