Один за другим прочитал оба рассказа. Осталось странное впечатление, что написаны они одним человеком. Проскальзывает даже сходство в сюжетных нюансах. И там и там есть «Вам помочь?» Оба героя стукаются обо что-то и типа теряют сознание.
Сходство и в том, что оба рассказа написаны довольно-таки мастерски (мне бы так уметь сыпать метафорами). Оба рассказа чуть ли не перегружены красивыми описаниями, эмоциями и прочими литературными вкусняшками.
Есть и отличия. «Последняя тень» всё-таки более сюрреалистичен, но в погоне за сюром, автор потерял сюжет.
«Ветка мимозы» имеет полноценный сюжет, но самого сюра я в нём не увидел. Это скорее сказка для взрослых, эзотерика, мистика или что-то в этом роде.
Хорошо, что мне удалось отвертеться от судейства Отдать предпочтение какому-то одному рассказу не могу. НИЧЬЯ!
Раньше я вообще звёздочки не ставил. Оценивать чужое (да и своё) крайне сложно, слишком много параметров у любого литературного творения. Например, может нравиться стиль и совершенно не нравиться сюжет. Но мне начали делать замечания, и я стал ставить всем.
Спасибо, Михаил. Я в Мастерскую несколько лет не заглядывал. Ничего не писал, но читал много — Елизарова, Ерофеева, который Виктор, и других странноватых писателей. А тут Евлампия расшевелила. Я даже ещё на несколько таких же дурацких миниатюр вдохновился)))
Никогда не считал писательство для себя серьёзным делом, скорее хобби, увлечением, а хобби у меня, если остыло, то обычно навсегда.
Тут я не совсем согласен. Абсурд и сюр в общем-то сильно переплетаются и порою их не отличить друг от друга. Но именно в сюре больше реализма, поэтому он и сюрРЕАЛИЗМ. Абсурд действительно сложнее, потому что его сюрреалистичность доведена до такой грани, когда реализма уже практически нет, но логика происходящего не нарушена.
Ещё интересная мысль пришла буквально вчера. Можно сесть и без всякого вдохновения написать роман, повесть, рассказ. Можно сесть и написать стихотворение. Точно так же можно сочинить музыку — перебирать клавиши или струны до тех пор, пока не получится новое созвучие. То есть высидеть новое произведение, как говорится, задницей, упорством, трудом. Написанные таким образом роман, рассказ, стихотворение могут быть плохими, неинтересными, слабыми или вполне себе читабельными. Но они будут существовать.
А вот сесть и сочинить сюр или абсурд невозможно. Это приходит как некое озарение и выплёскивается тут же, без какого-либо плана или продуманной идеи. Иногда в голове возникает парадоксальная строчка и нужно тут же спешить её развить. Если отложить, потом может уже ничего не получиться. И в процессе написания этой строчки уже приходит новое вдохновение и текст летит. Потом уже его немного шлифуешь, что-то добавляешь, иногда вымучиваешь в долгих поисках финал.
Это сюрреализм в чистом виде. Как видите, нет никакой мистики и фантастики. Действие не выходит за рамки реального и возможного, но в тоже самое время — немыслимо и абсурдно. И, что самое главное — имеет свою внутреннюю последовательную логику, то есть не является откровенной галиматьёй.
Эта миниатюра навеяна фильмом Бертрана Блие «Холодные закуски». Советую посмотреть.
Надо же!.. В таком коротком тексте — такой глубокий смысл.
Вот она — мистика в реале))
Один за другим прочитал оба рассказа. Осталось странное впечатление, что написаны они одним человеком. Проскальзывает даже сходство в сюжетных нюансах. И там и там есть «Вам помочь?» Оба героя стукаются обо что-то и типа теряют сознание.
Сходство и в том, что оба рассказа написаны довольно-таки мастерски (мне бы так уметь сыпать метафорами). Оба рассказа чуть ли не перегружены красивыми описаниями, эмоциями и прочими литературными вкусняшками.
Есть и отличия. «Последняя тень» всё-таки более сюрреалистичен, но в погоне за сюром, автор потерял сюжет.
«Ветка мимозы» имеет полноценный сюжет, но самого сюра я в нём не увидел. Это скорее сказка для взрослых, эзотерика, мистика или что-то в этом роде.
Хорошо, что мне удалось отвертеться от судейства Отдать предпочтение какому-то одному рассказу не могу. НИЧЬЯ!
Что-то типа «веришь, не веришь».
Раньше я вообще звёздочки не ставил. Оценивать чужое (да и своё) крайне сложно, слишком много параметров у любого литературного творения. Например, может нравиться стиль и совершенно не нравиться сюжет. Но мне начали делать замечания, и я стал ставить всем.
Сырое тоже интересно. Можно покритиковать
Заглянул в ваши произведения. Оказывается я там много чего прочитал. Новенького нет?
Хороший сюррчик. Он у вас в конкурсе не участвовал?
Я на сайте года два или три не появлялся. Не ожидал, что кто-то это прочтёт. Спасибо.
Спасибо, Виктория. Да, Сапоги из той же обоймы, что и Колбаса. Надо же, вы помните тот лонгмоб.
ТВ в любой стране не объективно. Политических тем не избегаю, но не здесь — в царстве совместных литературных экзерсисов.
Я так понял, вы оператором работаете? Моя дочь в Питере тоже в киногруппе работает. Гримером. Написала, что скоро поедут на съемки в Абхазию.
«Последний раз» — кода это было? Сейчас у нас с бандитизмом вроде покончено. Стрельбы уже больше десяти лет не слышал.
Спасибо, Михаил. Я в Мастерскую несколько лет не заглядывал. Ничего не писал, но читал много — Елизарова, Ерофеева, который Виктор, и других странноватых писателей. А тут Евлампия расшевелила. Я даже ещё на несколько таких же дурацких миниатюр вдохновился)))
Никогда не считал писательство для себя серьёзным делом, скорее хобби, увлечением, а хобби у меня, если остыло, то обычно навсегда.
В конце 80-х все товары уже были не те))
Тут я не совсем согласен. Абсурд и сюр в общем-то сильно переплетаются и порою их не отличить друг от друга. Но именно в сюре больше реализма, поэтому он и сюрРЕАЛИЗМ. Абсурд действительно сложнее, потому что его сюрреалистичность доведена до такой грани, когда реализма уже практически нет, но логика происходящего не нарушена.
Ещё интересная мысль пришла буквально вчера. Можно сесть и без всякого вдохновения написать роман, повесть, рассказ. Можно сесть и написать стихотворение. Точно так же можно сочинить музыку — перебирать клавиши или струны до тех пор, пока не получится новое созвучие. То есть высидеть новое произведение, как говорится, задницей, упорством, трудом. Написанные таким образом роман, рассказ, стихотворение могут быть плохими, неинтересными, слабыми или вполне себе читабельными. Но они будут существовать.
А вот сесть и сочинить сюр или абсурд невозможно. Это приходит как некое озарение и выплёскивается тут же, без какого-либо плана или продуманной идеи. Иногда в голове возникает парадоксальная строчка и нужно тут же спешить её развить. Если отложить, потом может уже ничего не получиться. И в процессе написания этой строчки уже приходит новое вдохновение и текст летит. Потом уже его немного шлифуешь, что-то добавляешь, иногда вымучиваешь в долгих поисках финал.
Спасибо, Евлампия.
Это сюрреализм в чистом виде. Как видите, нет никакой мистики и фантастики. Действие не выходит за рамки реального и возможного, но в тоже самое время — немыслимо и абсурдно. И, что самое главное — имеет свою внутреннюю последовательную логику, то есть не является откровенной галиматьёй.
Эта миниатюра навеяна фильмом Бертрана Блие «Холодные закуски». Советую посмотреть.