Посмотрел кин, почитал всякое по интернетам. С чем-то согласен, с чем-то- нет.
Фильм очень понравился, картинка сложилась полностью, причем, не только по сюжету, но и во многих метафорических частностях.
Спецэффекты не просто отличные, они — правильные (как в Матрице). Вот, первый танец (три самурая), сколько про него яду вылито в тырнете под общим слоганом «девку за жопу на канате таскали», а ведь только живой актер может по-настоящему обеспечить крутость спецэффекта в наше время, когда уже рисуют ЛУЧШЕ, чем жизни. Ну стоит здоровый буратина, шмаляет из минигана — и что? я таких уже тыщщу видел — и не в CG, а на современных движках, но когда живую актерку со всей дури лупят полеармой, и она (живая!) летит, разламывая всякое архитектурное — это внушает.
Ладно, о сути.
Нолану дают бабло под Нолана, Снайдеру дают бабло под Снайдера. Зритель пришел на Снайдера — а его жестоко кинули. Именно так, совершенно беспардонно. Стоит, на мой взгляд задуматься над самим НАЗВАНИЕМ фильма: что за запрещенный прием? где он там внутри?
Следует также учесть, что оригинальный смысл термина — гораздо шире: там и подлость, и неожиданность. Я бы сказал так — «Удар по яйцам со спины» И где он там, этот удар?
А — нету. Название — оно не про фильм, оно — про то, ЗАЧЕМ сделан этот фильм.
Что Снайдер далеко не дурак, я понял еще в «300», увидев двухметрового перса-пидара. А тут он решил обозначить свои мозги явно и — мало того! — отказаться от эвфемизмов и реверансов: ах, это сон Алисы, вот она бежит за кроликом, сюси-муси, аллюзии третьего рода. Зак снял трип, бессмысленный и беспощадный — как он есть. И сказал: это трип, ребята. Потому что в этом — смысл всего кино как жанра.
Маски сорваны, никто не дрочит зрителя украдкой, делая приятное его зачаточному интеллекту.
Или так: зритель пришел пофапать у уютном мягком кресле — а ему долбанули в мозг долотом. Лоботомия за его же бабки. Конечно обидно!
Т.е. если рассматривать героиню как некий собирательны образ зрителя — сходятся все концы
Или даже так: героиня — собирательный образ зрителя
Мистер Блю и санитар в дурке — режиссер Снайдер
Очень красивая концепция получается! Непротиворечивая!
Остается вопрос: а кто же тогда тюкает по долоту? в чьих руках молоток?
Если вы задумались над этим вопросом — надо сразу же ущипнуть себя или уколоть специальной булавкой!..
В общем, Снайдер рискнул — и проиграл.
Я вообще поражаюсь, как, каким гипнозом ему удалось одурачить всех, непосредственно участвующих кинопроизводстве?.. Где удар, кому по яйцам? Зрителю.
Жалко Зака, У него это второй провал, и над ним уже поставили Нолана (очень сомневаюсь в разумности подобных тандемов вообще, хотя бы по последнему Супер-8). Прав на ошибку у него больше нет, просто заберут зеленый экран, и останется только снимать арт-хаус.
PS
Попутно возникла мысль, провернуть такой же финт в тексте…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.