ОффтопикАльфографии? Вы назваете это произведении романом, но жанр у меня указан другой — повесть. Второй раз я встречаю слово «роман», а это означает, что стоит задуматься. Повесть? Роман? Конечно, по колличеству идею это тяготит больше к роману.
Никак не добраться до вашего романа.
Не торопитесь, я завис на седьмой главе, где вы дали дельное замечание на счет славян… ду-ма-ю....
Рассказ написан ровно и спокойно. Чувства передаются сдержано, без надрыва, и это приятно. Чувстуется на протяжении всей истории присутствие потустороннего. Рассказ с простым сюжетом, поэтому его следует читать не ради него, а под настроение. Да, так оно и есть — рассказ-настроение. Тут одназначно: или ты принимаешь его полностью, или отвергаешь.
Отмечу лишь некоторые моменты, так сказать, по горячим следам.
Оффтопик1. Эта повесть мне понравилась больше, чем «Кошки-мышки». Язык красивый. Разные устаревшие слова не мешают чтению. О смысле их догадываешься по мере чтение, хотя пришлось достать с книжной полки Даля и сверяться с ним.
2. Само повествование мне не показалось зантянутым. В самый раз. Честно признаюсь, не люблю action; нравится, когда не спеша, размеренно.
3. Сцена у озера с горе-рыбаком очень понравилось. Пожалуй, самая лучшая сцена, с моей точки зрения. Действия Николая стали для меня неожиданностью. Читая главу, думал, сейчас он оглушит рыбака, вещички притырит, а вместо этого взял и в воду полез и напугал человека. Конечно, это все можно объяснить колдовством, но не ожидал я, не ожидал… Люблю, когда герои поступают нелогично, совершают такие действия, которых от них не ждешь.
4. Философствования профессора. Не знаю… Мнения разные я прочитал, но считаю, раз автору захотелось их выдать именно в этой повести, то пусть они будут. Моя позиция, как читателя, автор — бог своего произведения, он лучше знает, как должно быть, а на притензию он может возразить, согласиться, что-то поправить. Не совсем понял вот это:
Допустим, что вы хотели показать именно такой несовершенный взляд на этот вопрос, но у нас есть еще ГГ, и он молча соглашается с услышаным. то есть подтверждает эту точку зрения, а раз ГГ даже в мыслях не возражает профессору, то получается что профессор озвучил точку зрения Автора. А вот это уже… снижает планку на порядок.
Здесь, мне думается, ГГ соглашается с профессором, потому что не хочет дискутировать. К примеру, Валерий пустился бы в метафизические прения, то беседа двух людей затянулась, а этого он не желает. Правда автор, если мне память не изменяет, не обозначил данный момент.
Рассуждений не так много, они не напрягают, вы правильно сделали, что выделили им одну главу. Конечно, можно и поэксперементировать: распылить идею по всему художественному пространству повести… Хотя, стоп, приношу извинения. Здесь я уже вмешиваюсь в авторский замысел.
5. Сцена с убийством колдуна очень поравилась. Психологически она выстроена точно. Просто удивительно, как это у Вас замечательно получилось. Поясняю. ГГ знает, что убийство колдуна ни к чему не приведет, ведь Валерий в курсе, что тот способен переселиться в чужое тело. Однако под воздействием болевого шока и ожиданием скорой смерти, ГГ туго соображает и поэтому стреляет. (Или я ошибаюсь?)
6. Финал с ребенком просто рассторил. Какая-то «голивудчина» получилась. Мне сразу вспомнились все их фильмы, где монстр побежден, и вдруг в последнюю секунды выскакивает намек, что, мол, это еще не конец.
7. Если полостью убрать последнюю главу или только выкинуть сцену с ребенком, а закончить так:
С тех пор многие люди собиравшие клюкву в тех местах видели в болотах странного человека вооруженного многозарядным ружьем. Говорят он уже много лет ищет какие-то Чарусы.
Было бы отлично. Но это опять на ваше усмотрение.
Получилось бы неопределенно и загадочно… Пришлось бы в этом случае додумывать самому, строить версии. Считаю, что читатель должен работать в произведении, хотя я не противник отдыха.
А так с таким финалом всё ясно: колдун продолжает безобразничать.
Человечество погрязло в религиозных деталях, выясняя, как правильно креститься, сидеть или стоять в молельном доме, оно до полного абсурда запутало простой и ясный вопрос о вере.
Правильная мысль. Вместо того, чтобы разъяснять вопрос о Боге, люди копаются в «грязном белье»,
Бог всесилен в масштабах Вселенной, но не всесилен, как ни странно, в мелочах.
Конечно, там, где человек может, зачем Богу вмешиваться? Вот только понимает ли сам человек, где наступает «там, где он может».
Наверно, можно оставить и так или уточнить, что хайло русской печи прикрыто заслонкой; ваш вариант тоже правильный.
Она попыталась задуматься, но, не осилив ответ
Думаю, что здесь ничего не надо менять. Достаточно в реплике ГГ, которая идет выше, знак вопроса заменить на точку. Получится, что Валерий прокомментировал сказанное Лидой.
Появляется идея, потом ее «тело» — сюжет. За один год в голове рождается множество идей, из них я выбираю две или три, которые мне больше нравятся, остальные — благополучно забываю. Черновиков не пишу. Всю черновую работу провожу в голове: расставляю опорные предложения, диалоги, отмечаю основные повороты сюжета, обязательно начальная и конечная фраза. Если чувствую, что это можно писать, то пишу. Бывает, что занимаюсь импровизацией. То есть придумываю одну сцену, а дальше уж куда кривая покажет. Случалось, что из одного предложения рождался сразу целый рассказ.
Но все-таки сначала идея, а потом ее адаптация — сюжет.
Были советы прямо противоположные: сократить тему банды и работы, мол, это рассказ о любви, а не о производстве.
А по-моему, там всё хорошо прописано, и о любви, и о банде, только в этом случае это роман, а не повесть, только небольшой роман.
Я не могу что-либо добавить к предыдущим комметариям. Исключая некторые неточности, которые я и указал, замечательная повесть. Мне нравится. Вряд ли бы хотел узнать я, что случилось с ГГ дальше, а вот про Ирину-загадку хотелось бы узнать больше.
Понравилось, что во второй части ГГ больше начал рассуждать. Герой как бы взрослеет, начинает задумываться. Такой вот приём в повествовании.
Но всё когда-нибудь кончается… Вот и эта история тоже. Всё-таки я не удержался и прочитал её слишком быстро.
Эффект обманутого ожидания вполне оправдан для литературы фельетонного типа (непринужденного повествования), но в повести он встречается несколько раз. Не стоит употреблять так часто.
Про торт — блеск и… достоверно. (От родителей я часто слышал, что уже в 70-е годы среди молодежи подавляющее большинство всерьёз не относилось к идеологии, так только вид делали, что служат партии).
И еще… Не в этом месте, а чуть раньше (4 (10,11,12)) описывается:
Пахло юной листвой, тёплым асфальтом и лёгким дымком, прилетевшим с дальних огородов, на которых сжигали прошлогоднюю траву. Воздух был насыщен звонкими весенними звуками. Суетливые галки, дико ссорясь, обновляли гнёзда в кронах старых тополей. Кричали мальчишки, впервые выгнавшие свои велосипеды после зимнего простоя. Истерически заливались скворцы, то ли отмечая кладку очередного яйца, то ли просто радуясь тёплому погожему вечеру.
Такая пасторальная картинка, но у меня закралось подозрение, что автор в этом месте текста с иронией относится к влюблённости главного героя.
Дочитал до 20 главы и всё равно нравится. Спасибо. Стараюсь читать медлено, чтоб насладиться, и чтоб надолго хватило.
— Ложим на пол? – удивился Бык.
Предложение не является частью диалога.
2. Само повествование мне не показалось зантянутым. В самый раз. Честно признаюсь, не люблю action; нравится, когда не спеша, размеренно.
3. Сцена у озера с горе-рыбаком очень понравилось. Пожалуй, самая лучшая сцена, с моей точки зрения. Действия Николая стали для меня неожиданностью. Читая главу, думал, сейчас он оглушит рыбака, вещички притырит, а вместо этого взял и в воду полез и напугал человека. Конечно, это все можно объяснить колдовством, но не ожидал я, не ожидал… Люблю, когда герои поступают нелогично, совершают такие действия, которых от них не ждешь.
4. Философствования профессора. Не знаю… Мнения разные я прочитал, но считаю, раз автору захотелось их выдать именно в этой повести, то пусть они будут. Моя позиция, как читателя, автор — бог своего произведения, он лучше знает, как должно быть, а на притензию он может возразить, согласиться, что-то поправить. Не совсем понял вот это:
Рассуждений не так много, они не напрягают, вы правильно сделали, что выделили им одну главу. Конечно, можно и поэксперементировать: распылить идею по всему художественному пространству повести… Хотя, стоп, приношу извинения. Здесь я уже вмешиваюсь в авторский замысел.
5. Сцена с убийством колдуна очень поравилась. Психологически она выстроена точно. Просто удивительно, как это у Вас замечательно получилось. Поясняю. ГГ знает, что убийство колдуна ни к чему не приведет, ведь Валерий в курсе, что тот способен переселиться в чужое тело. Однако под воздействием болевого шока и ожиданием скорой смерти, ГГ туго соображает и поэтому стреляет. (Или я ошибаюсь?)
6. Финал с ребенком просто рассторил. Какая-то «голивудчина» получилась. Мне сразу вспомнились все их фильмы, где монстр побежден, и вдруг в последнюю секунды выскакивает намек, что, мол, это еще не конец.
7. Если полостью убрать последнюю главу или только выкинуть сцену с ребенком, а закончить так:
Получилось бы неопределенно и загадочно… Пришлось бы в этом случае додумывать самому, строить версии. Считаю, что читатель должен работать в произведении, хотя я не противник отдыха.
А так с таким финалом всё ясно: колдун продолжает безобразничать.
НУ, ВОТ И ВСЁ. СТАВИМ ОЦЕНКУ. СПАСИБО АВТОРУ.
Я не могу что-либо добавить к предыдущим комметариям. Исключая некторые неточности, которые я и указал, замечательная повесть. Мне нравится. Вряд ли бы хотел узнать я, что случилось с ГГ дальше, а вот про Ирину-загадку хотелось бы узнать больше.
Понравилось, что во второй части ГГ больше начал рассуждать. Герой как бы взрослеет, начинает задумываться. Такой вот приём в повествовании.
Но всё когда-нибудь кончается… Вот и эта история тоже. Всё-таки я не удержался и прочитал её слишком быстро.
Ещё раз спасибо.
Про торт — блеск и… достоверно. (От родителей я часто слышал, что уже в 70-е годы среди молодежи подавляющее большинство всерьёз не относилось к идеологии, так только вид делали, что служат партии).
И еще… Не в этом месте, а чуть раньше (4 (10,11,12)) описывается:
Такая пасторальная картинка, но у меня закралось подозрение, что автор в этом месте текста с иронией относится к влюблённости главного героя.
Дочитал до 20 главы и всё равно нравится. Спасибо. Стараюсь читать медлено, чтоб насладиться, и чтоб надолго хватило.