Всем трям!
Меня сегодня спросили, примерно вот что: «Зачем писать так, чтобы ничего не переписывать (не менять)?» (ответ — проще написать сразу правильно, чем переписывать 24 а.л.)… и… как я себя частенько спрашиваю — «Как начать писать так, чтобы не делать ни ляпов, ни очепяток?» А особенно полезно научиться писать легким слогом и без логических нестыковок. По-моему, это называеться размытым словосочетанием «стиль написания». Я тут часто читаю и не оставляю отзывов, в основном, читаю малоопытных авторов. Может и нескольким отпишусь. Но ни в коем случае не хочу умничать. Нечто похожее проскакивало и у меня. Мои недочеты (встречаются у многих МТА):
1. Не получалось мыслить «фокально». Не умела, не использовала, когда требовалось.
2. Логические повторы встречались, когда хотелось усилить действие — например, многочисленные объяснения для читателей. Отсюда — скудность речи.
3. Да, и пафос. Когда автору просто лень рассказывать, рисовать словами и составлять картинку — появляеться он (может, еще сильное желание удивить читателя). Куда проще написать «Он достал свой победоносный меч и нанес смертельный удар Черному Властелину» не — не лучше, чтобы читатели понимали — удар не смертельный, а сокрушительный — так чтобы вообще и наверняка, затем градус пафоса можно и повысить — жили-долго-счастливо-никто-не-умер, а- рыцарю- и вовсе-не-насено-урона. Хотя и случаются другие крайности. Например, драматическую подоплеку добавляет за женоподобное мышление у мужчин-героев, потому что автор ассоциирует себя с ГГ, но не подумал о мужской психике в целом, а чтоб придать какие-то индивидуальные черты в частности… Не, об этом мы не слыхивали Сюда же попадают плоские М.Сью, попаданцы. Но почему? Как это связано со стилистикой? Плоским бывает не столько сам персонаж, сколько речь автора, не подкрепленная общей идеей, опять же индивидуальностью. А без этого 100% вероятность стать Сью. Для примера, шаблонно выглядит первая глава, которая ведет повествование с описания утренних ритуалов героя. Автор пишет о том, что знают и делают все по утрам.
4. Ну, и чтобы не сотрясать впустую воздух. Как написать замечательную сцену или достоверно описать чувства героя? Зачастую недостаточно одного воображения — нужен жизненный опыт (в синергии с матчастью по теме). Отец, который любит дочь и скучает по ней (а теперь я и в жизни знаю, как это чувствуется и читается) не будет вскольз говорить об этом. Для такого отца дочь — самый дорогой человек, и ругать ее не хочется и отпускать в жизнь — ой как больно, а забота — это не только разговоры и обещания, но и добрые незаметные дела, а также сердечное общение. Шаблонный отец не будет переживать за дочку. А его укоры — это очередные… «Ах, ты, бедная моя Трубодурочка, ну смотри, как исхудала фигурочка, я заботами тебя охвачу...» И так далее по всем пунктам опуса…
5. Стилистика… в фокальном изложении действительно удобно писать логично и легким слогом, немного рефлексируя, можно добиться неплохих результатов. Главное, быть как можно более реалистичнее, представить, что рассказываешь эту историю кому-то из твоих близких. Спасибо за внимание!
В колонках играет:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.