ОффтопикНет, не прибавилось. Просто ему не настолько тяжело было умирать, как будет Серсее. Кстати, и Арья ещё не особенно во что-то превратилась, процесс не завершён. Хотя душу девчонке, конечно, искалечили основательно…
А я вот с большим удовольствием прочёл и её, и более ранний, за 150 лет до ПЛиО, приквел «Принцесса и королева» (в подлиннике, перевод у нас ещё не вышел вроде). Но я фэн, мне можно. Конечно, дозированно — чередуя со старым добрым Маркесом или с Набоковым, к примеру.
Десять разных никак не связанных идей в одном романе — это отсутствие идеи. Я так думаю. Потому что один человек (автор) никак не может исповедовать десять разных идеологий.
Десять разных идей и десять противоречащих друг другу — всё же разные вещи. И идеология вполне может вмещать многочисленные разные идеи. Лишь бы без взаимоисключающих параграфов. Хотя…
Конечно, можно найти причину, по которой смерть Роба заслужена и смерть Оберина заслужена, и смерть Дрого заслужена.
Я не говорил про заслуженность. Я говорил про небеспричинность. И обоснованность сюжетом и замыслом. И про то, какую мысль автор этой смертью хотел выразить. А не про буквальную, дословную справедливость — каждому ровно столько, сколько «положено». Точненько в духе Станниса, кстати.
Остается последний аргумент: все как в жизни.
Для меня это не аргумент вообще, и в этом я с вами полностью согласен. В литературе не должно быть «всё как в жизни». Литература — обобщение и концентрат.
Я перестаю верить, что он заведет меня в нужное место, а в болото мне не
хочется.
Думаю, не будет болота. Слишком много загадок он загадал и слишком много узлов завязал. Мне кажется, всё же будет закономерный, — и неожиданный, как всегда, — финал с катарсисом. А может, я переоцениваю автора.
ОффтопикНе спешите. Магги-лягушка ещё не сказала своего финального слова. Что хуже — просто погибнуть на плахе или сначала увидеть смерть всех своих детей и крушение всех планов, а потом «валонкар задушит в тебе жизнь»? Кстати, вот же прелесть будет, если этим «валонкаром» (дословно — младшей кровью, то есть не обязательно младшим братом, а кем-то младшим из родственников) окажется не Тирион, как боится Серсея, а Джейме или сбрендивший окончательно бедняга Лансель.
Согласно моему анализу, основанному на биографии и высказываниях автора, дело было, скорее всего, так. Жил себе средней руки фантаст (он именно научнофантастом был вначале, а не фэнтезистом) Жора Мартин. Успехом иногда пользовался, иногда нет, жил не шибко богато, в конце концов забил на писательство на какое-то время и начал зарабатывать неплохое бабло как голливудский сценарист. Но писатель-то в нём не умер, блина. И писателю больше всего хотелось славы, а не только денег. И начал он эту сагу — как labor of love, в свободное время, никуда не спеша, тщательно прорабатывая мир и героев и реализуя давние мечты — на жизнь-то и так хватает. А оно вон как обернулось. И теперь, действительно, его накрыло что-то вроде ловушки — фаны требуют, вынь да положь им сиквелы, а заодно вбоквелы, приквелы и прочие фигниквелы. И размазывать новые книги (скорее, впрочем, именно разные «фигниквелы», чем продолжение основной серии) он и правда будет ещё долго. Уже высказывался в духе того, что в серии про Дунка и Эгга (приквел за 90 лет до ПЛиО, пока что есть три повести и озвучена тема четвёртой) у него материала на дюжину повестей. Да пофиг, главное, чтоб не поддался соблазну клепать быстро и абы что, в ущерб качеству.
Не думаю. Если бы это было так, он бы пёк продолжения, как пирожки. А он пишет медленно. Медленная, тщательная работа и продумывание сюжетных линий и персонажей слабо вяжутся с «денег срубить». Думаю, если и приписывать ему низменный мотив, то это тщеславие, а не баблолюбие.
Герои должны гибнуть не в угоду сюжету, а в угоду идее.
Соглашусь, но не до конца. Каждый сюжетный ход — в идеале — должен быть не только ради интриги, но и ради раскрытия какой-то части идеи.
Какая единая идея связывает смерти Роба, Дрого, Лораса, Оберина и отрубленную руку Джейме?
А почему идея должна быть непременно единой и почему она должна их связывать? Не допускаете, что идеи, раскрываемые этими смертями, совершенно разные? В конце концов, это большой роман. Очень большой.
Смерть Робба — иллюстрация идеи «можно выиграть все битвы и всё же проиграть войну». И ещё — как сын, будучи истинным сыном своего отца, иногда повторяет его судьбу. Это не только сюжето-, но и идейнообразующий элемент. Что старшего Старка, что младшего сгубило собственное прямодушие в сочетании с коварством врагов. Да, само по себе это качество не заслуживает смерти. Да, несправедливо. Но вполне себе обоснованно с точки зрения как литературы, так и правды жизни. «Всё несправедливо» (Джон Сноу — Арье). Хотя мне было чертовски жаль и Робба, и Кейтилин.
Кхалом Дрого автор пожертвовал, как мне кажется, чтобы дать в полной мере раскрыться Дейнерис. Ну и впутать её в побольше неприятностей.
Лорас не умер, хотя и находится при смерти. Мне отчего-то кажется, что он и не умрёт. По крайней мере, не сейчас. И что пережитое очень сильно его изменит. То же самое, кстати, касается и отрубленной руки Джейме — по сути, его духовное взросление с этого и началось. Так что и тут всё на месте.
Идея, стоящая за смертью Оберина, имхо, такова: если у тебя есть миссия, то не следует увлекаться местью. Даже если это месть за жестоко убитую любимую сестру.
З.Ы. Согласия не требую, на истину не претендую. Моё читательское видение, не более.
Но я частенько слышал, что Мартин тоже это знает и потому так не будет
Мартин неоднократно заявлял, что не меняет замысел лишь по той причине, что читатели его разгадали. Тем более что подсказок и намёков он спецом разбрасывает по всей саге вагон и тележку малую. Правда, неплохо их прячет иногда.
а Джон просто бесславно погибнет где-нибудь по сюжету и все.
По правде говоря, в ПЛиО ни один из центральных героев, даже если погиб бесславно, не погиб бессмысленно (для сюжета). Красная свадьба, кстати — тоже важный сюжетообразующий элемент, задуманный автором с самого начала.
Так вот, я вполне верю, что с Мартина станется. И также станется сделать финал ни о чем. А что? Зато как в жизни.
Очень на него не похоже. Особенно на нынешнего Мартина. (Ранний, имхо, был в целом весьма посредственным автором, с редкими проблесками настоящего таланта. Только в ПЛиО раскрылся в полной мере.)
А я вот не понимаю, почему то, что героя замочат в какой-то там из будущих глав (или он помрёт своей смертью), мешает читателю сопереживать этому герою. Валар моргулис, в конце-то концов.
Неужели ситуация с «коренными москвичками» реальная? Я не в плане усомниться в авторе, но, честно, — не сталкивалась.
Она не просто реальная, это единственный реальный факт из всей миниатюры (история случилась с подругой моей жены). Всё остальное — художественный вымысел автора.
№6 — Эвакуация — особая тема. Не часто авторы к ней обращаются.
Автор, примите благодарность от человека,
родители которого познакомились в эвакуации — в Красноярске.
хочется.
Автор, примите благодарность от человека,
родители которого познакомились в эвакуации — в Красноярске.