Ну, я уже говорил — я импровизатор. Это значит — полагаться на собственное чутье (какое ни есть) и на случай. Для писателя — довольно хреновая привычка. Писатель должен, по-хорошему, работать как музыкант в студии — стабильно, качественно, ровно. А у импровизации есть обычно как хорошие, так и плохие моменты.
Но пренебрегать ей, конечно, не следует. В той же музыке лучше руководствоваться правилом «сделал что задумано — и айда развлекаться»… если время осталось.
Что до писанины — метод тот же. Сначала пишется то, что уже придумано и сидит в голове, а все посторонние идеи, возникающие по ходу работы, запоминаются (либо кратенько фиксируются) и откладываются в сторонку. Не вовремя влезшая гениальная идея почти наверняка перекосит текст, а кому охота скалиоз ему исправлять?
Однако, случайности хороши для выхода из тупика.
Скажем… Пишу рассказ. Второй из цикла. Пишу и понимаю, что сейчас застряну. Перечитываю написанное (иногда помогает) — и тут доходит, что взял я для разных (даже разнополых) героев какие-то очень уж однотипные имена: Виталий (герой-попаданец из первого рассказа) и Талия (героиня из второго — да, прочитал заметку о «Вавилоне-5»). Надо, думаю, второе имя менять. Но — лень. И тут — щелк — развитие сюжета: от схожих имен к тождественным личностям. Не бог весть какой, но — выход.
И еще. Есть такая штука — нацеленность. Или целеустремленность. Или — идефикс. Угу.
Если она есть и прочно сидит в голове, продумываемая днем и снящаяся ночью — в большинстве случаев она вполне может подчинить себе любой спонтанный процесс, будь то автоматическое письмо или собирание текста из нарезок. Оччень удобно. Очччень.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.