Работа по заданию, часть #1Работа по заданию, часть #1
Тема: Жизнь и смерть, равновесие.
Идея:
Человек не в праве поглощать жизнь другого человека — в прямом (убийство) и переносном смысле (отнимать жажду жизни путем навязывания своих идей, несвободы, использования, подавления личности). Основная линия на обе части романа
Линия 1. Вопрос теплаЛиния 1. Вопрос тепла
Примечание о понятии теплаПримечание.Тепло — это аллегория жизненной силы, основа магии, «кровь теплого мира», содержится во всех живых существах, в эмоциях и в объектах естественного происхождения, но не в рукотворных. В переносном значении символизирует любые ценности (духовные и материальные) — все то, что необходимо людям для жизни.
Герои:
Ерих — правитель Городов
Мерг — глава городской Школы магии, брат-близнец Ериха
Теплый мир
Тема: Распределение конечных ресурсов (тепла)
Идея:
С развитием науки люди получают могущество решать, что делать с миром и с людьми, которые ниже и беспомощнее, но люди никогда не имеют права принимать решения в вопросах жизни и смерти.
Основная линия первой части
Линия 2. Лесной походЛиния 2. Лесной поход
Герои:
Рокот — предводитель рыцарей, глава Лесного похода
Стел — маг-ученый, специалист по лесу, участник Лесного похода
Белянка — ученица ведуньи деревни Луки
Лесные жители
Тема: Столкновение религий и культур, захват
Идея:
Для лесных жителей (подчиняемых):
Фанатизм — зло. Выбирая между жизнью и принципами-традициями, важно сохранить баланс.
Для рыцарей:
Не суди о других по себе, о чужой культуре по своей.
Для Стела и Белянки:
Суть от формы не зависит, вера не зависит от религии, истина — внутри, а не снаружи.
Иногда, чтобы спасти своих, нужно пойти против и остаться одному.
Линии Стела
Линия 3. Стел и РокотЛиния 3. Стел и Рокот
Тема: Диктатура и свобода выбора Идея:
Для Стела:
Если подчиняешься, следуешь общепринятым правилам и традициям — молчи и покоряйся, но не неси ответственности.
Если думаешь своей головой — будь готов принять ответственность за свои ошибки и не оглядывайся на других.
Для Рокота:
Будь гибче, уступай, учись принимать то, что не можешь принять, учись это использовать — или проиграешь (идея подается от противного).
Линия 4. Стел и РаниЛиния 4. Стел и Рани
Герои:
Рани — девушка с улицы, несостоявшаяся самоубийца, которую спас Стел
Тема: Спасение против воли, любовь
Идея:
Человек не в праве решать, когда ему умирать.
Для Стела:
Спасать против воли — неблагодарное и опасное дело.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Для Рани:
Любовь — мощнейший источник желания жить, но она же может и убить.
Поверить в жизнь заново очень сложно, но можно, если ты сам не позволишь себе сломаться (идея подается от противного).
Линии Белянки
Линия 5. ПриворотЛиния 5. Приворот
Герои:
Белянка
Стрелок — молодой отец деревни Луки
Ласка — вторая ученица тетушки Мухомор
Ловкий — брат Белянки
Стел (в развязке)
Тема: Любовь, дружба, соперничество Идея:
Для Белянки (относительно Ласки):
Близких нужно прощать и принимать, если они делают гадости от недостатка любви, в том числе и с твоей стороны.
Для Ласки:
Насильно мил не будешь. Ворованное тепло не согреет.
Не перекраивай мир по своей мерке — ищи то, что на самом деле твое.
Не играй, будь собой, будь настоящей.
Для Ловкого:
Если не можешь изменить обстоятельства — не разбивай лоб, смирись и подожди, а когда появится возможность — действуй.
Оставайся верен своим друзьями и своей любви до конца — не спеши сжигать мосты, будь опорой в трудную минуту.
Для Стрелка:
Нет идей, потому что он объект в этой линии. Или я не могу сформулировать, может, в этом косяк.
Линия 6. Противостояние рыцарямЛиния 6. Противостояние рыцарям
Герои:
Белянка
Стрелок
Горлица — старшая ученица ведуньи деревни Луки, потом главная ведунья
Жители деревни Луки
Думай своей головой, выбирай то, во что действительно веришь, что считаешь правильным сама, а то, чем с детства «промыт мозг».
Ищешь свой путь — попрощайся с привычным миром и с людьми, которые не готовы принять твой путь.
Спасая других не так, как им хотелось бы, будь готова остаться одна и потерять все, но все равно делай так, как считаешь нужным, не сиди, сложа руки, когда родные в опасности, даже если потом они тебя не примут.
Для Стрелка:
Принимая на себя ответственность за других, ищи «золотую середину» (между фанатизмом и предательством), слушай всех, но делай выводы сам, не иди на поводу у традиций или эмоций.
Выбирая между долгом и чувствами — оставайся настоящим, не потеряй себя, верь себе, своему выбору и любимой.
Для Горлицы:
Жизни большинства дороже принципов — спасая родину и традиции, важно вовремя остановиться и спасти жизни людей. (идея подается от противного).
Работа по заданию, часть #2 (осторожно - спойлеры!)Работа по заданию, часть #2
Основная линия на обе части романа
Линия 1. Вопрос теплаЛиния 1. Вопрос тепла Экспозиция:
В Теплом мире тепла в избытке.
В Городах — дефицит из-за неправильного использования. Завязка:
Ерих и Мерг искали бессмертие и изобрели сгуститель для передачи тепла.
Сгуститель мог бы решить проблему дефицита тепла — осталось только найди источник. Развитие:
Ерих объявил Лесной поход.
Официальная цель — строительство храмов в лесных деревнях, просвещение, приобщение к вере.
Реальная цель — выкачивание тепла из лесных жителей сгустителями, встроенными в шпили храмов.
Лесной поход потерпел неудачу и тогда… (это уже вторая часть, которая выходит за рамки клуба) Кульминация: Мир на грани катастрофы, Вечные Сумерки (во второй части) Развязка: Мир, конечно же, спасен (во второй части)
Основная линия первой части
Линия 2. Лесной походЛиния 2. Лесной поход Экспозиция:
Города и Лес существуют отдельно, взаимодействия нет.
В Городах — вера в Единого: живи так, чтобы после смерти Единый сделал тебя своей частью. Люди, полные эмоций и страстей, навсегда останутся в Вечных Сумерках (между жизнью и смертью).
В Лесу — обожествление Леса, вера в цикл перерождений и в то, что в каждый момент времени человек является частью мира, частью божественного. Завязка:
Рокот ведет отряд рыцарей в Лес с целью строительства храмов.
Мерг направляет с ним молодого мага-ученого Стела в качестве специалиста по Лесу.
В лесу ведуньи предрекают опасное лето и приход рыцарей, готовятся к встрече. Развитие:
1. Предел. Дипломатией жителей уговаривают на постройку храма, но из-за сбоя сгустителя начинается пожар => жители больше не верят рыцарям и спешат предупредить сородичей, что рыцарям можно и нужно мстить (жизнь священна, убивать без мести запрещено).
2. Нижняя Тура, рыцарей ждут с оружием, Рокот отдает приказ «к бою» => деревня вырезана.
3. Лес пытается прогнать чужаков пожаром, который тушат ведуньи деревни Луки => главная ведунья погибает, жители изначально настроены против рыцарей.
4. Стел понимает, для чего на самом деле нужны Мергу храмы, и отказывается помогать рыцарям.
5. Рокот пытается сочетать дипломатию и угрозы, селяне сопротивляются. Кульминация:
Селяне узнают о событиях в Нижней Туре, обстановка накаляется.
Рокот чужими руками убивает отца деревни Стрелка, чтобы напугать селян => но вместо подчинения селяне собираются мстить и отстаивать права свою веру и свой уклад жизни.
Горлица подогревает селян и готовит наступление на рыцарей.
Белянка сжигает родную деревню, предупредив заранее всех, чтобы они могли спастись, но против воли селян.
Стел спасает Белянку, уничтожает все сгустители, тем самым убедив Вьюрка отступить и не проливать лишней крови — без сгустителей рыцарям нечего делать в Лесу. Развязка:
Рыцари видят пепелище и верят, то в живых почти никого не осталось, возвращаются в Города ни с чем — поход провален.
Линии Стела
Линия 3. Стел и РокотЛиния 3. Стел и Рокот Экспозиция:
Лас — отец Стела — умер 19 лет назад в Степных походах и был соратником Рокота.
Стел так и не пошел по стопам отца из-за нелюбви к рыцарям и из-за магического дара.
Стел ничего не знает об отце и испытывает некоторое чувство вины, что он «хуже» отца, раз не стал рыцарем.
Рокот был другом Ласа, но подставил его ради карьеры.
Во время Степного похода Лас спас Рокоту жизнь, но позже все-таки погиб. Завязка:
Рокот видит в Стеле внутреннее несогласие с его ролью в отряде — с первого дня они делят власть. Стел пытается противопоставить себя отряду, чтобы защищать Рани (см. линию 4), а Рокот всеми средствами пытается Стела подчинить, в том числе используя информацию о прошлом отца Стела. Развитие:
1. Стел пытается определить границы подчинения, но внезапно Рокот владеет магией и попытка провалена.
2. Рокот изменяет маршрут, чтобы скрыть сгустители от степных магов, Стел начинает подозревать.
3. Стел узнает, что Рокот в свое время очернил имя Ласа, чтобы получить пост главнокомандующего.
4. Стел видит странные действия служителей Единого (работа со сгустителем), чуть не погибает из-за этого, но Рокот его спасает.
5. Стел убеждает Вьюрка (из деревни Предел), и лесные жители дают добро на постройку храма, но после пожара Стел предъявляет Рокоту обвинения — при нормальном службе пожара быть не должно — и по ответам начинает догадываться.
6. В Нижней Туре Стел встречается с Вьюрком, просит прощения за невольный обман и помогает увести часть женщин и детей.
7. После разгрома Нижней Туры отряд попадает в пожар и Стел колеблется — спасать Рокота и отряд из огня или нет, потому что не может простить им смерти жителей целой деревни. Кульминация:
1. В руки Стела случайно попадает сгуститель, Стел его изучает и признается самому себе в правде о сгустителях и целях похода, которую уже подозревал, и понимает, что должен пойти против рыцарей, потому что не может в этом участвовать.
2. Рокот обвиняет Стела в предательстве, в том, что Стел слишком много о себе возомнил и считает себя сильнее умных мира сего.
3. Стел сомневается, но уходит и решает с помощью Рани выкрасть сгустители.
4. Рокот угрозами, что вырежет и деревню Луки, заставляет Стела продолжить работу по «просвещению» лесных жителей.
5. Когда сгустители попадают к Стелу, он вновь сомневается — имеет ли он право считать себя умнее Ериха и Мерга? Вдруг они знают и понимают о мире то, что недоступно ему?
6. После смерти Рани (см. линию 4) по вине Рокота Стел отбрасывает все сомнения в правильности своего выбора. Развязка:
Отряд рыцарей уходит ни с чем, Стелу нет пути назад и он уходит в Каменку — степную школу магов.
Линия 4. Стел и РаниЛиния 4. Стел и Рани Экспозиция:
Стел влюблен в дочь Ериха Агилу, но «отношений» нет.
Рани — сирота, бывшая воровка, была любовницей оруженосца, который должен был стать рыцарем, но дружки сдали, что у него есть любовница (рыцарям это строго запрещено) и согласно Кодексу оруженосца убили, Рани обрили наголо и лишили возможности иметь детей. Завязка:
Рани хочет утопиться в городском парке, но Стел ее спасает, приводит домой к матушке.
После назначения в отряд Стел решает взять Рани с собой, потому что боится, что иначе она все-таки убьет себя. Развитие:
1. В походе все напоминает Рани о прошлом, Рокот пользуется Рани как возможностью подчинить Стела.
2. Рани порывается уйти, но в итоге остается из-за симпатии к Стелу — она вновь чувствует внутри подобие желания жить.
3. Стел всеми средствами пытается заставить ее вновь полюбить жизнь и не понимает, что она влюбляется в него.
2. Рокот узнает о ее связи с убитым оруженосцем.
3. Рани понимает, что разрушает карьеру Стела и его отношения с Рокотом и запрещает Стелу себя защищать и спасать, отдаляется, живет, механически выполняя работу.
4. Оруженосцы узнают о прошлом Рани и шантажируют ее, заставляя выполнять поручения.
5. Одним из поручений является кража «чего-нибудь из фургона служителей». Кульминация:
1. Стел видит, как Рани передает сгуститель оруженосцам, и прогоняет их магией.
2. Рани отталкивает его сочувствие и помощь.
3. Стел уходит из отряда и забирает Рани с собой.
4. Вне лагеря Рани решается проявить свои чувства.
5. Рани понимает, что Стел на самом деле ее не любит, а только жалеет. Развязка:
1. Рани смиряется и обещает помочь Стелу выкрасть оставшиеся сгустители. Ей плевать на судьбы лесных жителей и рыцарей — она это делает, потому что в это верит Стел.
2. Рокот подстраивает так, чтобы Рани убила Стрелка (отца деревни Луки).
3. Рани умирает от ран через пару дней, на руках у Белянки.
4. Белянка дарит ей успокоение и тепло — впервые в жизни Рани открывается навстречу миру в момент смерти.
Линии Белянки
Линия 5. ПриворотЛиния 5. Приворот Экспозиция:
Белянка и Ласка — две ученицы тетушки Мухомор, Ласка постоянно делает Белянке гадости, привлекая к себе внимание.
Ловкий, брат Белянки, очарован Лаской, но та даже его не замечает.
Стрелок, друг Ловкого и молодой отец деревни (староста) — в него влюблены обе девочки, но Ласка уверена в своих силах, а Белянка даже мысли допустить не может. Завязка:
На празднике, в день встречи Нового лета, Стрелок приглашает Белянку на особый танец (ритуал признания в любви).
Белянка счастлива, но сомневается, потому что ведуньям запрещено вступать в связи с мужчинами, а особенно это губительно для отца деревни, который должен быть примером.
Ловкий приглашает взбешенную Ласку на тот же танец.
Ласка подсыпает Стрелку приворотное зелье. Развитие:
1. Из-за опасной ситуации накануне прихода рыцарей Стрелка нужно как можно быстрее «вернуть в норму», потому что в таком состоянии деревней он править не может.
2. Тетушка Мухомор и Горлица (старшая ученица) ставят Белянке жестокие условия, чтобы она убедила Ласку снять приворот, либо они все вывернут так, что виновата Белянка, чтобы обеспечить большую стабильность внутри деревни.
3. Белянка не может уговорить Ласку, ревнует и бросается в реку.
4. На другом берегу Белянка находит старую иву, впервые в жизни общается с деревом и находит внутреннюю точку равновесия.
5. Белянка заболевает после купания в ледяной воде, но тетушка Мухомор забирает ее обратно лечить.
6. Ласка приворот не снимает, Ловкий злится. Кульминация:
Во время пожара, который послал Лес в месть за Нижнюю Туру, Стел спасет Ласку из магического противостояния с огнем, а для этого ему приходится убедить ее разорвать приворотную связь со Стрелком. Развязка:
Освобожденный Стрелок возвращается к Белянке, признание в любви.
Белянка прощает Ласку, потому что понимает, что та всего лишь искала человеческого тепла.
Ловкий оживляется и начинает бороться за Ласку.
Линия 6. Противостояние РыцарямЛиния 6. Противостояние Рыцарям Экспозиция:
Вековой уклад жизни и изоляция селян.
Жизнь священна — убивать животных можно только для пропитания, а людей — из-за мести.
Вера в Лес полностью устраивает селян и они не хотят принимать никакой другой. Завязка:
Во время встречи Нового лета ведунья тетушка Мухомор получает послание от деревьев о приближении рыцарей. Развитие:
1. Тетушка Мухомор готовится к встрече с неизвестной магией горожан и сдерживает фанатические настроения Горлицы — прогнать любой ценой, но сохранить священны Лес.
2. Неизвестно откуда приходит Лесной пожар, ведуньи магией его останавливают, но тетушка Мухомор погибает.
3. Рыцари являются на Проводы тетушки Мухомор, требуют их накормить, селяне возмущаются, но Стрелок улаживает конфликт и идет на компромиссы.
4. Белянка просит Стрелка по возможности избегать столкновений с рыцарями и делать все, что они просят, но Стрелок ее не слушает.
5. Ловкий и Стрелок готовят парней для битвы и посылают гонца в Нижнюю Туру за подмогой (ближайшая деревня).
6. Белянка идет к старой иве за советом, но встречает там Стела, который передает ей сообщение о лекции.
6. После лекции Стела по истории и религии деревня собирается на совет. Горлица против осквернения веры. Дождь (старый менестрель) наоборот предлагает подчиниться и посмотреть, чему они научат, потому что в открытом противостоянии им не победить. Стрелок балансирует.
7. Стрелок подозревает Белянку, потому что она поддержала на совете Дождя и потому что она встречалась утром со Стелом. Ревность и ссора.
8. Рыцари начинают постройку храма.
9. Возвращаются гонцы из Нижней Туры с сообщением о пепелище вместо подмоги. Горлица требует мести, Стрелок боится, что у им нечего противопоставить рыцарям.
10. Селяне саботируют постройку храма, собираются рыцари, общая сходка. Кульминация:
1. Рокот магией заставляет Рани (не жалко) убить Стрелка. Стрелок успевает бросить в нее топорик, но погибает. Белянка парализована волей Рокота и не может спасти Стрелка.
2. Убитая горем и дезориентированная Белянка утром идет по привычке к иве (больше у нее никого не осталось) и там видит умирающую Рани. Пережив приступ ненависти к убийце Стрелка, она входит с ней в контакт, понимает ее и помогает раскрыться миру и уйти так, чтобы потом вернуться.
3. В деревне видели, что Рани похоронена по обрядам леса (ладья с телом проплыла мимо) и Горлица проклинает Белянку и объявляет предательницей.
4. Белянка узнает, что неподалеку скрываются уцелевшие мужчины Предела и Нижней туры под предводительством Вьюрка и Горлица готовит нападение на рыцарей.
5. Белянку выгоняют из деревни, она возвращается к Стелу и принимает решение сжечь деревню прежде, чем рыцари убьют всех.
6. Ловкий занимает место Стрелка, он не может общаться с сестрой-предательницей, но Ласка пробирается к Белянке ночью и соглашается ей помочь — предупредить жителей, что скоро будет пожар, нужно уходить.
7. Белянка боится стать подобием Рани (она узнала всю ее историю во время проводов) и решает раствориться в огне во время пожара, потому что не видит смысла жить. К тому же тетушка Мухомор предрекла ей, что у нее нет судьбы — значит, и жить незачем. Развязка:
Стел спасает Белянку из огня и они втроем, с Вьюрком уходят в Каменку, к степным магам, потому что им просто больше некуда идти.
Белянка чувствуют абсолютную пустоту и свободу, но пример Рани научил ее не закрываться миру, как бы ни было больно.
Работа по заданию, часть #3Работа по заданию, часть #3
Вопрос: Почему я хочу писать сейчас именно эту книгу? Ответ: Потому что мне кажется, что в этом сюжете много важных человеческих проблем, рассмотрение которых может быть интересно и полезно другим людям. Потому что этот сюжет уже очень давно живет во мне.
Вопрос: Почему я считаю, что эти проблемы могут быть полезны людям? Ответ: Потому что все они взяты из жизни, все они настоящие, прожитые и много для меня значат.
Вопрос: Почему этот сюжет так много для меня значит? Ответ: Потому что многие герои и линии — это мои личные заморочки и я уверена, что когда «доиграю» этот сюжет, я лучше пойму саму себя.
К сожалению, набор в текущую сессию завершен, а новая будет, если здесь соберется достаточно человек и найдется желающий побыть организатором. Когда соберетесь — стучитесь ко мне, я все расскажу.
очень часто говорят, что фэнтези оторвано от реальности, хотелось показать, что это не совсем так…
вот именно поэтому я не хочу, чтобы они были перефразированы на вымышленные цитаты людей из «твоего мира»
понимаешь, это два разных подхода.
вымышленные цитаты или драже фрагменты каких-то документов этого мира, преданий, фольклора в начале каждой главы — это одно. это здорово, работает на антураж, на более глубокое проникновение в мир. быть может, я доп инфу и доп загадки для читателя. я такое у моей любимой Робин Хобб наблюдала и была в восторге.
т.е. я как бы понимаю, для чего можно перефразировать на вымышленных.
но.
когда это именно просто цитата, раскрывающая идею главы, а не что-то там по миру, вере или истории этого фэнтези, то именно за счет того, что цитата из реальности — она на порядок лучше играет, как раз получается та самая связь, которой ты хотела добиться.
я в курсе, что ты мое мнение уже знаешь, просто решила развернуто пояснить.
за фидбэк — отдельное громадное большущее спасибо!!!
ты даже не представляешь, как я каждый раз радуюсь, когда вижу, что оно на пользу делу! )))) *сидит жутко довольная*
а дальше я прочила все и сижу с открытым ртом. я хочу это читать. вот действительно очень хочу.
я уже чувствую атмосферу. мне уже близок до жути внутренний конфликт Алекса… в общем, без комментариев — снимаю шляпу и много-много-много терпения и удачи. я очень хочу прочитать твой текст целиком в финале!
это тоже по тексту нужно смотреть. пока прописано «предательство» одного только героя — и ему фигово от этого, но он не жалеет. просто чувствует себя потерянным и одиноким — ушел из мира, в котором родился, вырос и в который верил. убрала я это скользкое слово, чтобы не смущало. спасбо, поправила по твоим замечаниям.
Тема: Жизнь и смерть, равновесие.
Идея:
Человек не в праве поглощать жизнь другого человека — в прямом (убийство) и переносном смысле (отнимать жажду жизни путем навязывания своих идей, несвободы, использования, подавления личности).
Основная линия на обе части романа
Герои:
Ерих — правитель Городов
Мерг — глава городской Школы магии, брат-близнец Ериха
Теплый мир
Тема: Распределение конечных ресурсов (тепла)
Идея:
С развитием науки люди получают могущество решать, что делать с миром и с людьми, которые ниже и беспомощнее, но люди никогда не имеют права принимать решения в вопросах жизни и смерти.
Основная линия первой части
Герои:
Рокот — предводитель рыцарей, глава Лесного похода
Стел — маг-ученый, специалист по лесу, участник Лесного похода
Белянка — ученица ведуньи деревни Луки
Лесные жители
Тема: Столкновение религий и культур, захват
Идея:
Для лесных жителей (подчиняемых):
Фанатизм — зло. Выбирая между жизнью и принципами-традициями, важно сохранить баланс.
Для рыцарей
Не суди о других по себе, о чужой культуре по своей.
Для Стела и Белянки:
Суть от формы не зависит, вера не зависит от религии, истина — внутри, а не снаружи.
Иногда, чтобы спасти своих, нужно пойти против и остаться одному.
Линии Стела
Тема: Диктатура и свобода выбора
Идея:
Для Стела:
Если подчиняешься, следуешь общепринятым правилам и традициям — молчи и покоряйся, но не неси ответственности.
Если думаешь своей головой — будь готов принять ответственность за свои ошибки и не оглядывайся на других.
Для Рокота:
Будь гибче, уступай, учись принимать то, что не можешь принять, учись это использовать — или проиграешь (идея подается от противного).
Герои:
Рани — девушка с улицы, несостоявшаяся самоубийца, которую спас Стел
Тема: Спасение против воли, любовь
Идея:
Человек не в праве решать, когда ему умирать.
Для Стела:
Спасать против воли — неблагодарное и опасное дело.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Для Рани:
Любовь — мощнейший источник желания жить, но она же может и убить.
Поверить в жизнь заново очень сложно, но можно, если ты сам не позволишь себе сломаться (идея подается от противного).
Линии Белянки
Герои:
Белянка
Стрелок — молодой отец деревни Луки
Ласка — вторая ученица тетушки Мухомор
Ловкий — брат Белянки
Стел (в развязке)
Тема: Любовь, дружба, соперничество
Идея:
Для Белянки (относительно Ласки):
Близких нужно прощать и принимать, если они делают гадости от недостатка любви, в том числе и с твоей стороны.
Для Ласки:
Насильно мил не будешь. Ворованное тепло не согреет.
Не перекраивай мир по своей мерке — ищи то, что на самом деле твое.
Не играй, будь собой, будь настоящей.
Для Ловкого:
Если не можешь изменить обстоятельства — не разбивай лоб, смирись и подожди, а когда появится возможность — действуй.
Оставайся верен своим друзьями и своей любви до конца — не спеши сжигать мосты, будь опорой в трудную минуту.
Для Стрелка:
Нет идей, потому что он объект в этой линии. Или я не могу сформулировать, может, в этом косяк.
Герои:
Белянка
Стрелок
Горлица — старшая ученица ведуньи деревни Луки, потом главная ведунья
Жители деревни Луки
Тема: Верность традициям, гибкость, предательство
Идея:
Для Белянки:
Думай своей головой, выбирай то, во что действительно веришь, что считаешь правильным сама, а то, чем с детства «промыт мозг».
Ищешь свой путь — попрощайся с привычным миром и с людьми, которые не готовы принять твой путь.
Спасая других не так, как им хотелось бы, будь готова остаться одна и потерять все, но все равно делай так, как считаешь нужным, не сиди, сложа руки, когда родные в опасности, даже если потом они тебя не примут.
Для Стрелка:
Принимая на себя ответственность за других, ищи «золотую середину» (между фанатизмом и предательством), слушай всех, но делай выводы сам, не иди на поводу у традиций или эмоций.
Выбирая между долгом и чувствами — оставайся настоящим, не потеряй себя, верь себе, своему выбору и любимой.
Для Горлицы:
Жизни большинства дороже принципов — спасая родину и традиции, важно вовремя остановиться и спасти жизни людей. (идея подается от противного).
Основная линия на обе части романа
Экспозиция:
В Теплом мире тепла в избытке.
В Городах — дефицит из-за неправильного использования.
Завязка:
Ерих и Мерг искали бессмертие и изобрели сгуститель для передачи тепла.
Сгуститель мог бы решить проблему дефицита тепла — осталось только найди источник.
Развитие:
Ерих объявил Лесной поход.
Официальная цель — строительство храмов в лесных деревнях, просвещение, приобщение к вере.
Реальная цель — выкачивание тепла из лесных жителей сгустителями, встроенными в шпили храмов.
Лесной поход потерпел неудачу и тогда… (это уже вторая часть, которая выходит за рамки клуба)
Кульминация: Мир на грани катастрофы, Вечные Сумерки (во второй части)
Развязка: Мир, конечно же, спасен (во второй части)
Основная линия первой части
Экспозиция:
Города и Лес существуют отдельно, взаимодействия нет.
В Городах — вера в Единого: живи так, чтобы после смерти Единый сделал тебя своей частью. Люди, полные эмоций и страстей, навсегда останутся в Вечных Сумерках (между жизнью и смертью).
В Лесу — обожествление Леса, вера в цикл перерождений и в то, что в каждый момент времени человек является частью мира, частью божественного.
Завязка:
Рокот ведет отряд рыцарей в Лес с целью строительства храмов.
Мерг направляет с ним молодого мага-ученого Стела в качестве специалиста по Лесу.
В лесу ведуньи предрекают опасное лето и приход рыцарей, готовятся к встрече.
Развитие:
1. Предел. Дипломатией жителей уговаривают на постройку храма, но из-за сбоя сгустителя начинается пожар => жители больше не верят рыцарям и спешат предупредить сородичей, что рыцарям можно и нужно мстить (жизнь священна, убивать без мести запрещено).
2. Нижняя Тура, рыцарей ждут с оружием, Рокот отдает приказ «к бою» => деревня вырезана.
3. Лес пытается прогнать чужаков пожаром, который тушат ведуньи деревни Луки => главная ведунья погибает, жители изначально настроены против рыцарей.
4. Стел понимает, для чего на самом деле нужны Мергу храмы, и отказывается помогать рыцарям.
5. Рокот пытается сочетать дипломатию и угрозы, селяне сопротивляются.
Кульминация:
Селяне узнают о событиях в Нижней Туре, обстановка накаляется.
Рокот чужими руками убивает отца деревни Стрелка, чтобы напугать селян => но вместо подчинения селяне собираются мстить и отстаивать права свою веру и свой уклад жизни.
Горлица подогревает селян и готовит наступление на рыцарей.
Белянка сжигает родную деревню, предупредив заранее всех, чтобы они могли спастись, но против воли селян.
Стел спасает Белянку, уничтожает все сгустители, тем самым убедив Вьюрка отступить и не проливать лишней крови — без сгустителей рыцарям нечего делать в Лесу.
Развязка:
Рыцари видят пепелище и верят, то в живых почти никого не осталось, возвращаются в Города ни с чем — поход провален.
Линии Стела
Экспозиция:
Лас — отец Стела — умер 19 лет назад в Степных походах и был соратником Рокота.
Стел так и не пошел по стопам отца из-за нелюбви к рыцарям и из-за магического дара.
Стел ничего не знает об отце и испытывает некоторое чувство вины, что он «хуже» отца, раз не стал рыцарем.
Рокот был другом Ласа, но подставил его ради карьеры.
Во время Степного похода Лас спас Рокоту жизнь, но позже все-таки погиб.
Завязка:
Рокот видит в Стеле внутреннее несогласие с его ролью в отряде — с первого дня они делят власть. Стел пытается противопоставить себя отряду, чтобы защищать Рани (см. линию 4), а Рокот всеми средствами пытается Стела подчинить, в том числе используя информацию о прошлом отца Стела.
Развитие:
1. Стел пытается определить границы подчинения, но внезапно Рокот владеет магией и попытка провалена.
2. Рокот изменяет маршрут, чтобы скрыть сгустители от степных магов, Стел начинает подозревать.
3. Стел узнает, что Рокот в свое время очернил имя Ласа, чтобы получить пост главнокомандующего.
4. Стел видит странные действия служителей Единого (работа со сгустителем), чуть не погибает из-за этого, но Рокот его спасает.
5. Стел убеждает Вьюрка (из деревни Предел), и лесные жители дают добро на постройку храма, но после пожара Стел предъявляет Рокоту обвинения — при нормальном службе пожара быть не должно — и по ответам начинает догадываться.
6. В Нижней Туре Стел встречается с Вьюрком, просит прощения за невольный обман и помогает увести часть женщин и детей.
7. После разгрома Нижней Туры отряд попадает в пожар и Стел колеблется — спасать Рокота и отряд из огня или нет, потому что не может простить им смерти жителей целой деревни.
Кульминация:
1. В руки Стела случайно попадает сгуститель, Стел его изучает и признается самому себе в правде о сгустителях и целях похода, которую уже подозревал, и понимает, что должен пойти против рыцарей, потому что не может в этом участвовать.
2. Рокот обвиняет Стела в предательстве, в том, что Стел слишком много о себе возомнил и считает себя сильнее умных мира сего.
3. Стел сомневается, но уходит и решает с помощью Рани выкрасть сгустители.
4. Рокот угрозами, что вырежет и деревню Луки, заставляет Стела продолжить работу по «просвещению» лесных жителей.
5. Когда сгустители попадают к Стелу, он вновь сомневается — имеет ли он право считать себя умнее Ериха и Мерга? Вдруг они знают и понимают о мире то, что недоступно ему?
6. После смерти Рани (см. линию 4) по вине Рокота Стел отбрасывает все сомнения в правильности своего выбора.
Развязка:
Отряд рыцарей уходит ни с чем, Стелу нет пути назад и он уходит в Каменку — степную школу магов.
Экспозиция:
Стел влюблен в дочь Ериха Агилу, но «отношений» нет.
Рани — сирота, бывшая воровка, была любовницей оруженосца, который должен был стать рыцарем, но дружки сдали, что у него есть любовница (рыцарям это строго запрещено) и согласно Кодексу оруженосца убили, Рани обрили наголо и лишили возможности иметь детей.
Завязка:
Рани хочет утопиться в городском парке, но Стел ее спасает, приводит домой к матушке.
После назначения в отряд Стел решает взять Рани с собой, потому что боится, что иначе она все-таки убьет себя.
Развитие:
1. В походе все напоминает Рани о прошлом, Рокот пользуется Рани как возможностью подчинить Стела.
2. Рани порывается уйти, но в итоге остается из-за симпатии к Стелу — она вновь чувствует внутри подобие желания жить.
3. Стел всеми средствами пытается заставить ее вновь полюбить жизнь и не понимает, что она влюбляется в него.
2. Рокот узнает о ее связи с убитым оруженосцем.
3. Рани понимает, что разрушает карьеру Стела и его отношения с Рокотом и запрещает Стелу себя защищать и спасать, отдаляется, живет, механически выполняя работу.
4. Оруженосцы узнают о прошлом Рани и шантажируют ее, заставляя выполнять поручения.
5. Одним из поручений является кража «чего-нибудь из фургона служителей».
Кульминация:
1. Стел видит, как Рани передает сгуститель оруженосцам, и прогоняет их магией.
2. Рани отталкивает его сочувствие и помощь.
3. Стел уходит из отряда и забирает Рани с собой.
4. Вне лагеря Рани решается проявить свои чувства.
5. Рани понимает, что Стел на самом деле ее не любит, а только жалеет.
Развязка:
1. Рани смиряется и обещает помочь Стелу выкрасть оставшиеся сгустители. Ей плевать на судьбы лесных жителей и рыцарей — она это делает, потому что в это верит Стел.
2. Рокот подстраивает так, чтобы Рани убила Стрелка (отца деревни Луки).
3. Рани умирает от ран через пару дней, на руках у Белянки.
4. Белянка дарит ей успокоение и тепло — впервые в жизни Рани открывается навстречу миру в момент смерти.
Линии Белянки
Экспозиция:
Белянка и Ласка — две ученицы тетушки Мухомор, Ласка постоянно делает Белянке гадости, привлекая к себе внимание.
Ловкий, брат Белянки, очарован Лаской, но та даже его не замечает.
Стрелок, друг Ловкого и молодой отец деревни (староста) — в него влюблены обе девочки, но Ласка уверена в своих силах, а Белянка даже мысли допустить не может.
Завязка:
На празднике, в день встречи Нового лета, Стрелок приглашает Белянку на особый танец (ритуал признания в любви).
Белянка счастлива, но сомневается, потому что ведуньям запрещено вступать в связи с мужчинами, а особенно это губительно для отца деревни, который должен быть примером.
Ловкий приглашает взбешенную Ласку на тот же танец.
Ласка подсыпает Стрелку приворотное зелье.
Развитие:
1. Из-за опасной ситуации накануне прихода рыцарей Стрелка нужно как можно быстрее «вернуть в норму», потому что в таком состоянии деревней он править не может.
2. Тетушка Мухомор и Горлица (старшая ученица) ставят Белянке жестокие условия, чтобы она убедила Ласку снять приворот, либо они все вывернут так, что виновата Белянка, чтобы обеспечить большую стабильность внутри деревни.
3. Белянка не может уговорить Ласку, ревнует и бросается в реку.
4. На другом берегу Белянка находит старую иву, впервые в жизни общается с деревом и находит внутреннюю точку равновесия.
5. Белянка заболевает после купания в ледяной воде, но тетушка Мухомор забирает ее обратно лечить.
6. Ласка приворот не снимает, Ловкий злится.
Кульминация:
Во время пожара, который послал Лес в месть за Нижнюю Туру, Стел спасет Ласку из магического противостояния с огнем, а для этого ему приходится убедить ее разорвать приворотную связь со Стрелком.
Развязка:
Освобожденный Стрелок возвращается к Белянке, признание в любви.
Белянка прощает Ласку, потому что понимает, что та всего лишь искала человеческого тепла.
Ловкий оживляется и начинает бороться за Ласку.
Экспозиция:
Вековой уклад жизни и изоляция селян.
Жизнь священна — убивать животных можно только для пропитания, а людей — из-за мести.
Вера в Лес полностью устраивает селян и они не хотят принимать никакой другой.
Завязка:
Во время встречи Нового лета ведунья тетушка Мухомор получает послание от деревьев о приближении рыцарей.
Развитие:
1. Тетушка Мухомор готовится к встрече с неизвестной магией горожан и сдерживает фанатические настроения Горлицы — прогнать любой ценой, но сохранить священны Лес.
2. Неизвестно откуда приходит Лесной пожар, ведуньи магией его останавливают, но тетушка Мухомор погибает.
3. Рыцари являются на Проводы тетушки Мухомор, требуют их накормить, селяне возмущаются, но Стрелок улаживает конфликт и идет на компромиссы.
4. Белянка просит Стрелка по возможности избегать столкновений с рыцарями и делать все, что они просят, но Стрелок ее не слушает.
5. Ловкий и Стрелок готовят парней для битвы и посылают гонца в Нижнюю Туру за подмогой (ближайшая деревня).
6. Белянка идет к старой иве за советом, но встречает там Стела, который передает ей сообщение о лекции.
6. После лекции Стела по истории и религии деревня собирается на совет. Горлица против осквернения веры. Дождь (старый менестрель) наоборот предлагает подчиниться и посмотреть, чему они научат, потому что в открытом противостоянии им не победить. Стрелок балансирует.
7. Стрелок подозревает Белянку, потому что она поддержала на совете Дождя и потому что она встречалась утром со Стелом. Ревность и ссора.
8. Рыцари начинают постройку храма.
9. Возвращаются гонцы из Нижней Туры с сообщением о пепелище вместо подмоги. Горлица требует мести, Стрелок боится, что у им нечего противопоставить рыцарям.
10. Селяне саботируют постройку храма, собираются рыцари, общая сходка.
Кульминация:
1. Рокот магией заставляет Рани (не жалко) убить Стрелка. Стрелок успевает бросить в нее топорик, но погибает. Белянка парализована волей Рокота и не может спасти Стрелка.
2. Убитая горем и дезориентированная Белянка утром идет по привычке к иве (больше у нее никого не осталось) и там видит умирающую Рани. Пережив приступ ненависти к убийце Стрелка, она входит с ней в контакт, понимает ее и помогает раскрыться миру и уйти так, чтобы потом вернуться.
3. В деревне видели, что Рани похоронена по обрядам леса (ладья с телом проплыла мимо) и Горлица проклинает Белянку и объявляет предательницей.
4. Белянка узнает, что неподалеку скрываются уцелевшие мужчины Предела и Нижней туры под предводительством Вьюрка и Горлица готовит нападение на рыцарей.
5. Белянку выгоняют из деревни, она возвращается к Стелу и принимает решение сжечь деревню прежде, чем рыцари убьют всех.
6. Ловкий занимает место Стрелка, он не может общаться с сестрой-предательницей, но Ласка пробирается к Белянке ночью и соглашается ей помочь — предупредить жителей, что скоро будет пожар, нужно уходить.
7. Белянка боится стать подобием Рани (она узнала всю ее историю во время проводов) и решает раствориться в огне во время пожара, потому что не видит смысла жить. К тому же тетушка Мухомор предрекла ей, что у нее нет судьбы — значит, и жить незачем.
Развязка:
Стел спасает Белянку из огня и они втроем, с Вьюрком уходят в Каменку, к степным магам, потому что им просто больше некуда идти.
Белянка чувствуют абсолютную пустоту и свободу, но пример Рани научил ее не закрываться миру, как бы ни было больно.
Вопрос: Почему я хочу писать сейчас именно эту книгу?
Ответ: Потому что мне кажется, что в этом сюжете много важных человеческих проблем, рассмотрение которых может быть интересно и полезно другим людям. Потому что этот сюжет уже очень давно живет во мне.
Вопрос: Почему я считаю, что эти проблемы могут быть полезны людям?
Ответ: Потому что все они взяты из жизни, все они настоящие, прожитые и много для меня значат.
Вопрос: Почему этот сюжет так много для меня значит?
Ответ: Потому что многие герои и линии — это мои личные заморочки и я уверена, что когда «доиграю» этот сюжет, я лучше пойму саму себя.