Забавный рассказ с избитой моралью о том, что за добро воздаётся сторицей.
Язык лёгкий, образный, яркий, но без излишеств.
Текст пронизан доброй и светлой иронией. Уголки губ читателя, в данном случае меня, при прочтении часто складываются в улыбку, а в уголках глаз появляются «гусиные лапки».
Говорят, юмор продлевает жизнь. На пару лет насмеялся точно.
Вроде бы ничего не происходит, но, когда доходишь до финала чувствуешь некое эмоциональное опустошение и одновременно надежду на, как бы банально это ни звучало, светлое завтра.
Может, отсюда у героя страсть много болтать о любви и равнодушно созерцать слезы того, кто рядом?
— может быть.
Хотя в том, что он равнодушно созерцает, я с вами не соглашусь. Не нужно знать причину слёз, нужно поддержать и успокоить, что и делает герой рассказа.
Холодок пробежал по позвоночнику — рассказ держит в напряжении.
Единственно, мне показалось, что Урсула получилась нарочито резкой, грубой, хамоватой — слишком искусственный персонаж, ИМХО.
И да, рассказ — сама его драматургия — отдаёт мыльной оперой. Только какой-то извращённой, вывернутой наизнанку… Соглашусь с коллегой №40, некоторое ощущение брезгливости рассказ создаёт.
В любом случае, спасибо. Чувствуется острое перо настоящего автора.
Одноногой собачки я, кстати говоря, здесь не увидел.
Зато нашёл признаки физиологического реализма — малоизвестного течения питерской литературы с описанием физиологических процессов быта петербургского дна.
Да концовка лично у меня ничего кроме кривой усмешки не вызвала, поскольку больше напоминала выжимку из небезызвестной голливудской франшизы «Один дома». Очень бюджетную выжимку. И, как отмечал кто-то из комментаторов, deus ex machina в лице дяди Бори, непонятно откуда появившегося в конце рассказа.
Но во всём остальном, особенно в проработке главной героини, от лица которой и ведётся история, текст очень близок к идеальному. По крайней мере, здесь нет сбоев стиля вроде демонической бабушки, появляющейся в одном из конкурсных рассказов.
Рассказ невольно вызывает ассоциации с тургеневскими барышнями, классической литературой, возвышенными чувствами золотой эпохи дворянства. И сам язык, и темп повествования — всё располагает к неспешному созерцанию, размышлению, наблюдению за героями.
А герои удались на «ура». Особенно художник с его необычным способом живописи и весьма интересной философией.
Я бы не сказал, что текст держит в напряжении, но с другой стороны, он и не должен этого делать — здесь несколько иные задачи.
Это, скорее, медитативная проза, спокойная, возвращающая к каким-то вечным ценностям.
Забавный рассказ с избитой моралью о том, что за добро воздаётся сторицей.
Язык лёгкий, образный, яркий, но без излишеств.
Текст пронизан доброй и светлой иронией. Уголки губ читателя, в данном случае меня, при прочтении часто складываются в улыбку, а в уголках глаз появляются «гусиные лапки».
Говорят, юмор продлевает жизнь. На пару лет насмеялся точно.
Хороший, выверенный рассказ.
Вроде бы ничего не происходит, но, когда доходишь до финала чувствуешь некое эмоциональное опустошение и одновременно надежду на, как бы банально это ни звучало, светлое завтра.
Спасибо.
Хотя в том, что он равнодушно созерцает, я с вами не соглашусь. Не нужно знать причину слёз, нужно поддержать и успокоить, что и делает герой рассказа.
Спасибо за отзыв.
По поводу вашего вопроса, нет, не кажется.
Холодок пробежал по позвоночнику — рассказ держит в напряжении.
Единственно, мне показалось, что Урсула получилась нарочито резкой, грубой, хамоватой — слишком искусственный персонаж, ИМХО.
И да, рассказ — сама его драматургия — отдаёт мыльной оперой. Только какой-то извращённой, вывернутой наизнанку… Соглашусь с коллегой №40, некоторое ощущение брезгливости рассказ создаёт.
В любом случае, спасибо. Чувствуется острое перо настоящего автора.
Спасибо за впечатление.
Интересно иногда встречать кого-то из своей стаи.
За этим и пишем.
Не за что.
Весело.
Чем-то напоминает «Смех циклопа» Вербера.
И герой понятен, интересен, узнаваем.
Спасибо.
Интересная идея, хороший язык, красивое, калейдоскопичное полотно.
Браво!
Присоединяясь к главным героям последней новеллы, хочется только одного — спать.
Качественно написанный рассказ.
Крепко и ладно скроенный.
Под конец немного путаешься в героях, но это бывает.
Мне показался несколько пресноватым, но… Это всего лишь мой — не самый здоровый — вкус.
Удачи на конкурсе.
Спасибо.
Браво!
По хорошему наивный и тёплый рассказ.
В него хочется укутаться, спрятаться, как в вышитую бабушкой шаль.
Спасибо за надежду.
Рассказ очень тяжёлый.
Одноногой собачки я, кстати говоря, здесь не увидел.
Зато нашёл признаки физиологического реализма — малоизвестного течения питерской литературы с описанием физиологических процессов быта петербургского дна.
Да концовка лично у меня ничего кроме кривой усмешки не вызвала, поскольку больше напоминала выжимку из небезызвестной голливудской франшизы «Один дома». Очень бюджетную выжимку. И, как отмечал кто-то из комментаторов, deus ex machina в лице дяди Бори, непонятно откуда появившегося в конце рассказа.
Но во всём остальном, особенно в проработке главной героини, от лица которой и ведётся история, текст очень близок к идеальному. По крайней мере, здесь нет сбоев стиля вроде демонической бабушки, появляющейся в одном из конкурсных рассказов.
Кстати очень хотелось сделать трэш, но я отчаянно бил себя по рукам.
Рассказ невольно вызывает ассоциации с тургеневскими барышнями, классической литературой, возвышенными чувствами золотой эпохи дворянства. И сам язык, и темп повествования — всё располагает к неспешному созерцанию, размышлению, наблюдению за героями.
А герои удались на «ура». Особенно художник с его необычным способом живописи и весьма интересной философией.
Я бы не сказал, что текст держит в напряжении, но с другой стороны, он и не должен этого делать — здесь несколько иные задачи.
Это, скорее, медитативная проза, спокойная, возвращающая к каким-то вечным ценностям.
Благодарю.
Но ведь сюр — всего лишь разновидность реализма…
Каюсь — грешен.
Повинную голову меч не сечёт.