Ну как я могу отказать девушке, да ещё на такой теме? Конечно, можно. *Снимает с себя всё лишнее*.
Всё же почему канцелярит и как его заменить?)
Ну может, не канцелярит, но как-то уж больно из стиля выбивается. «Врачевала», «перевязывала», «омывала целебными снадобьями», да что угодно. «Обрабатывала» — как-то уж очень по-современному.
Если это жест чисто условный, а не реальная жертва со стороны женщины — это тоже портит произведение, но уже с художественной стороны. Действие Туллии, которое иначе было бы Поступком, превращается в обычный дешёвый спектакль, да ещё и бессмысленный — потому что никто им не впечатлится. Красс — потому что знает, что её вольная всё равно остаётся в силе, а больше никого и нету.
Туллия сильная, но она все равно остается женщиной. 10 лет мысленно хоронить своего возлюбленного — тяжело. Но она должна быть ему поддержкой, поэтому стойко каждый раз мажет раны центуриона. А тут позволила себе слабость, совершила вполне себе женский поступок — взбрыкнулась, пусть и вот так по-тихому А еще и беремененные гормоны покоя не дают
Спасибо за подробный «отлуп». Приятно, когда автор серьёзно подходит к делу.
По пунктам:
Обувь: сейчас точно не могу процитировать, но ближе к III веку сандалии действительно заменились сапогами. И только поэтому я написала, что центурион вынул свиток из сапога, специально искала, подойдет ли эта обувь описываемому времени.
Принято. Укажу это на теме, чтобы другие не повелись на мою критику и не занизили балл.
Кстати, почему вы не возмутились, что центурион достал свиток?
Потому что этого нюанса не знал сам.
Единственное, что можно было бы назвать проколом в матчасти: что женщина сожгла вольную
Меня смутило не то, что женщина сожгла СВОЮ вольную, а то, что она обрекла этим на рабскую долю СЫНА. Красса действительно могли убить в бою — и что тогда? У него наверняка могли быть наследники (братья, сёстры, племянники...) С какой стати им отпускать женщину, формально являющуюся рабыней? И тем более её сына — раба от рождения?
Но это жест чисто условный, чтобы показать, что мужчина ей дороже свободы, потому что чтобы дать свободу рабу, об этом было достаточно просто заявить при свидетелях или сообщить в соответствующие органы (письменно). Понятно, что центурион это знал и все оформил как следует.
Если это жест чисто условный, а не реальная жертва со стороны женщины — это тоже портит произведение, но уже с художественной стороны. Действие Туллии, которое иначе было бы Поступком, превращается в обычный дешёвый спектакль, да ещё и бессмысленный — потому что никто им не впечатлится. Красс — потому что знает, что её вольная всё равно остаётся в силе, а больше никого и нету.
Переписка с автором миньки про Рим, выкладывается с разрешения автора и без деанонимизации.
Автор — мне:
Здравствуйте!
Не хочется ждать окончания конкурса. Думаю, не критично, если я раскрою авторство одной из минек с Разврата.
При написании я руководствовалась, в основном, этим пособием:
ancientrome.ru/publik/kolobov/kolob05.htm
О женщинах:
Напряженный ритм гарнизонной жизни солдат прерывался периодическими увольнениями. Иногда легионеры получали отпуск домой, но наиболее типичной формой проведения солдатского досуга являлось посещение расположенных в гарнизонном поселке питейных заведений и борделей – лупанаров. Казалось бы, уклад жизни легионеров не оставлял времени и места на частную жизнь. Тем большее удивление вызывает то обстоятельство, что вопреки законодательному запрету на вступление легионеров в законный брак, существовавшему со времен Августа, и неустроенности гарнизонной жизни, некоторые легионеры умудрялись заводить стабильные семьи с женщинами-вольноотпущенницами. Об этом явлении мы узнаем из солдатских эпитафий, в которых подруги легионеров определяются терминами coniunx, uxor, т.е. супруга, а также упоминаются их дети.
Возможно, феномен «солдатских жен» существовал еще во времена высокой мобильности легионов, но по источникам он прослеживается по мере их стабилизации. Раньше всего – к середине I в. – указанное явление обнаруживается на рейнской границе, при Флавиях – на Дунае. Вероятно, солдаты вступали в семейный союз чаще всего со своими бывшими рабынями. Есть, впрочем, мнение, что легионеры формально обращали в рабство свободных женщин перегринского статуса из окрестного населения, а затем «освобождали» их для того, чтобы дети могли получить права римского гражданства. Как известно, дети вольноотпущенниц и отставных легионеров получали права римского гражданства, тогда как для перегринов приобретение этого права было большой проблемой. Встречались среди солдатских подруг и урожденные римские гражданки, невесть как попавшие на далекую границу. Проживали солдатки с потомством в гарнизонных поселках – канабах. Основным источником их существования являлась финансовая поддержка «супруга». Не исключено, что для своего пропитания они обзаводились огородами на «легионной территории», занимались мелкой торговлей.
Ребенок а) мог получить гражданство; б) сама служба в легионе давала право на получение гражданства (это уже из другого куска текста, не могу найти).
По поводу лагерей там же:
Строительная традиция римского войска уходит корнями в республиканскую древность, когда строили временные летние лагеря из дерна и земли для кратковременных стоянок (castra aestiva) и зимние лагеря для более длительного постоя – с использованием дерева. Археологам известен один из таких лагерей – в Нуманции (Испания), датированный 130-ми гг. до н.э. Это древнейший римский военный лагерь, известный ученым. С установлением Империи возникает цепь легионных лагерей на Рейне – одна из первых римских систем постоянных фортификационных сооружений.
Позже они и из камня лагеря строили.
Обувь: сейчас точно не могу процитировать, но ближе к III веку сандалии действительно заменились сапогами. И только поэтому я написала, что центурион вынул свиток из сапога, специально искала, подойдет ли эта обувь описываемому времени.
Кстати, почему вы не возмутились, что центурион достал свиток? Ведь римляни в основном писали на табличках, и лишь позже появился пергамент. Я и это выяснила при сборе материала.
Если мой источник врет — опровергните, пожалуйста. Но ведь центурионы существовали несколько веков, естественно, что-то менялось: обувь, сооружения…
Единственное, что можно было бы назвать проколом в матчасти: что женщина сожгла вольную. Но это жест чисто условный, чтобы показать, что мужчина ей дороже свободы, потому что чтобы дать свободу рабу, об этом было достаточно просто заявить при свидетелях или сообщить в соответствующие органы (письменно). Понятно, что центурион это знал и все оформил как следует.
Насчет рваных ран, вероятно, неточно выразилась. Если накладывали швы, да еще без лишних сентиментов, то шрам ровным не получится (у меня два шрама достаточно крупных, и даже хотя доктор старался, все равно они не похожи на ровные линии).
Вы ж прочтите внимательнее. Этот «обелиск» (действительно вычурно-помпезный образ) — не авторский текст, а цитируемый автором текст Толикова романа. Над которым автор откровенно стебётся.
1 место — № 6. «Вдохновение» Нету там порно, Люстиг. Там эротика, ибо акцент — на эмоциях, а не на сунул-вынул.
2 место — № 3. «Женщина центуриона» Да, эротики можно было б и поболе. Но чувства переданы хорошо. До того момента, когда она жжёт свиток. Вот тут — надуманность всё же.
3 место — № 1. «Милость греха». Вычурно сверх меры. Но атмосферно, чёрт подери.
Возможно, феномен «солдатских жен» существовал еще во времена высокой мобильности легионов, но по источникам он прослеживается по мере их стабилизации. Раньше всего – к середине I в. – указанное явление обнаруживается на рейнской границе, при Флавиях – на Дунае. Вероятно, солдаты вступали в семейный союз чаще всего со своими бывшими рабынями. Есть, впрочем, мнение, что легионеры формально обращали в рабство свободных женщин перегринского статуса из окрестного населения, а затем «освобождали» их для того, чтобы дети могли получить права римского гражданства. Как известно, дети вольноотпущенниц и отставных легионеров получали права римского гражданства, тогда как для перегринов приобретение этого права было большой проблемой. Встречались среди солдатских подруг и урожденные римские гражданки, невесть как попавшие на далекую границу. Проживали солдатки с потомством в гарнизонных поселках – канабах. Основным источником их существования являлась финансовая поддержка «супруга». Не исключено, что для своего пропитания они обзаводились огородами на «легионной территории», занимались мелкой торговлей.
юных развратницопытных организаторов конкурсов и флэшмобов, методы лечения…раздену всех участницнапишу и прозу, и стихи?