1 — Калька, копия. Да, довольно качественная — ритмика Блока поймана верно. Но… Не хватает того, чего обычно не хватает копиям и всякого рода заменителям — жизни, глубины.
Попытаюсь объяснить: в блоковском оригинале ты буквально дышишь теми же «духами и туманами», что и Незнакомка, видишь носящихся от столика к столику официантов, слышишь глухие всплески вёсел на речке, а здесь… Здесь, при всём моём уважении к автору, я ничего не слышу. Кроме удачно схваченной ритмики. Но ритмика — всего лишь инструмент, краска, а пятна на холсте чаще всего остаются просто пятнами.
2 — Работа достаточно интересная. Вполне себе в стиле Блока. Как, впрочем, и многих других поэтов Серебряного века.
3 — Мне кажется, есть некоторое логическое противоречие уже в первых двух строках: лирический герой сначала заявляет, что он никогда не забудет этот вечер и тут же спрашивает самого себя — он был или не был. Получается ЛГ уже забыл расставание с возлюбленной? А если забыл, зачем тогда уверять, что будет всегда об этом помнить?..
Но это, так, бурчание старика. Стихо хорошее, ровное. Картинка — слегка импрессионистическая — рисуется, каблучки, уносящие призрачный рай, вполне себе играют и запоминаются. Стилистика Блока выдержана. Что ещё нужно?
4 — А неплохо, кстати. Едко, актуально. На злобу дня, в общем. Спасибо.
5 — Ничего не имею против ностальгии. В разумных пределах и дозах. Однако, мне всё-таки кажется, что поэты Серебряного века в первую очередь стремились найти свой голос, свою песню, создать новую форму поэзии, адекватную тому времени, в котором она в муках рождалась. Поэтому, на мой скромный взгляд, идея «писать как было встарь» вряд ли могла появиться из-под пера Блока, Хлебникова, Есенина…
Я, честно говоря, в замешательстве, поскольку не знаю, как относиться к этому стихо и, соответственно, как его оценивать. Технических претензий к нему нет, но оно настолько выбивается из заданной стилистики, что выглядит каким-то чужеродным элементом. Каковым, впрочем, часто выглядел и сам Блок на фоне собратьев по перу, постоянно ставящих себя в выдуманные рамки литературных течений (символизм, футуризм, акмеизм) и ревностно эти загончики охранявших…
6 — Мало. Очень мало. Бывает, что и в двух строчках умещается целая вселенная, но чаще в четырёх нет ничего кроме пустоты. Вполне допускаю, впрочем, что это я не понял замысла. Простите ворчуна.
7 — Браво!
8 — Согласен с каждой строкой. Подписываюсь под каждым словом. И?.. Эти строки что-то изменят? «Тьмы и тьмы» покаются, выбросят блокнот, зарекшись даже прикасаться к ручке?..
Без предисловий. Сразу к делу. Если кого шашкой располовиню, звиняйте — не со зла.
Оффтопик
1 — Странное ощущение от стихо. Как будто лимон съел. Наверное, я слишком серьёзно ко всему отношусь, но юмора, увы, не увидел. И потом, чисто филологическое замечание — очень обожать невозможно, поскольку «обожать» — превосходная степень.
2 — Печально, жизненно, а больше и сказать нечего…
3 — Первые два катрена идеальны и, на мой скромный взгляд, являют собой вполне законченное произведение. Зачем нужны ещё два, понимаю плохо… Разве только, чтобы до конца зашифровать фразу…
4 — Честно говоря, я — не большой любитель гражданской лирики. Не понимаю я всего этого площадного пафоса. Особенно, когда в нём с первых же строк пропадает логика: если все друг друга считают скотом, чего же, прости Господи, они там у себя во рту точат? Точат, уважаемый автор, клыки, резцы на худой конец (каннибалы из некоторых африканских племён их с незапамятных времён подпиливают), а что точить жвачным животным я, хоть убей, не понимаю.
5 — Тёплое, хорошее стихо, чувства автора предельно ясны и понятны. Другое дело, что выставлять подобные строки на всеобщий суд я бы не рискнул — слишком оно личное и одновременно поверхностное, трафаретное. Здесь не за что зацепиться — нет интересных образов, нет своеобразной мелодики, нет, в конце концов, индивидуальности. Проще говоря, так могла бы сказать любая женщина, ставшая матерью.
6 — Браво! Но, соглашусь с коллегами, первая часть значительно сильнее.
7 — Надуманно очень. Не люблю, когда историю подгоняют под задуманную автором мораль.
ТОП
1 — №6
2 — №3 (за первые два катрена)
3 — №5 (за ощущение теплоты, оставшееся после прочтения)
Совсем про них забыл.
Исправляюсь.
Завиток
Начнём, помолясь.
1 — Калька, копия. Да, довольно качественная — ритмика Блока поймана верно. Но… Не хватает того, чего обычно не хватает копиям и всякого рода заменителям — жизни, глубины.
Попытаюсь объяснить: в блоковском оригинале ты буквально дышишь теми же «духами и туманами», что и Незнакомка, видишь носящихся от столика к столику официантов, слышишь глухие всплески вёсел на речке, а здесь… Здесь, при всём моём уважении к автору, я ничего не слышу. Кроме удачно схваченной ритмики. Но ритмика — всего лишь инструмент, краска, а пятна на холсте чаще всего остаются просто пятнами.
2 — Работа достаточно интересная. Вполне себе в стиле Блока. Как, впрочем, и многих других поэтов Серебряного века.
3 — Мне кажется, есть некоторое логическое противоречие уже в первых двух строках: лирический герой сначала заявляет, что он никогда не забудет этот вечер и тут же спрашивает самого себя — он был или не был. Получается ЛГ уже забыл расставание с возлюбленной? А если забыл, зачем тогда уверять, что будет всегда об этом помнить?..
Но это, так, бурчание старика. Стихо хорошее, ровное. Картинка — слегка импрессионистическая — рисуется, каблучки, уносящие призрачный рай, вполне себе играют и запоминаются. Стилистика Блока выдержана. Что ещё нужно?
4 — А неплохо, кстати. Едко, актуально. На злобу дня, в общем. Спасибо.
5 — Ничего не имею против ностальгии. В разумных пределах и дозах. Однако, мне всё-таки кажется, что поэты Серебряного века в первую очередь стремились найти свой голос, свою песню, создать новую форму поэзии, адекватную тому времени, в котором она в муках рождалась. Поэтому, на мой скромный взгляд, идея «писать как было встарь» вряд ли могла появиться из-под пера Блока, Хлебникова, Есенина…
Я, честно говоря, в замешательстве, поскольку не знаю, как относиться к этому стихо и, соответственно, как его оценивать. Технических претензий к нему нет, но оно настолько выбивается из заданной стилистики, что выглядит каким-то чужеродным элементом. Каковым, впрочем, часто выглядел и сам Блок на фоне собратьев по перу, постоянно ставящих себя в выдуманные рамки литературных течений (символизм, футуризм, акмеизм) и ревностно эти загончики охранявших…
6 — Мало. Очень мало. Бывает, что и в двух строчках умещается целая вселенная, но чаще в четырёх нет ничего кроме пустоты.
Вполне допускаю, впрочем, что это я не понял замысла. Простите ворчуна.
7 — Браво!
8 — Согласен с каждой строкой. Подписываюсь под каждым словом. И?.. Эти строки что-то изменят? «Тьмы и тьмы» покаются, выбросят блокнот, зарекшись даже прикасаться к ручке?..
Понимаю, что накипело. Понимаю, что достали.
Надеюсь, стало легче.
ТОП
1 — №7
2 — №4
3 — №3
Я бы взял кого-нибудь из Серебряного века.
Мережковского или Блока.
Или Мариенгофа.
Поздравляю участников и ведущую.
С нетерпением жду, что приготовит Александр в Поэтике.
Тур в этот раз получился действительно интересным и ярким.
Без предисловий. Сразу к делу. Если кого шашкой располовиню, звиняйте — не со зла.
1 — Странное ощущение от стихо. Как будто лимон съел. Наверное, я слишком серьёзно ко всему отношусь, но юмора, увы, не увидел. И потом, чисто филологическое замечание — очень обожать невозможно, поскольку «обожать» — превосходная степень.
2 — Печально, жизненно, а больше и сказать нечего…
3 — Первые два катрена идеальны и, на мой скромный взгляд, являют собой вполне законченное произведение. Зачем нужны ещё два, понимаю плохо… Разве только, чтобы до конца зашифровать фразу…
4 — Честно говоря, я — не большой любитель гражданской лирики. Не понимаю я всего этого площадного пафоса. Особенно, когда в нём с первых же строк пропадает логика: если все друг друга считают скотом, чего же, прости Господи, они там у себя во рту точат? Точат, уважаемый автор, клыки, резцы на худой конец (каннибалы из некоторых африканских племён их с незапамятных времён подпиливают), а что точить жвачным животным я, хоть убей, не понимаю.
5 — Тёплое, хорошее стихо, чувства автора предельно ясны и понятны. Другое дело, что выставлять подобные строки на всеобщий суд я бы не рискнул — слишком оно личное и одновременно поверхностное, трафаретное. Здесь не за что зацепиться — нет интересных образов, нет своеобразной мелодики, нет, в конце концов, индивидуальности. Проще говоря, так могла бы сказать любая женщина, ставшая матерью.
6 — Браво! Но, соглашусь с коллегами, первая часть значительно сильнее.
7 — Надуманно очень. Не люблю, когда историю подгоняют под задуманную автором мораль.
ТОП
1 — №6
2 — №3 (за первые два катрена)
3 — №5 (за ощущение теплоты, оставшееся после прочтения)
Завиток
Это замечательно.
Приглашаю заглянуть на огонёк.
Поздравляю с победой.
Только хотел вздохнуть спокойно, когда увидел, что завоевал «серебро»…
Радовался, правда, недолго.
Топик будет завтра. Вечером.
Всех жду.
Спасибо.
Загляну.
Иногда на них просто не остаётся сил.
Все стихи интересны по-своему. Спасибо.
1 — №5
2 — №3
3 — №2
Спасибо.
Вспомню детство.
Если не сложно.
Лишь бы.
У лирического героя возможно.
Но не у меня.
«Морская ведьма» и у меня где-то завалялась.
А «Подземелья Чёрного замка» я, кажется, исходил вдоль и поперёк. Классное было время.