Дело не в «прыганье» Здесь появились фэнтезюшные элементы (Мастер Зеркал, Тени, Она). Почему-то у меня не складывается дружба с подобным. Видать, старею.
На эту тему не так давно был яростный спор в топике. У Розенталя есть примечание относительно таких диалогов.
Это так называемое отдельное предложение. «Внезапно я понял, что тогда… день назад… или несколько дней? — умчался, не подумав оставить ему запас пищи и воды.» Его можно написать с новой строки, как ты уже и предложил. Авторская атрибуция, которая начинается со строчной буквы, это: сказал, ответил, вскрикнул, вздохнул и так далее.
Да, можно так. Но всё-таки нижняя часть диалога без авторской атрибуции не сразу понятна, кому принадлежит.
Или так:
— Не говори ерунды. Ты слишком слаб, чтобы куда-то уходить. Ты нисколько не мешаешь… — Внезапно я понял, что тогда… день назад… или несколько дней? — умчался, не подумав оставить ему запас пищи и воды. — Хочешь есть? Я забываю о мелочах. Сейчас…
Слово «Внезапно» с прописной, потому что это предложение идёт в диалоге как отдельное, а не как авторская атрибуция.
Странное произведение. Что-то в нём есть и чего-то (для меня) не хватает.
— Не говори ерунды. Ты слишком слаб, чтобы куда-то уходить. Ты нисколько не мешаешь… — внезапно я понял, что тогда… день назад… или несколько дней? — умчался, не подумав оставить ему запас пищи и воды.
— Хочешь есть? Я забываю о мелочах. Сейчас…
Здесь что-то не то с диалогом. По-моему, это один и тот же персонаж говорит? Значит не надо разделять предложения.
— Хочешь есть? Я забываю о мелочах. Сейчас…