Кстати да, в одной моей новелле этот классический любовный треугольник обыгран весьма нестандартно — мало того что молодой человек и девушка любят одну и ту же девушку, так в конце концов они стали жить все вместе, причем молодому человеку пришлось для этого стать девушкой
Но тут очень необычный мир произведения и необычная эпоха в этом мире, поэтому подобное оказалось возможным
Жюль Верн писал о субмаринах, когда их ещё не было! Можно написать сколько угодно романов о субмаринах сейчас, но это уже не будет фантастикой
Есть действительно уникальные и универсальные сюжеты и образы, как вы верно привели в пример Шекспира, но нельзя просто «поменять даты и имена». Для каждого мира произведения и каждой эпохи эти сюжеты будут протекать по разному — люди и обстоятельства меняются
Престарелый военный ревнует молодую симпатичную супругу и по ложному поводу доводит дело до летального исхода. Этот сюжет может протекать абсолютно в любое время в любом обществе — от средневековых Отелло и Дездемоны до современных Васи Гадюкина и Фроси из Мухосранска.
Но условия разные, отношения в обществе разные. Скажем, в нынешнее время невозможен сюжет вроде легенды о короле Артуре — наше скептическое время не для Избранников Судьбы, Потомков Богов и все такое
Более того, скажем в фантастике некоторые сюжеты повторить невозможно — во времена написания «20 000 лье под водой» боевая субмарина была научной фантастикой. Ныне можно написать технотриллер типа «Охоты за Красным Октябрем», но повторить сюжет Жюль Верна нельзя — разве что в рамках альтернативной истории
Или невозможно больше всерьез писать про нападение марсиан на Землю ( за отсутвием марсиан ),
Ложь появилась ещё до речи. Социальное взаимодействие в стаде приматов очень важно. Собственно, по теориям ученых такой развитый мозг нужен был обезьянам в первую очередь для социального взаимодействия, а уже какой нибудь аутист начал им пользоватся что бы изобретать каменный топор или колесо…
А при чем здесь вообще Толкин? Вопрос здесь стоит совсем о другом!
у вас плохо с пониманием смыла топика?
Поспорили с уважаемым учителем информатики, он предложил генерировать сюжет без привязки к эпохе и стране. А мне кажется, это невозможно, потому что поступки героев определяются как раз эпохой и страной, и, например, индеец майя и современный менеджер будут вести себя совершенно по-разному?
Но в чем то вы правы, Олег.
Невозможно представить себе персонажей и их отношения в «вакууме». Нужно место действия, мир где проживают герои и развертывается сюжет, обстоятельства, которые формируют личность и чувства героев
Интересно, почему Земля должна погибнуть? Планета сохранится, в отдельных местах возможна жизнь за счет геотермальной энергии, сурвивалисты могут использовать запасы углеводородов и радиоктивных элементов что бы влачить свое существование
Насчет действий легкой конницы кочевников — её тактика не прямая атака, а подьехал на расстояние выстрела, выпустил стрелу, убежал. потом снова и снова, пока противник не обратится в бегство… Кроме того рейды в тыл, грабеж путей снабжения и мирного населения.
А может быть, и невозможно, ведь без конфликта нет движения.
Конфликты, противоречия? Это сидя в тепле, комфорте и безопасности можно мечтать о подобном
Толкин знал о войнах и конфликтах не понаслышке — он был одним из сотен тысяч англичан, державших фронт в полных грязи и крови траншеях на Сомме в 1916, под ливнем шестидюймовых снарядов немецких гаубиц
Отсюда его отчаянная нелюбовь к прогрессу, создающему все более смертоносные орудия
А без конфликтов… мирный и статичный период Хейан в Японии стал настоящим Золотым Веком культуры. Величайшие достижения в прозе, поэтике, живописи, архитектуре и прочей эстетике, планку которых японцы так и не смогли преодолеть за все последующие эпохи
Эльфы Толкина может и неидеальны, но пока никто не смог предложить концепцию лучше. Мои волкодевочки тоже существа с ограниченной свободой воли, но более способные адаптироватся к изменениям, но лучше ли они чем люди? Мир Волкодевочек, пусть и живущий по другим законам, тоже весьма суров и кровав… Настолько суров, что никакой Сатана/Саурон им не нужен — неприятностей и трудностей на свои задницы волкодевочки найдут самостоятельно…
На мой взгляд, однообразие для высокоразвитого существа — мука адская, даже если природой дана способность пропускать через себя множество оттенков чувств.
Каждая снежинка уникальна и непохожа на другую, хотя для существа с неразвитым восприятием все снежинки одинаковы
Тут дело в том, что… люди, они такие что вообще ну удовлетворены этим миром, «потусторонники», как говорил Ницше. Толкин в своих произведениях отмечал, что стремления людей — за пределами этого мира.Люди смертны, и смерть — не некое наказание за «первородный грех», а великий дар Творца, позволяющий людям продолжить свою судьбу за пределами Арды В Арде люди гости, скитальцы, а вот эльфы — неотъемлемая часть мира, их судьбы неразрывно связаны с Ардой.
Еще одно важнейшее отличие: эльфы не способны на зло. За всю историю Средиземья был только один «злой» эльф, и даже Феанор с братушками на однозначно злых не тянут. У эльфов с свободой воли очень плохо — в отличие от людей, вольных выбирать свою судьбу
Человек не может себя хорошо чувствовать, живя жизнью эльфа. Для этого нужно быть эльфом
Если что, я дилетант в эльфийской тематике, не судите строго за возникшие вопросы
Я вам не хочу пересказывать «Сильмариллион» Толкина. Там есть ответы на ваши вопросы
Ничем принципиально, просто разборки между конкурентами за контроль над античной Окуйменой
Причем Каргафен, наследник финикийцев больше имел склонность к морским путешествиям и торговле, чем завоеванию областей в глубине материка
Кто знает, не протупил бы в свое время Ганнибал, Америка была открыта ещё в античности, самобытные культуры местного населения сохранились, а вы бы рассказывали, какую страшную угрозу для культуры Средизноморья и Галлии растоптали могучие слоны Ганнибала
В последнее время прихожу к выводу, что основной силой, определяющей тягу к долголетию, является любопытство
Нет, инкстинкт самосохранения
Как вы считаете, что стимулирует их к вечной жизни?
А какой смысл в дополнительном стимулировании? Проснулся, полюбовался на рассвет, рыбку на костре поджарил, здравура накатил, потом пошел парочку гоблинов застрелил, а вечерком вместе с любимым/любимой можно и песни пораспевать про старые добрые времена, Предначальную Эпоху…
Это намного лучше чем в Чертогах Мандоса сидеть и дожидатся когда там Вторая Музыка начнется
Для эльфа нет понятия «смерть» — он точно знает , что будет после того как его бренная оболочка погибнет в этом мире
Но тут очень необычный мир произведения и необычная эпоха в этом мире, поэтому подобное оказалось возможным
Есть действительно уникальные и универсальные сюжеты и образы, как вы верно привели в пример Шекспира, но нельзя просто «поменять даты и имена». Для каждого мира произведения и каждой эпохи эти сюжеты будут протекать по разному — люди и обстоятельства меняются
Если нет выхода, можно окно прорубить, по примеру предков
Про шамана и духов в скале — очень хороший сюжет, но как то уж сжато… Варяжко то после этого не стал в язычество склонятся?
Более того, скажем в фантастике некоторые сюжеты повторить невозможно — во времена написания «20 000 лье под водой» боевая субмарина была научной фантастикой. Ныне можно написать технотриллер типа «Охоты за Красным Октябрем», но повторить сюжет Жюль Верна нельзя — разве что в рамках альтернативной истории
Или невозможно больше всерьез писать про нападение марсиан на Землю ( за отсутвием марсиан ),
Следует помнить, что скажем в фантастике «будущее» только подразумевается, но вовсе не обязательно оно будет таким как в произведении
Так, сегодняшние читатели смеются над романами 50 гг, где на звездолетах стоят компьютеры на ПЕРФОКАРТАХ
Ложная аналогия. Дикарь из каменного века вовсе не был глупее нас. Так, первобытные народы очень быстро осваивали все изобретения " цивилизованных"
Ложь появилась ещё до речи. Социальное взаимодействие в стаде приматов очень важно. Собственно, по теориям ученых такой развитый мозг нужен был обезьянам в первую очередь для социального взаимодействия, а уже какой нибудь аутист начал им пользоватся что бы изобретать каменный топор или колесо…
Невозможно представить себе персонажей и их отношения в «вакууме». Нужно место действия, мир где проживают герои и развертывается сюжет, обстоятельства, которые формируют личность и чувства героев
Никаких «вех» в истории литературы нет
Уже «Илиада» или «Повесть о Гендзи» совершенство и что то развивать незачем
Ошибаются те кто считает что искусство как то там развивается… Скорее его можно сравнить с лесом, где с течением времени вырастают разные деревья
Кстати, основой сюжета как раз может быть раскрытие тайны, почему так
Хорошее произведение цельно и самодостаточно, его должно понимать без ссылок на какую либо другую информацию
Отличный пример — «Властелин Колец». Прекрасно читается без знакомства с легендариумом Толкина
Интересно, почему Земля должна погибнуть? Планета сохранится, в отдельных местах возможна жизнь за счет геотермальной энергии, сурвивалисты могут использовать запасы углеводородов и радиоктивных элементов что бы влачить свое существование
Насчет действий легкой конницы кочевников — её тактика не прямая атака, а подьехал на расстояние выстрела, выпустил стрелу, убежал. потом снова и снова, пока противник не обратится в бегство… Кроме того рейды в тыл, грабеж путей снабжения и мирного населения.
А, всего лишь макет…
А так было бы интересно провести суд над хомячком за какую нибудь провинность, а потом казнить…
Толкин знал о войнах и конфликтах не понаслышке — он был одним из сотен тысяч англичан, державших фронт в полных грязи и крови траншеях на Сомме в 1916, под ливнем шестидюймовых снарядов немецких гаубиц
Отсюда его отчаянная нелюбовь к прогрессу, создающему все более смертоносные орудия
А без конфликтов… мирный и статичный период Хейан в Японии стал настоящим Золотым Веком культуры. Величайшие достижения в прозе, поэтике, живописи, архитектуре и прочей эстетике, планку которых японцы так и не смогли преодолеть за все последующие эпохи
Эльфы Толкина может и неидеальны, но пока никто не смог предложить концепцию лучше. Мои волкодевочки тоже существа с ограниченной свободой воли, но более способные адаптироватся к изменениям, но лучше ли они чем люди? Мир Волкодевочек, пусть и живущий по другим законам, тоже весьма суров и кровав… Настолько суров, что никакой Сатана/Саурон им не нужен — неприятностей и трудностей на свои задницы волкодевочки найдут самостоятельно…
Тут дело в том, что… люди, они такие что вообще ну удовлетворены этим миром, «потусторонники», как говорил Ницше. Толкин в своих произведениях отмечал, что стремления людей — за пределами этого мира.Люди смертны, и смерть — не некое наказание за «первородный грех», а великий дар Творца, позволяющий людям продолжить свою судьбу за пределами Арды В Арде люди гости, скитальцы, а вот эльфы — неотъемлемая часть мира, их судьбы неразрывно связаны с Ардой.
Еще одно важнейшее отличие: эльфы не способны на зло. За всю историю Средиземья был только один «злой» эльф, и даже Феанор с братушками на однозначно злых не тянут. У эльфов с свободой воли очень плохо — в отличие от людей, вольных выбирать свою судьбу
Человек не может себя хорошо чувствовать, живя жизнью эльфа. Для этого нужно быть эльфом
Чем Карфаген был хуже Рима?
Ничем принципиально, просто разборки между конкурентами за контроль над античной Окуйменой
Причем Каргафен, наследник финикийцев больше имел склонность к морским путешествиям и торговле, чем завоеванию областей в глубине материка
Кто знает, не протупил бы в свое время Ганнибал, Америка была открыта ещё в античности, самобытные культуры местного населения сохранились, а вы бы рассказывали, какую страшную угрозу для культуры Средизноморья и Галлии растоптали могучие слоны Ганнибала
Это намного лучше чем в Чертогах Мандоса сидеть и дожидатся когда там Вторая Музыка начнется
Для эльфа нет понятия «смерть» — он точно знает , что будет после того как его бренная оболочка погибнет в этом мире