Я сначала не мог понять, что (лично для меня) не так с этим рассказом. Вроде бы всё на месте, да и написано хорошо. Да, герои не вызывают симпатии, причём оба — но для хорошего рассказа симпатичные герои вовсе не обязательны. Да, эксплуатация накатанной, если не заезженной темы — но ведь эксплуатировать-то тоже можно по-разному. Я читал и перечитывал, пытаясь разобраться, «чего в этом супе не хватает». И, кажется, понял.
Не хватает в нём, по-моему, завершённости самой истории. Да, открытые концовки тоже имеют право на жизнь. Но мало того, что герои никак не меняются сами от начала к концу — «поворотный», решающий поступок ни один из них так и не совершает. Даже внутренний монолог Нади… нет, Нины (пришлось в тексте подглядеть — имена действительно слишком похожи) — это проговаривание, по сути, давно принятого решения, к которому она пришла ДО начала рассказанной нам истории. Кстати, не сильно-то я уверен, что она вполне осознаёт, что делает и какую ответственность на себя берёт. Как с теми голубями — которых на самом деле лучше не подкармливать вообще, ибо вреда от них в городе куда больше, чем пользы. Но какое дело Ниночке до прочих последствий? Ей нравится, как они курлычут и вьются вокруг неё. Так и с мужем: понравилось ей, как он «курлычет и вьётся», вот и допустила к себе. На самом деле любя не его, а того, первого, бросившего — так мне показалось. В общем, не вижу я в ней потенциала довести задуманное до конца: не только взять, но и воспитать девочку.
Но дело, в общем, не в этом. Как я уже сказал, рассказ останавливается, по сути, на том же месте, на котором начался. Нам показали поворотный момент. Кульминацию. И в этой кульминации так и оставили, заставив задаваться вопросом: «Зачем показали-то?»
Уважаемый организатор… понимаю и во многом поддерживаю, но… стоит ли именно вам, организатору высказывать подобную (да вообще любую) оценку вслух до завершения конкурса? Я понимаю, что это внеконкурсный текст, и всё же…
Если где-то повторяются факельные шествия «националистов», то, как бы это не объяснялось и не обосновывалось, дело имеет очень большой шанс кончится фашизмом. Это уже было.
А если без факелов? А если они называют себя не националистами, а, к примеру, патриотами?
Я про то, что у зла много обличий. И, сражаясь с ним, надо очень внимательно следить за тем, чтобы этим самым злом не стать.
А если не захотят, то насильно показывать. С ударом по голове за каждый отвод глаз от киноэкрана.
Ну да, ну да. «Давайте убьём всех плохих, и останутся только хорошие, и всем будет хорошо».
Вот именно ЭТО он и есть, Полина. Тот самый ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ. Когда за собственной «святой правотой» не видишь ничего. Когда эта «святая правота» даёт моральное право вытворять во имя неё что угодно с теми, кто не согласен. И только когда на собственной шее затянется петля после очередного Нюрнберга. понимаешь, что в итоге ты стал тем самым злом, с которым пытался бороться.
Не в обиду, просто предостережение. Слишком уж часто мой народ становился жертвой и заложником подобной «святой правоты». Иногда — чужой, как было на той войне. Но часто — своей собственной…
Из хорошей истории мог бы выйти хороший рассказ. Но вышло не до конца. Главным образом из-за того, что автор слишком уж подчёркивает свою оценку происходящего. Все выводы сделаны как будто заранее. ЗА читателя. Извините, такое — несколько не моё. Да, и ещё — вряд ли стоит прописывать в рассказе открытым текстом тему конкурса: «Смотрите все! Мой рассказ соответствует заданию!»
Пожалуй, не соглашусь с оценкой фраз про «родину предал». Это ведь слова персонажа, а у персонажа именно такие убеждения, странно было бы, если бы прозвучало иначе. В остальном с оценкой согласен. Очень сложно писать о таком месте просто и честно, без выжимания слёзы и излишней сентиментальности. Автору, кажется, удалось. Тема конкурса, правда, чуть в стороне осталась, ну да неважно. Спасибо за хороший рассказ.
Да, уже видел. И даже отписался. Сочувствую. Одно хорошо — скоро весна к вам вернётся, судя по прогнозу. А завтрак… ну что ж, очень по-нашему. Сами таковы
А какое отношение «белизна» имеет к музыкальности? Отсутствие рифмы не делает стих не-стихом. А вот отсутствие выразительного образного ряда (той самой поэтичности) или ритма (не обязательно выверенно-метрического, вполне возможен неровный, «блюзовый» — но всё равно музыкальный) — да.
Неужели твоё?
А мне жаль, что при всех критиковал организатора. Надо было в личку. Но теперь уж пусть висит. Или удалим?
Я сначала не мог понять, что (лично для меня) не так с этим рассказом. Вроде бы всё на месте, да и написано хорошо. Да, герои не вызывают симпатии, причём оба — но для хорошего рассказа симпатичные герои вовсе не обязательны. Да, эксплуатация накатанной, если не заезженной темы — но ведь эксплуатировать-то тоже можно по-разному. Я читал и перечитывал, пытаясь разобраться, «чего в этом супе не хватает». И, кажется, понял.
Не хватает в нём, по-моему, завершённости самой истории. Да, открытые концовки тоже имеют право на жизнь. Но мало того, что герои никак не меняются сами от начала к концу — «поворотный», решающий поступок ни один из них так и не совершает. Даже внутренний монолог Нади… нет, Нины (пришлось в тексте подглядеть — имена действительно слишком похожи) — это проговаривание, по сути, давно принятого решения, к которому она пришла ДО начала рассказанной нам истории. Кстати, не сильно-то я уверен, что она вполне осознаёт, что делает и какую ответственность на себя берёт. Как с теми голубями — которых на самом деле лучше не подкармливать вообще, ибо вреда от них в городе куда больше, чем пользы. Но какое дело Ниночке до прочих последствий? Ей нравится, как они курлычут и вьются вокруг неё. Так и с мужем: понравилось ей, как он «курлычет и вьётся», вот и допустила к себе. На самом деле любя не его, а того, первого, бросившего — так мне показалось. В общем, не вижу я в ней потенциала довести задуманное до конца: не только взять, но и воспитать девочку.
Но дело, в общем, не в этом. Как я уже сказал, рассказ останавливается, по сути, на том же месте, на котором начался. Нам показали поворотный момент. Кульминацию. И в этой кульминации так и оставили, заставив задаваться вопросом: «Зачем показали-то?»
Уважаемый организатор… понимаю и во многом поддерживаю, но… стоит ли именно вам, организатору высказывать подобную (да вообще любую) оценку вслух до завершения конкурса? Я понимаю, что это внеконкурсный текст, и всё же…
Я про то, что у зла много обличий. И, сражаясь с ним, надо очень внимательно следить за тем, чтобы этим самым злом не стать.
Вот именно ЭТО он и есть, Полина. Тот самый ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ. Когда за собственной «святой правотой» не видишь ничего. Когда эта «святая правота» даёт моральное право вытворять во имя неё что угодно с теми, кто не согласен. И только когда на собственной шее затянется петля после очередного Нюрнберга. понимаешь, что в итоге ты стал тем самым злом, с которым пытался бороться.
Не в обиду, просто предостережение. Слишком уж часто мой народ становился жертвой и заложником подобной «святой правоты». Иногда — чужой, как было на той войне. Но часто — своей собственной…
Из хорошей истории мог бы выйти хороший рассказ. Но вышло не до конца. Главным образом из-за того, что автор слишком уж подчёркивает свою оценку происходящего. Все выводы сделаны как будто заранее. ЗА читателя. Извините, такое — несколько не моё. Да, и ещё — вряд ли стоит прописывать в рассказе открытым текстом тему конкурса: «Смотрите все! Мой рассказ соответствует заданию!»
Пожалуй, не соглашусь с оценкой фраз про «родину предал». Это ведь слова персонажа, а у персонажа именно такие убеждения, странно было бы, если бы прозвучало иначе. В остальном с оценкой согласен. Очень сложно писать о таком месте просто и честно, без выжимания слёзы и излишней сентиментальности. Автору, кажется, удалось. Тема конкурса, правда, чуть в стороне осталась, ну да неважно. Спасибо за хороший рассказ.
Разве на девятом этаже кусты растут? Рояль — он же в кустах должен быть
Да, уже видел. И даже отписался. Сочувствую. Одно хорошо — скоро весна к вам вернётся, судя по прогнозу. А завтрак… ну что ж, очень по-нашему. Сами таковы
Такое ощущение, что Земля и вправду налетела на небесную ось.
Ну, тогда, может, хоть не помёрзнет
Ничего себе! Испания такая Испания…
Да, мы вот тоже подумали на вулканические и прочие дымно-пыльные дела. Какой-нибудь очередной Эйяфьядлайёкюдль или, не приведи боже, Попокатепетль
Вы слишком близко от нас…
А, ну в горах и не такое бывает. Но у нас-то равнина. И тепло не то что ушло на пару дней — мы его с августа вообще не видели
Да это ещё что! Вот у Ирины Зауэр действительно жесть…
Товарищ по несчастью… Правда, неизвестно, что хуже — там при 29 всё пораспускалось, а теперь замёрзнет нафиг. У нас хоть распуститься не успело…
Суровы вы там, однако…