Посиделки в Мастерской и раздумия над няшностью
 
Китти Starlight

Посиделки в Мастерской и раздумия над няшностью

+8

Всем трям!

 

Меня сегодня спросили, примерно вот что: «Зачем писать так, чтобы ничего не переписывать (не менять)?» (ответ — проще написать сразу правильно, чем переписывать 24 а.л.)… и… как я себя частенько спрашиваю — «Как начать писать так, чтобы не делать ни ляпов, ни очепяток?» А особенно полезно научиться писать легким слогом и без логических нестыковок. По-моему, это называеться размытым словосочетанием «стиль написания».   Я тут часто читаю и не оставляю отзывов, в основном, читаю малоопытных авторов. Может и нескольким отпишусь. Но ни в коем случае не хочу умничать. Нечто похожее проскакивало и у меня. Мои недочеты (встречаются у многих МТА):

1. Не получалось мыслить «фокально». Не умела, не использовала, когда требовалось.

2. Логические повторы встречались, когда хотелось усилить действие — например, многочисленные объяснения для читателей. Отсюда — скудность речи.

3. Да, и пафос. Когда автору просто лень рассказывать, рисовать словами и составлять картинку — появляеться он (может, еще сильное желание удивить читателя). Куда проще написать «Он достал свой победоносный меч и нанес смертельный удар Черному Властелину» не — не лучше, чтобы читатели понимали — удар не смертельный, а сокрушительный — так чтобы вообще и наверняка, затем градус пафоса можно и повысить — жили-долго-счастливо-никто-не-умер, а- рыцарю- и вовсе-не-насено-урона. Хотя и случаются другие крайности. Например, драматическую подоплеку добавляет за женоподобное мышление у мужчин-героев, потому что автор ассоциирует себя с ГГ, но не подумал о мужской психике в целом, а чтоб придать какие-то индивидуальные черты в частности… Не, об этом мы не слыхивали:) Сюда же попадают плоские М.Сью, попаданцы. Но почему? Как это связано со стилистикой? Плоским бывает не столько сам персонаж, сколько речь автора, не подкрепленная общей идеей, опять же индивидуальностью. А без этого 100% вероятность стать Сью. Для примера, шаблонно выглядит первая глава, которая ведет повествование с описания утренних ритуалов героя. Автор пишет о том, что знают и делают все по утрам.

4. Ну, и чтобы не сотрясать впустую воздух. Как написать замечательную сцену или достоверно описать чувства героя? Зачастую недостаточно одного воображения — нужен жизненный опыт (в синергии с матчастью по теме). Отец, который любит дочь и скучает по ней (а теперь я и в жизни знаю, как это чувствуется и читается) не будет вскольз говорить об этом. Для такого отца дочь — самый дорогой человек, и ругать ее не хочется и отпускать в жизнь — ой как больно, а забота — это не только разговоры и обещания, но и добрые незаметные дела, а также сердечное общение. Шаблонный отец не будет переживать за дочку. А его укоры — это очередные… «Ах, ты, бедная моя Трубодурочка, ну смотри, как исхудала фигурочка, я заботами тебя охвачу...» И так далее по всем пунктам опуса…

5. Стилистика… в фокальном изложении действительно удобно писать логично и легким слогом, немного рефлексируя, можно добиться неплохих результатов. Главное, быть как можно более реалистичнее, представить, что рассказываешь эту историю кому-то из твоих близких. Спасибо за внимание!

 

В колонках играет:

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль