Да я уж ей говорил, говорил. Вот и Ася говорила. Не хочет. Невинность приватность свою девичью бережёт. Или душевное своё здоровье. Или не своё, а мастеровчан. Или это она так говорит.
Итог: Вот вроде и ничего, а хотелось более ясного раскрытия образа. Как он его спас, от какой боли? Хотя бы намекекнуть слегка — любопытно же…
№ 2
И будет хозяин, шедший с тобой забыт,
Запятая пропущена перед «забыт»
Втоптать в мою грязь кровь убитых мечом детей-
Непроизносимо из-за сбивчивого ритма и, честно говоря, малопонятно. Почему в «мою» грязь? Что за дети?
Под пение древних, как ангельский мир, стихир,
Они не исполнят то, что прикажет Зверь.
Теперь вроде понятнее: дети чего-то не исполнят, за это их и убьют?
Но видно не время последний для нас войны-
Перед «не» запятая нужна.
Итог: апокалиптичненько и вполне в духе картинки, но, как и с первым произведением, хотелось бы более развёрнутых образов. Лично для меня недосказанности всё же многовато.
№ 3
Осатанелый снег спешит набиться
За воротник пальто,
И ветер бьёт в лицо,
И дразнит холод —
Не согревает пальтецо.
Честно пытался найти здесь ритм, перечитывая вслух. Не смог. Извините, автор.
К согретой свечкою избе
Свечкой можно максимум палатку согреть. Или это в фигуральном смысле?
Там у порога стану суженным
Суженым. С одним Н. И «стужу-суженым» — плохая рифма. Несозвучная.
Твой сон нарушив. Выйдешь дикая
С зажжённою звездой в руке,
Босой богиней примешь нищего,
Разделишь с ним и кров, и хлеб…
За такие рифмы — пороть. Публично. На площади. Ничего не имею против белого стиха, но тогда уж делайте белый от начала до конца, а не перескакивайте с рифмы на белый и обратно без предупреждения.
И, прорубив земли страдание,
Нелепый образ. Почему вдруг страдание?
Итог: с точки зрения образов довольно шаблонно, техника тоже хромает. Да и раскрытие темы лично для меня сомнительно.
№ 4
Я расскажу в истории лишь суть:
Не по-русски фраза звучит.
Я шел на север через снег и тьму,
Сквозь горы шел, в снегу ища тропу,
Два слова, оканчивающиеся на одну букву — ещё не рифма. Они созвучны должны быть.
Когда я подходил к крутой скале,
Услышал голос через ветра вой и свист
«Не подходи сюда, пути тут нету вниз —
Иди в обход, спускайся по горе»
За рифмовку опять щелбан. Зачёркнутое слово выкинуть нафиг, оно ломает ритм.
Кто те слова во тьме мне прошептал?
Возможно, ветер в уши насвистел,
Возможно, мой олень, что тоже жить хотел
Но знаю точно, он меня спасал.
Не олень, а лось, конечно. Но куда важнее, что автор жесточайше злоупотребляет глагольными рифмами и опять ломает ритм. (Лишнее слово зачёркнуто)
Итог: хромает техника, образы блёклы, текст, в общем-то, ни о чём. Или мне так показалось.
№ 5
Рождественский рондель
Итог: К минимальным техническим огрехам этой вещицы придираться не хочется, тем более на фоне предыдущего стихотворения. В топ не поставил из-за шаблонности образов и затёртости метафор. Технично, но не зацепило.
№ 6
В старой каморке сидел одинокий старик. Смотрел он на тусклое фото и головою поник.
Смешение совершенного и несовершенного вида — серьёзный стилистический промах и для прозы, и для стихов.
Что дорого было ему, ужаснАя болезнь забрала
Пожитки скуднЫе собрав, он уходил навсегда.
Нет, я сначала пытался прочитать это вслух. С правильными ударениями и мало-мальски нормальным ритмом — не вышло. Разве что вот так.
Идут они прямо на север и снег их путь тормозит.
Канцеляритненько…
Умудрившись во льдах не замерзнуть,
Поход подарил им успех.
То есть поход умудрился не замёрзнуть? Большой привет от А.П.Чехова и его «Жалобной книги»:
«Проезжая мимо сией станцыи и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа».
Последние строки не комментирую. Всё то же недержание ритма, плохие рифмы и грамматика. Слабенько.
Итог: над техникой нужно основательно поработать. Ни образ, ни идея не сыграют, если она настолько слаба.
№ 7
Итог: всё та же свистопляска с ритмом, рифмой и структурой предложений. На уровне предыдущего. Не комментирую подробно, ибо это в каждой строке.
№ 8
Жизни страж, неподкупно и строго
Он хранит эту хрупкую грань.
Досадный образный прокол в очень неплохом стихотворении. Какую грань? Между чем и чем? Он хранит жизнь и всё живое.
Даже в край наползающей мглы
У моего поколения эта строчка сразу вызовет улыбку, ибо напомнит известную старую песню:
«И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга...»
Непроизвольное заимствование? Или песни «Эхо» никогда не слышали?
Наверное, рано или поздно это должно было случиться. На Стиходром пришёл Злой Критик. И к стихам он куда злее, чем к прозе. Начнём, что ли? И сегодня начнём с топа. Сначала казнь, приговор потом
Первое место: № 8 (Ну неравнодушен я к миру Профессора. А тут ещё и образы, и техника на уровне.)
Второе место: № 1 (Сам что-то в этом духе хотел выдать, да шиза Муза не посетила)
Третье место: № 2 (Выбирал между этим и №5, оба страдают от некоторой шаблонности образов при неплохой технике, но во втором, как мне показалось, ближе передано настроение.)
Из внеконкурса более всего впечатлило № 2. Если бы было в конкурсе — было бы лидером моего топа.
лорнеткотлетмин… ой!титул «баронет»парад планетну нет так нет, будем ждать.дамы ещё не в неглижеЛексус ещё не в гаражеклизма ещё не в ж...ой, что-то я увлёкся.А ты загляни на Маскарад, когда его выложат. Почитать. Только мои с Кисей тексты не сдавай.
Невинностьприватность своюдевичьюбережёт. Или душевное своё здоровье. Или не своё, а мастеровчан. Или это она так говорит.Тот, которым дорожу,
Тот, которому все правду
До секунды расскажу.
Они не исполнят то, что прикажет Зверь.
За воротник пальто,
И ветер бьёт в лицо,
И дразнит холод —
Не согревает пальтецо.
С зажжённою звездой в руке,
Босой богиней примешь нищего,
Разделишь с ним и кров, и хлеб…
Сквозь горы шел, в снегу ища тропу,
Услышал голос через ветра вой и свист
«Не подходи
сюда, пути тут нету вниз —Иди в обход, спускайся по горе»
Возможно, ветер в уши насвистел,
Возможно, мой олень, что
тожежить хотелНо знаю точно, он меня спасал.
Смотрел он на тусклое фото и головою поник.
Пожитки скуднЫе собрав, он уходил навсегда.
Поход подарил им успех.
Он хранит эту хрупкую грань.
шизаМуза не посетила)