Приветствую! Оценки на 7х7 будут в топике, а пока — парочка мелочей:
Оффтопик
бег от матросов
Как-то коряво. Может, побег? Или бегство? А то бег — это вид спорта, в нём нет никакой паники)
смертельный, разметавший в бурю весь судебный зал
Смертельной бывает рана, смертельной бывает ошибка. Алекс здесь, скорее, смертоносный. «Разметавший в бурю» — не очень понятно. То есть, потом по тексту (и тем, кто читал первый том) ясно, что он вызвал бурю, но причастие к существительному не очень подходит.
Кожа вокруг знака была припухшей и бледной.
Тут я, возможно, придираюсь, ибо всё зависит от законов мира, но, по идее, припухшая кожа обычно розоватая или покрасневшая.
И обратите отдельное внимание на смешение времён и совершенного и несовершенного вида.
Боги… ОНА ТРЕНИРУЕТСЯ! На полосе препятствий. И через полгода — со спарринг-партнёром. Я вам про Фому — вы мне про Ерёму, не видя очевидного.
Воин готовит Риву совершенно индивидуально, так, как он считает нужным, — именно потому, что изначально она — не боец, она не была готова к партнёру. Сначала давая два уровня фундамента, физический и психический, и только потом — двигаясь дальше. Всё это в тексте есть.
Всё. Разговор окончен, а то меня это уже достало — и мы можем серьёзно поссориться. Уже сто раз повторил одно и то же.
Хватит уже придираться) Она — аналитик с супермозгом, доселе даже спортзал активно не посещавший, а не просто обычный боец. Вы сейчас упёрлись и пытаетесь уравнять всё под одну гребёнку. Дальше-то как раз и начинается спарринг — но сперва-то надо подготовить тело и мозг, чтобы не покалечиться при контактных тренировках. В чём проблема-то? И неужели вы никогда не слышали о манекенах и тренажёрах для боевых искусств?) С ними и сам Брюс Ли работал.
По тренировкам ко всем вопросам — ну так, простите, начинают-то с малого. Сперва — в принципе оттачивается скорость реакции, анализ обстановки в движении и прочее, а живой противник — уже потом. Или надо, чтобы, скажем, штангисту сразу давали блины по пятьдесят кило, чтобы он надорвался, — или ученику мечника вместо деревянного меча боевой, чтобы он себе пальцы поотрубал? Всё постепенно) И в танцах то же самое: сначала ты учишь шаги, работаешь под счёт, учишь стойки и позиции, растягиваешь и укрепляешь мышцы — и только потом начинаешь что-то делать под музыку. А в пении — вообще сначала учишься правильно дышать и гаммы петь, но ведь не сразу — оперные арии. Обычный и нормальный педагогический момент.
Я очень не люблю такие цепочки существительных или глаголов по принципу
Да, громоздко. Скорее всего, уйдёт при глобальной редактуре.
если там бессмысленные обрывки, то это наоборот вызывает подозрение, не является ли ВСЯ информация таким же блёфом?
Нам не дурак. У семей якудза есть какие-то тайны и друг от друга, да и тайны в принципе он бумаге предавать не станет — поэтому и понять, о чём речь, невозможно. Но есть стиль письма, одним им ведомые обороты, какой-то шифр, эвфемизмы, эмоционально-стилистические приколы, моменты, которые присущи только конкретной переписке. И по ним можно догадаться, что это не «бессмысленные обрывки», взятые с потолка. Имхо, это очевидно)
откуда у якудзы голубь Белого Лиса/Нама?
Комплекс «Сейрю», который дарят Наму, достается ему от якудза — раз. Японцы — весьма старорежимные и консервативные товарищи — два. Раз уж Первый с такой небрежностью говорит о голубе, значит, логично, что в комплексе, который является собственностью якудза, есть голубятня, — три. Л — логика)
Я так понимаю, в претензиях к тренировкам вы не учли один коротенький кусочек текста.
Долгие, невыносимо тяжёлые часы на тренажёрах и в станках. Растяжка, мышечный каркас, связки. Полоса препятствий, сперва простая, затем средней, потом повышенной сложности и вслед за этим — уровень выживания. Снова эликсиры, на сей раз укрепляющие мышцы и замедляющие при этом их рост.
Она учится обращаться с собственным телом. Естественно, без практики никакой мозг-суперкомпьютер в драке не поможет. Но с чего вдруг все её тренировки состояли в «сидении на заднице» и запоминании, когда про физические нагрузки написано прямым текстом? Разве на той же полосе препятствий аналитические данные, полученные в теории, не применяются на практике?) Особенно на уровне выживания, как в кино про шаолиньских монахов, — когда на тебя летит бревно, например, или из стен шипы выскакивают. Особенно, когда эту самую полосу программирует наставник, отлично понимающий, что и как нужно организовать, чтобы усвоенный материал не пропал впустую — даже без осознанного ведома самой ученицы.
— Физические данные будем нарабатывать в процессе, — объяснил ей Воин в самом начале.
Вот эти полгода они и нарабатывались в процессе. С мышечной болью, тоже отмеченной в тексте, да.
Остальное — на вкус и цвет, автор отталкивается от того, что читатель хотя бы слышал про «Королеву Марго» и «Графиню де Монсоро» Дюма, а бутик в романе возникнет только один раз, когда его будет грабить один весёлый мексиканец)
И если не секрет, где вы там углядели патриотический монолог? О_О
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Отрывок из первой книги, который я читал на предыдущем конкурсе, был куда более гладок и выправлен. Здесь — ритмика текста менее проработана: ритм сбоит, взгляд спотыкается, смешение глаголов в формах совершенного и несовершенного вида в одной сцене, местами глагольное время не совпадает со сценой. Фразы рубленые, логика действия местами скачет. Описание драки сумбурно. Вообще, повествование в целом несколько сумбурно и поспешно, порой взахлёб. Чувствуется, что автор ещё будет работать и работать над текстом. В паре случаев клюёт психологическое несоответствие — но это, возможно, я уже придираюсь, поскольку реакции людей — такие реакции…
Но если брать в целом — сюжет интересен, герои видны чётко и ясно, чувства и мотивация Джейны и Алекса прописаны хорошо. Понравилось, как Джейна себя уговаривает. Самовнушение — страшная штука) Ещё хорошо, что речь Эрика отличается от речи той же Джейны. А вот Эван несколько картонен.
Первая глава напрямую продолжает первую книгу, и тем, кто её не читал, приходится делать на это скидку. Но, в принципе, автор несколькими штрихами достаточно понятно объясняет ситуацию, её причины и «что было-то вообще».
Отдельно могу отметить удачные завершения обеих глав — интерес разжигается, хочется узнать, что дальше.
2. Штрамм Дора
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
7 — Завлекательность текста в целом — 5
Так получилось, что пролог и первую главу я уже читал на прошлом конкурсе, — поэтому мне всё понятно) Тем, кто читает не сначала, возможно, будет сложнее разобраться с тем, что такое МИС, что произошло в офисе, откуда дракон, кто такой Райан и пр. Но даже если бы я не читал предыдущие главы — скинул бы всё непонятное на «это было раньше».
Сюжет отличный, герои яркие и живые, диалоги хороши, помимо прочего, ещё и тем, что речь героев разнится — даже эпизодический сержант говорит не так, как Кей (в его речи проскальзывает «деревенское» просторечие), а Кей — не так, как её начальник. Очень похоже и почти неотличимо говорят Вледиг и Эл, но это нормально — сколько уже работают вместе.
Концовка второй главы — шикарно, нервы у читателя взвинчены, он хочет скорей узнать, что будет дальше, «переворачивает страницу», а там… совсем о другом!)) Хороший темпоритм, умение заинтересовать,
Единственное, за что поставил четвёрку, — для меня стиль несколько тяжеловесен. Если в прошлый раз я говорил «то ли чего-то не хватает, то ли чего-то слишком много», то в этот — с уверенностью скажу, что «чего-то не хватает» отпало с концами, а вот «чего-то слишком много» осталось. И опять-таки, не берусь с уверенностью утверждать, чего именно) Но некоторую тяжеловесность отметить могу.
3. Аф Морган Лидия
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
У меня сложилось ощущение, что автор пытается показать контраст двух миров, делая мир, в который героиня попала, прекрасным, а мир, откуда она взялась, — гротескным. И это — не скажу, что плохо, но нужно поработать. Много утрирования, стереотипичных реакций и персонажей — особенно в том, что касается Бугра. Здесь и стиль становится гротескным, особенно в речи героев — как будто автор только понаслышке знает, как разговаривают блатные, и пытается сделать так, чтобы было «по-настоящему». В итоге получается вымученно и натянуто, живые люди так не разговаривают. Многоточия, заменяющие мат, надо тоже уметь использовать, а «б-ди» — вообще не стоит употреблять) Да и «кабриолет», «нукеры», «зеницы», «со слезой в голосе провыл» — не всегда уместно.
Непонятно, как одноклассница Динки опознала машину её родителей по номерам — неужели настолько дотошная, что учит даже номера чужих машин? А если их автомобиль настолько запоминающийся — стоило бы это указать.
Сцена со спасателем хороша, но вот то, что дальше стало с Динкой из-за органов опеки… Если родители дипломаты, то по логике вещей они должны были обеспечить дочери не только квартиру и деньги, но и по всем правилам составленное завещание — и хороших таких адвоката и телохранителя в качестве юридической и физической прикрышки, если уж родственников и друзей у них нет. Тем более, если нет! Ведь дипломаты, по идее, достаточно много времени проводят в других странах — а вдруг с дочкой во время их отсутствия что-то случится? Или с ними, как в тексте? А вот если адвокат оказался с гнильцой и объединился с тёткой из опеки — это уже совсем другое дело.
Выражение «серые глаза иконописного рисунка» больше подошли бы фрагментам про Безымянную, чем сцене на дороге. Если автор хотел показать, насколько Динка «неземная» и отличается от тупых мажоров, достаточно было бы остановиться на «забитой-запуганной», аллюзиям на святых здесь не место. А вот в другом мире — вполне.
Введение западника и славянофила понятно — сарказм, ирония, все дела. Но потом можно было бы дать имя хотя бы западнику, ведь он уже выполнил своё предназначение показать, как истинные желания и натура порой противоречат выпячиваемому менталитету. И да, Альбион – это остров, так что «на туманном Альбионе», а не «в»)
Ещё несколько странно желание Бугра принести жертву в теремке для возвращения любимой (и вообще сама тема Тийны смазана) — и не менее странен страх Безымянной перед этим теремком: Динку же туда без сознания принесли, с чего вдруг?
Ещё советовал бы определиться, кто у нас героиня — девочка или девушка) И заместительное «девчонка» не всегда введено к месту.
Но вообще — все сцены с Безымянной написаны красиво, и эмоции самой Динки тоже хорошо выписаны, да и флэшбеки не путают. Сам по себе сюжет тоже в достаточной степени привлекает — ведь не может же быть, чтобы в таком безмятежном мире было всё так идеально. И само становление девушки в этой параллельной вселенной тоже интересует. Научное обоснование попаданства — тоже хорошо. Я так понимаю, западник тоже не останется обойдён авторским вниманием в дальнейшем)
Остаётся только пожелать успехов автору в дальнейших экспериментах. Мастерство оттачивается со временем и опытом)
4. Ульяна Гринь
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Душещипательная история про забитую серую мышку, которая не умеет ни слова сказать защиту себя и своих чувств и непонятно зачем вышла замуж и живёт с нелюбимым и не любящим мужчиной. К сожалению, такие отношения вполне себе жизненны, но, скорее, простите, вызывают раздражение, нежели выжимают слезу. Как говорится, вот если бы в школе появился нормальный предмет «психология отношений»… и люди разбирались, что из себя представляет объект страсти, до того, как выскакивать под венец, и понимали, что для построения нормальной семьи нужно работать обоюдно… Ну да ладно. Автор поднимает больную тему для современного мира)
В принципе, всё достаточно гладко, легко, достоверно — только эпизод с девочкой в детском садике оставляет после себя некоторое недоумение: во-первых, имя «Варвара» по ассоциациям ну никак не подразумевает ребёнка такого возраста, а во-вторых — ребёнка бы неплохо после инцидента в больницу на осмотр отправить, вдруг там повреждение слизистой или дыхательных путей?
Персонажи выписаны отлично, весь спектр чувств читателей к ним прилагается — и наверняка у каждого своих) У меня, например, героиня вызывает скорее раздражение, нежели жалость. Но даже если автор такого не предполагал — нельзя не признать, что образ получился цельный и хороший. И эпизодические герои сразу видны ясно, объёмно, автор умело пользуется введением каких-то поведенческих или внешних мелочей для составления образа.
Стиль лёгкий, качественный, летящий — но местами что-то слегка царапает даже не сам глаз, а его уголок. Причём, эти мелкие соринки настолько незаметные, что даже при повторном прочтении затрудняешься определить, где не так. Разве что «об её подбородок» вспомнил.
5. Architect Mad
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Сразу оговорюсь: я терпеть не могу советскую тематику — и уж тем более, попытки возвращения в СССР. Но как бы я ни относился к этому всему — а с точки зрения именно художественной, написано действительно хорошо. Наивно, ура-патриотически, в стиле той самой советской идеологии, но в плане именно текста — хорошо.
Не буду сейчас углубляться в политику и рассуждения о том, как на самом деле относились бы к вернувшейся из-за «поганой буржуйской заграницы» Алле (и не только явно ревнующая Марина, но вообще все — тем более, Макс, раз уж он местный депутат), сколько крови пролилось бы во время установления режима и прочее. Это слишком ржавый гвоздь, который втыкать лишний раз в живое мясо не очень хочется.
Судя по прочитанному отрывку, сюжет прост и незамысловат — мы наш, мы новый мир построим, и дальше будет только лучше, всё для народа, а коррупционерам и казнокрадам дадим решительный отпор. Лично для меня подобная социалка не интересна в дугу. Но для кого-то наверняка будет.
А вот стиль — хорош, читается легко, ритмично, местами невтемные запятые глаз не особо режут. Герои, особенно если брать их именно в советском стиле, тоже вполне себе живые. Да и в целом чувствуется, что автор умеет писать — и умеет он это хорошо. Просто тема не моя.
6. Лев Елена
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Судя по сумбуру изложения и сумбуру же событий, это — отнюдь не первая книга серии. Никакого введения в «сеттинг» нет, равно как и намёков на то, что было раньше. Мы только узнаём, что у кого-то кто-то там в плену. А что за отношения у людей с крысами, что это за город, при чём тут Лабораториум, кто такие фламины и что вообще происходит — мало понятно, даже если делать скидку на то, что это — продолжение. Я не предлагаю делать до пролога синопсис первой книги, по примеру некоторых писателей, но сделать экспозицию и парой фраз обрисовать наиболее важные события прошлого, имхо, необходимо.
Порой возникают непонятные явления — вроде смуглого франта в прологе, который внезапно материализовался, как чёртик из коробочки, толком ничего не сделал и непонятно зачем был нужен. Опять же, возникает вопрос, почему Бен не узнал Гарри в лицо. Монашка хороша) И крысы.
Стиль ещё править, хотя читается неплохо. Местами неуклюжесть построения фраз, сбой ритмики, несоответствие лексики. Но сказка — да, это будет хорошая сказка, если над ней как следует поработать.
7. анс
Оффтопик
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
Приветствую! Оценки на 7х7 будут в топике, а пока — парочка мелочей:
И обратите отдельное внимание на смешение времён и совершенного и несовершенного вида.
YOU SHALL NOT PASS!
Спасибо! Отдельно — за возникшее желание))
А Триады — в Китае, с ними всё нормально, никуда не делись))
Ну вот и не ругаемся)
Боги… ОНА ТРЕНИРУЕТСЯ! На полосе препятствий. И через полгода — со спарринг-партнёром. Я вам про Фому — вы мне про Ерёму, не видя очевидного.
Воин готовит Риву совершенно индивидуально, так, как он считает нужным, — именно потому, что изначально она — не боец, она не была готова к партнёру. Сначала давая два уровня фундамента, физический и психический, и только потом — двигаясь дальше. Всё это в тексте есть.
Всё. Разговор окончен, а то меня это уже достало — и мы можем серьёзно поссориться. Уже сто раз повторил одно и то же.
Да чего вы зациклились, что реакция развивается только потом?)) У меня же прямым текстом… Ай, ладно.
Короче, каждый остаётся при своём мнении) Тем более, что в боевых искусствах и спорте я кое-чего понимаю, а мозг Ривы — это мозг Ривы.
Хватит уже придираться) Она — аналитик с супермозгом, доселе даже спортзал активно не посещавший, а не просто обычный боец. Вы сейчас упёрлись и пытаетесь уравнять всё под одну гребёнку. Дальше-то как раз и начинается спарринг — но сперва-то надо подготовить тело и мозг, чтобы не покалечиться при контактных тренировках. В чём проблема-то? И неужели вы никогда не слышали о манекенах и тренажёрах для боевых искусств?) С ними и сам Брюс Ли работал.
По тренировкам ко всем вопросам — ну так, простите, начинают-то с малого. Сперва — в принципе оттачивается скорость реакции, анализ обстановки в движении и прочее, а живой противник — уже потом. Или надо, чтобы, скажем, штангисту сразу давали блины по пятьдесят кило, чтобы он надорвался, — или ученику мечника вместо деревянного меча боевой, чтобы он себе пальцы поотрубал? Всё постепенно) И в танцах то же самое: сначала ты учишь шаги, работаешь под счёт, учишь стойки и позиции, растягиваешь и укрепляешь мышцы — и только потом начинаешь что-то делать под музыку. А в пении — вообще сначала учишься правильно дышать и гаммы петь, но ведь не сразу — оперные арии. Обычный и нормальный педагогический момент.
Я так понимаю, в претензиях к тренировкам вы не учли один коротенький кусочек текста.
Она учится обращаться с собственным телом. Естественно, без практики никакой мозг-суперкомпьютер в драке не поможет. Но с чего вдруг все её тренировки состояли в «сидении на заднице» и запоминании, когда про физические нагрузки написано прямым текстом? Разве на той же полосе препятствий аналитические данные, полученные в теории, не применяются на практике?) Особенно на уровне выживания, как в кино про шаолиньских монахов, — когда на тебя летит бревно, например, или из стен шипы выскакивают. Особенно, когда эту самую полосу программирует наставник, отлично понимающий, что и как нужно организовать, чтобы усвоенный материал не пропал впустую — даже без осознанного ведома самой ученицы. Вот эти полгода они и нарабатывались в процессе. С мышечной болью, тоже отмеченной в тексте, да.Остальное — на вкус и цвет, автор отталкивается от того, что читатель хотя бы слышал про «Королеву Марго» и «Графиню де Монсоро» Дюма, а бутик в романе возникнет только один раз, когда его будет грабить один весёлый мексиканец)
И если не секрет, где вы там углядели патриотический монолог? О_О
Нет, это сложносоставное от «сон» и «ходить»))
Или как))
Тем более) А если вспомнить Говарда нашего Лавкрафта…
Никто не торопит))
Ноосфера — такая ноосфера)
Сноходчество — это заразно))
А вот и мои жертвы:
1. Авиенда
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 3
5 — Герои — верите им? Видите их? — 4
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Отрывок из первой книги, который я читал на предыдущем конкурсе, был куда более гладок и выправлен. Здесь — ритмика текста менее проработана: ритм сбоит, взгляд спотыкается, смешение глаголов в формах совершенного и несовершенного вида в одной сцене, местами глагольное время не совпадает со сценой. Фразы рубленые, логика действия местами скачет. Описание драки сумбурно. Вообще, повествование в целом несколько сумбурно и поспешно, порой взахлёб. Чувствуется, что автор ещё будет работать и работать над текстом. В паре случаев клюёт психологическое несоответствие — но это, возможно, я уже придираюсь, поскольку реакции людей — такие реакции…
Но если брать в целом — сюжет интересен, герои видны чётко и ясно, чувства и мотивация Джейны и Алекса прописаны хорошо. Понравилось, как Джейна себя уговаривает. Самовнушение — страшная штука) Ещё хорошо, что речь Эрика отличается от речи той же Джейны. А вот Эван несколько картонен.
Первая глава напрямую продолжает первую книгу, и тем, кто её не читал, приходится делать на это скидку. Но, в принципе, автор несколькими штрихами достаточно понятно объясняет ситуацию, её причины и «что было-то вообще».
Отдельно могу отметить удачные завершения обеих глав — интерес разжигается, хочется узнать, что дальше.
2. Штрамм Дора
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
7 — Завлекательность текста в целом — 5
Так получилось, что пролог и первую главу я уже читал на прошлом конкурсе, — поэтому мне всё понятно) Тем, кто читает не сначала, возможно, будет сложнее разобраться с тем, что такое МИС, что произошло в офисе, откуда дракон, кто такой Райан и пр. Но даже если бы я не читал предыдущие главы — скинул бы всё непонятное на «это было раньше».
Сюжет отличный, герои яркие и живые, диалоги хороши, помимо прочего, ещё и тем, что речь героев разнится — даже эпизодический сержант говорит не так, как Кей (в его речи проскальзывает «деревенское» просторечие), а Кей — не так, как её начальник. Очень похоже и почти неотличимо говорят Вледиг и Эл, но это нормально — сколько уже работают вместе.
Концовка второй главы — шикарно, нервы у читателя взвинчены, он хочет скорей узнать, что будет дальше, «переворачивает страницу», а там… совсем о другом!)) Хороший темпоритм, умение заинтересовать,
Единственное, за что поставил четвёрку, — для меня стиль несколько тяжеловесен. Если в прошлый раз я говорил «то ли чего-то не хватает, то ли чего-то слишком много», то в этот — с уверенностью скажу, что «чего-то не хватает» отпало с концами, а вот «чего-то слишком много» осталось. И опять-таки, не берусь с уверенностью утверждать, чего именно) Но некоторую тяжеловесность отметить могу.
3. Аф Морган Лидия
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 2
5 — Герои — верите им? Видите их? — 3
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
У меня сложилось ощущение, что автор пытается показать контраст двух миров, делая мир, в который героиня попала, прекрасным, а мир, откуда она взялась, — гротескным. И это — не скажу, что плохо, но нужно поработать. Много утрирования, стереотипичных реакций и персонажей — особенно в том, что касается Бугра. Здесь и стиль становится гротескным, особенно в речи героев — как будто автор только понаслышке знает, как разговаривают блатные, и пытается сделать так, чтобы было «по-настоящему». В итоге получается вымученно и натянуто, живые люди так не разговаривают. Многоточия, заменяющие мат, надо тоже уметь использовать, а «б-ди» — вообще не стоит употреблять) Да и «кабриолет», «нукеры», «зеницы», «со слезой в голосе провыл» — не всегда уместно.
Непонятно, как одноклассница Динки опознала машину её родителей по номерам — неужели настолько дотошная, что учит даже номера чужих машин? А если их автомобиль настолько запоминающийся — стоило бы это указать.
Сцена со спасателем хороша, но вот то, что дальше стало с Динкой из-за органов опеки… Если родители дипломаты, то по логике вещей они должны были обеспечить дочери не только квартиру и деньги, но и по всем правилам составленное завещание — и хороших таких адвоката и телохранителя в качестве юридической и физической прикрышки, если уж родственников и друзей у них нет. Тем более, если нет! Ведь дипломаты, по идее, достаточно много времени проводят в других странах — а вдруг с дочкой во время их отсутствия что-то случится? Или с ними, как в тексте? А вот если адвокат оказался с гнильцой и объединился с тёткой из опеки — это уже совсем другое дело.
Выражение «серые глаза иконописного рисунка» больше подошли бы фрагментам про Безымянную, чем сцене на дороге. Если автор хотел показать, насколько Динка «неземная» и отличается от тупых мажоров, достаточно было бы остановиться на «забитой-запуганной», аллюзиям на святых здесь не место. А вот в другом мире — вполне.
Введение западника и славянофила понятно — сарказм, ирония, все дела. Но потом можно было бы дать имя хотя бы западнику, ведь он уже выполнил своё предназначение показать, как истинные желания и натура порой противоречат выпячиваемому менталитету. И да, Альбион – это остров, так что «на туманном Альбионе», а не «в»)
Ещё несколько странно желание Бугра принести жертву в теремке для возвращения любимой (и вообще сама тема Тийны смазана) — и не менее странен страх Безымянной перед этим теремком: Динку же туда без сознания принесли, с чего вдруг?
Ещё советовал бы определиться, кто у нас героиня — девочка или девушка) И заместительное «девчонка» не всегда введено к месту.
Но вообще — все сцены с Безымянной написаны красиво, и эмоции самой Динки тоже хорошо выписаны, да и флэшбеки не путают. Сам по себе сюжет тоже в достаточной степени привлекает — ведь не может же быть, чтобы в таком безмятежном мире было всё так идеально. И само становление девушки в этой параллельной вселенной тоже интересует. Научное обоснование попаданства — тоже хорошо. Я так понимаю, западник тоже не останется обойдён авторским вниманием в дальнейшем)
Остаётся только пожелать успехов автору в дальнейших экспериментах. Мастерство оттачивается со временем и опытом)
4. Ульяна Гринь
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 4
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 5
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 4
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Душещипательная история про забитую серую мышку, которая не умеет ни слова сказать защиту себя и своих чувств и непонятно зачем вышла замуж и живёт с нелюбимым и не любящим мужчиной. К сожалению, такие отношения вполне себе жизненны, но, скорее, простите, вызывают раздражение, нежели выжимают слезу. Как говорится, вот если бы в школе появился нормальный предмет «психология отношений»… и люди разбирались, что из себя представляет объект страсти, до того, как выскакивать под венец, и понимали, что для построения нормальной семьи нужно работать обоюдно… Ну да ладно. Автор поднимает больную тему для современного мира)
В принципе, всё достаточно гладко, легко, достоверно — только эпизод с девочкой в детском садике оставляет после себя некоторое недоумение: во-первых, имя «Варвара» по ассоциациям ну никак не подразумевает ребёнка такого возраста, а во-вторых — ребёнка бы неплохо после инцидента в больницу на осмотр отправить, вдруг там повреждение слизистой или дыхательных путей?
Персонажи выписаны отлично, весь спектр чувств читателей к ним прилагается — и наверняка у каждого своих) У меня, например, героиня вызывает скорее раздражение, нежели жалость. Но даже если автор такого не предполагал — нельзя не признать, что образ получился цельный и хороший. И эпизодические герои сразу видны ясно, объёмно, автор умело пользуется введением каких-то поведенческих или внешних мелочей для составления образа.
Стиль лёгкий, качественный, летящий — но местами что-то слегка царапает даже не сам глаз, а его уголок. Причём, эти мелкие соринки настолько незаметные, что даже при повторном прочтении затрудняешься определить, где не так. Разве что «об её подбородок» вспомнил.
5. Architect Mad
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 3
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 3
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 2
Сразу оговорюсь: я терпеть не могу советскую тематику — и уж тем более, попытки возвращения в СССР. Но как бы я ни относился к этому всему — а с точки зрения именно художественной, написано действительно хорошо. Наивно, ура-патриотически, в стиле той самой советской идеологии, но в плане именно текста — хорошо.
Не буду сейчас углубляться в политику и рассуждения о том, как на самом деле относились бы к вернувшейся из-за «поганой буржуйской заграницы» Алле (и не только явно ревнующая Марина, но вообще все — тем более, Макс, раз уж он местный депутат), сколько крови пролилось бы во время установления режима и прочее. Это слишком ржавый гвоздь, который втыкать лишний раз в живое мясо не очень хочется.
Судя по прочитанному отрывку, сюжет прост и незамысловат — мы наш, мы новый мир построим, и дальше будет только лучше, всё для народа, а коррупционерам и казнокрадам дадим решительный отпор. Лично для меня подобная социалка не интересна в дугу. Но для кого-то наверняка будет.
А вот стиль — хорош, читается легко, ритмично, местами невтемные запятые глаз не особо режут. Герои, особенно если брать их именно в советском стиле, тоже вполне себе живые. Да и в целом чувствуется, что автор умеет писать — и умеет он это хорошо. Просто тема не моя.
6. Лев Елена
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 3
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 4
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 4
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 3
7 — Завлекательность текста в целом — 4
Судя по сумбуру изложения и сумбуру же событий, это — отнюдь не первая книга серии. Никакого введения в «сеттинг» нет, равно как и намёков на то, что было раньше. Мы только узнаём, что у кого-то кто-то там в плену. А что за отношения у людей с крысами, что это за город, при чём тут Лабораториум, кто такие фламины и что вообще происходит — мало понятно, даже если делать скидку на то, что это — продолжение. Я не предлагаю делать до пролога синопсис первой книги, по примеру некоторых писателей, но сделать экспозицию и парой фраз обрисовать наиболее важные события прошлого, имхо, необходимо.
Порой возникают непонятные явления — вроде смуглого франта в прологе, который внезапно материализовался, как чёртик из коробочки, толком ничего не сделал и непонятно зачем был нужен. Опять же, возникает вопрос, почему Бен не узнал Гарри в лицо. Монашка хороша) И крысы.
Стиль ещё править, хотя читается неплохо. Местами неуклюжесть построения фраз, сбой ритмики, несоответствие лексики. Но сказка — да, это будет хорошая сказка, если над ней как следует поработать.
7. анс
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста — 5
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности) — 5
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность — 4
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность — 5
5 — Герои — верите им? Видите их? — 5
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. — 5
7 — Завлекательность текста в целом — 5
О, ты уже дома?) Или не утерпела до большого компа?)
Красота! Автор рекомендует добавить каллиграфическую букву М, как роспись)