это точно, нормальному страшно, а ещё и любопытно, да и место волшебное, оно само решает, кого притянуть, а кому мимо пройти. Вот и притянуло, используя свою силу. А силе, как известно, сложно сопротивляться…
тут, я сильно подозреваю, просто не хватило эффекта присутствия. если бы с героем был больший контакт, вопросов бы не возникало. а так кажется, что он просто автора послушался.
спасибо за позитивную реакцию — я немного боялась писать не самый лестный отзыв)))
оставить звук? сомнительное словосочетание, причем повтор идет слова «оставить»
сюжетно его метания в вихре этих искорок мне нравятся, но вот по самому описанию не хватает — тяжеловато, эффекта присутствия нет.
Длинные волосы, цвета спелой пшеницы
запятая не нужна
«полевых цветов» дважды — не украшает
осыпались на ковёр из лепестков, полевыми цветами
запятая не нужна
если честно эротическая сцена несколько оттолкнула. быть может, я не ценитель. но как-то много повторов и… не знаю)
а любит он сам с собой поговорить))
не в обиду автору, но мне не понравился посыл рассказа. несмотря на то, что я и сама люблю веру в чудо и все такое, но… этот вопрос. ему действительно много для чего можно жить. этот рассказ учит уходу от реальности — то, за что все клянут фентези. потому он не нравится мне.
по исполнению — в целом читалось неплохо, но несколько топорно, с повторами и неудачными оборотами. волшебством от текста не потянуло. и еще герой как-то совсем не раскрыт — он может быть кем угодно — точно мы знаем только то, что мужчина и достаточно молод.
А тут я не соглашусь. Если прочитать комментарии участника 14 и сравнить, то говорим о том же самом, только разными словами
ну, да. просто, видимо, то объяснение мне понятнее.))
На счет рассказа, как я его понял.
все верно. конечно, аналогичная ситуация могла случиться и без участия цветка и вообще в другую ночь, в другое время и с другими людьми, но… это уже была бы несколько другая история. в целом, непринципиально. тут можно номинацию выбирать самими, и я бы предпочла остаться в этой (куда меня и организаторы определили, за что им спасибо), потому что сама воспринимаю этот рассказ как сказку и притчу, но не как реализм — мне просто так приятнее))
Оффтопикда, но… посмотрим, но мне кажется, что я как-то настроена слишком… неправильно. мне вдруг стало очень все равно. я читаю этот свой текст — и… как будто я его писала так давно, что хочется просто улыбнуться… хотя, может, к моменту 0.5 еще и все и изменится. ладно. это оффтоп)
Уверяю, откроешь его через год-другой, все ошибки тебе сразу в глаза бросятся.
да, уверена в этом)) мне нравится такой подход))))))
нет, но я же хотела поучаствовать в конкурсе, чтобы поучиться бороться с собой из-за невыносимой критики. хотя, может быть, нужно еще подождать. ну, или с моим настроем от меня все отскакивает.
или я слишком сосредоточена на других сферах жизни — уж очень в тему конкурс попал)))))...)
такое странное ощущение — меня все узнают, а я никого не узнаю)))))
в общем и целом, я поняла, что призму восприятия через героя нужно усилить. потому что эти слова «атмосферность», «эмоциональность» — вероятно, я понимаю, о чем речь, но все же они слишком абстрактны и воспринимаются очень по-разному. и кто-то наоборот говорит, что с эмоциями перегиб, кому-то не хватает, а по факту — просто «что-то» не так.
постараюсь применять эти советы в дальнейшем. а конкретно к этому тексту — может быть, через несколько месяцев, когда он «отболит» и забудется — я смогу на него взглянуть со стороны и окончательно понять, что мне тут пытаются сказать. проблема в том, что сама-то я вижу героев — передать не смогла.
И опять же, мистики в нем цветок+имена героев.
а вот тут поспорю, если Вы не против.
имена — ни разу не мистика, все это славянские имена. брала из списка, выбирала по описанию и звучанию, ничего не выдумывала.
цветок — не только цветок. но и призрак Горинки, и сопротивление потустороннего мира — в моем понимании все это легло в основу сюжета. не было бы этого фантдопа — Иржи бы просто сам по себе страдал и боролся только с психологическим тараканами. а так ему с одной стороны жизнь усложнили — потусторонним присутствием Горинки, а с другой облегчили принятие решения — реальная угроза жизни Айки и его собственной жизни подтолкнула к «открытию глаз». правда, этот второй момент похоже не прозвучал, потому что многие в это его решение не верят — недостаточно ярко выразила… будем стараться, не здесь, так в романе))))
Я тут прикинула в уме и поняла, что так или иначе спалюсь всё равно.
ну, да. меня по тексту уже двое вычислили на ура… думаю. любой, кто читал хоть что-то мое, меня узнает. в целом, я была в этом уверена заранее))
пусть лучше в романе описания будут едины с внутренними переживаниями главных героев
буду пытаться))))
Этот текст проще переписать заново, чем исправить в нём все недочёты.
вот-вот...) это я и имела ввиду, что он вышел таким вот. путаным и «снаружи». я не спорю, что это есть ошибки/недочеты, но именно этот текст не представляю, как править. вряд ли возьмусь за его переделку… хотя самой-то мне он нравится)))))))))))))
а воот теперь я тебя узнала точно — зачем же так палишься?))))
ничего упаднического — нет, я вообще на удивление хорошо переношу все замечания. да.
просто адекватно оцениваю, что была сильно «в тексте» и «в мире», что не смогла бы исправить эти ошибки. но в других текстах постараюсь это учесть. тем более уже не первый раз слышу про то, что описания идут отдельно от героев и т.д. будем учиться)
Тут не только резкие переходы между сценами, тут ещё и не ясно совершенно: когда началось/закончилось прошлое, а когда — настоящее.
да… это было мое основное опасение)) и судя по всему — не напрасное))))))))
но… жить без риска и экспериментов скучно
Сцена с дракой
все отметили. фух. правда, я хотела ее именно для раскрытия характера Иржи, а не для интриги. думаю, из-за этого и вышло плохо и «пришито», потому что изначальный посыл и цель я неправильную выбрала для этой сцены.
но… за душу не зацепило
буду думать))
ошибки вполне понятные — и почти все комментаторы единодушны, но вот я, честно говоря, не уверена, что узнай я эти ошибки до отправки работы, то смогла бы их исправить...)
да, все отметили героев… похоже, они остались только в моей голове.
утешаю себя тем, что на пространстве романа я бы прописала их лучше. а рассказы — это вообще для меня пока очень трудно))) это не оправдания, это мысли вслух)))
Фабула развита в композицию «контрапункт», когда линия из прошлого перемежается с лицевым планом.
вау. спасибо — буду знать))
Надо сказать, что плавные переходы между частями сюжета и отдельными сценами недоработаны.
кстати, похоже, это моя систематическая ошибка. буду думать. получается как бы набор отдельных кадров-сцен. нужно переучиваться…
Собственно говоря, сначала вообще неясно, что это именно воспоминание, кажется, что идет продолжение генеральной линии, и это сбивает.
тут это было специально. вероятно, не слишком удалось, но очень хотелось показать именно то, что для Иржи оно все в настоящем, что он не может освободиться от прошлого и признаться самому себе. хотелось, чтобы Иржи не понимал, что где и как, а читатель бы понял. может быть, перемудрила...))
В эротической сцене многовато лишних подробностей. Она хороша, но ее бы подсократить и почистить немного.
первая попытка)) у меня тут вообще было два вызова самой себе — драка и эротика. ни то, ни то никогда не писала…
за все остальные замечания… просто огромное спасибо! я всего этого действительно сама не видела. буду перечитывать, вникать и надеюсь, что оно мне очень поможет в работе над другими текстами.
кроме, разве что, морали, прописанной крупными буквами… на вкус на цвет, конечно, но скорее не баг, а фича — в конце концов каждый ведь пишет то, что любит читать сам. я люблю, когда идея проступает четко. хотя, может быть, у меня оно слишком четко))
Смутно представляю, как молочный (вообще-то это разновидность белого цвета) светиться янтарем (то есть желтеть).
принимается как замечание, но вообще это из-за отсвета огненного цветка, т.е. точно так же, как когда у костра сидишь, все видится в желто-оранжевом свете)
Не понравилось. Глагол «пачкать» имеет негативный оттенок и под всю такую воздушно-романтическую атмосферу не подходит.
тоже принимается и… я уже второй раз получаю за этот глагол, но… нравится мне почему-то говорить про мокрые пятна на ткани, что она испачкана)) понимаю, что это не принципиально — мои личные мелкие пунктики...))
Пришита к остальному рассказу довольно заметными белыми нитками.
эх… буду осознавать. боевки это вообще не мое, но почему-то хотелось начать именно с такой сцены)
ну… я все допускаю, но отчего-то мне кажется, что если задумка на эти скачки времени и была, то она все-таки не сыграла. по крайней мере в моем случае 100%
Ну… это нормально)))
просто… я бы не отнесла это к плюсам… простите, если что)
А почуяв, только глянут, и р-раз — любовь! И у него, и у нее. И тысячи лет минуют, а они все будут бродить в обнимку под огромными звездами.
эх, как же просто-то))))))) завидую!
Наконец автопоезд закончился.
как-то совсем не звучит…
пыхтела непривычная к альпинистским нагрузкам Идриль
кажется, слово употреблено неверно — все-таки альпинисты они со снаряжением, а тут она просто идет в горку… могу ошибаться, но как-то резануло))
кстати, если ей стало не до видов из-за трудного подъема, то уж вслух читать стихи… хм… сомневаюсь))))
темноволосый как эльф
эм...) а это как бы доминирующий у них цвет волос? или это особенность героини все красивое к эльфам лепить?)))
вообще девочка забавная. крайне забавная)))
хочется подчеркнуть, как здорово разница между героями показана — как будто и вправду два разных человека текст писали. однозначный плюс за это!
В делах амурных у нее и впрямь не имелось никакого «экспириенса».
эм… и вот только похвалила и сразу хочется спросить, она что, его мысли прочла?))) выбивает несколько это замечание.
И умный, и обходительный, совсем не похожий ни на однокурсников, ни на парней из родного поселка, ни на тех, кого она успела узнать в тусовке.
эх, вот так нас и дурят)))
Она влюбилась в него. А как иначе?..
а вот так мы сами себя дурим
Всеведающий, макаронный монстр
вот тут точно запятая не нужна
Она осеклась. Можно шмыгнуть дворами, замести следы, но она не хочет, чтобы он ее ждал. Это будет нечестно — так полагает Идриль.
Она снова делает глубокий вдох, точно собираясь нырнуть с моста, и выпаливает:
как-то прыгнуло время. и совсем-совсем не органично… и дальше тоже жутко пляшет…
Забыть этот морок, это наваждение, забыть и нынешнюю кристальную ясность ноябрьского полдня. Деревья уже наги, чернеют путаницей ветвей на фоне холодного неба, и земля под ними — голая, в темной прели облетевшей листвы. Не скроешь в буйстве разнотравья неприглядную суть.
эм… что это было? какой ноябрьский полдень? это вроде как бы ее восприятие мира (в стиле и солнце померкло)? я не слишком осознала...)
и… дальше тоже не осознала)))
видимо, нужно мне еще подумать над этим рассказом, но пока как-то… сумбурно. до середины шло неплохо, мелочи, детали, мир, герои. не самые симпатичные герое — но вполне себе живые и достоверные. композиция, повороты сюжета — достаточно интересно закручивалось. а вот начиная от этого ноябрьского утра как-то понеслось...) мне не хватило ясности, красоты и идеи, что ли… или я ее не осознала.
или я слишком сосредоточена на других сферах жизни — уж очень в тему конкурс попал)))))...)хотя самой-то мне он нравится)))))))))))))Она снова делает глубокий вдох, точно собираясь нырнуть с моста, и выпаливает: