Цитата из Фрэнка Заппы:
Если ваше ухо способно улавливать гармоническую «подложку», то в хорошем соло самым интересным для вас должно стать не нагромождение аккордов, а то, как гитарист — нота за нотой, наносекунда за наносекундой — творчески развивает базовую тональность, придает ей интригующее разнообразие. Иными словами, если мы слышим, что бас играет «до» и «соль», мы говорим себе: «Ага, парень играет в тональности „до-мажор.“ Наше восприятие цепляется за эту тональность и закрепляет ее. Но тут появляется солист и играет „до- диез“. Внимание, он дает нам знак. „До-диез“ — только начало удивительного путешествия, в которое нас приглашает этот солист. И если против басовых „до“ и „соль“ он играет „си-бемоль“ или „фа-диез“… это как новая приправа к хорошо знакомой пище. Вообще-то играть „до-диез“ против „до“ и „соль“ — теоретически неправильно. Но только теоретически. Если на фоне этой последовательности мы просто проиграем все ноты, входящие в классическую шкалу „до-мажор“, то у нас получится беспроигрышная, но очень пресная, хорошо прожеванная всеми жвачка. Так что выбирайте сами: либо мы лопаем манную кашу, либо смакуем черную икру.
Конец цитаты, сама она взята отсюда:
andron.sitecity.ru/ltext_1012141543.phtml?p_ident=ltext_1012141543.p_1012233015
Замечу в скобках… Можно долго и нудно спорить, прав там Заппа или нет… или, будем точнее, прав тот, кто (да кто он вообще такой?) цитирует Заппу — или неправ. Но — это же просто интересно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.